ЗР как то экспериментировали, даже ездили совсем без масла, со снятым поддоном, и достаточно долго.
На ВАЗ 2105.Да! И мну это понравилось!
Отправлено 10 September 2014 - 12:06
ЗР как то экспериментировали, даже ездили совсем без масла, со снятым поддоном, и достаточно долго.
На ВАЗ 2105.Да! И мну это понравилось!
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 10 September 2014 - 12:59
Чессгря, не очень понимаю, чему там нравиться. Можно поставить опыт поехать на колёсах без шин, скажем. Без антифриза, без масла в коробке и/или редукторе. Зачем? Если до помощи далеко, то этот опыт не поможет.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 10 September 2014 - 13:04
Чессгря, не очень понимаю, чему там нравитьсяНу есть паникёры - если лампочка масла гаснет не сразу, а через 1-2сек., то всё пипец матору неминуем в ближайшие дни
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 10 September 2014 - 13:40
Ну есть паникёры - если лампочка масла гаснет не сразу, а через 1-2сек., то всёСкажем так, это уже ненормально. Если мотор не стоял последние пару месяцев, конечно.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 10 September 2014 - 13:49
Да! И мну это понравилось!
Как такое безумство может понравиться?
За подобные статьи во времена СССР главред получил бы выговорешник, а авторов просто вежливо бы попросили.
Ибо пользы ноль, а вред колосальный: сколько чайников прочтут и сделают неверный вывод, дескать да чего такого то, что лампа давления масла моргает, или уровень ниже минимума? Вон в ЗР вобще без масла в двиге ездили (чуть более 100 км) и ничего фатального не произошло
так можно до полного абсурда дойти: ездить на полуспущенных шинах до разрыва с целью експеримента, с неисправными тормозами и пр.
Что вобщем то журналисты постоянно делают: то неподготовленные машины в реку загонят по капот, то уазы и ховеры на макс. скорости сутками гоняют.
Театр абсурда
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 September 2014 - 13:53
Отправлено 10 September 2014 - 13:52
сколько чайников прочтут и сделают неверный вывод, дескать да чего такого то, что лампа давления масла моргает, или уровень ниже минимума?У товарища, как выяснилось, открутился болт на крышке шатуна. Давление пропало, понятно, загрохотало, но он решил таки доехать десяток километров Не доехал, попал таки на капиталку.
Но он хоть сам виноват, он не читал таких статей...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 10 September 2014 - 14:00
Ибо пользы нольА какую Вы хотите пользу? Это ж не учебник...
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 10 September 2014 - 14:22
Как такое безумство может понравиться?
За подобные статьи во времена СССР главред получил бы выговорешник, а авторов просто вежливо бы попросили.
Ибо пользы ноль, а вред колосальный: сколько чайников прочтут и сделают неверный вывод, дескать да чего такого то, что лампа давления масла моргает, или уровень ниже минимума? Вон в ЗР вобще без масла в двиге ездили (чуть более 100 км) и ничего фатального не произошло
так можно до полного абсурда дойти: ездить на полуспущенных шинах до разрыва с целью експеримента, с неисправными тормозами и пр.
Что вобщем то журналисты постоянно делают: то неподготовленные машины в реку загонят по капот, то уазы и ховеры на макс. скорости сутками гоняют.
Театр абсурда
Та статья была не про езду без масла. Это была рекламная статья про Нанопротек. Мне тоже понравилась (не езда без масла). Для электрики пользую, очень хорошо.
Отправлено 10 September 2014 - 18:59
А какую Вы хотите пользу? Это ж не учебник...
К сожалению...
У меня есть подшивка ЗР за 1983 г. - журнал был высокого технического уровня, например, публиковалось много статей об устройстве систем автомобиля, приемах вождения. Например, в №1 хорошая статья о приемах экономичного вождения ВАЗ-2106 по результатам испытаний, проведенных совместно с сотрудниками НАМИ.
Следующий номер, подробная статья во весь разворот: "Экономичен ли накат?", в конце подпись "сектор испытаний За Рулем".
В другом номере опубликовано письмо читателя с просьбой разъяснить что такое циркуляция паразитной мощности и далее краткое и очень точное разъяснение этого понятия на примере УАЗ-469.
Вот каков был уровень журнала и его читателей.
А теперь?
Сливаем масло с вазовской пятерки, отправляемся в путь. Машина проходит более 70 км. Вывод: не бойтесь господа, вазовские моторы, они ничего, крепкие, сразу клина не поймают без масла, предварительно немного поборятся
Извиняюсь за флуд
Отправлено 10 September 2014 - 20:10
Чо-то я таких радостей даже с дрыгателем ЗАЗ-968М не помню. Они точно современные?
Субару Форестер на моторе с пробегом более 50 тыс. км.надо проехать 1000 км с оборотами от 3000 оборотов. 1л. доливки гарантирует Субаровский форум.
Отправлено 10 September 2014 - 20:45
Тоже не факт. Одно дело работа на полной мощности, другое дело, такое же время, работа на холостом ходу.
