8 июня 1909 года на вагонном отделении рижского Русско-Балтийского завода был произведен первый отечественный автомобиль серийного производства.
Подробнее: http://eadaily.com/ru/news/2016/06/08/etot-den-v-istorii-8-iyunya-1909-vypushchen-pervyy-rossiyskiy-seriynyy-avtomobil
Этот день в истории: 8 июня 1909 года выпущен первый российский серийный автомобиль
#1
Отправлено 10 June 2016 - 12:51
#2
Отправлено 05 March 2017 - 07:40
За семь лет 500 автомобилей...
#3
Отправлено 05 March 2017 - 08:11
Статья какая то убогая. Машины производили из запчастей как иностранного производства, так и русского. А по подробнее? Где двигатель брали и сложные узлы и детали? Или это была отверточная сборка в сарае . Помнится чуть позже , при большевиках , строительство автозаводов было по взрослому и потянуло за сабой развитие целых отраслей промышленности. Тот же ВАЗ , ни как не мог обойтись без заводов гигантов в Балаково, Белебее, Сызране, Димитровограде и других. Целые НИИ работали над разработкой пластмасс, резины, сплавов.Этот день в истории: 8 июня 1909 года выпущен первый российский серийный автомобиль
8 июня 1909 года на вагонном отделении рижского Русско-Балтийского завода был произведен первый отечественный автомобиль серийного производства.Подробнее: http://eadaily.com/ru/news/2016/06/08/etot-den-v-istorii-8-iyunya-1909-vypushchen-pervyy-rossiyskiy-seriynyy-avtomobil
Прочитал статью и осталось двоякое ощущение , вроде как первый русский автомобиль. А русский ли? Все организовано на коленке. Хотя как и все при Николае. Вроде делали машины, а завозили импортные тысячами, делали танки, а покупали у союзников, делали корабли, а в основном большие и сложные покупали, делали десятками самолёты, а сотнями покупали. И все покупали в кредит.
#4
Отправлено 06 March 2017 - 10:30
Статья какая то убогая. Машины производили из запчастей как иностранного производства, так и русского. А по подробнее? Где двигатель брали и сложные узлы и детали? Или это была отверточная сборка в сарае . Помнится чуть позже , при большевиках , строительство автозаводов было по взрослому и потянуло за сабой развитие целых отраслей промышленности. Тот же ВАЗ , ни как не мог обойтись без заводов гигантов в Балаково, Белебее, Сызране, Димитровограде и других. Целые НИИ работали над разработкой пластмасс, резины, сплавов.
Прочитал статью и осталось двоякое ощущение , вроде как первый русский автомобиль. А русский ли? Все организовано на коленке. Хотя как и все при Николае. Вроде делали машины, а завозили импортные тысячами, делали танки, а покупали у союзников, делали корабли, а в основном большие и сложные покупали, делали десятками самолёты, а сотнями покупали. И все покупали в кредит.
Ммм ... Андрей ... массовое серийное производство автомобиле в мире по факту началось только в конце 19-го века. Первые были немцы (К.Бенц), к 1900 году во Франции и США. Однако в этот период автомобили рассматривались больше в качестве модной новинки, нежели как по-настоящему полезное устройство. И только 1905 г. стал верхом в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю. Так что Россия не на много и отстала с началом автомобилестроением. И если б не известные катаклизмы начала 20-го века в России (ПМВ и революции), еще не известно как бы пошло развитие авто у нас.
А то что касается Советского периода, то ... известный АМО-Ф-15 (1931-1933 переименован в ЗИС) выпускался по американской лицензии с 1924 года, надо заметить ни шатко ни валко, опять таки на заделе еще с царских времен. ГАЗ был построен только в 1933 году (грузовики, заметьте). Надо ли напоминать чей он был на самом деле? Правильно, ФОРД. И работал он по факту исключительно на Красную Армии, а не для населения. А вот массовая автомобилизация в СССР началась только с постройки АвтоВАЗа аж в 1966-1970 гг. У кого купили? У итальянцев. Так что давайте не будем идеализировать автомобилестроение периода СССР. Как отставали мы в этом, так ни чего и не изменилось до сих пор.
