охладить шину извне довольно таки трудно.Это чистая правда: даже в речку заезжал - толку мало
Эксперты шинной тест-группы «За рулем» помогут в выборе зимней резины
#61
Отправлено 27 October 2014 - 16:00
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#62
Отправлено 27 October 2014 - 16:31
охладить шину извне довольно таки трудно.Шипела?..............................................
Это чистая правда: даже в речку заезжал - толку мало
#63
Отправлено 27 October 2014 - 16:53
Шипела?
Нет
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#64
Отправлено 27 October 2014 - 19:47
И таки ощущали эту самую разницу в 200? То есть в наших краях, когда воздух +40 и асфальт все 50-60, до шины, получается, и дотронуться невозможно?
Сколько ездил, специально проверял, не нашёл ни разу какого-то заметного отличия в температуре.
Воздух +40 асфальт +60. Шина будет менее чем +50 (т.к. теплообмен шины с воздухом гораздо интенсивнее чем с асфальтом).
Лапать шины руками не информативно, потому что теплопроводность резины очень низкая. Температура поверхности шины совсем не то что температура внутренних слоёв шины.
Внутреннее тепло шины постоянно наблюдаю зимой, когда тачка с мороза и в снегу въезжает в тёплое помещение. Шины мгновенно становятся мокрыми от растаявшего снега.
Подозреваю, что зимой шины имеют заметно больший внутренний прогрев при езде. Потому что зимой резина менее эластична чем летом, а это значит что и внутреннее трение в резине зимой больше.
#65
Отправлено 27 October 2014 - 20:21
-35 это бывает такой мороз? В такой мороз надо бы ездить на санях с собаками)))Мы и в -40-45 ездим. Ну не замерзать же! В машине, оно теплее!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#66
Отправлено 28 October 2014 - 06:25
Мы и в -40-45 ездим. Ну не замерзать же! В машине, оно теплее!
Да и на собачках много ли привезёшь
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#67
Отправлено 28 October 2014 - 08:20
Да и на собачках много ли привезёшь
А какой же расход топлива в таких условиях и сколько стоит 1 км пробега по такой "дороге"? Груз наверное золотой получается из-за такой суровой доставки?
#68
Отправлено 28 October 2014 - 09:19
Воздух +40 асфальт +60. Шина будет менее чем +50И я о том же. Разница в двадцать градусов, по-моему, перебор.
Лапать шины руками не информативно, потому что теплопроводность резины очень низкая. Температура поверхности шины совсем не то что температура внутренних слоёв шины. Внутреннее тепло шины постоянно наблюдаю зимой, когда тачка с мороза и в снегу въезжает в тёплое помещение. Шины мгновенно становятся мокрыми от растаявшего снега.Противоречите сами себе. Противоречие либо в том, что снег интенсивно тает по причине нагрева внутренних слоёв -- теплопроводность-то низкая;.либо теплопроводность таки достаточная, и температура внутренних слоёв не так уж и выше температуры внешних.
Форум не место для дискуссий!
#69
Отправлено 28 October 2014 - 09:55
#70
Отправлено 28 October 2014 - 10:25
Можно дилетантский вопрос. Для образования. А возможно, в принципе, создать шину для всех условий эксплуатации? По настоящемму все сезонную?
Нет.
Volkswagen Golf VI 1.6 DSG -> Peugeot 508 2.0HDi АКПП Allure
Ford Focus III 1.6 PS Titanium -> Ford Focus III Facelift 1.5T АКПП Titanium
#71
Отправлено 28 October 2014 - 12:04
Нет.Да))) только ехать она будет одинаково плохо и зимой, и летом.
Форум не место для дискуссий!
#72
Отправлено 28 October 2014 - 14:19
Да))) только ехать она будет одинаково плохо и зимой, и летом.
Пожалуй, я не подумал про шины сверхнизкого давления!
Volkswagen Golf VI 1.6 DSG -> Peugeot 508 2.0HDi АКПП Allure
Ford Focus III 1.6 PS Titanium -> Ford Focus III Facelift 1.5T АКПП Titanium
#73
Отправлено 28 October 2014 - 14:59
Пожалуй, я не подумал про шины сверхнизкого давления!Это же не для дорог.
#74
Отправлено 28 October 2014 - 15:12
Да))) только ехать она будет одинаково плохо и зимой, и летом.
