Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Скоростной стабилизирующий момент колеса


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 73

#1 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 11:48

«…Устойчивость движения автомобиля обеспечивается стабилизацией управляемых колес, т.е. способностью управляемых колес возвращаться в нейтральное положение (положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля) без помощи водителя…»

А.И. Гришкевич. Автомобили. Теория.

 

«…Уменьшение перемещений управляемых колес обеспечивается их стабилизацией – способностью колес под действием внешних сил сопротивляться отклонению от нейтрального положения и автоматически возвращаться в него после прекращения воздействия…»

В.В. Ларин. Теория движения полноприводных колесных машин.

 

 

Скоростной стабилизирующий момент колеса

 

Однажды 14-летний сорванец по имени Игорь решил махнуть к своей однокласснице, живущей в соседней деревне. Оседлал он  своего двухколесного боевого коня и покатил напрямик по местной грунтовке. Стоит отметить, что наш Игорёк владел велосипедом воистину виртуозно. И вот, не доезжая до домика подружки метров этак 100, и заприметив, что та стоит рядом с калиткой и смотрит в его сторону, решил он  продемонстрировать свою лихость и героизм - отпустил руль и далее поехал без рук, как неоднократно проделывал ранее. Практически доехав до своей лукаво улыбающейся одноклассницы наш герой сбавил скорость и уж было собрался ухватиться за рога руля, но тут вдруг переднее колесо наехало на неровность, резко вильнуло в сторону, и отчаянный велосипедист, успев сгруппироваться, полетел через руль и кубарем покатился по пыльной дороге, к счастью ничего не себе переломав.

И отделался лишь парой ссадин, перепачканной одеждой, да язвительными насмешками вредной девчонки.

Этот обидный конфуз крепко засел в вихрастой голове любознательного юноши, и уже на следующий день он стал экспериментировать: ездил без рук по дорогам различной ровности и с различными скоростями. И даже попробовал поездить с 24-х кг. гирей, привязанной к переднему багажнику. В ходе испытаний им были выявлены следующие закономерности.

1. Чем выше скорость движения, тем стабильнее держит курс переднее колесо (и наоборот).

2. Чем больше неровностей на дороге, тем чаще переднее колесо норовит вывернуться в сторону, и тем большая скорость требуется для безопасной езды.

3. Увеличение веса приходящегося на переднее колесо практически никакого влияния на стабильность его положения не оказывает - что с гирей, что без гири, каких-то явных изменений испытатель не заметил.

Очень любопытно стало нашему герою: а отчего же так происходит? И вот в один прекрасный день он набрался смелости и спросил об этом своего соседа дядю Колю, в своей прошлой жизни бывшего конструктором.

Тот усадил пацана рядом с собой за стол, взял лист бумаги, карандаш, и начал рисовать схему, по ходу рассказывая Виктору удивительные вещи.

 

zRsCq.jpg

 

Оказывается, если продолжить  вертикальную ось колеса до ее пересечения с плоскостью дороги и отложить там точку О, а затем продолжить ось поворота колеса и  отложить точку А, то становится очевидным, что на отрезке О-А в пятне контакта шины с опорной поверхностью образуется плечо, называемое «плечо устойчивости», поскольку колесо как бы отстает от точки А и стремится распрямить траекторию. И если во время движения  при наезде на неровность колесо начнет отклоняться от нейтрального положения (поворачиваться), то на данном плече тут же возникнет стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в нейтральное положение. И чем больше скорость движения, тем больший может возникнуть стабилизирующий момент, препятствующий повороту колеса, следовательно, увеличивается стабильность положения последнего. Из-за этой особенности такой стабилизирующий момент и назвали скоростным.

Отсюда становится понятным почему с ростом скорости легче ездить на велосипеде без рук. Данный конструктивный способ стабилизации управляемого колеса путем продольного наклона его оси поворота, издавна применяемый в велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, часто используется и в подвеске автомобилей.

А вот увеличение приходящегося на колесо веса никакого влияния на скоростной момент не оказывает. Прибавка веса увеличивает другой стабилизирующий момент - упругий, возникающий вследствие эластичности шины, который тоже проявляется с ростом скорости. Но это увеличение заметно лишь у широких автомобильных шин с хорошей эластичностью при их качении по поверхностям с высоким коэффициентом сцепления. А на стабилизацию велосипедного колеса, особенно на грунтовках, возросший вес практически никакого влияния не оказывает, в чем и убедился  еще ранее Игорь на собственном опыте.