#5
Отправлено 06 March 2017 - 11:23
то что касается Советского периода, то ... известный АМО-Ф-15 (1931-1933 переименован в ЗИС) выпускался по американской лицензии с 1924 года
АМО-Ф-15 это немного усовершенствованный Фиат Ф-15тер, следовательно он не мог выпускаться по американской лицензии.
И выпускался он безо всякой лицензии, просто делали копии Фиата
По американской делали АМО-2
А фордами были первые автомобили ГАЗ
Сообщение отредактировал Zor: 06 March 2017 - 11:27
#6
Отправлено 06 March 2017 - 11:40
АМО-Ф-15 это немного усовершенствованный Фиат Ф-15тер, следовательно он не мог выпускаться по американской лицензии.
И выпускался он безо всякой лицензии, просто делали копии Фиата
По американской делали АМО-2
А фордами были первые автомобили ГАЗ
Верно. Бес попутал.
Но хрен редьки не слаще, что итальянский АМО-Ф-15, что американский АМО-2. Факт что не наши оба два.
#7
Отправлено 06 March 2017 - 15:00
Как говорит Куликов, смешались люди, кони.Ммм ... Андрей ... массовое серийное производство автомобиле в мире по факту началось только в конце 19-го века. Первые были немцы (К.Бенц), к 1900 году во Франции и США. Однако в этот период автомобили рассматривались больше в качестве модной новинки, нежели как по-настоящему полезное устройство. И только 1905 г. стал верхом в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю. Так что Россия не на много и отстала с началом автомобилестроением. И если б не известные катаклизмы начала 20-го века в России (ПМВ и революции), еще не известно как бы пошло развитие авто у нас.
А то что касается Советского периода, то ... известный АМО-Ф-15 (1931-1933 переименован в ЗИС) выпускался по американской лицензии с 1924 года, надо заметить ни шатко ни валко, опять таки на заделе еще с царских времен. ГАЗ был построен только в 1933 году (грузовики, заметьте). Надо ли напоминать чей он был на самом деле? Правильно, ФОРД. И работал он по факту исключительно на Красную Армии, а не для населения. А вот массовая автомобилизация в СССР началась только с постройки АвтоВАЗа аж в 1966-1970 гг. У кого купили? У итальянцев. Так что давайте не будем идеализировать автомобилестроение периода СССР. Как отставали мы в этом, так ни чего и не изменилось до сих пор.
Не надо бы, мы знаем как было при царе и как при коммунистах. При царе 500 машин за 7 лет , в то же время на Западе машины измерялись сотнями тысяч и даже миллионами. К 20- ым годам 20- го века , в Америке машин на 10 тыс чел было уже почти столько же как спустя сто лет в современной России.. Как говориться , почувствуйте разницу. И не надо мне рассказывать про революцию. Революцию и борьбу за власть во время войны устроил правящий класс, то есть те кто должны были машинами и школами заниматься. От сюда бы к ним не применимо. Они сделали ровно то, что сделали .
Русский народ действительно оказался отброшен назад , своим предательским правящим классом , либералами и буржуазией. Начинать пришлось с нуля в разрушенной и разграбленной стране. Стране требовались грузовики и трактора, на много больше легковых. И их выпускали , только работали они не исключительно в Красной Армии , а на стройках первых Пятилеток и в полях. То есть работали на народ. Строя промышленность страны, развивая сельское хозяйство . Что в будущем помогло защитить страну.
Любимую песню потомков предателей февраля 17- го, про лицензию, копию повторять не надо. Да по лицензии, да копия , но с налаживанием полного цикла производства , вплоть до последней гайки внутри страны, с развитием и созданием отраслей промышленности с нуля.
