Именно дифференциал и отключает крутящий момент со второго колеса (или со второй оси)Игорь! Опомнитесь!

Отправлено 09 July 2014 - 04:31
Именно дифференциал и отключает крутящий момент со второго колеса (или со второй оси)Игорь! Опомнитесь!
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 09 July 2014 - 10:42
от 100 % до отрицательного значенияЧёт не соображу - как до отрицательных?
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 09 July 2014 - 11:04
Отрицательный - крутящий момент со знаком (-).
Возникает, например, у колёс пер. моста когда мехосевой привод блокирован (парт-тайм) и машина на асфальте поворачивает при угле поворота колес (среднем) примерно более 15 гр.
Или на сухом грунте при переезде рва сначала у передних потом у задних.
Отправлено 09 July 2014 - 11:10
Про поворот вроде понял, а вот про ров... Имеете в виду ров короче базы?
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 09 July 2014 - 11:47
Чтобы кратковременно возник отрицательный момент достаточно одному из колес попасть в углубление в асфальте при уловии что остальные 3 идут по ровному полотну. Данный недостаток был присущ старым отечественным грузовика 6х4 у которых в мостах задней тележки был блокированный привод
Впрочем, это уже не нужные обычному автолюбителю дебри
Отправлено 09 July 2014 - 11:52
Впрочем, это уже не нужные обычному автолюбителю дебриНу, это зависит от степени любви
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
Отправлено 09 July 2014 - 12:26
Мне тоже кажется, что крутящий момент, при блокировке дифференциала распределяется между осями поровну.
Никогда. Почти никогда.
Чёт не соображу - как до отрицательных?
При блокированном межосевом - очень просто.
Например, в повороте так всегда происходит: задние тянут, а передние - тормозят.
Следствие: Задние в какой-то момент проворачиваются, и машина "брыкается" .
Особенно заметно на гололёде.
Отрицательный момент при блокированном межосевом всегда возникает на колесе, которому требуется пройти бОльший путь.
Таких ситуаций множество.
Прошлой зимой пришлось несколько раз видеть как неожиданно включившийся задок при подскальзнувшемся в повороте передке резко распремлял траекторию и заправлял такой паркетник точнехонько в сугроб
Проблема Парт-Тайма старого образца без систем стабилизации.
Это вы щас про один процент рассогласования моментов говорили или про два?)))
У парт-тайма?!!!
Фигассе, один-два...
Попробуйте при блокированном межосевом поворачивать на льду. Без систем стабилизации машина брыкается шопипец....
Передние тормозят, задние - тянут.
в действительности у part-time пропорция распределяемая на ГП мостов может изменяться от 100 % до отрицательного значения Причем она изменяется каждую секунду.
Вот это правильно сказано. Кто не разобрался - сталось понять почему это правильно.
Сообщение отредактировал Chicco: 09 July 2014 - 12:27
Отправлено 09 July 2014 - 17:46
Игорь! Опомнитесь!
Прочтите предыдущую страницу и убедитесь, что я при памяти
Сообщение отредактировал WHEEL: 09 July 2014 - 17:45
Отправлено 09 July 2014 - 18:10
Так как вал абсолютно жесткий, значит крутящий момент на нём одинаков в любых частях этого вала (даже на самых кончиках)))
Вы путаете момент от двигателя с моментом, возникающим от неравных пробегов колёс разных мостов.
Этот момент возникает, даже если просто тянуть машину без мотора, особенно в повороте.
Момент от двигателя накладывается на этот момент.
Результирующий момент во всех частях вала всегда одинаков, очевидно.
Значение этого момента будет меняться как под тягой мотора, так и под действием момента, возникающего от неравенства путей.
Именно поэтому при общей работе двигателя "на тягу" - часты ситуации, когда передок тормозит, а задок - тянет.
Особенно при небольшой тяге двигателя.
Хорошо заметно на гололёде в повороте. Заметно явно и очевидно..
