Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 54

#31 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 10:01

Это устаревший подход. Для "копейки" может верно, а для современных машин уже не актуально. Автоматическая коробка  просто не позволит ехать неправильно (в натяг или в перекрут). При перегреве ЭБУ отключит 2 из 4-х цилиндров. Приборка заморгает всеми цветами если что то неисправно или, на твоем родном языке, напишет "долейте 1 литр масла" или "проверьте давление в шинах". Не надо быть особым механиком чтобы прочитать на заправочном лючке: "min.95".

Большинство, как мне кажется, автовладельцев свято верят, что они умнее завода изготовителя. К примеру тот же автоваз рекомендует октановое число не ниже 95, но при этом этой рекомендации следуют единицы, да и многие владельцы иноавто, особенно б/у, несмотря на то, что бортовой просит ТО тупо забивают на это, потому как свято верят что иномарки не ломаются.     



#32 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 10:41

"И полетели клапана и вкладыши". Это Высоцкий хотел из колеи выбраться, ему не до правописания было. А здесь серьёзное издание. А то скоро вместо пароходов парохода ходить будут, самолета летать.

Вы абсолютно правы! В журнале -- клапанЫ! Здесь сейчас попрошу исправить -- просто полный вариант статьи повесили, и ее видимо не вцычитывали. КлапанЫ!!!



#33 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 13:41

Статья оставила какое-то странное впечатление.

В 1-м примере возникли сильные задиры на поршне. Диагноз: тому виной сильный перегрев мотора.

И тут же во 2-м примере перегрев еще сильнее, чем в 1-м случае, настолько сильный, что расплавились перемычки. Но поршни при этом без задиров. Как так  sorry

Дальше читаю:

Достаточно редкий вариант дефекта – «боковой» прогар поршня. Происходит он тогда, когда замки поршневых колец выстраиваются в одну линию. Перегрев поршня будет гарантирован – ведь горячие газы с высокой скоростью по линии выстраивания замков будут перетекать из камеры сгорания в картер, выжигая все на своем пути. А бывает это тогда, когда при сборке мотора не выдерживали порядок и момент затяжки силовых болтов крепления головки цилиндров. Цилиндры при этом деформируются и овализируются

Совершенно мне непонятно. В любом моторе замки периодичнски сходятся в линию, а потом снова расходятся. Чтобы они сошлись и больше не разошлись, требуется как то их в таком положении зафиксировать. Например, должны выстроиться в линию и тут же пригореть в данном положении. Что маловероятно.

Тут скорее всего виновата именно сильная овализация цилиндра, т.е. возникла "дыра", которую кольца физически не смогли закрыть, куда и устремлялись постоянно горячие ОГ и в итоге расплавили поршень в этом месте.

 

И снова – к причинам проворота вкладышей. Опять же, их много, и ни одна из них непосредственно к конструкции мотора отношения не имеет

 

Совершенно неверный вывод. Есть двигатели, у которых рано или поздно проворачиваются вкладыши именно из-за конструктивного недостатка мотора. Пример - ЛР Дискавери с дизельмоторами. Болезнь хроническая и лечится простейшим способом - установкой вкладышей от другого производителя.

 

И на мой взгляд самый большой недостаток, это отсутствие в статье самых распространенных в наши дни причин отказов автомоторов, которые в подавляющем большистве случаев обусловлены конструктивными просчетами, а не виной владельцев.

Авторам нужно хоть изредка ходить в народ, например посетить НАМИ или Иномотор, поговорить с мастерами, тогда, глядишь, и статья бы гораздо интереснее и познавательнее получилась

 

ИМХО, никого не хотел обижать
 


Сообщение отредактировал Zor: 24 April 2015 - 13:44


#34 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 16:20

Тут уже всё разобрано - в состоянии менять машину на пробеге 90 тыщ, можешь смело покупать VW турбо и DSG...а то, что самый нормальный двигун у них 2.5 рядный атмосферник - это в России секрет :hi:  

Да тихо вы...разоблачитель. Зачем аудиторию спугнули?!

 

P.S. Катаюсь на атмосфернике и вариаторе :)


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#35 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 17:35

Ну автор пишет: "В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева."

Тут авторы крайне неудачно выразили свои мысли.

1. Непонятно что такое "медленно горящее". Слово "медленно" тут не совсем уместно, тут нужно говорить о смещении (или увеличении) длительности процесса сгорания по углу п.к.в.", а не об уменьшении скорости сгорания, которое весьма условно отражает скорость распространения пламени.