Я так и не нашёл на просторах инета чьи были двигатели и основные узлы и агрегаты на тех 500 машинах , а так же , что в них было русского. Но не в какое сравнение не идёт развитие промышленности России при царе и после освобождения русского народа от него и его предательского окружения.
Сообщение отредактировал Кошелев: 06 March 2017 - 15:02
#8
Отправлено 06 March 2017 - 15:57
#9
Отправлено 06 March 2017 - 16:35
Я так и не нашёл на просторах инета чьи были двигатели и основные узлы и агрегаты на тех 500 машинахИзначально германские и французские.
Затем все детали делали сами кроме коленвалов, шестерен КПП и заднего моста, поршневых колец, радиаторов, карбюраторов, магнето, приборов сигнализации и контроля. Их закупали в Германии.
В целом машины были по тем временам очень крепкие и служили долго.
А столь малое кол-во выпущенных авто объяснялось отсутствием заградительных пошлин на ввоз новых автомобилей. Царское правительство не предприняло никаких усилий для развития отечественного автопрома. Спохватились только в 1916-м когда уж было поздно
#10
Отправлено 06 March 2017 - 16:37
...
Я так и не нашёл на просторах инета чьи были двигатели и основные узлы и агрегаты на тех 500 машинах , а так же , что в них было русского.Но не в какое сравнение не идёт развитие промышленности России при царе и после освобождения русского народа от него и его предательского окружения.
Как я понял практически все свои наработки.
Да не успели толком ничего сделать, Андрей, как началась ПМВ и следом революции. К чему эти сравнения.
Отсюда - http://rusplt.ru/wins/pervyiy-seriynyiy-avtomobil-rossiya-25925.html
Фрязиновский подошел к решению задачи как опытный коммерсант — в 1908 году на РБВЗ был создан Автомобильный отдел, занявшийся изучением возможностей и перспектив выпуска автомашин в России. Вскоре, в 1910 году, для Автомобильного отдела РБВЗ купили уже существующее производство — «Экипажную фабрику Фрезе и К», создатели которой, инженеры Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев, еще с конца XIX столетия работали над конструированием первых образцов русского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. (Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году на Нижегородской выставке. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.)
Помимо наработок Яковлева и Фрезе, Автомобильный отдел РБВЗ использовал и передовой европейский опыт, пригласив на работу в Россию инженеров бельгийского предприятия Fondu. В результате к 1909 году в Автомобильном отделе Русско-Балтийского вагонного завода над созданием первого в нашей стране серийного автомобиля трудились уже 10 инженеров, 141 рабочий и 3 водителя-испытателя.
Над созданием отечественного двигателя для первого серийного автомобиля России на заводе работал донской казак и талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Вскоре после начала выпуска серийного «Русо-Балта» именно он возглавил Автомобильный отдел РБВЗ.
ЗЫ: Кстати, на счет "отсталости" России. Вы в курсе, что к началу ПМВ у нас был самый большой воздушный флот в мире? А еще был не сравненный "Илья Муромец" ...
Сообщение отредактировал Pit: 06 March 2017 - 16:42
#11
Отправлено 06 March 2017 - 16:40
к началу ПМВ у нас был самый большой воздушный флот в мире?Какие самолёты были? Какие двигатели стояли на том Муромце?
Форум не место для дискуссий!
#12
Отправлено 06 March 2017 - 16:47
Какие самолёты были? Какие двигатели стояли на том Муромце?
Разные.
На Муромце стояли и наши двигатели.
В 1915 году на заводе «Руссо-Балт» в Риге инженером Киреевым был сконструирован авиадвигатель Р-БВЗ. Двигатель был шестицилиндровым, двухтактным с водяным охлаждением. Радиаторы автомобильного типа располагались по его бокам. Р-БВЗ устанавливался на некоторые модификации «Ильи Муромца».
М-1 (РБВЗ-6) — русский советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. В. Киреева. Производство мотора было освоено ещё в Российской империи и продолжалось в первые годы советской власти. Этот тип двигателя считается первым советским авиамотором.
