Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены тысяч эдак сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25-30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Полный текст статьи
Моторное масло: ресурс, замена и неясности
#1
Отправлено 09 September 2014 - 10:36
#2
Отправлено 09 September 2014 - 11:46
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла.
А на глобальной конфернции были представители отечественных НПЗ? Если были и не возразили, нужно судиться с ними за убитый движок?
Почему то неправильный бензин не превращает в гудрон российское масло, наверное, это заговор против западных масленщиков.
#3
Отправлено 09 September 2014 - 12:45
"Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится". Точно?И гидронатяжитель цепи к примеру не просядет? И не будет печальное "тра-та-та"(встреча поршня и клапана)?
#4
Отправлено 09 September 2014 - 13:30
Прочитал - зарыдал. Вспомнилось как в советсое время какой-то артист (по моему Ширвиндт) сделал пародию на Эльдара Рязанова, когда то ведет кинопанораму. В пародии была фраза:
- О чём этот фильм? Да в общем то ни о чём.
Фраза как нельзя более лучше подходит к данной статье.
Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять – он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть.
Покрутить, продуть, поплевать 3 раза через левое плечо, а потом пару минут потанцевать с бубном вокруг машины, а потом уже можно и свежее масло залить
#5
Отправлено 09 September 2014 - 13:33
Не надо читать всякую муть. Масло меняется крайне просто - окрутил пробку, слил, фильтр поменял, пробку закрутил. Масло залил. Все. А остальное это народное творчество. Пользы от этого НОЛЬ. И если внимательно читать инструкции - производитель РЕКОМЕНДУЕТ в тяжелых условиях менять масло чаще. Вот это и следует делать, просто делить интервал замены на два. На большинстве свежих машин интервал 15ккм. 7.5ккм выдерживает практически любое масло даже при городской эксплуатации. Без всяких фокусов с заводками двигателя без масла. Маньяки могут менять каждые 5ккм ...
#6
Отправлено 09 September 2014 - 13:43
Кстати, уважаемый Михаил Владимирович, вы совсем упустили из вида влияние на ресурс масла объем свежего масла, доливаемого в процессе эксплуатации (и как часто оно добавляется).
В современные авто владельцы нередко доливают 0,5-1 л. на 1000 км пробега, что неплохо обновляет масло и приводит к существенному замедлению срабатываемости присадок
Можно еще вспомнить рекомендации производителей по условиям, снижающим пробег до ТО в 2 раза
Сообщение отредактировал zornoe@: 09 September 2014 - 13:44
#7
Отправлено 09 September 2014 - 15:05
Я уважаю профессора Шабанова, но эту фразу тяжело себе вбить в голову.
Маньяки могут менять каждые 5ккм ...
Я,маньяк-рецидивист. Меняю масло весной и осенью. Пробег при этом, примерно по 4000км.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#8
Отправлено 09 September 2014 - 15:05
Кстати, уважаемый Михаил Владимирович, вы совсем упустили из вида влияние на ресурс масла объем свежего масла, доливаемого в процессе эксплуатации (и как часто оно добавляется).
В современные авто владельцы нередко доливают 0,5-1 л. на 1000 км пробега, что неплохо обновляет масло и приводит к существенному замедлению срабатываемости присадок
Можно еще вспомнить рекомендации производителей по условиям, снижающим пробег до ТО в 2 раза
Мне последнее оч понравилось - частое вождение в воде... вилами?
#9
Отправлено 09 September 2014 - 15:40
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла.
А на глобальной конфернции были представители отечественных НПЗ? Если были и не возразили, нужно судиться с ними за убитый движок?
Почему то неправильный бензин не превращает в гудрон российское масло, наверное, это заговор против западных масленщиков.
Если читать внимательно, то на конференции Шелл, где обвиняли бензин, задали вопрос - а БЕНЗИН Шелл так же плох? И ответа не получили....
#10
Отправлено 09 September 2014 - 16:13
...«Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла»...
В конце этой процедуры можно еще свечи вывернуть, а потом покрутить стартером, чтобы завершить процесс выдувания
Мне последнее оч понравилось - частое вождение в воде... вилами?Колесами
Сообщение отредактировал zornoe@: 09 September 2014 - 16:21
#11
Отправлено 09 September 2014 - 17:05
Не, я бы лучше поддон снял.В конце этой процедуры можно еще свечи вывернуть, а потом покрутить стартером, чтобы завершить процесс выдувания.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#12
Отправлено 09 September 2014 - 17:13
масло весной и осенью. Пробег
при этом, примерно по 4000км.