То есть точно никогда не определить, да это и не нужно. Всё приблизительно, а дефицита масла нет. Значит можно и "с запасом" поменять. Хуже то не будет.
Не в сроках проблема, а в качестве масла
Вроде нас уже научили (ЗР) отличать подделку от настоящего, научили так же применять правильно подобранное (рекомендованное производителем) масло. Я тут глобальной проблемы не вижу(для себя). Случаи бывают, но нечасто, коллеги делятся фактами и мы не имеем дел больше с теми поставщиками(это по работе).
Про сроки: моточас учитывает (хоть и примерно) условия работы, думаю, что один моточас-это определённое количество оборотов коленчатого вала. Так что при нагрузках этот моточас наступит раньше. Я думаю, что это точнее учитывает условия работы ДВС, чем пробег.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 10 September 2014 - 21:39
Про сроки: моточас учитывает (хоть и примерно) условия работы, думаю, что один моточас-это определённое количество оборотов коленчатого вала. Так что при нагрузках этот моточас наступит раньше. Я думаю, что это точнее учитывает условия работы ДВС, чем пробег.
На самом деле, при определении сроков замены масла, важен не собственно пробег, моточасы или счетчик оборотов. Важны смазывающие свойства масла. А их изменение (ухудшение) зависит от множества причин, в частности от температуры, влажности воздуха, загрязненности продуктами износа и сгорания бензина и тд. Все их учесть просто физически невозможно
Поэтому и рекомендации, что производителей двигателей, что производителей масла, весьма и весьма приблизительные, усредненные.
Отправлено 10 September 2014 - 22:17
Все их учесть просто физически невозможноВот где "собака порылась"! На премиальных авто бортовой комп подсказывает,когда "пора". Думаю, там как раз реализована функция учёта моточасов, или что вперёд наступит... Никакой минилаборатории там нет, как некоторые наивные товарищи заблуждаются.
P.S. На автобазах, где эксплуатируют Белазы и подобные большегрузные самосвалы имеется своя лаборатория, там в небольшие сроки делают спектральный анилиз пробы масла. К тому же, по наличию тех или иных примесей можно диагностировать неисправность двигателя. но там такое оправданно...
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 10 September 2014 - 22:22
Вот где "собака порылась"! На премиальных авто бортовой комп подсказывает,когда "пора". Думаю, там как раз реализована функция учёта моточасов, или что вперёд наступит...
тогда проще по количеству соженного топлива смотреть. "спалил" кубометр топлива - меняй масло
Отправлено 10 September 2014 - 23:37
Это была рекламная статья про Нанопротек.Да, вспомнил. Всё началось с выставки - там движок без поддона молотил. Вот и решили прокатицца.
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 11 September 2014 - 00:51
На премиальных авто бортовой комп подсказывает,когда "пора". Думаю, там как раз реализована функция учёта моточасов, или что вперёд наступит...Не знаю какие авто вы имеете в виду, но на мерсах и БМВ тупо считаются километры..
Отправлено 11 September 2014 - 01:16
тогда проще по количеству соженного топлива смотреть. "спалил" кубометр топлива - меняй масло
Собственно масло не портится от того, что оно что то смазывает.
Портится оно (не считая просто загрязнения) от того, что находится при высокой температуре в контакте с воздухом и выхлопными газами. Так что пробег, моточасы или энергия выработанная двигателем - сугубо косвенные показатели.
Именно поэтому, практически то же масло, при работе в КПП или ГУР если и требует замены, то только по причине загрязнения, а чаще его вообще не меняют никогда.
Отправлено 11 September 2014 - 01:38
Портится оно (не считая просто загрязнения) от того, что находится при высокой температуре в контакте с воздухом и выхлопными газамиНу так прямая связь с количеством спалёного топлива.
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 11 September 2014 - 06:01
Не знаю какие авто вы имеете в виду, но на мерсах и БМВ тупо считаются километры..
Не знаю как там на Мерсах, а у меня именно считает учитывая многие параметры, (как и прописано в мануале) по какому алгоритму считает - не знаю, но тупо 100 миль по городу и 100 миль по трассе дают разный процент остаточной "жизни" масла.
ПС А вообще все эти бесконечные статьи про замену можно свести к старючему анекдоту - "евреи! не жалейте заварки!"
Отправлено 11 September 2014 - 06:20
к старючему анекдотуДык он таки Не Стареющий
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 11 September 2014 - 09:06
Никакой минилаборатории там нет, как некоторые наивные товарищи заблуждаются.Проводимость, вроде, меряют, и/или диэлектрическую проницаемость.
Вот и решили прокатиццаНо двумя машинами, одна обработанная, другая насухую.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 11 September 2014 - 09:12
Сливаем масло с вазовской пятерки, отправляемся в путь. Машина проходит более 70 км. Вывод: не бойтесь господа, вазовские моторы, они ничего, крепкие, сразу клина не поймают без масла, предварительно немного поборятся
А что такого ? Я , например , из той статьи узнал , что если ближайшая заправка , на которой можно купить канистру масла километрах в 50-60 , то осторожно и не спеша до неё можно дочапать , без риска запороть движок .
