Да, ошибаетесь. Дифференциал делит момент всегда поровну. Всегда и в любой ситуации.
Стоящее колесо нагружено тем же моментом, что и буксующее.
Но момент на стоящем не может превысить момент на буксующем. Нет противодействия.
Попробуйте толкнуть воздух с усилием 20 килограммов.
Не получится, нет противодействия.
В случае с дифференциалом противодействие ограничено буксующим колесом.
Нельзя подать ни на одно колесо момент больше, чем противомомент одного из колёс, самого "легкобуксующего".
Приложив некое небольшое усилие к ноге, стоящей на льду - вы сдвинете ногу.
Приложив то же усилие к ноге, стоящей на асфальте - вы не сдвинете ногу.
Так и с колесами, разделенными дифференциалом.
Момент на всех колесах одинаковый, а результат - разный.
Одно колесо стоит, а другое - вращается. Или три стоят, одно вращается.
спасибо! оч благодарен дискуссии и тут и в комментах. я к своему стыду не то понимал о моменте. обчитался журналистов, которые это понятие не верно толкуют. момент будет равный, а вот мощность от двигателя в приведенном мной примере бует различной т.е. вся мощность будет переданна на вывешенное колесо.