Перейти к содержимому


Фотография

ОСАГО - как бороться за правильный КБМ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 21:04

Излагаю способ борьбы с беспределом страховых компаний, которым даже за деньги не пользуются в своей практики адвокаты.  "Борьбу" в первую очередь вести не со страховыми компаниями. Начинать нужно с ЦБ РФ.

 

Сначала о понятиях отдельных терминов, которые применяются в Законодательстве РФ.

 

Правила - форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода  деятельности (источник http://dic.academic.ru/).

 

Порядок - определение термина в источнике http://dic.academic.ru/

 

Для чего они указаны здесь? Дело в том, что данные термины, использованы в ФЗ-40 "Об обязательном страховании...": на основании п.1 ст.5 ЦБ РФ издал Правила №431-П,  а на основании п.1 ст.9 ЦБ РФ издал Указания №3384-У.

 

А вот как они были применены ЦБ РФ при издании вышеуказанных нормативно-правовых документов, каковым стал результат их применения, давайте разберемся.

 

Пункт 10 Примечаний  к п.2 Приложения №2 Указаний №3384-У гласит: Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (источник Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70751934/#ixzz3m6lAin9k).Сам по себе данный пункт не имеет ничего общего с понятием Порядок, а по фактическому смыслу является нормой правила и должен находится в Правилах №431-П, но при это соответствовать ФЗ-40. Порядок применения КБМ содержится в самом п.2 Приложения 2 в виде таблицы коэффициентов.

 

Что по этому поводу указано в самом ФЗ-40 в пп.б п.2 ст.9: Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды.

 

Иными словами: в Указаниях ЦБ РФ один период, а ФЗ периоды во множественном числе.

 

Налицо противоречие Указаний №3384-У  федеральному закону ФЗ-40. Ознакомьтесь со ст.3 ГК РФ.

Выводы делайте сами.

 

Ст.19 Конституции РФ запрещают какую-либо дискриминацию.

 

Рассмотрим примеры, что будет при применении п.10 Примечаний указанных выше:

 

Случай 1: Авто страхователь имеет класс 13 (КБМ=0.5). Стаховых случаев не имеет, но в указанные сроки не смог по каким-либо причинам "занести" денежки в страховую компанию для оформления ОСАГО, просрочил оформление договора ОСАГО хотя бы на один день. Автоматически у него становится класс 3 (КБМ=1.0) Этим успешно пользуются страховщики.

 

Случай 2: Авто страхователь имеет класс 13(КБМ=0.5) вовремя "занес" денежки в страховую компанию и оформил ОСАГО. Чтобы получить тот же самый класс 3 (КБМ=1.0) как и в первом случае,он может в течении срока страховки по ОСАГО совершить 3 страховых случая (быть виновником 3-х ДТП).

 

Выводы делайте сами.

 

Выводов и комментариев можно делать много, итог один:

 

Всем, кому не безразлично какой КБМ в отношении него применяет страховая компания, оспаривать отдельные положения (все вызывающие у меня сомнение указывать не буду) Правил №431-П и Указаний №3384-У (в частности вышеуказанный п.10 Примечаний) как не соответствующие ФЗ и признавать их не действующими.

 

Как оспаривать? Всеми законными способами: через ЦБ РФ (хотя надежд мало), либо через Минюст РФ, либо через Генеральную прокуратуру РФ в порядке принятия мер прокурорского реагирования по защите прав неопределенного круга лиц (авто страхователей), т.к. ЦБ РФ федеральный орган, либо в судах по тем же мотивам.

 

Чем больше будет обращений, тем быстрее наступит результат.


  • 0

#2 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 17:06

В дополнение к написанному мною выше, могу обрадовать, но не на все 100% всех авто страхователей.

 

Мною была написана жалоба в ЦБ РФ, что договора ОСАГО за предыдущие периоды не числятся в базе АИС РСА, страховая компания при заключении ОСАГО на последующий период применила КБМ =1 вместо положенного КБМ=0.5. Пришло сообщение по эл. почте, что рассмотрением занимается отделение ЦБ по ЦФО.

