Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Mazda CX-5 2016г 2.0 4WD АКПП


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1 almaku

almaku
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 29 August 2016 - 05:50

На одометре моего «Мустанга» выскочила круглая цифра – 5000 километров пробега. Самое время дать предварительную оценку автомобилю, высказать свои первые впечатления о нем, поделиться эмоциями.

0.jpg

Случилось это накануне майских праздников – на новом СХ-5 я выехал за ворота дилерского автосалона и стал обладателем первой в своей жизни Мазда… Мне понравилась тема из прошлой рекламы и я тоже захотел представлять свой СХ-5 в мужском роде, хоть в народном восприятии Мазда закрепилась как ОНА. С лёгкой руки друзей, я даже имя дал своему автомобилю мужское – Мустанг. Теперь я Маздовод, обладатель черного полноприводного Мустанга, в самой осреднёной его версии – Active. На одометре до меня намотали 10 километров, предпродажная подготовка произведена, установлены допы – рейлинги, защита двигателя и сетка на решётку радиатора.

В этот же день удалось поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Никаких сложностей там не возникло – набор автомобилиста входит в комплект нового автомобиля, VIN-код надо смотреть только в одном месте, комплект документов для регистрации дилером бережно был подготовлен в отдельный файл. Заплатил пошлину, заполнил заявление, приложил ОСАГО и уже через пару часов выкатил на дороги общего пользования с новыми номерами. Осталось поставить важные штрихи перед началом первого пробега на Мустанге – второй день после покупки был посвящен установке сигнализации и заднего парктроника в фирменном центре. По пути заехал на авторынок и доукомплектовал авто ковриками салона, багажника и ветровиками. Для дальней поездки привык пользоваться плечиками для одежды на подголовник водительского сиденья – их Мустанг унаследовал от предыдущего моего автомобиля.

Потому как задумка была дерзкой и рискованной, обезопасить себя хоть чем-то надо было. По отзывам владельцев СХ-5, на пробеге обкатки автомобиля (первая тысяча километров), возможен повышенный расход масла. Еще в день покупки авто я уточнил у дилера какое масло залито в двигатель моего Мустанга. Заверили, что в сердце моего СХ-5 течет Mazda Original Oil Supra 0W-20. Литрушку этой не дешёвой жидкости я взял про запас на всякий «пожарный» случай. Про бензин все просто – дилер рекомендовал лить только 95-й и чтоб никаких добавок… Ну, то есть бензин с разными приставками типа «ЭКТО», «G-Draiv», «Супер» и подобными лучше не применять. Не нужны лишние присадки Маздовскому Skyactiv, значит – возьмем это за правило. Аварийные 6 литров обычного 95-го в пластиковой канистре закинул в багажник и заткнул вещами, чтобы минимизировать риск утечки.

На третий день после покупки автомобиля предстояло собрать вещи, доукомплектовать автомобиль для дальнего броска, снарядить рыболовные снасти, проверить бронь в гостиницах и на рыболовной базе, и сделать контрольные звонки друзьям. На этом этапе выяснилось, что служившие ранее верой и правдой автогаджеты, объявили мне забастовку и выразили свой протест летальными поломками. Так, необходимый в дальних поездках и спорах с сотрудниками ГИБДД, видеорегистратор – на попытку включения не отозвался и дал понять, что служить дальше он абсолютно не намерен. Даже сигнальным светодиодом не моргнул на подключение внешнего питания… Он и раньше не отличался исполнительностью. В самые важные моменты оказывалось, что он не записывал, либо нужный фрагмент попадал на стык двух файлов записи. Обидно, но проблему надо решать – совсем без подстраховки в дальний путь ехать плохо. Даже с муляжом на лобовом стекле водитель себя увереннее чувствует. Пришлось крепить на лобовое стекло экшн-камеру. Благо, что ION всегда выручал меня, находясь в роли резервного устройства видеосъёмки. Кабель внешнего питания протянул к подлокотнику и запитал через адаптер.

Вторым на очереди оказался компрессор – перетерся кабель питания, что дважды привело к замене предохранителя на Тигуане, на котором я ездил до Мустанга. Вариантов не было – купил в ближайшем магазине одного из победителей теста среди автомобильных компрессоров. Упакованный в штатную сумочку, он разместился в правом кармане багажника, где себя очень комфортно чувствует и по сей день.

Потому как штатной навигации на СХ-5 в комплектации нет, а установить ее стоит нереальных денег, встал вопрос о навигаторе. Навигатором я пользуюсь не только в автомобиле, но и на рыбалке, поэтому для меня наиболее актуален вопрос с автономным навигатором. В качестве навигатора достаточно эффективно работал в предыдущих автомобилях планшет Lexand, позволяющий не только пользоваться Навителом, но и использовать его в качестве смартфона. С программой Daily Roads Voyage он достаточно успешно справлялся и с функцией видеорегистратора, но с ним случилась беда… Сначала в планшет проникли вирусы. Они открыли двери рекламе и приложениям, что парализовало работу гаджета и, после месяца нахождения в коме, внутренний аккумулятор вздулся, что сделало невозможным дальнейшее использование автопланшета по назначению. Выручил друг – дал на прокат свой старенький навигатор с Навителом. Обновил оболочку и карты в устройстве и прикрепил его также на лобовое стекло перед собой, запитал USB-кабелем от гнезда под климатом. Во второе гнездо USB вставил флэшку с подборкой песен в дорогу.