Неа, те что ещё и рецидивисты меняют чаще-зима,весна,лето и осень.
#13
Отправлено 09 September 2014 - 18:09
Я,маньяк-рецидивист. Меняю масло весной и осенью. Пробег при этом, примерно по 4000км.
Для Якутии думаю нормально. Я меняю масло каждые 7 - 8 тысяч км. Про бензин ерунда. Если не заправляться на заправках типа "У Руслана", то все будет в норме. Вот как бы подделки отличать. А то как то взял масло Castrol magnatec 5w40 а оно на угар уходит так, как будто я на нем езжу вместо бензина. Пришлось сменить. А в свете статей за рулем думаю теперь "палево" это было или производитель виновен?
#14
Отправлено 09 September 2014 - 22:17
Если масло качественное, то заводские рекомендации, 10, 15 или даже 20 тыс - с большим запасом.
Если же бракованное, то и за тысячу убить двигатель может. О чем тут спорить?
#15
Отправлено 09 September 2014 - 22:20
О чем тут спорить?По моточасам менять масло правильнее, чем по пробегу.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#16
Отправлено 09 September 2014 - 22:32
По моточасам менять масло правильнее, чем по пробегу.Тоже не факт. Одно дело работа на полной мощности, другое дело, такое же время, работа на холостом ходу.
То есть точно никогда не определить, да это и не нужно. Всё приблизительно, а дефицита масла нет. Значит можно и "с запасом" поменять. Хуже то не будет.
Не в сроках проблема, а в качестве масла
#17
Отправлено 09 September 2014 - 23:28
Ах как ловко уели российские спецы западного докладчика. Не хватает только шаржа от Кукрыниксов. И тут дежавю.
#18
Отправлено 09 September 2014 - 23:32
куча моторов, например 18xer накроются после такого
#19
Отправлено 10 September 2014 - 01:19
про минуту без масла - это стеб куча моторов, например 18xer накроются после такогоНа полной мощности может ... на холостых ни один не испортится. Другой вопрос, а нахрена такие опыты?
#20
Отправлено 10 September 2014 - 03:42
Неа, те что ещё и рецидивисты меняют чаще-зима,весна,лето и осень.
А отпетые рецидивисты, меняют масло после каждой поездки.
Рекомендую брать масло в металлических канистрах.Вот как бы подделки отличать. А то как то взял масло Castrol magnatec 5w40 а оно на угар уходит так, как будто я на нем езжу вместо бензина.
Фуфлыжники не будут на них заморачиваться: дороговато.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#21
Отправлено 10 September 2014 - 07:09
про минуту без масла - это стеб
куча моторов, например 18xer накроются после такого
Шабанов писал,что описываемым способом меняет масло на личной Шкода Октавия 1.6.
В двигателе мотоцикла 2 литра...слил,покачал в стороны,оставил на ночь,-слилось еще грамм 200.
Сообщение отредактировал Lhekz: 10 September 2014 - 07:10
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#22
Отправлено 10 September 2014 - 07:43
В современные авто владельцы нередко доливают 0,5-1 л. на 1000 км пробега
Чо-то я таких радостей даже с дрыгателем ЗАЗ-968М не помню. Они точно современные?
#23
Отправлено 10 September 2014 - 07:52
Колесами
??? Какое отношение это имеет к замену масла? Мы о машинах говорим? Точно?!
#24
Отправлено 10 September 2014 - 08:28
Сообщение отредактировал Brat--2: 10 September 2014 - 08:29
#25
Отправлено 10 September 2014 - 09:21
в современных движках масло не тока для смазки используетсяНа полной мощности может ... на холостых ни один не испортится. Другой вопрос, а нахрена такие опыты?
#26
Отправлено 10 September 2014 - 10:02
Кстати, уважаемый Михаил Владимирович, вы совсем упустили из вида влияние на ресурс масла объем свежего масла, доливаемого в процессе эксплуатации (и как часто оно добавляется).