 

Вдруг раздается телефонный звонок из ЦБ РФ и мне говорят, что для ускорения рассмотрения заявления, помимо указанных мною в заявлении номеров полисов отсутствующих в базе АИС РСА, необходимо сообщить данные водительского удостоверения. Продиктовав данные, я спросил порядок применения п. 10, которым усиленно пользуются страховые компании и получил ответ, что никаких разногласий с ФЗ в данном пункте нет, т.к. данный пункт относится только к получению сведений о количестве страховых возмещений по вине авто страхователей, а не к определению класса авто страхователей с без аварийной ездой. КБМ учитывается за все годы безаварийной езды, определяется по последнему заключенному договору ОСАГО отраженном в АИС РСА.

 

На сколько это на самом деле соответствует действительно на все 100% утверждать не могу, т.к. это только разговор ("слова к делу не пришьешь"), а не официальный письменный ответ ЦБ РФ.

 

Придется снова официально обращаться с другим заявлением по данному вопросу в ЦБ РФ.
 


  • 1

#3 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 07:53

Немного не относится к данной теме, но новую открывать нет смысла.

Одним из видов нарушения страховых компаний, является применение завышенного коэффициента КТ (так называемый коэффициент территорий), например в г. Якутске он один, а в других населенных пунктах Якутии другой (меньше по значению). Как быть в данном случае? 

 

В конце 2014 года оформляли ОСАГО. Пришли в одну страховую компанию, слышим: Можем оформить страховку, но только с дополнительной - добровольное страхование жизни в размере 500 рублей. Поехали в другую компанию - тоже самое, только сумма 2000 рублей. Приехали в третью - оформлять будем с наивысшим коэффициентом КТ по региону, что по факту на 40% больше, чем должно быть, а по сумме получалось те же самые 2000 рублей. Оформили. Возникает естественный вопрос, почему не оформили где сумма была 500 рублей? Ответ: эти деньги даже через суд невозможно вернуть назад. Основанием отказа будет аргумент: выше сами согласились добровольно, что подтверждает ваша подпись.

 

После оформления ОСАГО приехали домой, сразу же написали заявление и отправили в электронную приемную ЦБ РФ. Поверьте, не прошло и месяца - звонок из страховой: Придите как можно быстрее получите разницу и новый страховой полис. Возвращали деньги и новый полис с очень недовольным видом. Какое наказание получила страховая компания неизвестно, ответ в письменном виде из ЦБ РФ так и не пришел.

 

Все страховые компании бояться ЦБ РФ больше, чем РСА и суды. Суды могут наказать финансово, что может РСА не могу сказать, т.к. из самого РСА при звонке на телефон "Горячей линии" перед отправкой письма нас они сами отправили в ЦБ РФ.

 

Что может ЦБ РФ? ЦБ РФ является по Федеральному законодательству - Органом страхового надзора. Полномочия ЦБ РФ предусматривают применение санкций в виде ограничения лицензий, либо ее отзыва. А это не штраф, а лишение возможности собирать деньги с нас авто страхователей.


  • 0

#4 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 688 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя::)))
  • Машина:HONDA CR-V III, Accord VIII

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 13:03

Я вообще не могу разобраться в этом КБМ, у меня почему-то 0,9 хотя весь стаж безаварийный.


  • 0

#5 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 13:31

Я вообще не могу разобраться в этом КБМ, у меня почему-то 0,9 хотя весь стаж безаварийный.

КБМ уменьшается за каждый год безаварийной езды на 0,05 - максимум возможен 0.5 (т.е. за 10 лет безаварийной езды). У Вас 0.9, поэтому учли при заключении договора только два года. Это незаконно. Берется из последнего договора ОСАГО. Чтобы его восстановить, в первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, которая не внесла его в АИС РСА и так обращаться по всем последующим договорам ОСАГО. Но практика показывает, что не все компании соблюдают законодательство. Поэтому на отказ о внесении правильного КБМ в базу АИС РСА, я пишу заявления в ЦБ РФ через электронную приемную на сайте Центробанка, т.к. само РСА не может принуждать страховые компании. Функции страхового надзора в соответствии с законодательством осуществляет Центробанк РФ.