Третьей составляющей стабильности является центробежная сила, возникающая при вращении велосипедного колеса: под её воздействием оно стремится принять нейтральное положение подобно монете, которая не может стоять на своем ребре, но зато может некоторое время на нем катиться по прямой линии, пока не снизится её скорость.

И еще в конце этой познавательной беседы дядя Коля объяснил любопытному мальчику, что нижние концы велосипедной вилки называются перьями и специально изготавливаются с изгибом, чтобы обеспечить пружинящее действие конструкции для частичного смягчения толчков от неровностей дороги, передающихся на руль.

 

cU3Qx.jpg

 

После прослушанной лекции ошарашенный новыми знаниями Игорёк сгоряча дал дяде Коле обещание по окончании школы непременно пойти учиться на конструктора.

На что получил совет выкинуть из головы всякие глупости и лучше пойти на повара, по крайней мере голодать не придётся.

Вот какие забавные истории порой происходят в российской глубинке…



#2 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 12:13

Так Виктор или Игорь?))



#3 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 12:30

Тот усадил пацана рядом с собой за стол, взял лист бумаги, карандаш, и начал рисовать схему, по ходу рассказывая Виктору удивительные вещи.

  Прошу модераторов поправить на Игорь, описка вышла :hi:

Так всегда: когда с экрана читаю, иногда ошибки не замечаю. Нужно на бумагу распечатывать чтобы править


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 12:31


#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 13:32

нижние концы велосипедной вилки называются перьями и специально изготавливаются с изгибом, чтобы обеспечить пружинящее действие конструкции для частичного смягчения толчков от неровностей дороги, передающихся на руль
А это не для весовой ли стабилизации? Поворачивая руль, очевидно, повышаем ЦТ над дорогой. Просто для наглядности изобразить руль, повёрнутый на 1800...

Форум не место для дискуссий!


#5 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 13:55

Как мне думается для весовой применяется поперечный наклон перьев, по аналогии с автомобильной подвеской, как раньше применяли, насколько помнится, в Орленке



#6 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 15:13

Поднимите переднюю часть велосипеда и наклоните слегка в сторону -- руль повернётся в эту же сторону. Колесо стало ниже по отношению к раме. При движении, соответственно, при повороте руля передняя часть рамы слегка поднимается.


Форум не место для дискуссий!


#7 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 16:36

Это просто совпадение, допустим, нет никакого изгиба перьев, они прямые. Поднимем, наклоняем - повернулось в ту же сторону.

ИМХО конечно, не изучал я к сожалению теорию велосипеда, но тем не менее законы качения колеса едины, что автомобильного, что велосипедного.

Впрочем, попробуем подключить дружественный разум


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 16:37


#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 18:39

«…Устойчивость движения автомобиля обеспечивается стабилизацией управляемых колес, т.е. способностью управляемых колес возвращаться в нейтральное положение (положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля) без помощи водителя…»
А.И. Гришкевич. Автомобили. Теория.
 
«…Уменьшение перемещений управляемых колес обеспечивается их стабилизацией – способностью колес под действием внешних сил сопротивляться отклонению от нейтрального положения и автоматически возвращаться в него после прекращения воздействия…»
В.В. Ларин. Теория движения полноприводных колесных машин.

Cтранно корявые определения)))
"устойчивость движения автомобиля" - непонятно про что речь, можно подумать про равномерное или равноускоренное движение автомобиля... тока причём тут стабилизация управляемых колёс?
"уменьшение перемещения управляемых колёс" - это что про притормаживание колёс?))))
"под действием внешних сил сопротивляться отклонению" - это вообще невозможно понять)))

Скоростной стабилизирующий момент колеса
 
[size=4][font=arial, helvetica, sans-serif]

Непонятно, почему стабилизирующий момент в этих старых книжках называется "скоростным". Скорость тут явно не при чём. Стабилизирующей силой тут является сила сопротивления качению. Например, при торможении автомобиля, этот стабилизирующий момент значительно увеличивается, но скорость при этом падает. Так какой же он тогда скоростной?))))
Отсюда и первая ошибка автора, который придумал не реальный рассказ про Игоря.
Двухколёсная техника стабилизируется на скоростях по другим причинам.
-------------
Насчёт груза приходящегося на переднее колесо - тут тоже явно прослеживается что автор рассказа про детство Игоря явно сам в детстве на велосипеде не ездил((( Иначе он обязательно попробовал бы присобачить к велику передний багажник. Но потом узнал бы что перевозить груз на переднем багажнике неудобно. Чем больше груз на оси поворота, тем сильнее переднее управляемое колесо стремится вывернуться из положения ровно (получается, что груз приложенный перед осью поворота управляемого колеса дестабилизирует рулевое управление на двухколёсной технике


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 April 2014 - 18:51

Мечтать не вредно !

