В 1968 году журнал Моделист-Конструктор опубликовал статью об интересном автомобиле, разработанном во ВНИИТЭ .
"На улицах или дорогах нередко можно встретить машины без заводской марки, непривычных форм. На бампере или ветровом стекле надписи: «проба», «испытания». В последнее время среди «безымянных» можно было встретить машину, которая нарушила традицию. Она имеет имя — «Макси».
Позади сотни километров дорог, испытания на полигоне НАМИ. И вот маленький привлекательный «вагончик» увидели, наконец, представители прессы. Конструкторы Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики избрали второй вариант. Название «Макси» (в противовес популярному английскому автомобилю Mini, созданному конструктором Айсигонисом) символизирует стремление авторов проекта добиться максимального использования пространства кузова, обтекаемой формы и больших удобств при малых габаритах и весе автомобиля. Наибольшего эффекта можно было достичь сочетанием заднемоторной компоновки с вагонной. «Макси» продолжает традиции своих предшественников — автомобилей «Чита», «Белка», нового такси ВНИИТЭ и зарубежных машин Sigma Pininfarina, Selena итальянской фирмы Ghia и др.
Макетный образец «Макси» создан для проверки и показа новых принципов и не предназначен для серийного производства. Все же он позволяет уточнить следующую техническую характеристику автомобиля:
число мест — 4;
габариты — 3330x1510x1320 мм;
база — 2023 мм;
сухой вес — 600-650 кг;
мощность двигателя — 30 л. с;
скорость — до 120 км/час;
расход топлива — около 6,5 литра на 100 км;
радиус поворота — 4-4,5 м.
Как же удалось конструкторам достичь таких показателей? Вот что рассказал о новой машине один из авторов проекта, художник-конструктор ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ АРАМОВ:
— Отсутствие выступающего капота и обычного багажника определяет некоторые коренные особенности компоновки. Передние сиденья продвинуты вперед. Этим получен выигрыш в полезном объеме кузова по сравнению с «Запорожцем» модели 965. Небольшой багажник впереди, правда, исчез. Взамен этого удалось получить достаточное пространство, позволяющее при необходимости перевозить до 0,6 м3 багажа. Оно достигнуто за счет передвижения заднего сиденья вперед и удлинения крыши. Одна из главных особенностей конструкции — установка передних сидений на поворотных кривошипах. Удобство посадки в автомобиль, выхода из него водителя или его соседа обусловливается наличием этого кривошипа, который дает возможность поворачивать сиденье вокруг своей оси к проему двери.
Заднее стекло откидывается на петлях вверх для удобства доступа к багажнику и двигателю. Силовой агрегат и задняя подвеска взяты без изменений от «Запорожца». Передняя подвеска «Запорожца» с двумя расположенными друг над другом торсионами создавала бы помеху для ног и педалей. Поэтому верхний торсион пришлось расположить выше, соединив его с нижним торсионом силовыми профилями, огибающими внутреннюю панель кузова; концы рычагов подвески соединены поворотными стойками, на которые действуют тяги также перенесенной вверх рулевой трапеции.
На автомобиле «Макси» применены колеса с размером шин 5,20-10" (как на автомобиле Mini).
Форму кузовв «Макси» характеризуют сильно скошенная и скругленная в плане передняя его часть и круто срезанная задняя часть. По современным представлениям аэродинамики такая форма по обтекаемости и устойчивости близка к оптимальной."
Да, конструкция была нетривиальной. По сути это был компакт-вэн, разработанный еще в 60-х. Жаль, что советская автопромышленность не способна была осваивать такие новаторские конструкции.
Сообщение отредактировал hnetcell: 05 April 2016 - 21:38