Добрый день Форумчане! Для начала нужно выяснить - когда это явление началось? Т.е. что этому предшествовало: а именно: замена радиатора, термостата, водяного насоса, охлаждающей жидкости в связи с ремонтом двигателя ( снятие ГБ, замена прокладки ГБ) и т.д. и дальше делать соответствующие выводы. Обращаться к спецам - не панацея. Повезет если нарвешся на соображающих спецов, в противном случае приобретешь кучу лишних проблем. Примеров предостаточно. А причина выброса ОЖ через пробку РБ на непрогретом двигателе является как правило одна - прорыв газов через прокладку ГБ из камеры сжатия в систему охлаждения. Дефект особенно характерен на дизельных двигателях, имеющих высокую степень сжатия. Выброс же ОЖ на прогретом двигателе имеет разнообразные причины: особенности системы охлаждения конкретного двигателя, склонность ее к завоздушиваниюпособствующие образованию воздушных пробок, которые способствуют прекращению циркуляции ОЖ и как следствие локальному перегреву зоны охлаждения блока цилиндров, испрарению ОЖ, увеличению давления ОЖ и выброс ОЖ из системы при превышении определенного давления( 0,5 или 1,0 атм.). Все остальные причины являются как бы сопутствующие этому: неисправность в/насоса, термостата(неисправность либо несоответствие), неисправность радиатора, его несоответствие, загрязненность внутренняя и внешняя и т.д.