На этой неделе исполняется 30 лет с того дня, когда шаттл Челленджер взорвался во время старта. В той катастрофе погибли 7 астронавтов.
Причиной аварии стала негерметичность резинового уплотнения на одном из бустеров (ускорителей). Косвенной причиной катастрофы признана спешка, в которой проводилась программа шаттлов. Четыре имеющиеся тогда корабля совершали по несколько полетов в месяц. Времени на тщательную проверку оборудования и подготовку полетов не хватало.
Но как и везде в технике, люди извлекают уроки из всякой катастрофы. После аварий самолетов они становятся надежнее и безопаснее. После аварий автомобилей в них внесены серьезные изменения и введены целые системы безопасности. Уроки извлечены безусловно и из той катастрофы Челленджера.
В разрабатываемых NASA новых кораблях уже предусмотерта отдельная система спасения экипажа, которая в случае взрыва ракеты-носителя может безопасно доставить экипаж на землю. Изменилась и технология стыковки пилотируемого аппарата с ракетой-носителем.
Катастрофа Челленджера обнажила и управленческие проблемы в NASA. Накануне старта инженеры предупреждали, что из-за холодной погоды могут быть проблемы с ракетой-носителем. Но менеджеры проигнорировали эти предупреждения.
Семьи погибших астронавтов создали Центр Челленджер по Изучению Космического Пространства. Сейчас Центр имеет более 40 филиалов в США и Канаде. Они занимаются наукой, техникой, популяризацией космоса, помогают школьникам, интересующимся космосом.
Сообщение отредактировал hnetcell: 29 January 2016 - 21:15