Пьер Симон Лаплас: небулярная гипотеза
Император Наполеон после тщательного ознакомления с теорией Лапласа спросил ученого:
«А где же место для Бога в вашей теории?»
Лаплас ответил так:
«Господин, у меня нет необходимости в этой гипотезе».
В нашем распоряжении авто с БК, приподнятый на подъёмнике. Зпускаем двигатель, включаем 1-ю передачу, доводим обороты до оборотов максимального Мкр, указанных в ТТХ агрегата, и видим очень маленький расход топлива, много меньший, чем указан в тех же ТТХ. Оно и понятно: ведь не требуется больших усилий, штобы крутить колёса, висящие свободно.
Тут нелишне вспомнить: крутящий момент - это сила помноженная на плечо приложения. Та самая сила, которая давит на поршень ДВС при сгорании порции топлива. Разумеется, чем меньше порция - тем меньше сила.
Теперь то же авто, полностью гружёное в пределах, допущеных заводом-изготовителем, буксирует в гору прицеп максимально допустимой массы. Опять 1-я передача и обороты, соответствующие макс. Мкр. И вот уже БК не радует нас показателями умеренного аппетита - мгновенный расход топлива значительно вырос. И опять же понятно: ведь для перемещения всей этой массы в гору требуются усилия нешутошные. Для того, штобы сила, давящая на поршень была велика, приходится подавать значительно бОльшие порции топлива в цилиндры ДВС. С ростом силы при неизиенном плече вырос и момент. И чем круче подъём, тем ближе этот момент к макс. Мкр.
А где же место для таинственного Располагаемого Доступного Предсказуемого Момента Проворачивания?