Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Износ двигателя в зависимости от частоты вращения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 SerG0

SerG0
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 30 July 2015 - 12:49

Здравствуйте.

 

У вас на сайте в разделе "Энциклопедия" есть такая статья:

http://wiki.zr.ru/Из...Износ_двигателя

 

Судя по приведённым результатам испытаний, наименьший износ наблюдается в зоне средних оборотов, на высоких оборотах износ резко растёт.

 

Но вот вспомнилось, что когда-то давно в старом советском номере ЗР читал несколько другое утверждение.

Нашел этот номер и статью в архиве, вот она:

http://www.zr.ru/arc...835cf0ccf::3#17

 

Тут, на странице 17, внизу 3-й колонки написано:

"На режиме максимального момента износ поршневых колец в 4-8 раз, а гильз цилиндров в 8-10 раз больше, чем при максимальной мощности"
 
Режим максимального крутящего момента - это как раз средние обороты, режим максимальной мощность - это высокие обороты, т.е. тут заявлялось прямо противоположное результатам, которые приведены в статье в Энциклопедии..
Я понимаю, что в 70-х годах и масла совсем другие были, но ведь наоборот это должно влиять - вряд ли их масляная плёнка была более устойчива к продавливанию при высоких инерционных нагрузках на режиме макс. мощности, чем у современных масел..
И как бы в этой статье в Энциклопедии вы провели испытания, не доверять результатам которых я причин не вижу, но и в той статье в советском ЗР наверное же тоже не с потолка цифры взяты..
 
Вобщем, как бы вы могли прокомментировать такое несоответствие результатов ?
 


#2 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 30 July 2015 - 21:43

"На режиме максимального момента износ поршневых колец в 4-8 раз, а гильз цилиндров в 8-10 раз больше, чем при максимальной мощности"

помню эту статью, тоже не понял этого момента. Да, момент максимальный, но с ростом оборотов и нагрузки в КШМ растут - возвратно-поступательное движение все-таки. И уж 10-кратный росто скорости износа - совсем перебор. На трассе у ДВС зачастую такие обороты и есть, либо близкие, однако ж такие двигатели выхаживают ощутимо больше их собратьев, обитающих в городской толчее или у любителей драга.

Сообщение отредактировал DDD: 30 July 2015 - 21:48


#3 mauveri13

mauveri13
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 23 November 2015 - 15:27

подскажите пожалуйста, что делать со страховкой?где покупать?



#4 Darthlexx

Darthlexx

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 23 November 2015 - 23:03

подскажите пожалуйста, что делать со страховкой?где покупать?

а зачем?



#5 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 05 December 2015 - 21:02

Вобщем, как бы вы могли прокомментировать такое несоответствие результатов ?

Я не автор, но по моему ИМХО и тот и другой выводы в равной степени гадательны.

Есть лишь одно весьма достоверное обобщение, кот. когда-то сделал А.А. Липгарт: чем меньше путь совершит поршень на 1 км пробега, тем меньше механический (от истирания) износ автомотора. Т.е. чем меньше средняя эксплуатационная частота вращения КВ, тем меньше износ. Что наглядно доказывают дизельмоторы. 

Но мех. износ есть лишь один из видов износа. Еще наличествуют пусковые износы, от электрохимической и газовой коррозии, от абразива.

Но в целом как мне думается вывод Липгарта верен.


Сообщение отредактировал Zor: 05 December 2015 - 21:03


#6 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 05 December 2015 - 21:47

подскажите пожалуйста, что делать со страховкой?где покупать?

в булочной не пробовали?



#7 ipuaro

ipuaro
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 28 July 2016 - 12:11

Я не автор, но по моему ИМХО и тот и другой выводы в равной степени гадательны.

Есть лишь одно весьма достоверное обобщение, кот. когда-то сделал А.А. Липгарт: чем меньше путь совершит поршень на 1 км пробега, тем меньше механический (от истирания) износ автомотора. Т.е. чем меньше средняя эксплуатационная частота вращения КВ, тем меньше износ. Что наглядно доказывают дизельмоторы. 

Но мех. износ есть лишь один из видов износа. Еще наличествуют пусковые износы, от электрохимической и газовой коррозии, от абразива.

Но в целом как мне думается вывод Липгарта верен.

На километр пробега поршень пройдет меньший путь при движении авто на повышенных передачах, то есть, в пределах средних или высоких оборотов. На самом деле установить изнашиваемость деталей двигателя в реальных условиях достаточно сложно - слишком заметное влияние оказывают случайные факторы. От особенностей самого мотора, до практической невозможности создать прочие равные условия для эксперемента, опять же, не в лабораторных, а в реальных условиях эксплуатации.



#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 July 2016 - 08:38

самом деле установить изнашиваемость деталей двигателя в реальных условиях достаточно сложно - слишком заметное влияние оказывают случайные факторы
Поэтому разумно применить статистические методы исследования. 

Форум не место для дискуссий!


#9 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 29 July 2016 - 13:12

Интересно, почему у  дизелей ино грузовиков рабочие обороты около 1500,а у Камаза 2200?

Почему первые ходят по полтора миллиона, а Камаз от силы 500 тысяч. 

И почему с 2000 года максимальные обороты двигателей Камаз все уменьшаются, а максимальный крутящий момент смещается  вниз по оборотам..


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#10 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 31 July 2016 - 00:50

Интересно, почему у  дизелей ино грузовиков рабочие обороты около 1500,а у Камаза 2200?

 

 

У ино разные бывают обороты - Камминсы и Детройт Дизеля например есть с рабочими 1500-2000, а есть модели 2200-2500






Яндекс.Метрика