Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Инструкция шофферам


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 01:24

Нашел любопытный документ: "Инструкция шофферам" от 1922 года (http://tema.livejournal.com/1622731.html) для водителей в Москве.

 

Вот некоторые понравившиеся выдержки.

 

На каждом автомобиле надлежит иметь следующие запасные части, материалы и инструменты:

1 свеча, 1 кусок резинового шланга для водяных труб, 1 круг изолировочной ленты, 1 моток шпагата, необходимое количество концов и тряпок, 1 рессорную сережку, 1 рессорный хомут, 1 слесарный молоток, 1 французский ключ, 1 ответрку, 1 плоскогубцы, 1 зубило, 1 бородок, 1 напильник, набор гаечных ключей, 1 щетку для чистки свечей, 1 брезентовое ведро, 1 насас для шин, 1 домкрат, 1 ручную масленку, 1 шприц.

 

При движении на открытой, прямой и свободной дороге, держаться середины дороги, в городе держаться исключительно правой стороны...

 

Перед перекрестками улиц, перед перегибами дорог вниз,... при въезде в селения, при встрече с повозками, автомобилями, пешеходами и при обгоне таковых надлежит давать сигнал.

(Я представил себе, как современный водитель будет нажимать на бибикалку при обгоне каждого пешехода)

 

 

Скорость движения автомобиля ...  устанавливается для легковых автомобилей вне городов и селений до 40 верст в час, для грузовых автомобилей до 20 верст в час; в городах и селениях - 15 верст в час для легковых автомобилей и до 12 верст в час для грузовых.

 

 

 



#2 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 02:49

Вот еще выдержки.

 

При израсходовании всех запасных камер для возможности движения до ближайшего этапа, плотно набивать покрышку тряпками, чистыми концами, травой, соломой или обматывать обод колеса плотно бичевкой, чаще поверяя это приспособление.

 

При средней работе автомобиля 2 раза в месяц сменять масло в картере двигателя, промывая картер керосином перед заполнением его свежим маслом.

 

Перед каждой поездкой поворачивать крышки всех штауферов на один оборот, наполняя их свежим тавотом...

 

В специальных керосиновых фонарях никогда не наполнять резервуар до верху. Рефлекторы и стекла, а также металлический конус фонарей всегда содержать в чистоте, самые же фонари всегда должны быть заправлены.

 

Во время управления автомобилем шофферу воспрещается разговаривать. 



#3 Vitos51

Vitos51
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 04:31

Я читал этот документ давно, на сайте Drive.ru давали ссылку на него. И мне там понравился 7-ой пункт:
"Трогать автомобиль с места, переключать передачи и останавливаться - все это надо делать так, чтобы это возможно менее чувствовалось пассажирам автомобиля."
Особенно этот пункт надо почитать маршрутчикам. Но и всяким "гонщикам" тоже, разумеется.

Сообщение отредактировал Vitos51: 12 March 2016 - 04:32


#4 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 10:44

На Уазике в заводской набор инструментов входило всё, что Вы перечислили. С набором этого инструмента можно было разобрать и собрать Уаз полностью.



#5 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 18:22

А почему проволоку забыли? Одной изолентой машину починить сложно. Еще скотч нужен (тот, который не виски).



#6 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 19:03

А почему проволоку забыли? Одной изолентой машину починить сложно. Еще скотч нужен (тот, который не виски).

Скотча тогда еще не придумали, наверное. А изолента, как помните, была тряпочной.

 

А проволоку я с собой вожу даже сейчас, на всякий случай.



#7 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 19:43

Вот еще нашел инструкцию шоферу Форда Модели Т (Жестяная Лиззи) по запуску мотора (1916 год).

 

 

1. Поднимите правую половину капота и проверьте уровень масла в двигателе. Если надо, долейте масла.

2. Снимите крышку радиатора и долейте чистой воды. Если нет чистой, процедите воду через тряпочку.

3. Перед тем как вращать заводную ручку (расположена впереди автомобиля под радиатором) убедитесь, что автомобиль не стоит на передаче!

4. Переместите рычаг опережения искры в минимальное положение.

5. Установите рычаг акселератора примерно на 1/4 сектора.

6. Обратите внимание на проволочное кольцо в левом нижнем углу радиатора. Это подсос. Потяните за кольцо и вытяните подсос.

7. Поставьте выключатель магнето в позицию OFF.

8. Вдвиньте заводную ручку вовнутрь и сделайте один-два оборота.

9. Поставьте переключатель магнето в положение BATTERY.

10. Еще раз крутаните заводную рукоятку. Двигатель должен завестись. Заметьте, что иногда двигатель начинает работать даже без вращения рукояткой, сразу же после включения магнето, особенно если он еще горячий.

11. Если двигатель не завелся, проверните рукоятку еще раз.

 

Очень просто, не правда ли?

 

Правда, для холодной погоды есть отдельная инструкция, немного более сложная. Но сколько там той зимы?



#8 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 19:51

Заметьте, что иногда двигатель начинает работать даже без вращения рукояткой, сразу же после включения магнето, особенно если он еще горячий.

 

Имеется ввиду, что двигатель может завестись, если в каком-то цилиндре поршень остановился, пройдя ВМТ в такте сжатия смеси?



#9 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 21:53

Имеется ввиду, что двигатель может завестись, если в каком-то цилиндре поршень остановился, пройдя ВМТ в такте сжатия смеси?

Да, наверное. Ведь зажигание на Форд Модель Т было не с классическим трамблером, а с так называемым зуммером. После подключения к батарее система начинала выдавать искру непрерывно даже при остановленном двигателе.


Я, кстати, наблюдал эту процедуру пуска двигателя на Форд Модель Т. Правда, это было в июне и двигатель был еще теплым. Но процесс был такой же длительный, как описано в руководстве.



#10 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43221 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 14:18

В инструкции явно же сказано "магнето"?


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.





Яндекс.Метрика