Сообщение отредактировал Chicco: 09 July 2014 - 18:23
Отправлено 09 July 2014 - 18:20
Накладываются (прибавляются или отнимаются) эта вся арифметика моментов создаёт один результирующий момент на едином жестком карданном валу. Про этот момент мы и говорим, он одинаково доступен на обоих концах нашего единого жесткого карданного вала. Обе оси получат этот момент на своих главных передачах (ГП).Вы путаете момент от двигателя с моментом, возникающим от неравных пробегов колёс разных мостов.
Момент от двигателя накладывается на этот момент.
Это уже проблемы отдельных осей и колёс. Там в осевых дифференциалах гуляют свои моменты, согласно раскладу сил в контактах колёс с грунтом.Именно поэтому при общей работе двигателя "на тягу" - часты ситуации, когда передок тормозит, а задок - тянет.
Хорошо заметно на гололёде в повороте. Заметно явно и очевидно..
Отправлено 09 July 2014 - 18:26
Накладываются (прибавляются или отнимаются) эта вся арифметика моментов создаёт один результирующий момент на едином жестком карданном валу.
Это точно.
Но (при неизменной тяге двигателя) этот момент, которым нагружен вал - постоянно меняет значение в связи с неравенством путей колёс разных мостов.
И нередки ситуации, когда момент на колесах передка и задка - разнонаправлен.
Просто поверните на гололёде в машине с заблокированным межосевым. Всё почувствуете лично.
Сообщение отредактировал Chicco: 09 July 2014 - 18:27
Отправлено 09 July 2014 - 18:34
Оба кардана при блокированной раздатке представляют из себя единый абсолютно жесткий на кручение вал. К этому валу приведён крутящий момент от ДВС (через КПП и шестерни раздатки).Так как вал абсолютно жесткий, значит крутящий момент на нём одинаков в любых частях этого вала (даже на самых кончиках)))
Бесполезно объяснять.
Человек путает угловые скорости выходных валов раздатки и крутящие моменты на этих валах.
Он считает что равенство угловых скоростей валов означает равенство моментов передаваемых от раздатки на эти валы
Бесполезно объяснять, случай классический - все соединили в одну трубу: стало поровну. Разъединили - не поровну
Если одна ось вывешена или буксует практически без сопротивления (М=0,0001), то жесткий вал не отключит момент на второй оси до М=0,0001, а на всём этом валу будет присутствовать один и тот же крутящий момент, равный моменту проворачивания (или сопротивления вращению) колёс находящихся в этот момент в зацеплении с грунтом.Весь крутящий момент будет подведен к оси, где колеса сохранили сцепление. К ГП другой оси будет подведен мизерный момент, равный моменту сопротивления вращению подшипников.
Будет практически 100 : 0
Сообщение отредактировал zornoe@: 09 July 2014 - 18:40
Отправлено 09 July 2014 - 18:44
Это точно.
Но (при неизменной тяге двигателя) этот момент, которым нагружен вал - постоянно меняет значение в связи с неравенством путей колёс разных мостов.
И нередки ситуации, когда момент на колесах передка и задка - разнонаправлен.
Просто поверните на гололёде в машине с заблокированным межосевым. Всё почувствуете лично.
Так что вал соединяющий ГП передней и задней осей всё таки "резиновый"? Он сркучивается то в одну то в другую сторону?
Бесполезно объяснять.
Человек путает угловые скорости выходных валов раздатки и крутящие моменты на этих валах.
Он считает что равенство угловых скоростей валов означает равенство моментов передаваемых от раздатки на эти валы
Бесполезно объяснять, случай классический - все соединили в одну трубу: стало поровну. Разъединили - не поровну
Я понимаю, что для вас, как для автора "умнейших" статей про трансмиссии, эта информация, как разрыв мозга .... но давайте всё же без эмоций, а к фактам, по порядочку - чего я выше говорил не так?
Отправлено 09 July 2014 - 19:35
Отправлено 09 July 2014 - 19:41
Wheel перечитайте еще раз что писали вам там все верно описано.
Эйнштейн, это вы?
Отправлено 09 July 2014 - 19:41
Бесполезно объяснять.
Человек путает угловые скорости выходных валов раздатки и крутящие моменты на этих валах.
