Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помогите с выбором динамометрического ключа


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 14 November 2015 - 18:43

Знатоки помогите!! Хочу купить щелчковый динамометрический ключ, для моих задач хватает ключа с диапазоном от 19 до 110 Нм плюс минус. Озадачился следующим, есть ключи производства Intertool, Aloid, Матрикс и другие китайские изделия низкого ценового диапазона в приделах 25 баксов, тарировочного паспорта нет и проверки при изготовлении они не поддавались. Есть Hans, Force, Toptul и Джонесвей с паспортами, наклейками с номером инспекции и производством Тайвань. Цены на такие игрушки в приделах 50 баксов. Переплачивать лишние деньги не хочеться, если бы брал для СТО или например занимался ремонтом двигателей однозначно брал бы чтото из  Hans, Force, Toptul без раздумий, но и как в поговорке скупой платит дважды не хочеться, купить китай за 25 выставлять на нем 40 Нм а на самом деле затягивать 60, темболее на сколько мне известно оборудования для проверки таких ключей почти нигде нету. Вот и встрял с вопросом что купить. И еще один момент как то китайский Интертул за 25 и тайванский Форс за 50 уж очень они похожи внешне даже кейсами (фото додаю)... Не делают ли их на одном заводе а 25 баксов Форсу добавляют за надпись Форс и за наклейку с инспекцией которую возможно и не делали а просто приклеили етикеточку.

Прикрепленные файлы



#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 14 November 2015 - 19:01

на сколько мне известно оборудования для проверки таких ключей почти нигде нету
такое устройство можно соорудить за час в любой мастерской - шестигранник на валу на "вымытых" подшипниках, плечо и груз.

на нем 40 Нм а на самом деле затягивать 60
даже не могу представить где такая разница будет критична... разве что гайки из алюминевого сплава в подвеске Мазерати
Очевидное - чаще неверное.

#3 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 14 November 2015 - 20:32

У кого какой есть, тем и пользуемся.

#4 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 10:44

У кого какой есть, тем и пользуемся.

Люблю такие ответы подробные... Спрашиваю что лучше купить в моей ситуации, и не клепают ли их всех что форсы с хансами что интертулы с матриксами на одном заводе и разница только в цене и надписях



#5 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 19:35

и не клепают ли их всех что форсы с хансами что интертулы с матриксами на одном заводе и разница только в цене и надписях
просветился... ответ нет
Очевидное - чаще неверное.

#6 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:12

просветился... ответ нет

Посоветуйте пожалуйста еще один момент... Авто у меня и у отца  переднеприводные, и для того что бы снять коробку, поменять шрусы, пыльники на полуосях, ступицы приходиться откручивать центральную гайку, а потом закручивать ее по мануалу затяжка у меня 320Нм у отца 250Нм на етом соединении. Понимаю что люди которые чувствуют руками затяжку крутят без динамика и при том хорошо крутят, есть такие которые берут метровую трубу и крутят пока крутиться или пока резьба сорветься, я как бы ни к первын не отношусь тоесть не ощущаю момент но и в ряды вторых не хочеться. Плюс в подвеске много соединений которые затягивають 150Нм, 180Нм. В пару к ключу 19-110 Нм хочу купить второй. Разсматриваю 42-210 Нм и в принципе диапазона хватает на все в подвеске и двигателе кроме шкива коленвала там 500-600Нм ну и кроме вышеупомянутой гайки ступицы. Но есть и 70-350Нм, он от 42-210Нм дороже на 15 баксов... Вопрос, первый проблематично ли угадать с затяжкой ступичной гайки? Второй, длинного воротка в наличии нет есть только длинной 380мм еще и шарнырный (кажеться не силовой), понимаю что можно трубой наростить, но чет не уверен что шарнир этот выдержит такой момент (возможно ошибаюсь). Если в крации стоит ли переплачивать 15 баксов только изза ступичной гайки?



#7 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:20

Понимаю что люди которые чувствуют руками затяжку крутят без динамика и при том хорошо крутят, есть такие которые берут метровую трубу и крутят пока крутиться или пока резьба сорветься, я как бы ни к первын не отношусь тоесть не ощущаю момент но и в ряды вторых не хочеться.
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B     Намёк понятен?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#8 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:25

Да читал я в крации это... Что Нм ето вес на плече 1 метр... Скажите лучше для ступечной гайки критично если вместо 320 закрутить ее например 270 или 340?