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:00

А это не для весовой ли стабилизации? Поворачивая руль, очевидно, повышаем ЦТ над дорогой. Просто для наглядности изобразить руль, повёрнутый на 1800...

В автомобиле это называется "кастерный вылет" применяется не во всех автомобилях, служит для весовой стабилизации.(странно, что "автомобильный конструктор" дядя Коля об этом не знал ;))))

Масса, приходящаяся на ось поворота, приложенная позади оси поворота (или под осью поворота учитывая наклон) стабилизирует таким образом управляемое колесо весовой стабилизацией... стабилизация будет таки усиливаться с увеличением массы.

 


Третьей составляющей стабильности является центробежная сила, возникающая при вращении велосипедного колеса: под её воздействием оно стремится принять нейтральное положение подобно монете, которая не может стоять на своем ребре, но зато может некоторое время на нем катиться по прямой линии, пока не снизится её скорость.

 

Это безграмотная мысль (тут дядя Коля опять облажался). Речь видимо идёт о гироскопическом моменте)))

Так что дядя Коля никакой не автомобильный конструктор... может он внатуре повар biggrin

 


И еще в конце этой познавательной беседы дядя Коля объяснил любопытному мальчику, что нижние концы велосипедной вилки называются перьями и специально изготавливаются с изгибом, чтобы обеспечить пружинящее действие конструкции для частичного смягчения толчков от неровностей дороги, передающихся на руль.

Упругая вилка ? :shok: .... Ох и бред :acute:


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 April 2014 - 19:13

Мечтать не вредно !

#10 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:25

Cтранно корявые определения)))"устойчивость движения автомобиля" - непонятно про что речь, можно подумать про равномерное или равноускоренное движение автомобиля... тока причём тут стабилизация управляемых колёс?"уменьшение перемещения управляемых колёс" - это что про притормаживание колёс?))))"под действием внешних сил сопротивляться отклонению" - это вообще невозможно понять)))

  Всегда есть возможность переписать книги, написанные профессорами, на новый лад yes

Чем сейчас и занимаются многочисленные вскормлиши Фурсенко

 

Непонятно, почему стабилизирующий момент в этих старых книжках называется "скоростным".

  Чтобы это понять, наверное стоит их прочитать, не так ли? biggrin

Или: статью не читал, но осуждаю?

И я уж не говорю о том, что книга преподавателя МГТУ им. Баумана В.В. Ларина не такая уж и старая, издана в 2010-м lol

Мне думается, у вас синдром "старого мастера". Знаете, часто такое бывает, когда малообразованный человек лет 15 возится с железом (или с шинами) и в итоге утверждается во мнении, что он своим умом познал все нюансы конструирования  автомобиля


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 19:34


#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:34

  Всегда есть возможность переписать книги, написанные профессорами, на новый лад yes

Чем сейчас и занимаются многочисленные вскормлиши Фурсенко

 

  Чтобы это понять, наверное стоит их прочитать, не так ли?

И я уж не говорю о том, что книга преподавателя МГТУ им. Баумана В.В. Ларина не такая уж и старая, издана в 2010-м lol

Мне думается, у вас синдром "старого мастера". Знаете, часто такое бывает, когда малообразованный человек лет 15 возится с железом (или с шинами) и в итоге утверждается во мнении, что он своим умом познал все нюансы конструирования  автомобиля

Не то читаете (или не понимаете прочитанное). Я предпочитаю Раймпеля - у него учились немецкие автомобильные инженеры, а кто учился у вашего Ларина?)))

А вы не придумывайте мне синдромы, а лучше парируйте выше перечисленные  ваши косяки. Или это косяки Ларина?)))


Мечтать не вредно !

#12 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:49

Игорь, при всем уважении, я не смогу вам объяснить, так как вы не владеете терминологией, используемой в автостроении. Вы даже не можете уяснить принятые в инжеерной среде определения.