Он считает что равенство угловых скоростей валов означает равенство моментов передаваемых от раздатки на эти валы
Бесполезно объяснять, случай классический - все соединили в одну трубу: стало поровну. Разъединили - не поровну
Весь крутящий момент будет подведен к оси, где колеса сохранили сцепление. К ГП другой оси будет подведен мизерный момент, равный моменту сопротивления вращению подшипников.
Будет практически 100 : 0
Так шо в итоге? Если у Нивы вывесить одно колесо, она поедет или на месте останется?
Отправлено 09 July 2014 - 22:39
Я понимаю, что для вас, как для автора "умнейших" статей про трансмиссии, эта информация, как разрыв мозга .... но давайте всё же без эмоций, а к фактам, по порядочку - чего я выше говорил не так?То, что вы говоили мне совершенно не понятно.
Поэтому я сразу написал как происходит на самом деле, а далее вы уже сами смотрите сходится ваше понимание с моим или нет.
А в вашем "Накладываются (прибавляются или отнимаются) эта вся арифметика моментов создаёт один результирующий момент" мне разбираться нет охоты.
И также читайте что писал коллега Chicco, у него тоже все очень доступно изложенно
Отправлено 09 July 2014 - 22:44
У вас получается, что один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого вала (на них присутствуют разные крутящие моменты), а это невероятный факт . Все остальные мутные речи, основанные на этом факте - тоже невероятны
.
Отправлено 09 July 2014 - 22:45
У вас получается, что один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого валаЭто вам померещилось, такого я не писал
Отправлено 09 July 2014 - 22:53
У вас получается, что один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого вала (на них присутствуют разные крутящие моменты), а это невероятный факт
.
Это вам померещилось, такого я не писал
====================================================================
1)
в схеме part-time, или по-русски «блокированный межосевой привод» момент на оси никогда не распределяется поровну.
2)
в действительности у part-time пропорция распределяемая на ГП мостов может изменяться от 100 % до отрицательного значения
Причем она изменяется каждую секунду.
3)
Бесполезно объяснять.
Человек путает угловые скорости выходных валов раздатки и крутящие моменты на этих валах.
Он считает что равенство угловых скоростей валов означает равенство моментов передаваемых от раздатки на эти валы
Бесполезно объяснять, случай классический - все соединили в одну трубу: стало поровну. Разъединили - не поровну
Весь крутящий момент будет подведен к оси, где колеса сохранили сцепление. К ГП другой оси будет подведен мизерный момент, равный моменту сопротивления вращению подшипников.
Будет практически 100 : 0
Сообщение отредактировал WHEEL: 09 July 2014 - 23:05
Отправлено 10 July 2014 - 09:35
Коллега, вы видимо гуманитарий, уж очень тяжело вы усваиваете тех. информацию.
Где в приведенных вами моих постах вы углядели фразу: "один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого вала" ???
Как вы себе реально представляете вращение выходных валов раздатки с разными скоростями при блокированном приводе?
Читайте внимательнее мои посты и посты коллеги Chicco, в них все объяснено очень подробно
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 July 2014 - 09:42
Отправлено 10 July 2014 - 12:54
Коллега, вы видимо гуманитарий, уж очень тяжело вы усваиваете тех. информацию.
Где в приведенных вами моих постах вы углядели фразу: "один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого вала" ???
Как вы себе реально представляете вращение выходных валов раздатки с разными скоростями при блокированном приводе?
Читайте внимательнее мои посты и посты коллеги Chicco, в них все объяснено очень подробно
Так что будет с Нивой если ей вывесить одно колесо - поедет или не поедет?
Отправлено 10 July 2014 - 13:06
Если при незаблокированном межосевом дифе вывесить, например, одно из колес на домкрате, вкл. передачу и не добавляя газ плавно отпустить сцепление - останется на месте.
Если резко дать газа - может соскочить с домкрата и уехать.
Если диф заблокирован - уедет в любом раскладе
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 July 2014 - 13:07
Отправлено 10 July 2014 - 13:11
Если при незаблокированном межосевом дифе вывесить, например, одно из колес на домкрате, вкл. передачу и не добавляя газ плавно отпустить сцепление - останется на месте.
