Не собираюсь спорить, потому как спор беспредметен ибо никто из нас эти машины не эксплутировал, это просто мои ощущения, а именно, у меня лично большие подозрения на большой развод. И не важно Тесла это Мицу или кто еще, создать ажиотаж и начинать пропихивать продукт, а дальше видно будет, вдруг чего и в науке выстрелит.
Просто считаю, что ни какой новой усовершенствованной батареи не будет, вернее будет, но отлчаться будет наверняка не сильно. Думаю для прикладного прорыва нужен прорыв в науке, а об этом что-то не слышно. Пока же на мой взгляд батарейщики уже уперлись в потолок и далее только косметика маркетинг.
Рад буду если принципиально ошибаюсь, но вряд ли.
Прорыва пока, к сожалению нет. Но есть прогресс.
На диаграмме показана удельная энергоемкость батарей разных технологий. Видно, что по сравнению со свинцово-кислотными этот параметр вырос уже более чем в 4 раза.
Понятно, что нужно не в 4, а в 100 раз, чтобы догнать удельную энергоемкость бензина.
К тому же новые батареи слишком дороги. Судите сами: OEM батарея на фотоаппарат, смартфон, видеокамеру стоит порядка 100 долларов, что сопоставимо со стоимостью самого дивайса. А батареи для электромобилей вообще имеют заоблачную цену, и без серьезной политики скидок и поощрений со стороны государства их цена будет неподъемной для нормального покупателя.
И к сожалению, прогресс в технологии батарей идет очень медленно. Литий-ионные батареи были изобретены в начале 70-х. И потребовалось около 40 лет, чтобы они стали достаточно популярными.
Помню, у братьев Стругацких в повести "Пикник на обочине", иноплатеняте оставили всякий мусор после своего пребывания на Земле, в том числе и "супербатарейки", которые потом появились на черном рынке и люди стали их ставить в свои автомобили. Вот когда подобные "супербатарейки" появятся и у нас, то можно будет считать, что электромобиль полностью вытеснит автомобиль с ДВС.