Сообщение отредактировал Pit: 06 March 2017 - 16:48
#13
Отправлено 06 March 2017 - 17:22
чьи были двигателиПо версии Дубовского Двигатели на Руссобалтах изначально были копией моторов Фондю (Бельгия), как впрочем и сам авто.
Мотор Фондю в свою очередь имел конструктивные решения позаимствованные у Мерседес и французов. Короче говоря сборная солянка
#14
Отправлено 06 March 2017 - 17:46
Над созданием отечественного двигателя для первого серийного автомобиля России на заводе работал донской казак и талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Вскоре после начала выпуска серийного «Русо-Балта» именно он возглавил Автомобильный отдел РБВЗ.Это байка.
Автоотдел сначала возглавлял бельгиец Поттера, с февраля 1912 немец Э. Валентин. Источник В.И. Дубовской
#15
Отправлено 06 March 2017 - 19:53
К тому, что слово не успели, к царю и окружению не подходит. В ПМВ не на нас напали вероломно, а мы сами в неё вступили , отрабатывая долги перед той же Францией. А революцию, не марсиани устроили, а олигархи непомерно разбогатевшие на военных гос заказах.Как я понял практически все свои наработки.
Да не успели толком ничего сделать, Андрей, как началась ПМВ и следом революции. К чему эти сравнения.
...[/size]
По этому не , не успели, а не захотели своей страной заниматься, её промышленностью, образованием , электрификацией и многим другим, чем занялись , другие люди - большевики. Они не сваливали на других про плохое наследство, не ныли про лихие 90- е, не мечтали бесконечно в Нац проектах, не рассказывали сказки про 2010, 2020,2028 , а брали и ДЕЛАЛИ.
#16
Отправлено 06 March 2017 - 20:09
Я рад , что в 1914 г у России было 263 самолёта, но очень огорчён , что в 1917 г у нас стало 700 самолётов, в то время как у других воюющих стран число самолётов приближалось к 10000 самолётов . А все потому, что самолёты делали не из своих комплектующих, полного цикла производства не было. Перекрыли поставки и не стало самолётов. А вот те страны, что действительно занимались развитием своей промышленности, сумели в короткие сроки наладить выпуск тысяч самолётов.ЗЫ: Кстати, на счет "отсталости" России. Вы в курсе, что к началу ПМВ у нас был самый большой воздушный флот в мире? А еще был не сравненный "Илья Муромец" ...
Выходит , что отсталось была. Наличие 263 штук самолётов и 500 автомобилей ни чего не говорит о состоянии промышленности в стране. Это как и сейчас , на первый взгляд выпускаем миллион машин, самолёты суперджет, холодильники, стиралки, КАМАЗы , УАЗы и много другого. А перекрой поставки и , что останется?
#17
Отправлено 07 March 2017 - 09:12
Это байка.
Автоотдел сначала возглавлял бельгиец Поттера, с февраля 1912 немец Э. Валентин. Источник В.И. Дубовской
За что купил.
Да, за Жюльен Поттера слышал, что он был конструктором машины Руссо-Балта , за немца нет. А за Бондарева Д.Д. я не говорил, что он являлся собственно конструктором Руссо-Балта, я говорил что он возглавлял автомобильный отдел РВБЗ. Во всех источниках кои я читал за Дмитрия Дмитриевича Бондарева.
Вот выдержка из этой статьи -
В 1909 г. дипломированный инженер уехал в Ригу и поступил конструктором автомобильного отдела на одно из передовых предприятий того времени - РБВЗ. Здесь по инициативе председателя правления АО РБВЗ Михаила Владимировича Шидловского за автостроение взялись еще в 1908 г. Впервые в России оно было организовано в заводском масштабе: до 1915 г. изготовлено около тысячи легковых автомобилей. «Руссо-Балты» ожидал успех и признание, а их создателям впоследствии суждено было стать «Золотым фондом» отечественного автомобилестроения. Сам Бондарев, начав работать конструктором, вскоре стал помощником директора завода - заведующим автомобильным отделом.