Не сразу понял как USB-флэшку читать. На предыдущих авто была отдельная кнопка USB/AUX, а здесь – медиацентр, поэтому пришлось через менюшки искать. Пробовал саморезный диск с музыкой вставлять – не читает. Других экспериментов с дисками не проводил – не было нужды. По большому счету, в наше время перекрытие станциями радиовещания на дорогах страны практически не оставило пустых зон и по мере того, как я освоил поиск радиостанций в медиацентре СХ-5, потребность в носителях музыки отпала – на протяжении всего автопробега можно было слушать радио. Даже сейчас, когда 5000 км позади, я не научился выключать медиацентр – в привычном понимании кнопки «OFF» нет. Поэтому я оставляю радио включенным на минимальной громкости – все равно при выключенном зажигании медиацентр обесточивается.

В дороге часто приходится пользоваться напитками, поэтому удобство размещения подстаканников я сразу оценил. Не совсем удобны только вставки на дно отверстий. Я так и не научился ими пользоваться – не удобно. Под стакан кофе подставка глубока – только крышка торчит, а под полтарашку минералки – маловато отверстие. Как на это должны были повлиять прилагаемые вставки – мне не удалось понять. Для исправления ситуации взял в дорогу термокружку-непроливайку. Она удачно вписалась по диаметру и глубине отверстия подстаканника. Любой напиток переливал в нее на краткосрочных остановках, а в дороге успешно из нее пил и кофе, и чай, и минералку, и просто воду.

Что еще я подготовил в дальнюю дорогу? Омывайка лишней не бывает. Я не сторонник лить в бачок омывайки простую воду – пользы от нее как от дождя. Обычно на любой заправке беру канистру летней омывайки и заливаю. В запас – полную канистру в багажник кладу. Для быстрого приведения в чистоту лобового стекла и фар с номерами я кладу в карман одной из задних дверей флакон с распылителем, содержащий очиститель стекла, рядом – салфетку из микрофибры. Так оперативно можно на стояночке брызнуть на стекло и удалить остатки непутевого насекомого, чтобы не закрывал обзор. Еще проверил удобство доступа к запаске – в этом авто удобно открывается часть пола, чтобы протянуть руку внутрь не надо разгружать багаж и освобождать весь пол багажника. Поэтому такие вещи, как: походный инструмент, трос для буксировки, провода прикуривателя и прочие мелочи (даже складное ведерко) получилось разместить в нише, рядом с запаской. Туда же и переноску – на всякий случай!.. В бардачок бросил распечатку с маршрутом запланированного путешествия, подтверждения брони из отелей и рулон туалетной бумаги. В карман пассажирского сиденья – ОСАГО (по привычке). Жаль, что под сиденьями нет емкостей под мелочёвку – привык к таковым на других авто. Большой талмут Руководства по эксплуатации никуда не смог приспособить – оставил его дома. Электронный вариант скачал с форума и залил в походный нетбук – так практичнее.

7.jpg

Пару слов – про удобство размещения мелочей в салоне. Ключ с пультом сигнализации размещаю всегда в маленькой нише, расположенной в центральной консоли, справа от водителя (у подстаканников). Все равно его приходится постоянно из кармана вынимать, чтобы ставить на охрану и снимать с охраны автомобиль. Самые мелкие вещи (например – запасные карты памяти от фото-видеокамер и регистратора) кладу в корытце, вставленное в нише подлокотника. Куда размещать бумажник с документами – до сих пор удобного места не нашел, кладу в карман двери, чтобы удобно было доставать при выходе из авто. Смартфон стараюсь всегда располагать так, чтобы хоть краем глаза было видно экран. Блутуз конечно на Мустанге работает отменно, но не всем нравится, когда пассажиры в автомобиле участвуют в телефонном разговоре водителя и видят на экране часть адресной телефонной книги. Хорошее место для смартфона нашлось под блоком климата, там даже резиновое покрытие, чтобы гаджет не скользил. Вот только устройства, подключенные в USB-розетки не позволяют комфортно пользоваться этим местом и вслепую не всегда получается закинуть туда телефон точно на место. Возмущает отсутствие места для размещения дисконтных и кредитных карт. За то – низкий поклон производителю за наличие плафонов освещения в заднем ряду автомобиля.

