Перейти к содержимому


Фотография

Конкурс. Задача 90 Дорогая дешевка.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 3

#1 Semenoffsky

Semenoffsky
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 July 2015 - 17:27

 В задаче №90 в описании недуга акцент лежит именно на отсутствии датчика кислорода и ни слова о расходе масла, или троящем моторе, поэтому будем копать в сторону топливной системы.  ЭБУ автомобилей без датчика кислорода , запрограммирован под нормы токсичности R83 и работает в режиме разомкнутого контура по регулировке состава смеси, единственная возможность подправить состав - с помощью диагностического сканера и газоанализатора скорректировать коэффициент СО в ЭБУ, что производится на заводе - изготовителе при сборке авто, и как правило лезть туда не имеет смысла. В первую очередь следует взглянуть на панель приборов - если лампа неисправности при включении зажигания загорается а после запуска двигателя  тухнет - то электропроводка моторного отсека цела, если лампа горит постоянно - визуально осмотреть электропроводку в моторном отсеке идущую к датчикам. Основным компонентом влияющим на смесеобразование является датчик массового расхода воздуха, с его проверки и следует начать. Сделать это можно и с помощью обычного мультиметра, подключив его к средней ножке разъема на датчике с помощью иголки или булавки, вставленной вдоль провода под уплотнительной манжетой , но его показания могут быть  неточными в силу погрешности прибора. При включенном зажигании поочередно загоняем булавку поочереди под каждый провод пятиконтактного разъема ДМРВ, последовательность не имеет значения, и смотрим на дисплей мультиметра, поставленного на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. К булавке подключен положительный щуп, отрицательный подключаем к массе автомобиля. Проверяем питание датчика - ищем провод на котором напряжение близко к напряжению акб автомобиля (12 вольт), далее ищем провод  на котором присутствует около 5 вольт, далее проверяем черный провод-это масса. Теперь, если не изменяет память, центральный провод желтого цвета, как раз тот, который нам нужен-сигнальный на ЭБУ на нем должно быть от 0.98 до 1.15 вольт. Но все-же  лучше подключить диагностический сканер(он выводит именно те параметры которые приходят на ЭБУ и посмотреть, что же написано в графе "ацп дмрв". Показания нового датчика 0.98-1.01в. Датчик сохраняет свои рабочие параметры вплоть до показаний 1.12-1.15в, но уже может наблюдатся увеличение расхода топлива, падение динамики, плавающие обороты на прогретом моторе, и даже неудачные попытки запуска, особенно холодного двигателя. Датчик ,показывающий свыше 1.2 в подлежит замене без раздумья, при температуре ниже +5 градусов мотор врядли запустится . ДМРВ работает на основе терморезистора. Со временем на чувствительном элементе начинает расти сопротивление и датчик начинает врать. Он завышает показания количества поступающего в двигатель воздуха, а ЭБУ в соответствии с заложенными в него топливными картами начинает заливать двигатель бензином. Отсюда - переобогащение топливной смеси о чем свидетельствуют черные свечи, при этом свечи могут быть вполне еще работоспособными, стоит только их протереть и подсушить.  

С уважением Воронин Арсений. Тел.89515630836   



#2 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 16 July 2015 - 21:16

поставленного на режим измерения постоянного тока до 20 вольт
круто однако,

Датчик сохраняет свои рабочие параметры вплоть до показаний 1.12-1.15в
ну-ну,  lol  

#3 Semenoffsky

Semenoffsky
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 17 July 2015 - 09:58

Крутого ничего здесь нет. Да Мерседес с таким датчиком уже не заведешь, а ВАЗики ездят, вплоть до 1,15, даже с черными свечами, но из строя они не выходят точно. В описанном случае будет свыше 1.2.  



#4 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 17 July 2015 - 12:59

поставленного на режим измерения постоянного тока до 20 вольт

:shok: No comment.  lol


 

 

но из строя они не выходят точно

 

:shok: No comment.  


Сообщение отредактировал А6422: 17 July 2015 - 13:00





Яндекс.Метрика