#18
Отправлено 07 March 2017 - 09:48
Впервые в России оно было организовано в заводском масштабе: до 1915 г. изготовлено около тысячи легковых автомобилей.
Даже тут жуткий косяк.
По данным известного автоисторика Дубовского завод выпустил 581 авто всех типов: легковых, грузовых и специальных.
И первый авто был собран не в июне, а в мае.
Сообщение отредактировал Zor: 07 March 2017 - 09:49
#19
Отправлено 07 March 2017 - 09:50
Разные.Фарманы и Сопвичи?
Форум не место для дискуссий!
#20
Отправлено 07 March 2017 - 10:23
Фарманы и Сопвичи?
Значительная часть русских самолетов была построена на семи отечественных заводах (завод С. С. Щетинина, акционерное общество В. А. Лебедева – оба в Петрограде, Русско-Балтийский завод в Риге с филиалом в столице, акционерные общества «Дукс» и «Москва» в Москве, завод А. А. Анатра в Одессе, завод В. В. Слюсаренко). В ходе войны в строй вступили еще пять заводов. В большинстве случаев выпускались аэропланы иностранных конструкций «фарман», «ньюпон», «депердюссен», «моран-парасоль» и «вуазен», хотя на конкурсных испытаниях, проведенных инженерным ведомством в 1913 г., лучшим был признан биплан И. И. Сикорского. В 1913 г. им был разработан самолет «Русский витязь», который установил мировой рекорд продолжительности полета – 30 мин. с 15 чел. на борту. В 1914 г. его самолет «Илья Муромец» с 10 пассажирами совершил рекордный полет продолжительностью 1 час 27 мин. на высоте 2000 м. В это время были созданы гидросамолеты Д. П. Григоровича, Е. Р. Энгельса, Я. М. Гаккеля; самолет В. А. Слесарева «Святогор», истребитель РБВЗ–20 Н. Н. Поликарпова, авиационный двигатель В. В. Киреева МРБ-1 мощностью в 150 л. с. А. А. Микулин и Б. С. Стечкин в 1916 г. создали авиационный двигатель АМБС мощностью в 300 л. с. с устройством, осуществлявшим автоматический впрыск топлива в цилиндры двигателя. Г. Е. Котельников в 1911 г. создал первый в мире парашют, а Б. Н. Юрьев в годы войны построил первый в мире вертолет.
К февралю 1917 года в Российской Империи насчитывалось 1039 аэропланов. Мало. У немцев к тому моменту было в два с лишним раза больше. И тем не менее ...
#21
Отправлено 07 March 2017 - 11:12
В 1913 г. им был разработан самолет «Русский витязь», который установил мировой рекорд продолжительности полета – 30 мин. с 15 чел. на борту. В 1914 г. его самолет «Илья Муромец» с 10 пассажирами совершил рекордный полет продолжительностью 1 час 27 мин. на высоте 2000 м.Ну, тяга к "наше ХХХ -- самое большое ХХХ" началась не при большевиках, это известно.
А самолёты были таки импортными, у нас была, как видно, отвёрточная сборка.
Форум не место для дискуссий!
#22
Отправлено 07 March 2017 - 11:22
Ну, тяга к "наше ХХХ -- самое большое ХХХ" началась не при большевиках, это известно.
А самолёты были таки импортными, у нас была, как видно, отвёрточная сборка.
Подобная бомбардировочная авиация в тот момент была только у нас, а для этого как раз таки и нужен был "размерчик ХХL". А в последствии на этих наработках появилась пассажирская авиация. Это плохо?
Не совсем так. По движкам да, а собственно аэропланы делали сами, ибо "фанера".
Но ... что-то изменилось с тех пор?