Был у меня 406-й , о 117 л.с. Пригнан "оттуда" и соответственно , без российского пакета в виде подогрева картерных газов . В одну очень морозную ночь поехал в область и километров через 150 всё масло (синтетику) нахрен выдавило через масляный щуп - конденсат замёрз в трубке вентиляции картера . А так-как , скорость была хорошая , то и произошло это очень стремительно . И многолетняя , ещё советская привычка возить с собой масло на долив , тоже подвела . Вот и скрёбся на 2-й передаче 30 км. до заправки , ничего страшного не произошло .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 11 September 2014 - 09:16
Вот и скрёбся на 2-й передаче 30 км. до заправки , ничего страшного не произошло .О! А грят - пользы нет, чё тут магёт нраицца ... А мну нраицца
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 11 September 2014 - 09:28
А что такого ? Я , например , из той статьи узнал , что если ближайшая заправка , на которой можно купить канистру масла километрах в 50-60 , то осторожно и не спеша до неё можно дочапать , без риска запороть движок .Вот они и последствия в виде "а чего такого то?"
И многолетняя , ещё советская привычка возить с собой масло на долив , тоже подвела . Вот и скрёбся на 2-й передаче 30 км. до заправки , ничего страшного не произошло .Ну значит повезло, не все мало выдавило. И опять же что в вашем понимании "ничего страшного"? Мотор клина не дал - значит ничего страшного?
А существенное снижение ресурса не в счет?
И потом не понятно зачем на 2-й было ехать, лучше бы уж 4-ю вкл. мотор бы меньше времени мучался
Отправлено 11 September 2014 - 09:39
Мощные машины на пятой едут с оборотами мотора 1500. На моей Оке на скорости 90 км/час, надо крутить мотор до более 3000. Тьфу, тьфу, пока мощность не упала, масло не кушает, при периодичности замены автола 10-11 тысяч. Пробег 110 тысяч км. Мотор архаичный. Походу, что то ни так в моём автомобиле?
Отправлено 11 September 2014 - 09:50
У меня тоже подобный случай был.Ещё на отцовской тройке и морз был под 40,масло выдавило через патрубок вентиляции картера.Незнаю правда сколько там масла осталось(в такой морз не хотелось под капотом лазить,да и темно было),а масла с собой тоже не было.Так с горящей лампой и доехал.Но в нормальной ситуации на такой эксперимент я бы не решился.Тот мотор если что отремонтировать своими силами не проблема была,а современные моторы отремонтировать в копеечку вылезет.А что такого ? Я , например , из той статьи узнал , что если ближайшая заправка , на которой можно купить канистру масла километрах в 50-60 , то осторожно и не спеша до неё можно дочапать , без риска запороть движок .
Был у меня 406-й , о 117 л.с. Пригнан "оттуда" и соответственно , без российского пакета в виде подогрева картерных газов . В одну очень морозную ночь поехал в область и километров через 150 всё масло (синтетику) нахрен выдавило через масляный щуп - конденсат замёрз в трубке вентиляции картера . А так-как , скорость была хорошая , то и произошло это очень стремительно . И многолетняя , ещё советская привычка возить с собой масло на долив , тоже подвела . Вот и скрёбся на 2-й передаче 30 км. до заправки , ничего страшного не произошло .
Отправлено 11 September 2014 - 09:50
Вот они и последствия в виде "а чего такого то?"
Ну ... На Ниве под воду не полезу и на жёлтом Хаммере поле пахать не возьмусь (за неимением того и другого) . А вот статьи из серии "не так страшен чёрт , как его малюют" , мне кажутся полезными .
Ну значит повезло, не все мало выдавило. И опять же что в вашем понимании "ничего страшного"? Мотор клина не дал - значит ничего страшного? А существенное снижение ресурса не в счет? И потом не понятно зачем на 2-й было ехать, лучше бы уж 4-ю вкл. мотор бы меньше времени мучался
Компенсаторы брякали ещё некоторое время , после заливки нового масла . Видимо , всё-таки всё .
Не знаю , каков ресурс у того мотора , уже не нового на купленном авто , но за 5 лет пройдено было ещё 400 тыс.км.
До 4-й ещё разогнаться надо . А тут - тронулся , подоткнул сразу 2-ю и чапай себе 10 км/ч ...
Сообщение отредактировал Жорик Life: 11 September 2014 - 09:54
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 11 September 2014 - 10:43
Ну так прямая связь с количеством спалёного топлива.Связь то прямая, но не факт, что пропорциональная.
Отправлено 11 September 2014 - 10:59
Связь то прямая, но не факт, что пропорциональная.
бум апроксимировать!
Отправлено 11 September 2014 - 11:24
за 5 лет пройдено было ещё 400 тыс.км.Существенно
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25