#9 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:31

Да читал я в крации это... Что Нм ето вес на плече 1 метр... Скажите лучше для ступечной гайки критично если вместо 320 закрутить ее например 270 или 340?

На М2141 тоже момент 32 был на гайке ШРУСа, ломом затягивал с помощью балонного ключа от Маза. (А вот у китайского ШРУСа при таком же подходе он развалился(лопнул по шлицам),хоть и не сразу.)


Сообщение отредактировал ars1117: 15 November 2015 - 21:31

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#10 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:41

На М2141 тоже момент 32 был на гайке ШРУСа, ломом затягивал с помощью балонного ключа от Маза. (А вот у китайского ШРУСа при таком же подходе он развалился(лопнул по шлицам),хоть и не сразувы бы как поступили 

вы бы доплатили 15 баксов если бы покупали такой ключ что бы не гемориться с этой гайкой?



#11 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:43

вы бы доплатили 15 баксов если бы покупали такой ключ что бы не гемориться с этой гайкой?

Я меняю ШРУС раз в три-четыре года. Не вижу смысла выкидывать деньги. Попросите в займы.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#12 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 21:47

Я меняю ШРУС раз в три-четыре года. Не вижу смысла выкидывать деньги. Попросите в займы.

да вот не у кого)))) походу большинство на глаз крутят))) это я чет ударился в грамотную затяжку)))



#13 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 16 November 2015 - 06:40

я чет ударился в грамотную затяжку)))
Момент затяжки резьбовых соединений является косвенным показателем преднатяга по оси резьбы, ибо сильно зависит пар трений - чистота резьбы - как буквально загрязнение, так и слесарная чистота обработки, чистота опорной поверхности, остаточные деформации деталей используемых повторно и даже температура при затяжке и рабочая температура узла. Разумеется все эти факторы учесть невозможно, и если затяжку произвести самым лучшим ключом-прибором - мы получим приблизительное необходимое значение именно для данного узла.

вы бы доплатили 15 баксов если бы покупали такой ключ что бы не гемориться с этой гайкой?
у вас есть прибор дарованный природой - ваш вес и здравый смысл, ну а линейка у вас наверняка найдется yes
Очевидное - чаще неверное.

#14 l.valentinn

l.valentinn
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 16 November 2015 - 09:16

Момент затяжки резьбовых соединений является косвенным показателем преднатяга по оси резьбы, ибо сильно зависит пар трений - чистота резьбы - как буквально загрязнение, так и слесарная чистота обработки, чистота опорной поверхности, остаточные деформации деталей используемых повторно и даже температура при затяжке и рабочая температура узла. Разумеется все эти факторы учесть невозможно, и если затяжку произвести самым лучшим ключом-прибором - мы получим приблизительное необходимое значение именно для данного узла.

 

у вас есть прибор дарованный природой - ваш вес и здравый смысл, ну а линейка у вас наверняка найдется yes

 

Я вас понял... Тоесть учитывая что момент большой, следственно соединение хрупким или нежным не назовеш, пару килограм разнобоя не навредит. Можно прикинуть длинну воротка и давление на него, а что бы достичь 300Нм нужно на метровый вороток приложить усилие 30 кг.

 

У меня просто обстоятельства такие, две машины дома есть, чинить надо, по сервисам бегать, дорого, много развода, даже на навороченых СТО делают все от фонаря. К механике всегда душа лежала, люблю крутить гайки и неплохо получаеться вроди. Вот и решил что лучше потратить деньги на инструмент чем на СТО и делать самому. Знаний о узлах и агрегатах в запасе есть, не сказал бы что их достаточно но и немало, а вот чувства затяжки ну никогда небыло, особинно в ответсвенных местах аля ГБЦ, бугеля и прочие темболее все алюминий который капризный к такому делу. Вот и заморочился с динамометрами. Спасибо всем за советы!


Сообщение отредактировал l.valentinn: 16 November 2015 - 09:23


#15 МеханькаГаражный

МеханькаГаражный
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 December 2015 - 11:44

Прив! Однозначно не стал бы брать китайцев. Слишком много не доверия к ним, бошки ломаются, значения момента это как повезет. Узкоглазые китайцы их не поверяют. Тайваньцы поверяют только на заводе. У нас же большинство продавцов РОСТ тест не предоставляют. Его можно сделать, но это будет стоить Вам, как стоимость ключа. Сам пользуюсь тайваньцем . Пока нареканий нет. И стоят они дешевле раскрученных брендов. Удачи!


Сообщение отредактировал Takc: 24 December 2015 - 15:56





Яндекс.Метрика