Вся фишка в том, что вставка в шипе стирается об асфальт (а в нём присутствует гранитный гравий) не просто ровно, а становится выпуклой. Да, вставки изначально не совсем плоские, но у них есть чёткая грань, а на стёртых этой грани нет. Так чему в лёд вонзаться? - полукруглым бугорком?
А вы не поленитесь, посчитайте хотя-бы очень грубо, какое удельное давление приходится на эту вставку. Если учесть, что единовременно в контакте с дорогой находится не больше 8-10 шипов на колесо, а площадь контакта меньше одного квадратного миллиметра, то шип вонзится хоть полукруглым бугорком, хоть плоским, хоть художественно заточенным!)) И входит вставочка в лёд, если позволяет его толщина, по самый корпус шипа, то есть, форма острия тут имеет мало значения, важна лишь величина выступа вставки из корпуса.
На сколько мне известно - есть шины в которые "гаражные спецы" молотком вколачивают шипы (причём не всегла предварительно высверлив углубление), а есть, которые ошиповываются на заводе-производителе. Причём шины под ошиповку с лунками (от пресформы) поступают в продажу как с шипами, так и без них.
Сейчас практически все производители (даже наша "Кама") шипуют шины на заводе. Это обеспечивает должный уровень качества, да и шипы сейчас применяют "оригинальные", часто одному только производителю шин и поставляемые. У отечественных шин может, кроме этого, быть два варианта: шины, ошипованные у оптовых поставшиков, или шины вообще без шипов. У таких (если они, конечно, предназначены для ошиповки) присутствуют либо отформованные отверстия под шипы, либо (у совсем старых моделей, как ваша "Метелица") отметки-лунки на шашках, где нужно высверливать отверстия. Заколотить шип без отверстия - это, извините, по части иллюзионистов: шляпка-основание имеет заметно больший диаметр, чем тело шипа, поэтому даже пистолет загоняет шип, расширяя отверстие лапками-цангами. В отверстие - бога ради, если есть золотые руки, пусть вставляет хоть молотком и оправкой, лишь бы соблюдалась глубина посадки, только стоит-ли так мордоваться?)) Проще пистолет купить, или отдать на ошиповку в мастерскую. Хотя в наших краях этот промысел тихо угас за ненадобностью, и ручное оборудование для ошиповки я встречаю сейчас только у мелких оптовиков на складах. Качество при этом, конечно... нанимают на эту работу временно, максимум на месяц-два, платят от количества шин, поэтому стимула для "профессионального совершенствования" нет и не предвидится, а врождённых перфекционистов среди этих ребят я как-то не встречал)))