Так что извиняйте, доучивать людей, считающих себя учёными, дело неблагодарное.

Кстати в книге Ларина формулы по  стабилизации колеса развернуты более полно, чем в книге Раймпеля, советую изучить


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 19:53


#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 20:14

Игорь, при всем уважении, я не смогу вам объяснить, так как вы не владеете терминологией, используемой в автостроении. Вы даже не можете уяснить принятые в инжеерной среде определения.

Так что извиняйте, доучивать людей, считающих себя учёными, дело неблагодарное.

Кстати в книге Ларина формулы по  стабилизации колеса развернуты более полно, чем в книге Раймпеля, советую изучить

"кастерный вылет" - вы не знали что это такое и как работает "весовая стабилизация"

"гироскопический момент" - это из школьной физики

"упругость вилки" которая явно является "абсолютно жестким телом" (это понятие из теормеха и сопромата)...

написали про курсовую стабилизацию двухколёсных транспортных средств, а сами не знаете про это ничего.....

Я просто ткнул вас носом в явное непонимание вами вещей, о которых вы ведёте речь, а вы при этом отсылаете меня читать книги... Нехорошо :acute:... А впрочем, вы в своём репертуаре


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 April 2014 - 20:17

Мечтать не вредно !

#14 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 20:41

"кастерный вылет" - вы не знали что это такое и как работает "весовая стабилизация" "гироскопический момент" - это из школьной физики

Давно заметил: голословные обвинения оппонента -  коронный приём ведения полемики на данном форуме.

Еще можно приписать оппоненту фразу, кот. он никогда не приводил, и затем победно её опровергнуть

Вы никак не можете понять, хотя я изо всех сил постарался разжевать: есть 3 стабилизирующих моента колеса:

весовой;

скоростоной;

упругий.

Первый и третий зависят от веса, а второй зависит лишь от скорости.

Я бы мог сделать для вас скан тех. лит-ры, где это объясняется, но наученный горьким опытом не стану этого делать.


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 20:48


#15 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 20:46

Вот дословные цитаты косяков:

И чем больше скорость движения, тем больший может возникнуть стабилизирующий момент, препятствующий повороту колеса, следовательно, увеличивается стабильность положения последнего. Из-за этой особенности такой стабилизирующий момент и назвали скоростным.

Третьей составляющей стабильности является центробежная сила, возникающая при вращении велосипедного колеса: под её воздействием оно стремится принять нейтральное положение подобно монете, которая не может стоять на своем ребре, но зато может некоторое время на нем катиться по прямой линии, пока не снизится её скорость.

нижние концы велосипедной вилки называются перьями и специально изготавливаются с изгибом, чтобы обеспечить пружинящее действие конструкции для частичного смягчения толчков от неровностей дороги, передающихся на руль.

Мечтать не вредно !

#16 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 21:05

Игорь, при всём уважении, правила ведения полемики требуют хоть чем то мотивировать, а не тупо  приводить цитаты оппонента и говорить: это бред.

Кстати, стесняюсь спросить, вы против книги "Литвинов, Ротенберг, Фрумкин.  Шасси ав-ля. Конструкция и элементы рассчета" ничего не имеете против?

Могу в порядке ликбеза отсканить нужнные страницы, хотя, честно, лень - здоровая она, в сканер не лезет

Кстати, еще вопрос: меня за спор с вами не выкинут с форума?

Знаете ли, с некоторых пор я стал очень боязлив yes


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 21:09


#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 21:18


дословные цитаты косяков:

1)dzeta111@ сказал(а) 16 Апр 2014 - 12:48: И чем больше скорость движения, тем больший может возникнуть стабилизирующий момент, препятствующий повороту колеса, следовательно, увеличивается стабильность положения последнего. Из-за этой особенности такой стабилизирующий момент и назвали скоростным.

2)dzeta111@ сказал(а) 16 Апр 2014 - 12:48: Третьей составляющей стабильности является центробежная сила, возникающая при вращении велосипедного колеса: под её воздействием оно стремится принять нейтральное положение подобно монете, которая не может стоять на своем ребре, но зато может некоторое время на нем катиться по прямой линии, пока не снизится её скорость.

3)dzeta111@ сказал(а) 16 Апр 2014 - 12:48: нижние концы велосипедной вилки называются перьями и специально изготавливаются с изгибом, чтобы обеспечить пружинящее действие конструкции для частичного смягчения толчков от неровностей дороги, передающихся на руль.

