Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тормозные диски: менять или протачивать?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 28 January 2016 - 02:04

Изображение


Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.


Полный текст статьи


Приятного чтения!

#2 SWlad

SWlad

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3978 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 00:41

Интересная операция появилась. Точно окупится, если проточку дисков делать одновременно со скручиванием спидометра.



#3 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 04:59

На самом деле, если диск именно повело (поверхность диска ровная, а машину колотит при торможении на скорости), протачивать его бесполезно. Протачивать можно неровно изношенные диски. А поведенный диск гарантированно имеет разную структуру чугуна по поверхности и даже идеально проточенный на токарном станке (за одну установку), начинает колотить через 500км. Чугун меняет структуру при закалке и меняет ее неравномерно. Например если вы скажем остановились на перегретых дисках - под колодкой будет температура отличатся от остального диска - все, диск завернет винтом. А не дай бог вода - диск только на выброс. На многих машинах тормозные диски это расходники, в частности на субару  (меняют их пачками). Многие пробуют протачивать, но в 95 % это оканчивается покупкой новых дисков, проточка это выброшенные деньги. Вот изношенный, но ровный диск протачивать можно :). Я за 10 лет на субару поменял 4 комплекта передних дисков (поначалу пытался точить :) - не по износу а именно из за поведенных дисков. Одни (новые заводские) и 10 000 не протянули. При том что я ни разу не гонщик...

 

...кстати, диск наверно можно "отжечь", это снимет напряжения внутри. По крайней мере у меня был такой опыт. Возвращался с отдыха, груженный под потолок, летел вниз с перевала 140, тормозил на поворотах ОООчень активно (машину трясло от вибрации дисков). Похоже хорошо прогрел диски, до красна. Сразу после перевала грунтовка, т.е. там катился относительно спокойно, диски равномерно остыли. После этого биения практически ушли :). Причем достаточно на долго...



#4 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3039 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 06:07

Да, кризис... Уже и по характеру статей видно.

Лично по моему мнению, восстановление тормозных дисков - нечто сродни штопанью презервативов.
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#5 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6176 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 06:26

Да, да, конечно протачивать! Начинать с того что на картинке!



#6 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12425 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 06:45

Я летом прошедшим пришел спросил цену за проточку одного диска. В итоге купил новые. Разница между проточкой и новым диском в наших тугриках была 700 тенге (150 рублей), что вообще не существенно. Вообще считаю, что на резине и тормозах экономить нельзя.



#7 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 09:35

Протачивать можно неровно изношенные диски.

 

А смысл? Как правило, предельно допустимый износ диска - 2 мм, по одному миллиметру на сторону. Если неровности хорошо видны и ощущаются, износ уже будет близок к критическому. А если диск еще и проточить, то его размеры точно выйдут из допустимых параметров.






Яндекс.Метрика