Здравствуйте! У меня на приоре развалился опорный ролик на 44000 км пробега. Все 16 клапанов загнуло. Я порылся в интернете и решил переделывать на 124 двигатель. Там под замену идут поршня с шатунами,шестерни р/вала и к/вала,ролики и ремень ГРМ. Вопрос вот в чем: надо ли менять прокладку ГБЦ? Кто-то в интернете пишет что надо (якобы может опять загнуть клапана), кто-то говорит что нет. И надо ли будет перепрошивать "мозги" под 124 двигатель? Автосервисам я не доверяю, т.к. им только деньги содрать, а дальше их не волнует что будет - гарантию всего 30 дней дают. Я за 30 дней только отсилы 500 км проеду. Заранее большое спасибо! С уважением, Андрей.

Переделка ДВС Приоры со 126 на 124
#1
Отправлено 18 April 2014 - 07:19
#2
Отправлено 18 April 2014 - 08:01
Здравствуйте! У меня на приоре развалился опорный ролик на 44000 км пробега. Все 16 клапанов загнуло. Я порылся в интернете и решил переделывать на 124 двигатель. Там под замену идут поршня с шатунами,шестерни р/вала и к/вала,ролики и ремень ГРМ. Вопрос вот в чем: надо ли менять прокладку ГБЦ? Кто-то в интернете пишет что надо (якобы может опять загнуть клапана), кто-то говорит что нет. И надо ли будет перепрошивать "мозги" под 124 двигатель? Автосервисам я не доверяю, т.к. им только деньги содрать, а дальше их не волнует что будет - гарантию всего 30 дней дают. Я за 30 дней только отсилы 500 км проеду. Заранее большое спасибо! С уважением, Андрей.
Добрый день. Прокладку менять весьма-весьма желательно. Мозги перепрошить тоже весьма желательно. А вот шестерни р/вала и к/вала (в смысле зубчатые шкивы) менять не обязательно.
#3
Отправлено 18 April 2014 - 08:13
Добрый день. Прокладку менять весьма-весьма желательно. Мозги перепрошить тоже весьма желательно. А вот шестерни р/вала и к/вала (в смысле зубчатые шкивы) менять не обязательно.
Спасибо за ответ! Зубчатые шкивы я поменяю для удешевления запчастей. Получается если оставить приоровскую прокладку ГБЦ, опять получается "втыковый" двигатель? Эти прокладки немного разные.На приоре она чуть-чуть побольше .
#4
Отправлено 18 April 2014 - 17:13
от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!

#5
Отправлено 19 April 2014 - 11:51
от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!
Спасибо!
#6
Отправлено 19 April 2014 - 12:00
от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!
А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 - 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь "разжует" мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.
#7
Отправлено 20 April 2014 - 02:02
А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 - 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь "разжует" мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.
тут все дело не в прокладке а в поршнях., на 124 они с проточкой