1)цитата говорит о том, что "скорость" может создавать "момент". Это чушь, момент может создавать сила.
2)цитата говорит, что "центробежная сила" заставляет колесо "принять нейтральное положение". Это чушь, тут явно речь не о центробежной силе, а о гироскопическом моменте - это и называется по разному и это совсем разные вещи.
3)цитата о том, что изогнутые перья вилки постоянно "пружинят" "для смягчения толчков". Это чушь, они не пружинят, они сохраняют свою форму неизменной, при езде... это все пацаны знают biggrin а изогнуты концы вилки не для этого "смягчения", а для создания кастерного вылета.


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 April 2014 - 21:20

Мечтать не вредно !

#18 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 21:49

1)цитата говорит о том, что "скорость" может создавать "момент". Это чушь, момент может создавать сила.

Де жа вю какое-то. Где в написанном тексте "И чем больше скорость движения, тем больший может возникнуть стабилизирующий момент," сказано, что скорость создает момент?????????????????????

Опять встречаю перетолкование на свой лад моей точно изложенной мысли. Не нужно фантазировать и приписывать мне то, что я никогда не писал, нужно внимательнее читать.

 

 

2)цитата говорит, что "центробежная сила" заставляет колесо "принять нейтральное положение". Это чушь, тут явно речь не о центробежной силе, а о гироскопическом моменте

Послушайте, давайте сначала с простым разберемся, а уж потом полезем в прецессию, шимми и прочую экзотику.

 

 

3)цитата о том, что изогнутые перья вилки постоянно "пружинят" "для смягчения толчков". Это чушь, они не пружинят, они сохраняют свою форму неизменной, при езде... это все пацаны знают

Ну-ну. Аргумент типа "верь мне - я знаю". Честно говоря от вас такого не ожидал.

Говорить о том, что изогнутая труба под воздействием нагрузки (нормальной реакции дороги) не будет пружинить, может лишь человек, не знакомый с термехом и сопроматом. На пальцах: возьмите столовую вилку, поставьте вертикально на столе, и представьте, что вы ее удерживаете а стол толкает вверх.

И что, она не будет пружинить?


 

 

Кстати, стесняюсь спросить, вы против книги "Литвинов, Ротенберг, Фрумкин. Шасси ав-ля. Конструкция и элементы рассчета" ничего не имеете против?

Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 21:58


#19 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 22:30

Непонятно, почему стабилизирующий момент в этих старых книжках называется "скоростным".

  Т.е. книга Раймпеля, написанная более 30 лет назад и изданная в СССР в 1983-м вам старой не представляется (типа: немецкие книги не стареют), а книга доктора т.н. Гришкевича, изданная в 1986-м году и  д.т.н. Ларина изданная в 2010-м суть старые.

Недооцениваете отечественную науку


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 22:33


#20 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 23:00

Де жа вю какое-то. Где в написанном тексте "И чем больше скорость движения, тем больший может возникнуть стабилизирующий момент," сказано, что скорость создает момент?????????????????????
Опять встречаю перетолкование на свой лад моей точно изложенной мысли. Не нужно фантазировать и приписывать мне то, что я никогда не писал, нужно внимательнее читать.

Так вставьте нужные слова. Уберите слово "скорость" или объясните почему момент будет увеличиваться при торможении этого колеса, когда скорость будет уменьшаться... Отвечайте наконец то конкретно. Это не праздный вопрос - это вопрос о сути кастерной стабилизации.
 

Послушайте, давайте сначала с простым разберемся, а уж потом полезем в прецессию, шимми и прочую экзотику.

Вы сами приплели этот малозначительный механизм, тогда объясните просто, как центробежная сила может стабилизировать колесо в движении
 

Ну-ну. Аргумент типа "верь мне - я знаю". Честно говоря от вас такого не ожидал.
Говорить о том, что изогнутая труба под воздействием нагрузки (нормальной реакции дороги) не будет пружинить, может лишь человек, не знакомый с термехом и сопроматом. На пальцах: возьмите столовую вилку, поставьте вертикально на столе, и представьте, что вы ее удерживаете а стол толкает вверх.
И что, она не будет пружинить?

