Я уже писал о некоторых соображениях, которые в Канаде и США считают важными при выборе кроссовера:
1. Стиль. Брутальный стиль многим нравится. Компактный SUV выглядит более сильным, надежным, чем аналогичная легковушка.
2. Топливная экономичность. По сравнению с настоящим вседорожником, конечно. Ведь по сути кроссовер - это легковой автомобиль. Он легче по массе и имеет лучшую аэродинамику, чем вседорожник.
3. Цена. Она, как правило, ниже, чем у настоящего вседорожника.
4. Большее количество опций. Кроссовер, как и легковой автомобиль, предлагает больше комфорта и всяческих помощников водителю и пассажирам.
5. Третий ряд сидений. А это значит, что большой семье не обязательно покупать минивэн. Достаточно купить вместительный кроссовер.
Напомню, что свое начало кроссоверы берут из середины 90-х, хотя сам термин "кроссовер" появился лишь лет 10 назад. Помесь легковушки с вседорожником оказалась хорошей идеей и многим понравилась.
Внизу - диаграммы продаж автомобилей в США и Канаде по типам кузовов в 2000 и 2013 годах.
Как видно, кроссоверы отобрали наибольшой кусок продаж в основном у SUV (вседорожников), затем идут минивэны. И даже легковые автомобили отдали часть своих приверженцев в клуб кроссоверов.
В 2014 году на каждые 3 легковушки продали 2 кроссовера.
Почему же кроссоверы стали такими популярными?
Кроме указанных выше причин покупатели отмечают их практичность. Коробка - самая оптимальная форма (для груза).
Как указано выше, многие покупатели выбирают кроссовер за его стиль. Но что интересно, по дизайну многие кроссоверы очень похожи друг на друга. Как пишет один американский автожурналист, если поставить Ford Escape, Toyota RAV4 и Honda CRV рядом и отойти метров на 50, то средний автомобилист не отличит их друг от друга. Хотя, конечно, есть исключения. Например Subaru Forester легко узнать даже издалека.
Еще интересное наблюдение. Кроссоверы значительно меньше средних американских семейных автомобилей. Но они не кажутся слишком уж маленькими из-за своей большой высоты.
С технической точки зрения преимущества кроссовера очевидны: он взял себе все лучшее от легкового автомобиля и все лучшее от вседорожника. Но почему же тогда кроссоверы так долго не появлялись на рынке? Ответ довольно простой: желающие купить утилитарный автомобиль до поры до времени обходились классическим вседорожником, чаще рамной конструкции, на базе грузовика. Но вот нефть стала резко расти в цене и продажи прожорливых вседорожников пошли на убыль. Вот тогда инженеры и придумали скрестить внешность вседорожника и железо легкового автомобиля. Не только благодаря лучшей экономичности, но и благодаря более низкой цене кроссоверы становились популярными. К тому же далеко не все хотели управлять грузовиком. А в кроссовере чувствуешь себя как в легковушке - большой плюс для многих покупателей.
Таким образом кроссоверы стали существенной частью парка семейных автомобилей. Автомобилей, предназначенных прежде всего для перевозки пассажиров, а не спортивно-утилитарных.
1980-е были годами царствования минивэнов.
1990-е - годами вседорожников.
А нынешнее время - годы кроссоверов.
Мода переменчива. И кто знает, что придет на смену кроссоверам.