5а.jpg

Вещи собраны и сложены в багажник. Удочки и спиннинги удобно размещены в багажнике за счет боковых углублений над арками колес (тубус чётко туда входит!). Мягкая самоубирающаяся шторка багажника позволяет некоторые вольности по размещению негабаритных вещей по высоте. Стараюсь не злоупотреблять этим и часть вещей кладу в задний ряд салона, чтобы не перекрывать лишний раз обзор в заднем стекле, т.к. его размеры – это один из важных факторов, повлиявших на выбор именно СХ-5 при покупке. Кроме того, в заднем ряду удобно размещать термоконтейнер с продуктами (на расстоянии вытянутой руки пассажира), термос с напитками, предметы одежды и вещи, которые могут потребоваться в пути на ходу автомобиля. Теплую обувь, куртку (в багажнике) и спальный мешок (в салоне авто) беру с собой в дальнюю дорогу всегда, на любом автомобиле – это закон выживания! Жена одобрила порядок укладки вещей в Мустанге и подвела итог – к первой поездке на новом авто готовы!

Проверили уровни технических жидкостей, давление в шинах, залили полный бак бензина «до отсечки», обнулили счетчики А и В суточного пробега и обозначили старт нашего путешествия.

13.jpg

Первую тысячу километров в своей карьере Мустанг прошел по дороге от Екатеринбурга до Самары. Максимальная скорость была выдержана не более 100 км/ч, резких ускорений избегали, обороты двигателя редко преодолевали рубеж в 3000. Даже на перевалах от Миасса до Сима не пришлось излишне нагружать двигатель и коробку – время преодоления этого участка пути подобрали такое, чтобы трафик загруженности трассы был минимальным. Зато все режимы эксплуатации наш СХ-5 прошел за свою первую тысячу: езда в городе, режим трассы, подъемы-спуски, разгоны-торможения, езда накатом и кикдаун… Маршрутный компьютер показал, что средний расход за этот промежуток пути составил 8,1 л/100км. Насколько ему можно верить – узнаем по окончании всего путешествия, когда подсчитаем все заправки и общий пробег. Именно потому, что СХ-5 еще только обкатывается, притирается и привыкает к своей нелегкой судьбе, мы не стали делать промежуточные обнуления и фиксировать показания маршрутного компьютера по отдельным этапам автопробега. Обнуление было сделано при старте и не производилось до финальной заправки в конченом пункте нашего пути. Соответственно – все показания маршрутника включают в себя разные условия движения, разные режимы работы двигателя и трансмиссии: трасса-город, асфальт-проселок, подъемы-спуски, равномерное прямолинейное движение, работа на холостом ходу и различные степени ускорений. И погодные условия были разные – от -2 градусов в Кыштыме до +24 градусов в Астрахани, при солнце и под проливным дождем, в штиль и при сильном боковом ветре, даже в условиях песчаной бури Мустанг вел нас к цели.

Первые наши впечатления от Мустанга на этапе пробега в одну тысячу километров – только положительные. Откровенных недостатков со своей точки зрения мы не отметим. На любом дорожном покрытии подвеска отрабатывает комфортно. Зубодробительная разбитая дорога в районе Карабаша и Бугуруслана несколько утомляла жесткостью реакции элементов подвески Мустанга, но зато откровенной раскачки от него не дождешься. И контроль над автомобилем легко держать. Пробоя подвески не было за весь пробег по запланированному маршруту. Достаточно высокий клиренс позволял уверенно проходить участки дороги с крупными ямами (такие, как в Волгограде встречаются на всем протяжении проезда через город). За парковку у бордюра тоже перестал бояться – запас высоты до бампера позволяет расслабиться. Обзор в окна и зеркала позволяет держать полный контроль за окружающей обстановкой. Я люблю высокую посадку, чтобы четко видеть край капота перед собой. Кресло пилота в СХ-5 дает мне прекрасную возможность сидеть высоко и при этом оставляет еще запас над головой, размером в форменную фуражку! Все органы управления расположены прямо под рукой и при этом никакого ограничения в окружающем водителя и пассажира пространстве не чувствуется. Можно спокойно показывать размер пойманной рыбы руками, не опасаясь за пассажира рядом. Закрепленные на лобовом стекле регистратор и навигатор находятся на комфортном расстоянии вытянутой руки. Вот только продольная регулировка сидения оказалась на пределе для моего роста в 178см – я закрепил его в крайнем заднем положении. Жена моя ростом поскромнее, для нее этой регулировки вполне хватит. Самое приятное из органов управления – руль. Он нужного размера, удобного хвата и очень приятный на ощупь. Сравнивал с одноклассниками – ни у кого так руль не понравился, как у СХ-5. Только подрулевые переключатели крупноваты и высоковаты. Но сколько автомобилей было, столько и приходилось привыкать к подрулевикам. Ни разу не встречал одинаковых, всегда был переходный период привыкания. То же можно сказать и про алгоритмы работы этих подрулевых переключателей. Я только перестроился с Шевроле на Фольксваген по алгоритму включения стеклоочистителей, теперь перестраиваюсь обратно – у Мазды зеркальный алгоритм, т.е. все включения вниз, а однократное – вверх (Тигуан – наоборот). И по включению оптики обратно надо привыкать – все включения именно «включения», а не «нажатия», т.е. до щелчка. Это не плохо, даже лучше, просто привыкнуть надо обратно.