  • 0

#6 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 12:19

ВНИМАНИЕ! Обман по новому методу появился в арсенале отдельных недобросовестных страховых компаний. Об этом мне стало известно на днях от моей родной дочери. По рекомендациям опубликованным на многочисленных сайтах при оформлении страховки в прошлом году у страхового агента, к которому они обращались практически постоянно на протяжении нескольких лет, который занимается оформлением полисов ОСАГО от нескольких страховых компаний, который ни куду не сбежал и до сих пор осуществляет свою деятельность, перед заключением страховки попросили в руки бланк полиса визуально проверить наличие магнитной полосы с левой стороны по всей длине полиса вшитого между слоями бумаги, на которой он отпечатан, а также по интернету проверить серию и номер полиса, на предмет того, зарегистрирован он по базе РСА и какой компании выдан. Полис был нормальный. При продлении страховки в этом году, оказалось, что в базе РСА он остался как выданный СК, а на сайте самой компании числится в списках украденных. Пошли разбираться в представительство самой компании, там пообещали все исправить и внести сведения в базу АИС РСА, протянули время, пока не закончился срок страховки, а потом по телефону сообщили, что полис по базе СК числится как украденный (проблемы с брокером), внести изменения в базу не могут. Пошли, не посоветовавшись со мной(проживают от меня 80 км), оформили полис в другой СК с КБМ=1.0, хотя у каждого из них КБМ=0.5.

Пришлось в добавок к своим проблемам по восстановлению своего КБМ, оказывать и им помощь, по восстановлению их КБМ и возврату незаконно затребованной страховой премии в новой СК (новая СК не имела права применять к ним КБМ=1.0, а как минимум, без учета сведений из якобы "украденного" полиса применить КБМ из предыдущего перед ним полиса ОСАГО, который отражен в базе АИС РСА). Направлена претензия в новую СК о возврате излишне уплаченной страховой премии, а по старой СК - заявление в ЦБ РФ. Всю ответственность за несанкционированное использование страховых полисов, которые являются бланками строгой отчетности, несет СК получившая  от Госзнака через РСА. Не поддавайтесь на многочисленные уловки СК, "не идите у них на поводу", действуйте строго в соответствии с законом. А пока "ждемс".


  • 0

#7 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 12:27

Совет: все кто оформлял полисы в прошлом году и до апреля месяца этого года, проверьте свои полисы по базам РСА и по сайтам своих страховых компаний. Почему именно этот срок - в следующем сообщении.

 

Хотя проверить полисы полезно всем без исключения. Можете проверить также свои полисы и за предыдущие года оформления договоров ОСАГО.


  • 0

#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31 466 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 12:51

в первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, которая не внесла его в АИС РСА
А если СК обанкротилась?
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#9 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 13:09

При банкротстве отвечает РСА.


  • 0

#10 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 13:23

При восстановлении своего правильного КБМ вы вправе произвести перерасчет по выплаченным страховым премиям другим компаниям. Поэтому пока не прошел срок исковой давности 3 года установленный законодательством РФ, вы не только будете платить меньше по новым договорам, а вернете излишне уплаченные.


  • 0

#11 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 14:31

Совет: все кто оформлял полисы в прошлом году и до апреля месяца этого года, проверьте свои полисы по базам РСА и по сайтам своих страховых компаний. Почему именно этот срок - в следующем сообщении.

Долго думали и гадали почему так "бесцеремонно" повела себя компания, рейтинг у которой один из наивысших в России?

А "ларчик открылся быстро". 

Сразу оговорюсь, из числа моих знакомых ни у кого нет никаких знакомых или приятелей, работающих в какой-либо СК. 

Рядом с местом моего проживания в здании торгового центра открылся новенький пункт продаж полисов, на который не приходилось обращать особого внимания за ненадобностью. Захожу пообщаться. Вопрос(В -это я): Полисы каких СК можно оформить? Ответ (О - страховой брокер): Только одной ..... В: Не слышал про такую вообще. О: Зайдите на сайт компании. 

Ухожу, дома смотрю сайт, а на сайте сотни якобы аннулированных утраченных полисов, отзывы о самой СК "не очень". Смотрю в Инете рейтинг по России- ничего найти не могу, ни хорошего, ни плохого (рейтинг Агентства страховых новостей), данную компанию даже не нашел.