Перья вилки специально сделали из трубы, потому что труба обладает большой жесткостью на изгиб при малой массе. Сделали это специально для того, чтобы вилка никогда ни разу не была деформирована обычными эксплуатационными нагрузками.
Вы видели когда нибудь стальной упругий пружинный элемент, трубчатого сечения?... Вы встречали вообще когда нибудь такую конструкцию, когда колесо напрямую крепилось бы к упругому элементу подвески безо всяких рычагов, направляющих элементов, шарниров? :shok:


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 April 2014 - 23:13

Мечтать не вредно !

#21 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 23:41

Уберите слово "скорость" или объясните почему момент будет увеличиваться при торможении этого колеса, когда скорость будет уменьшаться...

  Вы не внимательно читаете: где в тексте п. 1  написано слово "торможение" ????????????????????????????????

Или "момент будет увеличиваться при тороможении" ????????????????????????????????????

Не нужно мне приписывать ваши домыслы

 

 

Отвечайте наконец то конкретно.

Я готов ответить конкретно по тексту пост 1. Но пока только вижу ваши интерпретации этого текста и просьбы дать комментарий по поводу  этих ваших  личных измышлений.

 

 

объясните просто, как центробежная сила может стабилизировать колесо в движении

Бросьте монету чтобы она покатилась по полу, и сами это увидите. Снимите колесо с велосипеда, поставьте на асфальт, стоит? Нет. Толкните его резко - покатилось, устойчиво, и катится прямо. очевидные вещи приходится объяснять 

Вот такую картинку когда нибудь видели?

20140406_1.jpg

 

 

Вы встречали вообще когда нибудь такую конструкцию, когда колесо напрямую крепилось бы к упругому элементу подвески безо всяких рычагов, направляющих элементов, шарниров?

Я не совсем понял: это вы какой-то абстрактный вопрос задаете?

Напомню, мы обсуждаем переднюю вилку велосипеда. Не автомобиля.

Как раз таки велосипедное колесо крепится к упругому элементу, роль которого играет вилка.

В автомобиле прикрепить колесо к упругому элементу подвески физически невозможно biggrin

Точнее можно конечно, но никто так не делает, лично я не видел такого извращения

Не верите - попробуте сами и посмотрите, как оно будет вращаться при таком способе крепления  :rofl:


Сообщение отредактировал dzeta111@: 16 April 2014 - 23:56


#22 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 00:09

Игорь, при всём уважении, правила ведения полемики требуют хоть чем то мотивировать, а не тупо  приводить цитаты оппонента и говорить: это бред.

Кстати, стесняюсь спросить, вы против книги "Литвинов, Ротенберг, Фрумкин.  Шасси ав-ля. Конструкция и элементы рассчета" ничего не имеете против?

Могу в порядке ликбеза отсканить нужнные страницы, хотя, честно, лень - здоровая она, в сканер не лезет

Кстати, еще вопрос: меня за спор с вами не выкинут с форума?

Знаете ли, с некоторых пор я стал очень боязлив yes

 

Вы знаете за что выкидывают. За демагогию, за ложь и т.д. За то, чем Вы блеснули недавно.

Ну и за хамство. Например, за фразы типа "Могу в порядке ликбеза отсканить". Но Вы же будете опускаться до таких мелких гадостей, не так ли?
 


  Вы не внимательно читаете: где в тексте п. 1  написано слово "торможение" ????????????????????????????????

Или "момент будет увеличиваться при тороможении" ????????????????????????????????????

Не нужно мне приписывать ваши домыслы

Старая песня началась, под названием "где я такое говорил?".

 

Вы не поняли разве? 

 

В качестве альтернативы Вам дается шанс завязать с демагогией


 

Я не совсем понял: это вы какой-то абстрактный вопрос задаете?

Напомню, мы обсуждаем переднюю вилку велосипеда. Не автомобиля.

Как раз таки велосипедное колесо крепится к упругому элементу, роль которого играет вилка.

В автомобиле прикрепить колесо к упругому элементу подвески физически невозможно biggrin

Точнее можно конечно, но никто так не делает, лично я не видел такого извращения

Не верите - попробуте сами и посмотрите, как оно будет вращаться при таком способе крепления  :rofl:

 

Например, это Ваш ответ на простой вопрос "Вы видели когда нибудь стальной упругий пружинный элемент, трубчатого сечения?... Вы встречали вообще когда нибудь такую конструкцию, когда колесо напрямую крепилось бы к упругому элементу подвески безо всяких рычагов, направляющих элементов, шарниров?"
Так встречали или нет? Видели или нет?