А чего их "создавать", они есть и уже давно ("всезезонные"). Но как все универсальное результаты соответствующие, средненькие, как зимой, так и летом. Но на межсезонье вполне, это как раз их время.
Сообщение отредактировал kusakin.p: 28 October 2014 - 15:12
#75
Отправлено 28 October 2014 - 16:32
А какой же расход топлива в таких условиях и сколько стоит 1 км пробега по такой "дороге"? Груз наверное золотой получается из-за такой суровой доставки?
Точно тут не скажешь , но доставляет и расход, и мороз , а под конец зимника, когда днём активно тает - вапще труба.
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#76
Отправлено 28 October 2014 - 17:30
груз наверное золотой получается из-за такой суровой доставки?
Потому больше нигде в мире и не живут люди в таких условиях. И только СССР (а теперь и Россия) из за своей болезненной страсти к территории, готова платить такие "золотые" цены.
Сообщение отредактировал staryjjded: 28 October 2014 - 17:30
#77
Отправлено 28 October 2014 - 17:34
Не в тему, конечно, но хотелось бы услышать мнение специалистов об вечном споре влияет ли площадь пятна контакта на сцепление с дорогой (асфальтом) или широкая шина на асфальте нужна только для отвода тепла?
#78
Отправлено 28 October 2014 - 19:23
Да и на собачках много ли привезёшь
Водитель красавчег! Ни разу не буксанул до проворачивания колёс. Посади он Камаз-ещё долго ждать помощи.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#79
Отправлено 28 October 2014 - 19:35
И я о том же. Разница в двадцать градусов, по-моему, перебор.
Противоречите сами себе. Противоречие либо в том, что снег интенсивно тает по причине нагрева внутренних слоёв -- теплопроводность-то низкая;.либо теплопроводность таки достаточная, и температура внутренних слоёв не так уж и выше температуры внешних.
Там речь была о нагреве шины извне летом. А я говорю что шины прогреваются изнутри. Вспомните что в Ф1 шины нагревают перед использованием до 80 градусов. Так это для того чтобы они сразу имели рабочую температуру.
Шина при езде прогревается вся изнутри и внешние условия не особо влияют на этот процесс из за плохой теплопроводности. Поэтому в десятиградусный мороз поверхность рабочей шины близка к нулю (снег тает при нуле), а внутри шины температура наверняка выше.
Можно дилетантский вопрос. Для образования. А возможно, в принципе, создать шину для всех условий эксплуатации? По настоящемму все сезонную?
Не можно, а нужно))) Для -35градусного мороза машины должны быть специально подготовлены (нужны другие шины). А у нас например на юге, явно не нужны зимние шины. Я считаю, что давно пора придумать "зимнюю обработку" летних шин. Не знаю, что можно придумать - нарезку ламелей на небольшую глубину или насыщение контактного слоя каким то абразивом... Зимняя обработка покатит, как услуга на какой то определённый пробег (кому то хватит одной обработки на зиму, кому то понадобится обработать свои шины несколько раз за зиму). Пусть в шиномонтажках стоят станочки для "зимней обработки" шин - будем обрабатывать за разумную цену.
Не в тему, конечно, но хотелось бы услышать мнение специалистов об вечном споре влияет ли площадь пятна контакта на сцепление с дорогой (асфальтом) или широкая шина на асфальте нужна только для отвода тепла?
Специалисты тута не ходють)))
Широкая шина имеет поштишто такую же площадь пятна контакта, как и узкая (при той же нагрузке и том же давлении). Только у широкой шины пятно контакта имеет форму более вытянутую в ширину, а у узкой шины пятно вытянуто вдоль плоскости колеса.
#80
Отправлено 28 October 2014 - 19:44
Широкая шина имеет поштишто такую же площадь пятна контакта, как и узкая (при той же нагрузке и том же давлении). Только у широкой шины пятно контакта имеет форму более вытянутую в ширину, а у узкой шины пятно вытянуто вдоль плоскости колеса.
Коллега!Вы сейчас делаете какое то собственное открытие. Всегда специалисты из ЗР рекомендовали узкую шину для зимней езды именно по причине меньшего пятна контакта (по отношению к более широкой) и большего давления, что позволяет получить более высокую проходимость.
Сообщение отредактировал ars1117: 28 October 2014 - 19:44
На наш век ветряных мельниц хватит!