Прихожу назад, обо всем рассказываю. О: А что вас конкретно не устраивает? В: Почему так много аннулированных полисов? О: Где? В: На сайте компании. О: Лично не видел, посмотрю. А за какой период? В: В основном очень много в апреле и мае этого года. О: А, все понятно, не обращайте внимание. В это время проводились комплексные проверки всех страховых компаний, поэтому все полисы за которые можно было получить наказания недобросовестные СК просто занесли в списки украденных или утраченных. В: Значит и ваша компания такая? О: Я отвечаю только за себя, за всю компанию ответственности не несу. Все сведения по договорам сразу отправляю в АИС РСА через главный офис, где они проверяются и после подтверждения ответственным сотрудником отправляются в АИС РСА. А я на следующий день просто контролирую: появились они в базе АИС РСА или нет.  В: Спасибо, до свидания! Возникнет необходимость зайдем.

Вывод делайте сами.


  • 0

#12 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 773 сообщений
  • ГородДимитровград
  • Ваше имя:Максим Леонидович
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 15:12

Пробил КБМ здесь http://kbm-osago.ru/

Написано:

 

Класс 3 (КБМ = 1). По данному запросу в базе РСА не найдено данных.

:shok::hang1:  Что это, прикол?


  • 0

9 раз вокруг света :)


#13 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 15:24

Попробуйте провести проверку КБМ не по сегодняшнему дню, а например это же число годом раньше.


  • 0

#14 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 14:16

Как повторяется опять, "не прошло и месяца". Страховая компания наконец-то внесла правильный КБМ по страховке оформленной в 2013 году после оперативного вмешательства ЦБ РФ. Спасибо за помощь Органу страхового надзора - Центральному банку РФ. Проверил сегодня КБМ=0.5.


  • 0

#15 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18 343 сообщений
  • Городомск
  • Ваше имя:Ильдар
  • Машина:ВАЗ 21102

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 22:47

ну чтож, поздравляю

что за страховая?


  • 0

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#16 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 08:04

что за страховая?
 

Рекламу и антирекламу делать не буду, ответил в личке. А самой страховой говорю: Вы уже успели сделать перерасчет страховой премии - я иду к Вам!


  • 0

#17 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 13:17

Хотя проверить полисы полезно всем без исключения. Можете проверить также свои полисы и за предыдущие года оформления договоров ОСАГО.
Найдите в Инете любой сайт, где можно проверить КБМ. Официальным считается сайт РСА. Введите свои данные правильно, а в графе "Дата проверки" введите сначала дату первого дня начала страховки которая у Вас сейчас. Потом также по предыдущей, дальше еще на год меньше.  

Все страховые компании должны были ввести данные о страховках в базу АИС РСА начиная с 2011 года. У меня на руках есть все полисы начиная с самого первого, не знаю как у вас.

Поэтому я восстановил КБМ в базе РСА сначала в одной СК, написав им по эл. почте (если СК отказывается исправить и внести правильные данные, пишите В ЦБ РФ заявление на эту СК), дальше на основании сведений появившихся от нее в базе АИС РСА должна восстановить КБМ следующая за ней КС, и т.д. до СК с которой договор сейчас.


  • 0

#18 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 14:06

Официальным считается сайт РСА.

 http://www.autoins.ru/

Выбираете ОСАГО, затем в синей ленте при наведении на пункт ОСАГО нажимаете  "Сведения для страхователей и потерпевших" (он первый сверху), в появившемся тексте выбираем (сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ)  http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm (либо просто нажать на данный пункт сейчас).


Сообщение отредактировал Просто авто страхователь: 25 Сентябрь 2015 - 14:20

  • 0

#19 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:17

Если форумчанам будет интересно, можете ознакомиться с положениями  п.3 и пп.2 п.4 ст.30 ФЗ от 27.11.1992 г №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» и со ст. 32.6 ФЗ от 27.11.1992 г №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182060. Дело в том, что на многих форумах встречаются рекомендации ЦБ РФ, куда и в каких случаях обращаться.

Выводы, как всегда, делайте сами.


  • 0

#20 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:51

http://www.autoins.ru/
Выбираете ОСАГО, затем в синей ленте при наведении на пункт ОСАГО нажимаете  "Сведения для страхователей и потерпевших" (он первый сверху), в появившемся тексте выбираем (сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ)  http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm (либо просто нажать на данный пункт сейчас).