Если резко дать газа - может соскочить с домкрата и уехать.
Если диф заблокирован - уедет в любом раскладе
Если диф заблокирован, то это и так понятно, что уедет.
Получается, что если поставить на мокрый лед левым передним колесом Ниву и ВАЗ 2106, а остальные колеса будут на асфальте, то шестерка легко тронется и уедет, а Нива будет стоять на месте и буксовать колесом по льду? Так?
Отправлено 10 July 2014 - 13:18
а Нива будет стоять на месте и буксовать колесом по льду?
Не знаю почему в вашем примере Нива будет стоять. У мене когда была Нива со льда нормально уезжала даже если все 4 колеса на льду стояли.
Мало того, если все 4 колеса на льду (в одинаковых сцепных условиях), то блокирование дифа никакой пользы не дает, а при повернутом руле ухудшает возможность стронуться
И вобще: вы чего конкретно хотите понять?
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 July 2014 - 13:20
Отправлено 10 July 2014 - 13:24
Не знаю почему в вашем примере Нива будет стоять. У мене когда была Нива со льда нормально уезжала даже если все 4 колеса на льду стояли.
Мало того, если все 4 колеса на льду (в одинаковых сцепных условиях), то блокирование дифа никакой пользы не дает, а при повернутом руле ухудшает возможность стронуться
И вобще: вы чего конкретно хотите понять?
Когда 4 на льду это совсем другое дело.
Я конкретно хочу понять, что если у полноприводного автомобиля при свободных дифференциалах одно из колес по каким-то причинам теряет сцепление, то остальные колеса останавливаются, и крутится только болтающееся в воздухе колесо - правильно?
Отправлено 10 July 2014 - 13:28
Суммарня тяговая сила колес авты 4х4 с 3-мя "свободными" диф-ми = силе тяги колеса, находящегося в наихудших сцепных условиях х 4.
Так понятнее?
А уж будут ли колеса крутится или нет, поедет авта или нет, зависит от силы сопротивления движению
Отправлено 10 July 2014 - 13:29
Суммарня тяговая сила колес авты 4х4 с 3-мя "свободными" диф-ми = силе тяги колеса, находящегося в наихудших сцепных условиях х 4.
Так понятнее?
А уж будут ли колеса крутится или нет, поедет авта или нет, зависит от силы сопротивления движению
Ну если одно из колес в воздухе, то как она поедет?
Отправлено 10 July 2014 - 13:32
По дороге поедет, а как (быстро или медленно и в какую сторону) от водилы зависит
Соскочит с домкрата и поедет. Если лопнет одна из полуосей - не поедет.
Вы точнее можете вопросы формулировать?
Сообщение отредактировал zornoe@: 10 July 2014 - 13:40
Отправлено 10 July 2014 - 18:36
Коллега, вы видимо гуманитарий, уж очень тяжело вы усваиваете тех. информацию.
Где в приведенных вами моих постах вы углядели фразу: "один конец жесткого вала вращается отдельно от другого конца жесткого вала" ???
Как вы себе реально представляете вращение выходных валов раздатки с разными скоростями при блокированном приводе?
Читайте внимательнее мои посты и посты коллеги Chicco, в них все объяснено очень подробно
Ну а как ещё понять вашу фразу:пропорция распределяемая на ГП мостов может изменяться от 100 % до отрицательного значения (это вы писали про крутящий момент у part time)?.......- эта фраза прямо утверждает, что на одном конце жесткого вала присутствует один крутящий момент, а на другом конце жесткого вала присутствует другой крутящий момент. Как это возможно?
Или вот ваша фраза:Весь крутящий момент будет подведен к оси, где колеса сохранили сцепление. К ГП другой оси будет подведен мизерный момент, равный моменту сопротивления вращению подшипников.
Будет практически 100 : 0...... - и тут вы подтверждаете своё дремучее "техническое" заблуждение, подкрепляя его фантастическими цифрами
Сообщение отредактировал WHEEL: 10 July 2014 - 18:40