Сожалею, что привыкать пришлось к маленьким цифрам, указывающим время на мониторе ГУ. В дороге это не всегда удобно. И мне и пассажиру  хотелось бы видеть их «не вооруженным взглядом» – на некоторых авто это отдельный дисплей и легче считываются данные. В Мазда, с непривычки, мы их сперва искали, потом стали присматриваться, чтобы понять какое время указывают циферки в углу экрана. При отсутствии штатной навигации, монитор ГУ в дороге не особо-то и перегружен информацией. В дороге самая полезная из всей – частота и название радиостанции. Даже есть отдельный режим черного экрана с предоставлением информации только о текущем времени. Но даже в этом режиме цифры остаются на своем месте в правом верхнем углу экрана и крупнее от этого не становятся! Как было бы приятно видеть достойного размера циферблат посередине экрана, чтобы не надевать очки. Ведь современные технологии могут даже позволить выбирать интерфейс циферблата на экране. Почему это не использовано в Мазде – не знаю. Но все-таки, это – дело привычки, и успокаивает то, что часы на собственно навигаторе еще мельче – те точно без бинокля не увидишь!

6b.jpg

Приборную панель пассажир не видит – так устроены колодцы, исключающие бликование. Жена поворчала, но успокоилась. При желании, текущую скорость можно рассмотреть на навигаторе, а температуру наружного воздуха можно и у водителя спросить. Мне же приборная панель сразу понравилась своей информативностью и лёгкостью восприятия информации. С управлением показаниями маршрутного компьютера справился быстро и без подсказок. Наконец-то у меня автомобиль с красивой бело-лунной подсветкой приборов! На Тигуане тоже такой цвет приборки, но воспринимается хуже, тусклее что ли… Все другие мои авто таким красивым цветом приборки похвастать не могли. И вновь нет указателя температуры двигателя! На большинстве современных автомобилей ему не находится места среди приборов. Но Мазда поступила гуманно – вставила в приборную панель сигнальную лампу прогрева двигателя. Горит синенькая – не прогрелся еще, погасла – температура в штатном режиме. Мелочь, а приятно!

Ничего не могу написать про работу климат-контроля. Поставил температуру и поехал. Несколько раз в пути задавался вопросом – работает он или нет? Но если мне одинаково комфортно когда за окном снег или палящее солнце, значит – трудится электронный климат! Он добросовестно справляется с поставленной задачей. Работает тихо, нужный режим выбирает своевременно, быстро реагирует на изменения извне, потоки направляет так, как надо. Не все именитые производители авто могут похвастаться таким климат-контролем. По крайней мере, не все авто мне были комфортны по климату. Корейцы шумновато справлялись с поставленными задачами по поддержанию температуры и влажности, немцы дули в лицо теплом, а в ноги холодом, поддерживая при этом установленную температуру в среднем по салону, в некоторых автомобилях даже ручное управление потоками воздуха не помогало избежать запотеваний или обледенений окон. Мустанг – пример соответствия моим придирчивым запросам по созданию комфортного климата для водителя и переднего пассажира. Меня меньше всего интересует комфорт на задних сиденьях (есть жалобы, что места сзади мало), меня не беспокоит, что на заднем ряду сидений не предусмотрено подогрева и нет отдельно выведенных воздуховодов, мне удобнее пользоваться дополнительной розеткой 12V в подлокотнике, нежели в заднем торце центральной консоли. Но я очень требователен к климатическому комфорту на месте водителя и переднего пассажира, т.к. почти всегда в авто мы ездим вдвоем с женой, управляя автомобилем по очереди. Именно поэтому, на первых же километрах пробега мы убедились в правильности своего выбора. Мустанг – наш автомобиль, он стал членом нашей семьи!

А мы едем дальше…

Миф о повышенном расходе масла при обкатке СХ-5 не подтвердился. Проехали тысячу – в норме, две тысячи – норма, три тысячи, четыре, пять… Как было на максимуме перед стартом пробега, так и стоит – не шелохнётся! Осталась не востребованной моя литрушка запасного масла…

10.jpg

Охлаждающая жидкость тоже в норме. Поначалу мне показалось, что антифриз уходит – сверху расширительный бачок кажется пустым. Смотрю на метку – уровень жидкости чуть ниже неё. Уж было собрался долить, но присмотрелся – метка эта означает максимум (F), а не минимум (метку L можно рассмотреть, только засунув голову глубоко под капот). Тогда и успокоился, но регулярно проверял уровень охлаждающей жидкости на протяжении всего автопробега. В бачок омывателя жидкость я залил только один раз, до полного уровня перед путешествием (дилер пожалел этой жижи, налил только стакан), больше пока не доливал – еще не вся закончилась. Правда в дороге омывателем пользовался неоднократно. И лобовое стекло поливал, омыватель фар нередко срабатывал, на заднее стекло в дождь приходилось иногда брызгать. Сколько истратил – узнаю только, когда вновь долью. Но еще один миф о повышенном расходе омывающей жидкости (с учетом фар и заднего стекла) не подтвердился. Форсунки стоит похвалить – равномерно распыляют жидкость по стеклу. Про заднее так сказать не могу, но заднее стекло не такое уж и маркое, как например у Тигуана. Предполагаю, что спойлер над окном задней двери делает свое положительное дело – благодаря правильному направлению потоков воздуха, грязи на стекло летит значительно меньше, что экономит расход омывайки и реже заставляет пользоваться очистителем стекла.