видит только прошлый страховой полис,настоящий не видит.Кмб на прошлый 0.55 на следующий показывает 0.5 .Пару месяцев назад вообще ничего не показывало
  • 0

#21 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:53

видит только прошлый страховой полис,настоящий не видит.Кмб на прошлый 0.55 на следующий показывает 0.5 .Пару месяцев назад вообще ничего не показывало

Последний полис появится в базе АИС РСА только за два месяца окончания его срока. Так "хитро" придумали умные страховщики.


  • 0

#22 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 22:06

Есть способ проверить, действующий последний полис или нет. Регистрируетесь в личном кабинете СК, в которой оформили последний полис и смотрите.


  • 0

#23 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 22:12

Последний полис появится в базе АИС РСА только за два месяца окончания его срока. Так "хитро" придумали умные страховщики.

спасибо за ответ,я так и подумал.У меня до конца марта ещё действительный полис.
  • 0

#24 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 15:12

Уважаемые, форумчане! Если Вы провели проверку своих данных по базе данных АИС РСА в соответствии с сообщением под №18 данной темы, а оказалось, что идет несоответствие между КБМ указанным в самом договоре во время его действия и КБМ указанным на срок окончания его действия  (с понижением КБМ или его увеличением), это уже есть повод для того, чтобы оспаривать данные сведения(КОНЕЧНО ПОМИМО ДРУГИХ ПРИЧИН, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОН УКАЗАН НЕ ПРАВИЛЬНО).

Понижение КБМ обязаны сделать на 0.05 любому Физическому лицу( Владельцу ТС в соответствии со ст.1 40-ФЗ), А НЕ КАК СОДЕРЖИТСЯ В БАЗЕ АИС РСА - КБМ водителя (как будто других субъектов прав и обязанностей по 40-ФЗ вообще не существует) включенному в договор со сроком действия 1 год. Повышение КБМ возможно применить только к Владельцам ТС (собственник, страхователь, водитель (обратите внимание что не все водители могут считаться Владельцами), полный перечень которых содержится в ст.1 40-ФЗ) , срок действия Договора, в список которых они включены, также составляет 1 год. Это не мои личные вымыслы, а обоснования на основании которых было вынесено Решение Высшего Арбитражного суда РФ, в целях применения Законодательства РФ единообразно не в отдельно взятых случаях (применительно к отдельным Договарам ОСАГО), а в целом при применении 40-ФЗ об ОСАГО. Решение не было оспорено никем (не истцами, не представителями СК, либо другими субъектами права) в установленном Законодательством сроки 3 месяца, поэтому имеют законную силу до настоящего времени, т.к. Решения высших органов судебной власти РФ имеют силу закону, также, как и ФЗ.

На сколько данное Решение соответствует Законодательству РФ на все 100%, даже комментарии дать не могу( высказываю свое мнение: не согласен). Все без исключения обязаны их исполнять, пока они не оспорены в установленном законом порядке.

Согласно данному Решению ВАС РФ пункт 10 Примечаний к.3 "Страховых тарифов ..." утвержденных ПП №739 от 2005 г., который практически полностью скопирован в Указаниях №3384-У ЦБ РФ в п.10 Примечаний к п.2 Приложения №2  , а следовательно и сам он(ссылка на него содержится в моем сообщении под №1), признан не противоречащим п.2 ст.9  40-ФЗ.


  • 0

#25 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 16:15

Повышение КБМ возможно применить только к Владельцам ТС (собственник, страхователь, водитель (обратите внимание что не все водители могут считаться Владельцами), полный перечень которых содержится в ст.1 40-ФЗ) , срок действия Договора, в список которых они включены, также составляет 1 год.

Только для тех, кто допустил страховые случаи, и, только в том случае если СК были произведены страховые возмещения в пользу потерпевших.

Если у Вас было ДТП, оформили в соответствии с законом, сообщили о своей вине, но потерпевший, хотя и подал заявление о возмещении, но не получил страховых выплат, или, сам потерпевший отказался от подачи заявления на получение страховых выплат, - не является страховым случаем. 


  • 0

#26 blackhole

blackhole

    победитель аукциона

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • ГородКиров
  • Ваше имя:Илья
  • Машина:дастер

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 20:46

у меня стаж 12 лет безаварийный, а кбм 3 или 4, не помню точно.