#8
Отправлено 22 April 2014 - 07:23
тут все дело не в прокладке а в поршнях., на 124 они с проточкой
Спасибо!
#9
Отправлено 22 April 2014 - 10:26
Оставь приоровские шестерни и ролики, хоть ролики иногда и разваливаются, но их ресурс и ресурс ремня больше, т.к. есть автонатяжитель ремня.
А вот ремень от 124 и ролики надо менять каждые 30тык. Поэтому когда сделаешь безвтык 124 - приоровский ремень даже если и порвется то всяко проедет более 30тык. Можешь просто возить запасной.
Но вообще просто надо оригинал 126го ремня Гейтс брать и проверять на отсутсвие подделки и будет счастье.
#10
Отправлено 26 April 2014 - 14:57
А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 - 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь "разжует" мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.
Вопрос Игорю Козлову: Так "втыковый" двигатель получится или нет? Мне важно именно Ваше мнение.
#11
Отправлено 02 May 2014 - 11:50
Если головка никогда не "брилась" двигатель, даже на приоровской прокладке должен получиться безвтыковым. Другое дело, что запас там очень мал: в своё время также на 124ой поршневой и её же прокладке, установил не штатные распредвалы с подъёмом 8.8мм, вместо заводских 7.6мм. Впуск уже упирался. Выпуск при подъёме 8.2мм проворачивался. Плюс учитываем допуск на тепловое расширение - порядка 0.3мм = если гарантированно хотите безвтыка ставить толстую прокладку.
#12
Отправлено 02 May 2014 - 12:11
Сообщение отредактировал t.larina2012: 02 May 2014 - 12:12
#13
Отправлено 04 May 2014 - 22:49
Вопрос Игорю Козлову: Так "втыковый" двигатель получится или нет? Мне важно именно Ваше мнение.
Теоретически безвтыковой. Но.... Но только на пределе - при благоприятном сочетании допусков на детали и отсутствии какого-либо нагара. Кстати, про последний многие забывают, полагаясь лишь на теорию. На практике же известно масса случаев "сталинграда" на изначально (по своей природе) неввтыковых двигателях из-за того самого нагара. Эта дрянь накрепко прилипает к днищу поршня и тарелкам клапанов, имеет достаточную прочность и приличную толщину. В этом случае теория пасует перед практикой.
Вывод: не стоит самоутешаться тем фактом, что теоретически мотор не является втыковым.
#14
Отправлено 05 May 2014 - 10:47
Теоретически безвтыковой. Но.... Но только на пределе - при благоприятном сочетании допусков на детали и отсутствии какого-либо нагара. Кстати, про последний многие забывают, полагаясь лишь на теорию. На практике же известно масса случаев "сталинграда" на изначально (по своей природе) неввтыковых двигателях из-за того самого нагара. Эта дрянь накрепко прилипает к днищу поршня и тарелкам клапанов, имеет достаточную прочность и приличную толщину. В этом случае теория пасует перед практикой.
Вывод: не стоит самоутешаться тем фактом, что теоретически мотор не является втыковым.
Большое спасибо!
#15
Отправлено 05 May 2014 - 11:00
Если не секрет, расскажите при каких обстоятельствах порвался ремень?
#16
Отправлено 06 May 2014 - 14:24
Если не секрет, расскажите при каких обстоятельствах порвался ремень?
Не ремень порвался,а ролик опорный развалился. Ладно хоть в 30 км от места жительства. До этого и на юг ездил 4400 км туда и обратно и в Москву 3 раза (2600 км туда и обратно). Сейчас сделал 124 двигатель. Разница немного есть конечно со 126, но не критично. Обкатываю пока. "Мозги" правда еще не прошил на 124 двигатель - денег нет . Расход немного увеличился, судя по компьютеру, примерно на 0,5 л.
#17
Отправлено 06 May 2014 - 14:47
Теоретически безвтыковой. Но.... Но только на пределе - при благоприятном сочетании допусков на детали и отсутствии какого-либо нагара. Кстати, про последний многие забывают, полагаясь лишь на теорию. На практике же известно масса случаев "сталинграда" на изначально (по своей природе) неввтыковых двигателях из-за того самого нагара. Эта дрянь накрепко прилипает к днищу поршня и тарелкам клапанов, имеет достаточную прочность и приличную толщину. В этом случае теория пасует перед практикой.
Вывод: не стоит самоутешаться тем фактом, что теоретически мотор не является втыковым.
поэтому каждые 50 т.км. надо промывать форсунки, клапана, и всю систему сольвентом и после этого менять свечи!

#18
Отправлено 23 June 2014 - 00:49
Здравствуйте,а возможно ли перекинуть в сборе ГБЦ от 124 двигателя на 126?
#19
Отправлено 24 June 2014 - 23:56
Здравствуйте,а возможно ли перекинуть в сборе ГБЦ от 124 двигателя на 126?
а зачем?

#20
Отправлено 25 June 2014 - 21:28
а загнуло клапана нет времени перебирать,но есть гбц от 124
#21
Отправлено 26 June 2014 - 12:14
а загнуло клапана нет времени перебирать,но есть гбц от 124
блок там одинаковый насколько я знаю, разница лишь в поршнях, по идеи думаю, может получится и даже работать.