Еще один штрих к комфорту размещения в салоне СХ-5 – низкий поклон тем конструкторам, которые вывели дублер регулятора громкости медиасистемы под левую руку переднего пассажира! Моя жена была просто счастлива! Наконец-то и ей доступно комфортное управление громкостью звука, а при выполнении телефонного звонка теперь и ей доступно кратковременное отключение громкости музыки. Бывая на пассажирском сидении, я тоже оценил эту заботу о нас со стороны Мазда. Прямо расцеловал бы!!!

4.jpg

Почти на всех современных автомобилях в корпусах боковых зеркал стали размещать повторители указателей поворота. На одном из своих предыдущих автомобилей я привык, что работа повторителя видна водителю через маленькое отверстие в корпусе. Это очень удобно при перестроениях – контролируешь включение сигнала и обстановку в зеркале. В Мустанге такого нет и понятно почему. Это связано с возможностью комплектации автомобиля системой оповещения о помехе в соседнем ряду – значок системы располагается в углу зеркала и светится желтым светом так, что я бы мог с непривычки спутать его с повторителем поворота. На тестдрайве я пару раз поймал себя на такой путанице. Но теперь просто надо привыкнуть обратно к нормальному расположению желтой лампочки поворотника, а контролировать ее работу необходимо по миганию зеленой стрелочки в приборной панели и приятному звуковому пощёлкиванию. Это не является недостатком, это лишь моё восприятие автомобиля и мои этапы привыкания к нему.

Чем дальше едем, тем меньше беспокоимся за комфорт. Прошла стадия привыкания к креслам автомобиля. Между прочим, после первоначального выбора нужных регулировок (еще в автосалоне), я в дальнейшем их больше не изменял. Это хороший показатель – значит, выбрать для себя комфортную посадку не составляет проблемы. Так же и на пассажирском сидении. Материалы отделки салона очень приятные. Не выявили мы шумности панелей, их люфтов, скрипов, неравномерностей зазоров – все в хорошем качестве. За исключением одной щели – стыка двух панелей под лобовым стеклом слева. С места водителя она бросается в глаза и отражается в стекле. Осматриваешь под другими ракурсами – все нормально, без откровенных косяков. Садишься за руль – снова кажется, что зазор великоват и бросается в глаза. Привыкнуть можно, но когда часами едешь в монотонном режиме, глядя на дорогу перед собой, это начинает раздражать. Есть простая идея – закрыть эту щель от глаз размещением на пути взгляда гаджета типа видеорегистратора. Куплю новый регистратор – попробую.

11b.jpg

При таком расходе бензина (а с увеличением пробега показатель расхода уменьшался), заправлять Мустанга приходилось не часто. Одной заправки может хватить на пробег длинной до 700 километров! Для меня это неожиданно и очень приятно. Потому как заправлялся редко, каждый раз на заправке судорожно вспоминал про то, на какой стороне размещена заливная горловина и постоянно тыкал пальцем в лючок, забывая, что он открывается из салона. За два десятка лет я успел забыть как заправляются японские автомобили… Привыкну. Вспомню молодость. Кстати, указатель уровня топлива на Мустанге – один из самых адекватных среди тех, что мне довелось видеть на своих предыдущих автомобилях. Маршрутный компьютер достаточно точно показывает пробег на остатке топлива – на обратном пути из Астрахани, на отрезке дороги Самара – Уфа мне не удалось вовремя встретить АЗС нужного мне оператора. Лампа аварийного остатка загорелась в тот момент, когда на счетчике пробега на остатке топлива светились цифры 60км. По моим подсчетам в баке должно было остаться примерно 5 литров бензина. Долил 6 литров из аварийного запаса – пробег на остатке увеличился на 80км. Проехал еще 23 километра до нужной АЗС и залил полный бак, до отсечки – оплатил 49 литров. Теперь понимаю, что более адекватные указатели и приборы в моих отношениях с автомобилями ещё не встречались. И только теперь я точно знаю, что на полном баке я без всяких напрягов могу преодолеть путь от Екатеринбурга до Уфы или обратно.

Как и на других японских автомобилях, я ничего плохого или наоборот выдающегося не могу сказать про работу двигателя и коробки передач. А сравнить есть чем. Из последних – был у меня автомобиль с откровенно слабым двигателем, но изумительной 6АКПП, алгоритм которой оригинален и ни на одном автомобиле я больше такого замедления движения за счет автоматического перехода на понижайку не встречал. Был и зажигательный турбодвижок с задумчивой 6АКПП, которая из понижающих знала только 5-ю передачу (и так до полной остановки). За пробег в 5000 километров двигатель Мустанга (2,0л) я могу только хвалить – масла с антифризом не ест, бензина просит мало, работает не громко, мощности достаточно как для езды, так и для льгот по налогам. Коробка – без откровений, привычный стабильный алгоритм работы, все прогнозируемо. При нашем «пенсионерском» стиле езды – это то, что лечащий врач прописал! Спортивный режим даже есть, который пробовал включать три раза в случаях, где не был уверен, что обычного режима работы АКПП хватит для динамичного разгона и обгона. Повторюсь – без неожиданностей, всё ожидаемо, прогнозируемо и приятно.