Спрашиваю страховщика - почему так? говорят что программа выдает, то и ставим. ок.

Звоню в РСА, нет ответа. звонил на протяжении 2-3 недель. написал 2 письма точно, может больше. ощущение, что там никто не работает.

 

так что дальше то делать, если сам регулятор не подает признаков жизни?


  • 0

#27 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 07:13

так что дальше то делать, если сам регулятор не подает признаков жизни?
История была аналогичная Вашей. Я восстановил КБМ в базе РСА сначала в одной СК, написав им по эл. почте (если СК отказывается исправить и внести правильные данные, пишите В ЦБ РФ заявление на эту СК через интернет-приемную ), дальше на основании сведений появившихся от нее в базе АИС РСА должна восстановить КБМ следующая за ней КС, и т.д. до СК с которой договор сейчас. Добровольно не хотят делать, т.к. должны вернуть излишне уплаченную сумму страховой премии. 

По собственному опыту могу сказать, что все СК можно заставить внести правильный КБМ только воздействием ЦБ. В целях экономии времени можно писать напрямую в ЦБ. В письме указать № вод. удостоверения, указать серию и номер полиса, КБМ по самому договору, а лучше отправить копию полиса.


  • 0

#28 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3 243 сообщений
  • ГородАстрахань
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Кошак

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 09:52

Все, что связано с возвратом средств, так у нас в стране сложно и запутано. "Слуги народа" все сделали, чтобы обобрать нас до нитки... 


  • 1

#29 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 13:21

Все, что связано с возвратом средств, так у нас в стране сложно и запутано.
Возможно в других ситуациях именно так. Касательно страховок - ЦБ РФ следит за правильностью начисления страховых премий по договорам во время проведения плановых проверок. А если в ЦБ РФ поступила жалоба - проверка проводится по факту обращения. 
  • 0

#30 Просто авто страхователь

Просто авто страхователь
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 15:29

Есть один очень "интересный" законодательный документ: http://sudact.ru/arbitral/doc/4SOhAg6q3Eg6/. В основу принятия решения легла просьба Минфина РФ:  экономическая обоснованность порядка определения страховой премии в зависимости от степени риска, характерного для конкретного водителя.

Суд расширяет границы экономических обоснований Минфина РФ: Коэффициенты установлены в зависимости от территории, периода и срока использования транспортного средства, количества допущенных к управлению транспортным средством лиц, водительского стажа, страховых выплат по предыдущим договорам ОСАГО, срока действия договора.

При этом: Применение коэффициента КБМ к договорам ОСАГО, действующим один год, обусловлено установленным статьей 10 Закона об ОСАГО годичным сроком действия договора ОСАГО. 

Суд обращая внимание: Учитывая зависимость размера страховой премии от множества факторов, - приходит к выводу о том, что владелец транспортного средства вправе выбирать наиболее выгодный с имущественных позиций вариант страхования, но в таком случае: Определение с учетом существующих коэффициентов максимально высокого или низкого размера страховой премии для конкретного договора ОСАГО противоречило бы экономически обоснованной унификации страховых тарифов в отношении всех владельцев транспортных средств.

 

Какой вывод следует из всего этого? Исходя из экономически обоснованной унификации страховых тарифов в отношении всех владельцев транспортных средств, пункт 1 Примечаний к п.3  (применения КБМ) признается не противоречащим 40-ФЗ: Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. (На другие сроки действия договоров ОСАГО (сезонные, либо заключенные на полгода, либо заключенные дважды на полгода подряд и пр. он не действует). 

 

А теперь самое главное:

Дважды заключаете Договор ОСАГО на полгода подряд, сроки проходят без страховых выплат. На понижение КБМ не имеете права.

Дважды заключаете Договор ОСАГО на полгода подряд, в каждом сроке допускаете страховые выплаты. На повышение КБМ не имеет право страховая компания.

"Экономическое обоснование": Заключаете договор сроком на 1 год - коэффициент КС=1.0. Заключаете два подряд договора по полгода каждый (в целом год) - коэффициент (суммарно за год) КС=1.4.

В заключении. Данный документ имеет законную силу до настоящего момента : Все положения в Указаниях №3384 скопированы из ПП №739.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика