Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Датчик положения коленвала


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#1 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2016 - 14:47

Добрый день. Автомобиль - Богдан - 2110 (читай - ВАЗ-2110), двигатель 8 клапанов, 1,6Л. При работе двигателя на ХХ отчетливо слышен писк, при увеличении оборотов он изменяет свою тональность (в более ВЧ-сторону), а после маскируется остальными шумами. Писк напоминает звук старых телевизоров, когда их только включали. Стетоскопом выслушивание всех подозрительных мест (генератор, водяной насос) - чисто случайно обнаружено, что писк исходит от ДПКВ (!?)

Ослабление на работающем моторе болта крепления ДПКВ, попытка менять его положение увеличением зазора между зубами шкива коленвала и поворотом вокруг своей оси (в небольших пределах) - писк не исчезает. Замена ДПКВ также не решает проблемы. 

Зазор между магнитом ДПКВ и зубами коленвала - 1,1мм, следов их касаний нет. От грязи коленвал и магнит очистил в первую очередь. 

На динамике движения данный дефект не отражается никак (по крайней мере, изменений субъективно не чувствую)

Что можно посоветовать в данной ситуации, как устранить этот неприятный писк?

 



#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2016 - 19:26

хренассе..

не думаю, что  причина  в ДПКВ


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2016 - 19:55

Может масленный насос

#4 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 279 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2016 - 21:25

А забить и просто ездить, не выход?


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#5 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 933 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2016 - 21:29

Смочить водой ремень генератора и послушать , исчезнет ли писк. Если исчезнет - поменять ремень , ну или забить и ездить !!!))))


Сколько же работы в стране у психиатров....


#6 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 08:32

хренассе..

не думаю, что  причина  в ДПКВ

Мамой готов поклясться! Сам был в шоке. На соседних форумах такую проблему тоже обсуждали (то есть, кажется, что пищит ДПКВ не мне одному), но никто ее так и не решил... 


Смочить водой ремень генератора и послушать , исчезнет ли писк. Если исчезнет - поменять ремень , ну или забить и ездить !!!))))

Ремень генератора менял, пусть на неновый, но вполне нормальный, мало того, скажу больше - вообще снимал этот ремень и заводил без него - звук не изменился.


А забить и просто ездить, не выход?

Можно конечно. Но мы же не ищем легких путей. Да и честно признаться, уже раздражать стало



#7 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:42

шо показательно, в датчике нет таких токов которые могли-б заставить датчик работать как звуковой излучатель(работает на высокоомную нагрузку), а коли так - искать паразитный шунт во вторичных цепях датчика... ток на плече замерить, повесить последовательно переменный резистор килоом так на 10 - поиграться с ним. :crazy:


Очевидное - чаще неверное.

#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 20:42

я  тут подумал, а  может шкиф  коленвала  люфтит, к  нему  он притянут ремнем, сразу  и  не  заметишь, стетоскоп  во время работы к нему не приложишь, может дело в нем?


Сообщение отредактировал nazildar: 19 Апрель 2016 - 20:43

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 21:12

А может сальник поменять

#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 21:27

А может сальник поменять

мне  приходилось менять сальник коленвала, потек, не  сильно, но масло стало появляться..

 никаких звуков  не появлялось..


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 21:42

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую

#12 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2016 - 21:46

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую

хм, тоже идея, но у  меня   не  самый  богатый опыт автолюбителя, поэтому  такое  у  меня  не случалось.да  как  то ине  представляю,  но если  это так, то я  сниму  шляпу  перед Вами)


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#13 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 658 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 05:30

Может быть я что-то не так понимаю? чему тута свистеть unknown  pardon

Прикрепленные файлы



#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 658 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 05:45

Стетоскопом выслушивание всех подозрительных мест (генератор, водяной насос) - чисто случайно обнаружено, что писк исходит от ДПКВ (!?)

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  


Сообщение отредактировал А6422: 20 Апрель 2016 - 05:54


#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 658 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 05:58

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую
:rofl: мдяя, услышать такое в какофонии звуков работающего двигателя, но как предположение занятно... :good:

#16 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:02

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  

Значит, скажу так. При прикладывании щупа стетоскопа к корпуса масляного насоса в любом доступном месте (в том числе и к его редукционному клапану) свиста не прослушивается. Свист начинает слабо прослушиваться при прикладывании к его приливу - держателю ДПКВ, а наиболее четко слышится при прикладывании к самому ДПКВ, причем свист этот такой, что закладывает уши в стетоскопе. 