#81
Отправлено 28 October 2014 - 20:09
Потому больше нигде в мире и не живут люди в таких условиях. И только СССР (а теперь и Россия) из за своей болезненной страсти к территории, готова платить такие "золотые" цены.
Вы чё не смотрели документальный сериал "ледовый путь дальнобойщиков" по Дискавери? Там так же живут и в Канаде и в Аляске.
Коллега!Вы сейчас делаете какое то собственное открытие. Всегда специалисты из ЗР рекомендовали узкую шину для зимней езды именно по причине меньшего пятна контакта (по отношению к более широкой) и большего давления, что позволяет получить более высокую проходимость.
Если вы говорите про зимнюю "проходимость", значит речь про качение в рыхлом снегу. В рыхлом снегу действительно имеет значение ширина шины, т.к от этого зависит ширина продавливаемой колеи. Чем меньшую ширину колеи мы продавим колесом, тем меньше сила сцепления которую на это надо потратить.
Сообщение отредактировал WHEEL: 28 October 2014 - 20:13
#82
Отправлено 28 October 2014 - 20:13
значит речь про качение в рыхлом снегу.И не только. С большим давлением шипу легче "проткнуть" лёд, соответственно сцепление будет лучше.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#83
Отправлено 28 October 2014 - 20:22
И не только. С большим давлением шипу легче "проткнуть" лёд, соответственно сцепление будет лучше.
Про какое "давление" вы говорите? Шина без давления воздуха внутри, расплющивается и обод опирается на грунт. Значит шина сама по себе не имеет никакой значимой жесткости, которая могла бы поддерживать форму шины. Когда внутри шины есть давление воздуха, шина держит форму. Это значит что давление шины на грунт немногим более давления воздуха внутри шины. И не важно широкая шина или узкая, площадь пятна контакта зависит только от давления воздуха внутри шины и весовой нагрузки на это колесо (сила надавливающая на шип будет зависеть от весовой нагрузки, количества шипов в пятне контакта и физических свойств шины)
#84
Отправлено 28 October 2014 - 20:24
Широкая шина имеет поштишто такую же площадь пятна контакта, как и узкая (при той же нагрузке и том же давлении). Только у широкой шины пятно контакта имеет форму более вытянутую в ширину, а у узкой шины пятно вытянуто вдоль плоскости колеса.Браво,надо подавать на соискание нобелевской премии.
#85
Отправлено 28 October 2014 - 20:31
Браво,надо подавать на соискание нобелевской премии.
А что, в этой информации есть признаки новизны?
#86
Отправлено 28 October 2014 - 20:43
А что, в этой информации есть признаки новизны?
Для меня лично да.Ответьте тогда на такой вопрос,почему на спортивные авто на ведущие колёса ставят широкую резину,если площадь пятна контакта у них с узкой,как вы говорите почти одинакова?
#87
Отправлено 28 October 2014 - 20:52
Для меня лично да.Ответьте тогда на такой вопрос,почему на спортивные авто на ведущие колёса ставят широкую резину,если площадь пятна контакта у них с узкой,как вы говорите почти одинакова?
Шина должна иметь определённый объём воздуха внутри. Для спорта нужны шины низкого профиля (думаю вы знаете зачем), поэтому "низость" профиля обязательно должна сопровождаться "широкостью" профиля (для сохранения объёма)
#88
Отправлено 28 October 2014 - 21:14
Шина должна иметь определённый объём воздуха внутри.Определённый-это какой?И кто по вашему определяет какой объём воздуха должен быть например в шине размерностью 185/65/14 или 175/70/13?
#89
Отправлено 28 October 2014 - 21:14
Про какое "давление" вы говорите?Про удельное давление на грунт!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#90
Отправлено 28 October 2014 - 21:32
Определённый-это какой?И кто по вашему определяет какой объём воздуха должен быть например в шине размерностью 185/65/14 или 175/70/13?
Шина имеет коэффициент грузоподъёмности. Для определённой грузоподъёмности шины, при определённом давлении внутри шины, должен быть и определённый объём воздуха внутри шины.
А для понимания неслучайности соотношения ширины профиля к высоте, больше подойдёт постоянство площади сечения шины. Высота профиля шины - вот что первично при подборе шин для того или иного "автоспорта". А ширина профиля шины это вторичный размер, который получается, как следствие постоянства площади сечения профиля шины.
Про удельное давление на грунт!
Это удельное давление (как и площадь пятна контакта) сильно зависит от давления воздуха внутри шины, а не от ширины шины.