Самый проблемный для сквозного проезда город – Волгоград. Мало того, что его не объехать, если едешь в Астрахань. Там еще и дороги не делали со времен Сталинградской битвы… Настоящая проверка боем для Мустанга! Выдержал достойно. Даже крупные ямы прошел без раскачки и пробоев. Перестроения из ряда в ряд позволял производить уверенно, в нужном темпе. Где надо было – быстро ускорялся, а где требовалось – хорошо тормозил. Тормозит не так, что лбом рискуешь в стекло влететь, но и нужное замедление гарантировал. Мы с женой такие тормоза уважаем, как впрочем, и движущиеся за нами автовладельцы… Система i-Stop для меня совершенно неизведанная и непонятная, пользуюсь впервые. По отзывам – многие маздоводы сожалеют о том, что она не отключается на постоянной основе. Проехал по городам: Екатеринбург, Миасс, Златоуст, Самара, Жигулевск, Сызрань, Волгоград, Астрахань – везде работала система i-Stop, не отключал её. Сказать, что я испытывал какие-то неудобства – не было такого. Экономит топливо? Так результат на лицо! Съедает ресурс стартера и аккумулятора? Об этом пока рано судить. Поездим пару-тройку лет, тогда и оценим. А пока – пусть работает. Мне не мешает.

В Астраханской области три дня мы посвятили рыбалке. Съезжали с асфальта, ездили проселком, по щебенке гоняли, песчаные ухабы преодолевали, скакали и по ушатанным бетонным плитам. Вновь подтвердила свою сбалансированность подвеска. Камушки стучат в арки колес не шумнее, чем на любом другом автомобиле. Ухабы проезжали на нормальной скорости и достаточно уверенно. Обилие песка не сказалось на атмосфере в салоне автомобиля. Не было его замечено ни в багажнике, ни под капотом, ни в проемах дверей. Грязь в салон почти не проникает, а пороги всегда остаются чистыми. Для нас с женой, как для заядлых рыбаков, это – большой плюс! Мы перед посадкой в автомобиль после рыбалки всегда переодеваемся в чистое. Накладки дверей позволяют сохранить нам чистоту в салоне и на одежде. Такое я встречал ранее только на Тигуане.

8.jpg

«Это – не баг, это – фича!»

Неповторимая «фича» СХ-5 – это складывание серединки спинки заднего сиденья рычажком из багажника. Вот этого точно ни у кого из соперников я не видел! Сколько спиннингов и удочек мы с женой испортили, пытаясь уместить их в салоне автомобиля без складывания (при переходе с одного места рыбалки на другой)… Даже теряли спиннинги, забывая их на крыше кроссовера. Теперь все по-другому! Бросили в багажник рюкзачок с приманками, переобулись и – щёлк… серединка падает, окно открывается, спиннинги в снаряженном состоянии в это окошко кладутся и - «поехали ещё там половим!». Теперь переезды с одной клёвой точки на другую совершенно безопасны для снастей! Примерно так же и с горными лыжами будет. Правда, для лыж я планирую приобрести крепления-поперечины, рейлинги по моей просьбе дилер установил во время предпродажки. Оценили мы и установленную за решеткой радиатора сетку. Свою функцию она выполняет на все 100%. Бабочки, шмели и даже птичка – все они не смогли добраться до нежных пластин радиатора. За это дилеру спасибо, сам я бы не успел такое установить перед дальней поездкой.

Немного огорчил один казус. Остановили Мустанга на пригорке вблизи великой Руссой реки, потребовалось открыть багажник. Открылся он как всегда – нормально, а вот закрыть заднюю дверь с первого раза я не смог. Не хватило кузову жёсткости, и он немного перекосился, потому дверь в проёме пыталась не ровно закрыться. Учтём такую особенность авто и будем стараться останавливаться на относительно ровной поверхности (во время рыбалки с этим всегда проблемы). Не делали из этого трагедии, т.к. при движении по ухабам не замечали, чтобы кузов «дышал». Да и двери при диагональном вывешивании открывались-закрывались без проблем. Может это случайность? Потом еще раз проверим, а пока сделаем вывод – Мустанг и рыбалка вполне совместимы! Потому и привод брали полный – чтобы иметь запас проходимости при посещении любимых кёвых точек. На переднеприводных авто мы иногда попадали в сложные ситуации, а вот полноприводные кроссоверы – наш выбор. Отличие Мустанга от других 4WD-кроссоверов тоже имеется. На большинстве из них подключение задней оси производится толчком (иногда даже ударом), после пробуксовки переднего колеса. Такой способ включения полного привода может создать проблемы при преодолении грязи, песка и снега – как правило, передние колеса уже успевают зарыться и включение задней оси оказывается запоздавшим.  На старом добром Туссане я заранее блокировал муфту нажатием кнопки «4WD» перед съездом с твердого дорожного полотна. На СХ-5 принудиловки и каких-либо блокировок нет, но есть особенность с передачей малой доли крутящего момента от двигателя задним колесам при трогании с места. Еще даже пробуксовки нет, а задние колеса уже готовы помочь и делают это в меру своей загруженности. Удобно.