И такой бензин не обязательно "некачественный и плохой", например, если мотор расчитанный на АИ-80 будет работать на АИ-95 без изменения штатных настроек УОЗ, то он начнет перегреваться и у него прогорят выпускные клапаны. При этом он будет полностью соответствовать принятым стандартам, т.е. качественный.

2. Что касается фразы "Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева." то она тоже сформулирована не лучшим образом.

Тут правильнее написать "Частая детонация в двигателе, вызванная низким октановым числом используемого бензина (или неправильными настройками УОЗ), также может явиться причиной перегрева."

Ибо само по себе применение бензина с низким ОЧ не всегда вызывает детонацию.


Сообщение отредактировал Zor: 24 April 2015 - 17:39


#36 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 17:48

Совершенно мне непонятно. В любом моторе замки периодичнски сходятся в линию, а потом снова расходятся. Чтобы они сошлись и больше не разошлись, требуется как то их в таком положении зафиксировать. Например, должны выстроиться в линию и тут же пригореть в данном положении. Что маловероятно.

Тоже возник такой вопрос. Кольца в канавках вращаются и собственно должны это делать, кратковременное схождение замков наверняка происходит, а вот чтобы возник прогар поршня, кольца должны действительно задержаться в этом положении. Думаю такое можно обеспечить только не правильной их установкой и к тому же кольца должны быть зажаты в канавках, а это уже исключительно на совести и криворукости ремонтера.
Хотя такой прогар не такая уж и исключительная редкость, вот потому и не понятно, кроме как неправильной установкой чем это еще можно объяснить, т.к. вероятность закисания колец именно в этом положении (как и отметил Zor) мне кажется ничтожной.

#37 ghgjgh

ghgjgh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2278 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 18:02

Зачем аудиторию спугнули?!

За Державу обидно. 



#38 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 18:18

Думаю такое можно обеспечить только не правильной их установкой и к тому же кольца должны быть зажаты в канавках, а это уже исключительно на совести и криворукости ремонтера.

Даже если при установке их замки будут сведены в линию (чего никто не делает), то при пуске мотора кольца начнут постепенно перемещаться и замки разойдутся.

И как мастер может зажать их в канавках?

Так может случиться если кольца по высоте не расчитаны на данный поршень, но горе-мастер тем не менее их  ухитрился каким-то способом загнать в канавки, да еще при этом замки свел в линию.

Сказочная версия.

Тем более речь то идет о новых моторах, собранных на заводе


Сообщение отредактировал Zor: 24 April 2015 - 18:21


#39 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 18:22

Сказочная версия


Вот и я об этом же. Тем не менее повторюсь, такая беда с двигателями нет-нет, да и встречается. Вот и задумался, где собака то порылась.

#40 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 18:45

Видимо причина в нарушении геометрической формы цилиндра - появляется неплотность, через которую в 3-м такте начинают прорываться ОГ и в одном и том же месте возникает интенсивный тепловой поток, кот. жгет бок поршня  и в итоге прожигает в нем дыру


Сообщение отредактировал Zor: 24 April 2015 - 18:45


#41 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 19:13

Видимо причина в нарушении геометрической формы цилиндра - появляется неплотность, через которую в 3-м такте начинают прорываться ОГ и в одном и том же месте возникает интенсивный тепловой поток, кот. жгет бок поршня  и в итоге прожигает в нем дыру


Там вроде сказано, что черезмерной затяжкой болтов ГБЦ, блок деформируется, и соотаетственно цилиндр преобретает элепсную форму, которая способствует выстраиванию колец замком по одной образующей.

#42 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 19:46

 

 

 

В статье красной нитью проходит утверждение, что владельцы сами виноваты. Типа ездить не умеют.

А халтура автопроизводителей как то задвинута в сторонку. :(

 

надеюсь,"халтуру автопроизводителей" выдвинут в следующей статье yes


Весёлым я был


#43 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 20:29

Да то, что в 99,9% случаев само железо не виновато! Виноват водитель, который пытается выжать из мотора все соки, независимо от реальных его возможностей. Виновата его жадность, желание сэкономить на качественном бензине и масле, качественном и своевременном техническом обслуживании автомобиля

 

Убивает наповал такой безапеляционный вывод. Т.е. производители все такие белые и пушистые, во всем виноваты жадные технически безграмотные владельцы, гробящие технику.