В современные авто владельцы нередко доливают 0,5-1 л. на 1000 км пробега, что неплохо обновляет масло и приводит к существенному замедлению срабатываемости присадок
Можно еще вспомнить рекомендации производителей по условиям, снижающим пробег до ТО в 2 раза
Ну у кого двигатель ЖРЁТ масло вообще можно не менять! А повышенное содержание пыли - это про Россию. Вы видели днище японского авто после 100 тысяч пробега? Оно чистое! Поэтому эксплуатируя авто в России - я меняю масло каждые 7 тысяч. Лью хорошую синтетику Роснефть 890руб.4литра. Лью после того как починил двигатель, который за 5 лет умер от Кастрола Магнатека из фирменного магазина... Закоксовался двиг за 80 тыс.пробега... Решил буду лить то масло которое не будут подделывать и делать в известном мне месте - завод Роснефть,в 70 км от меня+там товарищ инженер по производству. Спросил про качество,контроль...Нормально всё говорит, всё оборудование исключает "непотребное масло". Лью уже 117 откатал за 4 года-все ОКей! И не понимаю, когда один товарищ, переспрашивает-За сколько ты поменял масло вчера? За 1400руб с 2 фильтрами(масл.+воздушный) ?! Он только масло за 4или5 тысяч льёт... Что бы потом на нём по 20тысяч отьездить из-за жабы слить дорогое масло чистым...До суперчерноты ездит по году... Надо чаще менять и двигатель будет чист и доволен! А воздушный фильтр я меняю 2 раза за 1 замену масла. Раз в месяц-2 меняю или стираю или продуваю идеально...Двигатель покупал уже один раз...хватит!
#27
Отправлено 10 September 2014 - 10:12
в современных движках масло не тока для смазки используетсяДа и в древних движках у масла было всегда как минимум две функции: Смазка и Охлаждние трущихся поверхностей. Если слить масло, то на деталях останется слой масла достаточный для смазки при работе без нагрузки и короткое время.
Нельзя нагрузка - потому что слой разрушится и получим сухое трение
Нельзя долго - трущаяся пара перегреется.
Сейчас же, с массовым появлением на движках гидротолкателей и гидронатяжителей, работа без масла может привести к мгновенному выходу двигателя из строя. А может и не привести. Кто хочет поиграть?
#28
Отправлено 10 September 2014 - 10:22
??? Какое отношение это имеет к замену масла? Мы о машинах говорим? Точно?!
Мы говорим об уменьшении установленных заводом сроков прохождения ТО (по км. пробега), и приведенный мной скан как раз и перечисляет условия, наличие которых сокращает эти сроки.
Масло используется не только в ДВС, но и в КПП, а также в картерах ГП. Соответственно частая эксплуатация машины при движении в воде (глубокие лужи либо преодоление бродов) влечет необходимость снижения интервалов замены масла в картерах ведущих мостов, а также замены смазки в ШРУС.
Чо-то я таких радостей даже с дрыгателем ЗАЗ-968М не помню. Они точно современные?
Еще как точно, к сожалению
Нельзя нагрузка - потому что слой разрушится и получим сухое трение
На ХХ тоже достаточно высокие нагрузки в КШМ - инерционные, а несущая способность масляной пленки даже в случае нормального количества масла в системе относительно слабая. Поэтому пускать мотор без масла на ХХ чтобы "выжать" из него 100-150 гр отработки считаю полным маразмом. ИМХО, никого ни к чему не призываю, каждый сам кузнец своего счастья
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 September 2014 - 10:29
#29
Отправлено 10 September 2014 - 11:45
Сейчас же, с массовым появлением на движках гидротолкателей и гидронатяжителей, работа без масла может привести к мгновенному выходу двигателя из строяНет, не может
Все предусмотрено. На гидронатяжителях есть фиксаторы не дающие далеко вдавится, толкатели всего лишь увеличат зазор, что тоже никак не опасно.
Но это я не к тому, что надо запускать двигатель без масла. Нет, не надо.
Но и ничего страшного не произойдет. ЗР как то экспериментировали, даже ездили совсем без масла, со снятым поддоном, и достаточно долго.
#30
Отправлено 10 September 2014 - 11:47
ЗР как то экспериментировали, даже ездили совсем без масла, со снятым поддоном, и достаточно долгоНа ВАЗ 2105. У него нету ни толкателей, ни гидронатяжителей.
Форум не место для дискуссий!