Причина пробок давно известна. При нынешнем уровне автомобилизации населения, проезжая часть в городе должна быть по площади не менее 25% от всей площади города.... В Москве это что то около 7%.
Это распространенное заблуждение. Прежде, чем говорить, что дорог мало, нужно научиться иъх правильно использовать двигаться, а не стоять в очередях или заторах. Очереди возникают когда имеется значительное сужение дороги или или перекресток с 4.5 основными фазами светофора, то есть движение автомобилей через перекресток в 4 направлениях и еще движение пешеходов. Пропускная способность всей дороги снижается в 4..5 раз по сравнению с такой же дорогой без пересечений в одном уровне. Заторы возникают не от недостатка дорог, а от залпового выезда автомобилей на дорогу. Переуплотнение потока автомобилей приводит к снижению , скорости в 10... 100 раз и пропускной способности в 3...10ь раз. Затор не рассасывается долгл даже после снижения притока автомобилей. Так что прежде всего необходимо управлять плотностью потоков на магистралях и строить дороги с одинаковой пропускной способностью на всемих протяжениии, а затем судить о недостатке дорог.