При общении с менеджером дилерского салона я видимо не совсем внимательно слушал тему про дневные ходовые огни, а конспект не читал. Почему-то мне показалось, что такой опции мне не дали. Не включаются ДХО ни при запуске двигателя, ни при нажатии тормоза, ни при переключении АКПП… Первую половину нашего автопробега мы ехали с включенным ближним светом и я был очень возмущен таким неудобством. Хотя это и не ново – все наши предыдущие автомобили не имели ДХО, а ближний сет всегда приходилось включать вручную. Очень плохо читаются данные с приборов и монитора при включенном БС днем! Подсветка-то приглушается. Да и лампы сгорают часто. Помог случай. На АЗС заправил Мустанга и подъехал на парковочку, чтобы на этой же АЗС позавтракать. В отражении витрины вижу – свет фар горит. Посмотрел на левый подрулевик – фары выключены… Еще раз посмотрел в витрину – светятся! Включил АКПП в паркинг – погасли лампы. Вот оно как! Оказывается, что свет ДХО включается только тогда, когда автомобиль уже поехал… Хитро. Удобно. Теперь подсветки на приборах и ГУ хватает. Этот автомобиль у меня первый с такой удобной функцией. Значит не должно быть проблем с долговечностью ламп ближнего света.

Нарыбачившись вдоволь на Волге, собрались мы в обратный путь, домой. На одометре пошла уже третья тысяча километров. Уверенность в своем Мустанге мы уже почувствовали. Пора бы и немного расслабиться. Обратный путь был поделен на две части, преодолевали которые мы преимущественно в темное время суток. Загруженность дорог в это время минимальная – отличный повод задействовать круиз-контроль. Эта же система стала помощником при преодолении участков дорог, оборудованных средствами контроля скорости. Антирадар – не наш вариант, мы не гонщики, а люди предпенсионного возраста. Искать и вычислять места расположений камер и радаров – дороже выйдет. Проще всего – соблюдать скоростной режим. Круиз-контроль в этом случае незаменим. Толмут не читал, включил наугад. Сложностей-то ведь никаких. Задал нужную скорость и будь уверен, что квитанции со штрафом тебе не пришлют. Пользоваться удобно, индикация более чем наглядная, работает отменно. Стиль езды круиз-контроля мало отличается от моего, поэтому на расход топлива его включение не сильно повлияло. Проезжая два участка дороги: Астрахань-Волгоград и объездная вокруг Уфы, вспомнил такую систему, которая удерживает СХ-5 в полосе своего движения. Жаль, что у моего Мустанга такой системы нет. При ровной дороге, адекватной разметке и минимальном трафике загруженности дороги, на этих участках с помощью модных систем можно было бы газеты за рулем читать.

Пока ехали домой, рассуждали про некоторые нюансы Мустанга, оценить которые не успели в первой части нашего пути. Бардачок обычный – ни большой, ни маленький. Привычные предметы в нем умещаются. Правда, охлаждение не предусмотрено. Подлокотник вместительный, но немного оттянутый назад. Хотелось его немного вперед сдвинуть. Но пользоваться можно, рука часто на нём отдыхала. Подсветка багажника на нужном месте. Многие автомобили предлагают сначала полбагажника освободить, чтобы лампочка на боковой стенке смогла освещать багаж… СХ-5 правильно предлагает – подсвечивает багаж сверху, откуда глаза владельца смотрят. Не надо – кнопочкой выключи.

9.jpg

Фары протирать не часто приходилось. Видимо, омыватель все-таки помогает. Подголовники в нужном месте стоят, но почему-то не регулируются по углу наклона. Тонированные стёкла предлагают только в богатых комплектациях, поэтому решено, что по приезду домой обязательно сделаем легкую тонировку задней полусферы (просто так привыкли). Обивка сидений достаточно практичная, но кожа все-таки предпочтительнее. Этот вопрос мы решим установкой чехлов – солидные фирмы сами обтягивают сиденья так, что не отличишь родная это обивка или чехлы.

Финишировали мы в Екатеринбурге рано утром. Одометр показал общий пробег за время нашего путешествия – 4656 километров. Перед домом – заход на АЗС и заправка до полного бака, пока не сработает отсечка (на самом деле – пока не появится бензин в горловине). Итого: потрачено бензина за весь пробег – 368 литров (с учетом истраченного аварийного запаса). Калькулятор показал, что в среднем бензина АИ-95 было потрачено 7,9 литра на 100 км. Маршрутный компьютер показал достаточно близкое к этому значение – 7,8 л/100км. В одну сторону (Екатеринбург – Астрахань) средняя скорость составила 68 км/ч, на обратном пути (Астрахань – Екатеринбург) немногим больше – 75 км/ч.