я  тут подумал, а  может шкиф  коленвала  люфтит, к  нему  он притянут ремнем, сразу  и  не  заметишь, стетоскоп  во время работы к нему не приложишь, может дело в нем?

Шкив КВ снимал и промывал растворителем в первую очередь. Ставил обратно. Естественно, проверял наличие люфтов. Не замечено. 



#17 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:17

шо показательно, в датчике нет таких токов которые могли-б заставить датчик работать как звуковой излучатель(работает на высокоомную нагрузку), а коли так - искать паразитный шунт во вторичных цепях датчика... ток на плече замерить, повесить последовательно переменный резистор килоом так на 10 - поиграться с ним. :crazy:

Насколько я понимаю, ток там будет переменным, замерить его не могу - нет такой возможности. 

На снятой колодке проверял сопротивления между каждым проводом (их там 2) и массой. Результаты:

НА ЭБУ Январь 5.1.1: на зеленом - 0Ом, на белом - бесконечность. Экран также замкнут на массу. 

На ЭБУ Bosch 7 9 7: на обоих - бесконечность, экран также закорочен на массу. ДПКВ свистит с обоими блоками, причем на Bosche свистит как будто сильнее, но возможно, это из-за того, что КВ вращается менее стабильно.

По поводу резистора - могу попробовать, но может, тогда уж лучше конденсатор в разрыв белого провода? Он, как мы знаем, ведет себя в цепях переменного тока как сопротивление?



#18 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:27

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  

Да, и еще - Вы подключали ДПКВ к ГЗЧ. Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик. ДПКВ - простой электромагнит, на его концах при изменении магнитного потока через катушку индуцируется переменная ЭДС, которая в ЭБУ преобразуется в импульсы ну и дальше используется для расчетов. 



#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:37

Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик.
Тогда Ваша версия свиста ДПКВ? Какая разница, откуда ток, вызывающий свист, от генератора или от самого ДПКВ? 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#20 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 11:18

тогда уж лучше
не надо мои бредовые идеи улучшать :crazy: 
Очевидное - чаще неверное.

#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 658 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 11:42

Да, и еще - Вы подключали ДПКВ к ГЗЧ. Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик. ДПКВ - простой электромагнит, на его концах при изменении магнитного потока через катушку индуцируется переменная ЭДС, которая в ЭБУ преобразуется в импульсы ну и дальше используется для расчетов. 

Что то как-то с логикой у вас..., то пищит - то "это же не динамик". Вот я  привел Вам кусок схемы подключения ДПКВ к Я5.1, откуда там может приходить "писк", моего образования и опыта ремонта таких и подобных устройств, а так-же компьютеров, сотовых и пр. лабудени как-то не хватает.

Пищать то он(ДПКВ) вероятно сможет, в случае неплотно уложенных витков обмотки, но этот писк Вы вряд ли услышите. Вот я и решил попробовать,  нагрузив в полной тишине подобный датчик (760 Ом) на выход усилителя. Мой не издал ни единого звука. 

Я не знаю что Вы там слушали, могу предположить что резонансная частота или гармоника этого свиста, совпадают с собственной резонансной системы кронштейн-датчик, но это настолько бредово в моём понимании...

Ну что же, удачи Вам в поиске, может и впрямь я что-то не понимаю... pardon  unknown

не надо мои бредовые идеи улучшать :crazy:

:rofl: мдя, а я что-то  спросонья и не въехал, щас перечитал твой совет, зачётно :good:  yahoo  lol  lol  lol



#22 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 12:33

На самом деле усе намного проще. Каждый, своими шаловливыми ручками, хотя-бы раз крутил шаговый двигатель. Помним как он дергается от полюса к полюсу даже если тама нет напруги.

Так вот источник звука, если он имеет место быть оттуда, имеет, так сказать, механический характер и электроника здесь ни при чем. А посадки ДПКВ на этом двигателе колеблются от "как-же тебя туда засунуть" до "как-же ты тут усидишь". Короче "колбасит" датчик в гнезде :crazy:


Очевидное - чаще неверное.

#23 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 12:51

А посадки ДПКВ на этом двигателе колеблются от "как-же тебя туда засунуть" до "как-же ты тут усидишь". Короче "колбасит" датчик в гнезде
да  ни  хрена,я  что не  знаю как  сидит ДК у  меня  на машине, притянут жестко, накрепко и  засаживать его легко и  просто. 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#24 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 12:54

да ни хрена,я что не знаю как сидит ДК у меня на машине, притянут жестко, накрепко и засаживать его легко и просто.
вот и мучайся, а людей машины поют!
Очевидное - чаще неверное.

