Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Советский ответ Mini


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 21:34

В 1968 году журнал Моделист-Конструктор опубликовал статью об интересном автомобиле, разработанном во ВНИИТЭ .

 

"На улицах или дорогах нередко можно встретить машины без заводской марки, непривычных форм. На бампере или ветровом стекле надписи: «проба», «испытания». В последнее время среди «безымянных» можно было встретить машину, которая нарушила традицию. Она имеет имя — «Макси».

 

Позади сотни километров дорог, испытания на полигоне НАМИ. И вот маленький привлекательный «вагончик» увидели, наконец, представители прессы. Конструкторы Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики избрали второй вариант. Название «Макси» (в противовес популярному английскому автомобилю Mini, созданному конструктором Айсигонисом) символизирует стремление авторов проекта добиться максимального использования пространства кузова, обтекаемой формы и больших удобств при малых габаритах и весе автомобиля. Наибольшего эффекта можно было достичь сочетанием заднемоторной компоновки с вагонной. «Макси» продолжает традиции своих предшественников — автомобилей «Чита», «Белка», нового такси ВНИИТЭ и зарубежных машин Sigma Pininfarina, Selena итальянской фирмы Ghia и др.

 

161195296_500.jpg

 

1376929063-a6ca8d8320961597264503dd98d18

 

1452208816_maxi-600x285.jpg

 

 

Макетный образец «Макси» создан для проверки и показа новых принципов и не предназначен для серийного производства. Все же он позволяет уточнить следующую техническую характеристику автомобиля:

число мест — 4;

габариты — 3330x1510x1320 мм;

база — 2023 мм;

сухой вес — 600-650 кг;

мощность двигателя — 30 л. с;

скорость — до 120 км/час;

расход топлива — около 6,5 литра на 100 км;

радиус поворота — 4-4,5 м.

 

Как же удалось конструкторам достичь таких показателей? Вот что рассказал о новой машине один из авторов проекта, художник-конструктор ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ АРАМОВ:

— Отсутствие выступающего капота и обычного багажника определяет некоторые коренные особенности компоновки. Передние сиденья продвинуты вперед. Этим получен выигрыш в полезном объеме кузова по сравнению с «Запорожцем» модели 965. Небольшой багажник впереди, правда, исчез. Взамен этого удалось получить достаточное пространство, позволяющее при необходимости перевозить до 0,6 м3 багажа. Оно достигнуто за счет передвижения заднего сиденья вперед и удлинения крыши. Одна из главных особенностей конструкции — установка передних сидений на поворотных кривошипах. Удобство посадки в автомобиль, выхода из него водителя или его соседа обусловливается наличием этого кривошипа, который дает возможность поворачивать сиденье вокруг своей оси к проему двери.

 

Заднее стекло откидывается на петлях вверх для удобства доступа к багажнику и двигателю. Силовой агрегат и задняя подвеска взяты без изменений от «Запорожца». Передняя подвеска «Запорожца» с двумя расположенными друг над другом торсионами создавала бы помеху для ног и педалей. Поэтому верхний торсион пришлось расположить выше, соединив его с нижним торсионом силовыми профилями, огибающими внутреннюю панель кузова; концы рычагов подвески соединены поворотными стойками, на которые действуют тяги также перенесенной вверх рулевой трапеции.
На автомобиле «Макси» применены колеса с размером шин 5,20-10" (как на автомобиле Mini).

 

Форму кузовв «Макси» характеризуют сильно скошенная и скругленная в плане передняя его часть и круто срезанная задняя часть. По современным представлениям аэродинамики такая форма по обтекаемости и устойчивости близка к оптимальной."

 

 

Да, конструкция была нетривиальной. По сути это был компакт-вэн, разработанный еще в 60-х. Жаль, что советская автопромышленность не способна была осваивать такие новаторские конструкции.


Сообщение отредактировал hnetcell: 05 April 2016 - 21:38


#2 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 21:45

Во блин!,и не знал о таком авто...

#3 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 22:06

ИМХО

Для 1968 года (с учётом того, что Фиат-124 стал автомобилем года-67) это не новинка, а убожество.


Сообщение отредактировал Михaил: 05 April 2016 - 22:09


#4 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 22:25

Михаил,для 68го года такой кузов эт был прорыв!,какой нахрен седан...
Правда не ко времени пришелся!

#5 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 22:36

Для сравнения - Fiat Multipla 600, выпускавшийся с 1956 по 1965 год.

 

1960-Fiat-Multipla-For-Sale-Front.jpg


По сравнению с Multipa Макси выглядит все-таки современнее.


Сообщение отредактировал hnetcell: 05 April 2016 - 22:36


#6 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 06 April 2016 - 00:22

Я бы предпочол Волгу



#7 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 06 April 2016 - 19:24

Для сравнения - Fiat Multipla 600, выпускавшийся с 1956 по 1965 год.

 

1960-Fiat-Multipla-For-Sale-Front.jpg


По сравнению с Multipa Макси выглядит все-таки современнее.

 

Эти самые Мультиплы в последниее время стали в Штатах сильно цениться.  Хорошо реставрированные экземпляры идут с молотка тысяч за шестьдесят, а то и больше.  



#8 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 06 April 2016 - 20:24

Так офигенно умильный агрегат!,сраз тачки вспомнил мультик.

Прикрепленные файлы



#9 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 06 April 2016 - 21:03

Так офигенно умильный агрегат!,сраз тачки вспомнил мультик.

Ну Фольксваген Т - это отдельная история. Это символ хиппи. Помню, много встречал таких в 60-х - 70-х на дорогах и в кемпингах.

Особенно радовала расцветка кузова.

 

VW%20Bus%20Brazil%20(2).jpg


PID_$1382614$_698099b4-b561-11e1-93b1-b3






Яндекс.Метрика