Припарковавшись у своего дома, вспомнил вдруг про удобную опцию, которой раньше у меня не было – сложил зеркала Мустанга поворотом рычажка на дверной панели. Жена оценила – теперь меньше риска замараться о рядом стоящий автомобиль и не надо чистыми руками грязный корпус зеркала хватать, чтобы его сложить. На тесных парковках очень полезная опция.

В гараже, когда разгружал рыболовные снасти, сверил размер штатных шин Мустанга с теми зимними шиповками, что остались у меня с Тигуана. Хорошо, что я минувшей зимой приобрел зимние шины не совсем родного размера для Тигуана – с немного большей высотой профиля. Теперь они идеально подходят для Мустанга! Мой СХ-5 обеспечен на зиму шиповками от Континенталь. В связи с этим, я оценил удобство еще одной системы СХ-5 – контроля давления в шинах. Опция очень полезная, но реализована она на разных авто по-разному. Помню, как выезжал на тест-драйв первого товарного экземпляра «Hyundai Tucson», появившегося у дилера в декабре прошлого года. На панели горело предупреждение: «Проверь давление в шинах!». И так всю дорогу. Спросил у менеджера – как работает система контроля шин? Оказывается, как у американцев, датчики находятся в каждом колесном диске. При подготовке авто к тест-драйву, дилер сменил шины на зимние вместе с дисками, но не подумал об отсутствии там датчиков давления. Так и катали покупателей с индикацией, что с шинами не все в порядке. На такой автомобиль не всякие диски подойдут – надо только с датчиками покупать. Для нашего потребителя это очень неудобно. Другая система установлена в Тигуане: поменял колеса – загорелось предупреждение, проверил давление, подержал нажатой кнопку «SET» и можно ездить дальше до следующей смены колес. Для контроля давления в шинах используются датчики АБС. Так же сделано и в СХ-5. Мне это нравится, и я убеждаюсь окончательно, что Мустанг – это наш автомобиль! Нам он полностью подошел и свою принадлежность к нашей семье подтвердил пробегом в 5000 километров.

За его безупречную службу и образцовое поведение, проявленные в период первого автопробега, было принято решение сделать Мустангу приятное поощрение – поменяем масло в двигателе на пробеге 7500 километров. Пусть наш СХ-5 порадуется и оценит заботу о нем. Надеемся, что Мустанг будет служить нам верой и правдой еще не одну тысячу километров!



#2 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 29 August 2016 - 11:33

по статистике самый ликвидный кросс :good:



#3 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 29 August 2016 - 20:41

Видимо таким и останется коль в следующем году вслед за СХ9 в этот кроссовер "воткнут" турбину, ценник сразу взлетит не хило. А этот "скайактивчик" наверняка на вторичке будут брать.



#4 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 29 August 2016 - 21:04

Берите с движком 2,5 - он ощутимо резвее, а расход топлива если и больше, то незначительно. И то, увеличение расхода произойдёт из-за наличия полного привода, а не из-за прибавки кубатуры и коней (с движкой 2,5 нет СХ-5 в моноприводе).

#5 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 29 August 2016 - 21:15

Есть у нас в пользовании и СХ-5 в моноприводе и Ма6ка 2,5. Так Ма6ка в смешанном цикле жрёт меньше топлива, чем Пятак. У Ма6ки "трасса-город 50 на 50" выходит 6,5 литра на 100 км, Пятак там же кушает 8 литров на 100 км. Оба вроде моноприводные. Ну, Пятак потяжелее будет килограмм на 150...180.
Ма6ка пониже - аэродинамика лучше, чем у Пятака. Но ведь и в городе Пятак ничего у Ма6ки по топливной экономичности не отыгрывает. Напомню: Пятак в движкой 2.0, Ма6ка 2,5.

Так что, если бы я выбирал Пятака, то только с движкой 2,5. Он хоть ехать будет. А то с 2.0 хоть и не овощь, но на обгонах на трассе бывает стрёмно - табуна явно не хватает.

#6 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 30 August 2016 - 14:59

Так что, если бы я выбирал Пятака, то только с движкой 2,5. Он хоть ехать будет.

Полностью поддерживаю! Плюс этот движок настолько умно состыкован с АКПП, что даже в пробке можно ехать в режиме "спорт". Это на тесте, наверное, и поразило меня больше всего: 200 кобыл, спорт-режим, а не боишься в зад влететь. Однако стоит продавить педальку чуть глубже - стреляет очень резво. Классный тандем, короче.

#7 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 30 August 2016 - 16:21

Михaил, а как воткнут в этот скайактивный движок турбину, так "летать" будет, как Тигуан R-line   :good:



#8 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 30 August 2016 - 20:29

Михaил, а как воткнут в этот скайактивный движок турбину, так "летать" будет, как Тигуан R-line   :good:

Врать не буду, в R-line даже пассажиром не ездил, поэтому ни согласиться, ни поспорить не могу :)

 

Но считаю, что 200 л.с. - это разумный предел для кроссовера такого размера, дальше получается лишь печаль от дополнительного налога и грусть от неиспользования возможностей машины на полную катушку.


Сообщение отредактировал Михaил: 30 August 2016 - 20:29





Яндекс.Метрика