ЗЫ: За "Руссо-Балт" -
"Машины РБВЗ имели простую и прочную конструкцию. На них применялись отлитые из алюминия картеры двигателя и коробки передач, а также поршни. Колеса и шестерни трансмиссии вращались на шариковых подшипниках. На моделях «К-12» и «Е-15» цилиндры отливались в общем блоке, что было редкостью для тех времен.
Автомобили «Руссо-Балт» собирались крупными сериями, внутри которых существовала полная взаимозаменяемость деталей. Разные серии одной и той же модели имели порой существенные различия по мощности двигателя, количеству передач, колесной базе и устройству отдельных узлов. Размеры деталей указывались в метрической системе. Все узлы и детали РБВЗ изготовлял самостоятельно. Как показало проведенное военным министерством в конце 1910 года обследование, только шины, масляный манометр и шариковые подшипники покупались на стороне."
Сообщение отредактировал Pit: 07 March 2017 - 11:29
#23
Отправлено 07 March 2017 - 11:33
Это плохо?Хорошо или плохо зависит от результативности применения, дальнейшего развития, опять же.
Можно вспомнить, какие армады ТБ у нас были перед ВОВ, результаты были не очень...
Не совсем так. По движкам да, а собственно аэропланы делали сами, ибо "фанера".Чертежи -лекала всё равно импортные.
Но ... что-то изменилось с тех пор?Потом была таки именно своя авиация, но сильно потом.
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 07 March 2017 - 11:43
Так то все это было, так сказать, "заря" авиастроения, Витал. Просто ... конечно можно охаять все что было в РИ "до того как" (особенно если опираться исключительно на "Краткий курс истории ВКПб"), а можно смотреть на все это не столь предвзято, а просто как на историю своей страны, отдавая ей должное как в хорошем, так и не очень. Эта наша история Витал, наша, и другой у нас нет.
#25
Отправлено 07 March 2017 - 11:52
Минуточку, а кто охаивает? Про охаивание , это к либералам или как они себя называют интеллигенция.Так то все это было, так сказать, "заря" авиастроения, Витал. Просто ... конечно можно охаять все что было в РИ "до того как" (особенно если опираться исключительно на "Краткий курс истории ВКПб"), а можно смотреть на все это не столь предвзято, а просто как на историю своей страны, отдавая ей должное как в хорошем, так и не очень. Эта наша история Витал, наша, и другой у нас нет.
Как раз очень трезво смотрю на факты 263 шт самолётов. А производства полного или авиационной промышленности нет. Есть сборка , не систематизированная, есть интузиасты, есть таланты, есть лётчики, есть частные аэроклубы, есть частные карликовые заводы иногда размером с один цех, собирающие самолёты штуками, а роли государства нет.
Да и не сильно позже. Упырей мешающих развитию страны и ворующих все и сразу, отправили работать таксистами во Францию, фермерами в Бразилию, проститутками в Голландию . И страна сразу начала набирать обороты, до 35% ВВП в год, на зависть и удивление всем.Потом была таки именно своя авиация, но сильно потом.
Сообщение отредактировал Кошелев: 07 March 2017 - 11:59
#26
Отправлено 07 March 2017 - 11:54
конечно можно охаять все что было в РИ "до того как"Никто не хает. Просто не нужно обольщаться примерами, которые хороши только в виду той самой пресловутой "низкой базы". Этак можно и из нынешних, скажем, "Маруси" и "ёМобиля" высосать многое.
Что-что, а Левши у нас были всегда.
Был вот ЦарьТанк. Бестолковый абсолютно. Были линкоры на Балтике. Простояли в базах всю войну. Тоже бестолково. Был "Илья Муромец", да целая эскадрилья. И что? Без соответствующей теории и практики применения это всё равно, что ничего.
Форум не место для дискуссий!
#27
Отправлено 07 March 2017 - 12:01
Минуточку, а кто охаивает? Про охаивание , это к либералам или как они себя называют интеллигенция.
Как раз очень трезво смотрю на факты 263 шт самолётов. А производства полного или авиационной промышленности нет. Есть сборка , не систематизированная, есть интузиасты, есть таланты, есть лётчики, есть частные аэроклубы, а роли государства нет.