#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 658 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 13:11

Короче "колбасит" датчик в гнезде

чем , 15 примерно об/сек*60 зубьев = 900 Гц, это далеко не писк  https://music.yandex.ru/album/374011/track/3484000

 

а на 3000 уже шум дрыгателя и вспомогательных агрегатов всё смаскИрует


Сообщение отредактировал А6422: 20 Апрель 2016 - 13:14


#26 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 13:22

вот и аллилуйя! датчик не при делах :hi:

надо стетоскоп менять!


Сообщение отредактировал Татарин: 20 Апрель 2016 - 13:24

Очевидное - чаще неверное.

#27 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 15:19

Что то как-то с логикой у вас..., то пищит - то "это же не динамик". Вот я  привел Вам кусок схемы подключения ДПКВ к Я5.1, откуда там может приходить "писк", моего образования и опыта ремонта таких и подобных устройств, а так-же компьютеров, сотовых и пр. лабудени как-то не хватает.

Пищать то он(ДПКВ) вероятно сможет, в случае неплотно уложенных витков обмотки, но этот писк Вы вряд ли услышите. Вот я и решил попробовать,  нагрузив в полной тишине подобный датчик (760 Ом) на выход усилителя. Мой не издал ни единого звука. 

Я не знаю что Вы там слушали, могу предположить что резонансная частота или гармоника этого свиста, совпадают с собственной резонансной системы кронштейн-датчик, но это настолько бредово в моём понимании...

Ну что же, удачи Вам в поиске, может и впрямь я что-то не понимаю... pardon  unknown

Я сам могу лишь предположить, что писк возникает из-за явления магнитной индукции... Я уже выше описывал, как работает этот самый ДПКВ. Но помимо магнитной индукции есть и явление самоиндукции, которое присуще реактивным элементам, в том числе и катушкам (а ДПКВ - это та самая катушка)- при уменьшении или увеличении магнитного потока через нее (соответственно, при прохождении зубов от ДПКВ) на концах этой катушки возникает переменная ЭДС, но вместе с тем возникает некая сила, которая стремиться эту ЭДС подавить (ЭДС самоиндукции). И обратно - как уменьшается магнитный поток через катушку, ЭДС на ее концах тоже уменьшается до 0, но ЭДС самоиндукции стремиться сохранить эту ЭДС на максимальном уровне.  Как - то так, я сейчас уже 10 лет как не занимался электротехникой, но что-то помню. Так вот, у меня предположение, что писк возникает из-за такого вот конфликта ЭДС индукции и ЭДС самоиндукции: одна пытается расти, а другая ей препятствует, или первая пытается упасть, а вторая не дает.

В трансформаторах, допустим, с этим борются, прокладывая замкнутые витки вокруг магнитопровода, в генераторе - устанавливая конденсатор, шунтируя его выход. Но как бороться с этим в ДПКВ???

Да, уважаемые специалисты, которые утверждают, что ДПКВ петь не может, мол, автор дурак, пользоваться стетоскопом не умеет... Лучше не советуйте ничего - конкретную проблему я озвучил, 10 раз перепроверил ее источник. Вариантов нет - пищит именно ДПКВ, что делать - не знаю. Хотелось бы, конечно, встретиться здесь с человеком, у которого такая проблема уже была...



#28 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 15:27

Как - то так, я сейчас уже 10 лет как не занимался электротехникой, но что-то помню. Так вот, у меня предположение, что писк возникает из-за такого вот конфликта ЭДС индукции и ЭДС самоиндукции: одна пытается расти, а другая ей препятствует, или первая пытается упасть, а вторая не дает.
Сумбур у Вас в голове. Нет никаких конфликтов, и не может быть, потому как ЭДС самоиндукции наводится при изменении тока через катушку, а он там мизерный.

 

В трансформаторах, допустим, с этим борются, прокладывая замкнутые витки вокруг магнитопровода,
Да ну? Короткозамкнутые витки я видел только на катушках реле переменного тока для уменьшения вибрации ярма.

Вариантов нет - пищит именно ДПКВ, что делать - не знаю
Менять, что делать, если Вы на сто процентов уверены. 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#29 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 16:37

Менять, что делать,
менял же)) 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#30 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2016 - 16:41

Если есть такая гипотеза, то для проверки достаточно увеличить ток через катушку - зашунтировать обмотку сопротивлением сотню ом, для ОУ оставшегося сигнала хватит


Очевидное - чаще неверное.




Яндекс.Метрика