У меня вопрос к авторам: откуда эта цифра: "99,9% случаев само железо не виновато! Виноват водитель"???

Вы сами проводили статистические исследования или воспользовались чьими то готовыми данными?

Это вам "фирменные" инженеры по гарантии рассказали по большому секрету?

Я постоянно общаюсь с людьми, занимающимися капремонтом моторов, так вот по их мнению в подавляющем большинстве поломок моторов, требующих капремонта, виноват не владелец, а просчеты конструкторов либо технологов. 

Люди ездят очень аккуратно, пни машинами не корчуют, обслуживат двигатели своевременно не экономя на материалах, а моторы тем не менее ломаются.

Причем ломаются моторы одних и тех же фирм и причем очень часто поломки типовые

Что владельцы делают не так?


Сообщение отредактировал Zor: 24 April 2015 - 20:38


#44 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 24 April 2015 - 20:47

Снижение веса,экологический выхлоп,уменьшение обьема двигателя и установка турбонаддува,все это снижает ресурс и не прощает ошибок!,как раньше прощали большеобьемные атмосферники.

#45 олег-и-86

олег-и-86
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 26 April 2015 - 11:06

20150422_zastavka_novyj_razmer.jpg
 

Мотор автомобиля вообще-то штука прочная. Но иногда гибнет и он. Как, почему и как этого избежать? Давайте разбираться.

Полный текст статьи

(Такое также случается, если лопается клапанная пружина – нечастый, но возможный случай. Клапан может рассухариться и попросту вывалиться в цилиндр – тут уже надо предъявлять претензии механику, который пытался чинить мотор)
Полная ерунда. Знаю по своему опыту клапанные пружины например у головок мтз лопаются довольно часто и винить механика в этом нельзя.


#46 serg-55

serg-55

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2094 сообщений

Отправлено 27 April 2015 - 10:18

Согласен с автором статьи, что ДВС творение рук человеческих и эксплуатирует его человек с разным наполнителем серого вещества в голове. Брак в конструкции ДВС тоже не редкость. У моего М 272 ( Мерседес) заводом устанавливался балансирный вал с бракованной шестерней привода. А через 60000 км требовалось менять кучу деталей, которую эта шестерня вывела из строя. Так что не всё  однобоко надо рассматривать.



#47 Громов Сергей

Громов Сергей

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1775 сообщений

Отправлено 27 April 2015 - 15:44

Есть знакомый, у которого 401-й Москвич, который от дедушки достался, по сейчас ездит на отработке от компрессора - и не ломается :shok:

 

Наш сосед по даче, дедушка в весьма почтенных годах, на 403-м "Москвиче" весь дачный дом на участок привез! Как ни приедет на дачу - на верхнем багажнике ворох досок, в багажнике мешки с цементом и песком... Один раз с мужиками просто обалдели: едет он, брюхом чуть землю не цепляет, но едет, и довольно резво. Приехал - у него на месте заднего сиденья штабель кирпича чуть не под потолок! И ничего машине не делалось. Только однажды какие-то отморозки сожгли "Москвича" прямо во дворе дома... Купил сосед 412-й, ездить-то надо, совсем, говорит, не то. И везти может меньше, и двигатель два раза за сезон перебирал...

Кстати, владельцы старых машин, переходящие с "автола" на современное масло замечают, что двигатель очень быстро из строя выходил. Сам таких людей знаю. Вроде, и по вязкости подходящее, но все же... "чего-то не хватает"!


Сообщение отредактировал Nameless: 27 April 2015 - 15:53


#48 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 17 October 2015 - 20:28

Кстати, владельцы старых машин, переходящие с "автола" на современное масло замечают, что двигатель очень быстро из строя выходил. Сам таких людей знаю. Вроде, и по вязкости подходящее, но все же... "чего-то не хватает"!

Всего хватает, даже с избытком! А именно моющих присадок, которые вымывают шлам отовсюду - из микротрещин сальников и манжет и они перестают удерживать масло внутри двигателя (отсюда миф о том, что синтетика разъедает сальники и манжеты); ошметки шлама, несущие в себе продукты износа и абразив, отваливаются от стенок полостей и каналов и забивают эти самые каналы или попадают в пары трения и начинают их интенсивно грызть. 


Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#49 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 October 2015 - 20:49

несущие в себе продукты износа и абразив, отваливаются от стенок полостей и каналов и забивают эти самые каналы
Чаще всего они забивают сетку маслозаборника, после чего наступает масляное голодание

Надо понимать главное! Правильно, грамотно и в срок обслуженный двигатель в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ! Его ломает человек. А потому не надо грешить на то, что ВАЗ, Китай, Фольксваген или Мазда делает плохие и ломучие моторы!

 

Кстати позже в журнале появилась статья, где профессор выразил мнение, что Фольксваген все же делает ломучие моторы и вины владельцев в поломках нет.



#50 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 17 October 2015 - 21:11

Надо понимать главное! Правильно и грамотно  собранный на заводе двигатель в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ!

 

Вот как-то ехал я на УАЗе, показатели на приборах в норме, Остановился покурить, вышел из машины, не глуша мотор, и через пару минут услыхал подозрительные бурлящие звуки. Сунулся в кабину, а там и термометр зашкалило, и лампа перегрева тревожно светит.

Залез под капот -  ролик натяжителя ремня привода крыльчатки развалился.

Скинул температуру печками и направился в магазин за новым роликом. Пробег около 25 тыс. км.

 

Выходит я его сломал, и не надо грешить, что ЗМЗ делает плохие и ломучие моторы! Просто компоненты не очень.

Ну это не считая того, что высоковольтные наконечники и одну катушку заменили еще гарантийно.
 

Так ролики - это больная тема этих двигателей. Их на конвейере устанавливают без смазки. Выход сразу-же менять на нормальные ролики или снимать и набивать смазкой.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#51 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 October 2015 - 21:40

Сразу бросился в глаза бред про перегрев на богатой смеси. Перегрев это БЕДНАЯ смесь. БЕДНАЯ!  Богатая смесь горит при низкой температуре, перегрев на ней это фантастика. А вот бедная смесь убивает тот же турбомотор за минуты. Атмо за десяток минут (на максимальных нагрузках!). Ну и вывод совершенно идиотский "Правильно, грамотно и в срок обслуженный двигатель в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ!" - куча двигателей ломается из за конструктивных дефектов, причем куча иномарочных двигателей - тойота, субару, BMW - да куда не ткни пальцем, попадешь в мотор который умирает не от условий обслуживания или эксплуатации а от идиотской конструкции. И чем свежее авто, тем таких моторов увы больше - экология страшная штука :). Я могу тут на всю страницу перечислять моторы, которые умирают от совершенно нормальной эксплуатации. В прошлом веке, да, были моторы, которые крайне сложно было убить (очень нужно было стараться!). Да и что такое обслуженный мотор на сегодня? Все обслуживание современного мотора это замена масла и расходников типа ремня ГРМ (и ремни то исчезают - везде цепи, остается одно масло :) ).  Даже регулировка зазоров клапанов в далеком прошлом - по 300ккм иномарки ходят и никто там клапана не трогает.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 October 2015 - 21:41


#52 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 October 2015 - 21:48

Так ролики - это больная тема этих двигателей. Их на конвейере устанавливают без смазки. Выход сразу-же менять на нормальные ролики или снимать и набивать смазкой.

Вот тут вы сильно заблуждаетесь :). Ролик (в смысле подшипник) максимум можно забивать смазкой на треть - МАКСИМУМ. Высокооборотистые - на четверть. Это азбука. А доморощенные Кулибины забивают смазкой полностью - вот тогда смазка как  раз неминуемо перегревается, вытекает и разлагается - ролик на выброс. Т.е. "мало смазки" это как раз НОРМА :).


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 October 2015 - 21:49


#53 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 18 October 2015 - 01:31

Вот тут вы сильно заблуждаетесь :). Ролик (в смысле подшипник) максимум можно забивать смазкой на треть - МАКСИМУМ. Высокооборотистые - на четверть. Это азбука. А доморощенные Кулибины забивают смазкой полностью - вот тогда смазка как  раз неминуемо перегревается, вытекает и разлагается - ролик на выброс. Т.е. "мало смазки" это как раз НОРМА :).

Вы не поняли - они турецкие и БЕЗ смазки.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#54 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 October 2015 - 20:28

Зачем "достали" апрельскую публикацию? Уже печатать нечего?!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#55 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 19 October 2015 - 09:03

ремни то исчезают - везде цепи, остается одно масло

никуда они не исчезают 






Яндекс.Метрика