Перестаньте. Было до войны семь заводов, за время войны запустили еще пять. Если б не было поддержки государства, ни чего б вообще не было. На одном энтузиазме далеко не уедешь. И таки да, и таланты были, и энтузиасты были. И их самих, и их наработки, потом вполне себе использовали. Жаль вот только что Сикорский со своим талантом отвалил в США. Он много пользы принес бы своей Родине.
...И что? Без соответствующей теории и практики применения это всё равно, что ничего.
Да ни чего. "Заря" она и есть "заря". Все это пришло потом с учетом первых проб и ошибок, и тактика, и практика. Равно так же было и в ВОВ. По началу то же с "шашками на голо" пытались воевать, а через пару лет, научившись, размололи всю эту передовую хваленую Европу.
#28
Отправлено 07 March 2017 - 12:06
Ну так ведь википендия, которую читать надо со здоровым скептицизмом.Даже тут жуткий косяк.
По данным известного автоисторика Дубовского завод выпустил 581 авто всех типов: легковых, грузовых и специальных.
И первый авто был собран не в июне, а в мае.
Сикорского не жаль . Предал , уехал , скатертью дорожка. Кто хотел помочь России , остался.Перестаньте. Было до войны семь заводов, за время войны запустили еще пять. Если б не было поддержки государства, ни чего б вообще не было. На одном энтузиазме далеко не уедешь. И таки да, и таланты были, и энтузиасты были. И их самих, и их наработки, потом вполне себе использовали. Жаль вот только что Сикорский со своим талантом отвалил в США. Он много пользы принес бы своей Родине.
Да ни чего. "Заря" она и есть "заря". Все это пришло потом с учетом первых проб и ошибок, и тактика, и практика. Равно так же было и в ВОВ. По началу то же с "шашками на голо" пытались воевать, а через пару лет, научившись, размололи всю эту передовую хваленую Европу.
Напомню, лучшие вертолёты в мире - русские.
#29
Отправлено 07 March 2017 - 12:13
К 14 июля в войсках было 4 «Ильи Муромца», единственных в мире на тот момент серийных многомоторных самолётов. Всего же за время войны было произведено 85 экземпляров этого первого в мире тяжёлого бомбардировщика. Тем не менее, несмотря на отдельные проявления инженерного искусства, военно-воздушные силы Российской Империи уступали германским, французским и британским, а с 1916 года — еще и итальянским и австрийским. Основной причиной отставания стало плохое положение дел с производством авиамоторов и нехватка авиаинженерных мощностей. До самого конца войны страна не смогла наладить серийное производство истребителя отечественной модели, вынужденная изготовлять по лицензии иностранные (зачастую, устаревшие) образцы.
Вот и вся роль государства.
#30
Отправлено 07 March 2017 - 12:19
На них применялись отлитые из алюминия картеры двигателя и коробки передач, а также поршни.
Поршни были чугунные.
Что касаемо мнения
Как показало проведенное военным министерством в конце 1910 года обследование, только шины, масляный манометр и шариковые подшипники покупались на стороне."
то согласно воспоминаниям очевидца С.Н. Макаровского (Мотор 1/1923 г. с. 23): до самого последнего момента
все детали делали сами кроме коленвалов, шестерен КПП и заднего моста, поршневых колец, радиаторов, карбюраторов, магнето, приборов сигнализации и контроля. Их закупали в Германии.
Между прочим шинное пр-во в России было очень хорошо развито, шины даже другим странам продавали.
Также было развито производство шарикоподшипников, но после 17 г. было полностью похерено, тогда и стали закупать за границей.
Что касаемо кол-ва выпущенных авто, то для примера в 1910 г. в США выпущено 180 000, во Франции 46 000, в Германии 8 000 авто. Это выпуск за 1 год.
Т.е. гордиться России в области автопрома было нечем
Сообщение отредактировал Zor: 07 March 2017 - 12:28