 

А Ваши слова - демагогия. Номер "правил демагога" назвать?

 

Попытка у Вас есть.



#23 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 07:51

Это просто совпадение, допустим, нет никакого изгиба перьев, они прямые. Поднимем, наклоняем - повернулось в ту же сторону
Геометрия не может быть простым совпадением. Перья либо не изогнуты вообще, либо изогнуты вперёд, но никогда обратно.

Да и каковы упругие перемещения этих перьев могут быть? Миллиметр? Так эти перемещения сглаживает шина, причём тут вилка?


Форум не место для дискуссий!


#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 07:55

Вы не внимательно читаете: где в тексте п. 1  написано слово "торможение" ????????????????????????????????
Или "момент будет увеличиваться при тороможении" ????????????????????????????????????
Не нужно мне приписывать ваши домыслы

Торможение - это увеличение силы сопротивления качению колеса. Именно сила сопротивления качению колеса создаёт кастерный стабилизирующий момент. Кастерный стабилизирующий момент зависит от силы сопротивления качению. А вы говорите, что кастерный момент зависит от скорости, но объяснить как это получается не можете. Ваша брехня или отвечайте "конкретно по тексту" на вопрос: как стабилизация зависит от скорости? от какой скорости? Как из плеча и скорости вообще может получиться момент? По какой это формуле?
 

Бросьте монету чтобы она покатилась по полу, и сами это увидите. Снимите колесо с велосипеда, поставьте на асфальт, стоит? Нет. Толкните его резко - покатилось, устойчиво, и катится прямо. очевидные вещи приходится объяснять 
Вот такую картинку когда нибудь видели?
20140406_1.jpg

Это картинка про весовой дисбаланс колеса. На картинке показано, как более тяжелое (или более жесткое) место в шине создаёт силовую неоднородность колеса по окружности. Это из темы про вибрации и их резонансы.
К чему вы прилепили сюда этот рисунок? Объясните.
 

Я не совсем понял: это вы какой-то абстрактный вопрос задаете?
Напомню, мы обсуждаем переднюю вилку велосипеда. Не автомобиля.
Как раз таки велосипедное колесо крепится к упругому элементу, роль которого играет вилка.
В автомобиле прикрепить колесо к упругому элементу подвески физически невозможно biggrin
Точнее можно конечно, но никто так не делает, лично я не видел такого извращения
Не верите - попробуте сами и посмотрите, как оно будет вращаться при таком способе крепления  :rofl:

Я про автомобиль не говорил (колёса бывают не только на автомобилях).
Вилка велосипеда (как на рисунке в #1) жесткая, её перья при езде не меняют своей формы ни на миллиметр. Изгиб перьев вилки сделан для настройки управляемости велосипеда (кастерного вылета), так же как определённый наклон оси поворота.

Докажите, что обычная трубчатая вилка обычного велика, как на картинке, амортизирует при езде, где описан этот процесс?

Опять вижу враньё, дилетантизм и выкручивания :acute:


Мечтать не вредно !

#25 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 08:28

Геометрия не может быть простым совпадением. Перья либо не изогнуты вообще, либо изогнуты вперёд, но никогда обратно.

Да и каковы упругие перемещения этих перьев могут быть? Миллиметр? Так эти перемещения сглаживает шина, причём тут вилка? Перья либо не изогнуты вообще, либо изогнуты вперёд, но никогда обратно.

  На "мягких" вилках (амортизационных)  перья выполняют прямыми, т.к. в этом случае нет необходимости в дополнительном подпружинивании. Если вилка жесткая, перья выгибают. Пружинящее действие при этом не такое эффективное, как у мягких вилок, тем н менее оно есть.


Сообщение отредактировал dzeta111@: 17 April 2014 - 08:29


#26 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 08:35

Именно сила сопротивления качению колеса создаёт кастерный стабилизирующий момент. Кастерный стабилизирующий момент зависит от силы сопротивления качению.

Игорь, в третий раз спрашиваю: если вам действительно хочется разобраться, я могу вам отсканить текст из отечественных учебников, где все подробно изложенно.

Но если у вас враждебное отношение к отечественной науке, дескать наши профессора идиоты, то какой смысл мне делать бестолковый труд?

 

 

Это картинка про весовой дисбаланс колеса. На картинке показано, как более тяжелое (или более жесткое) место в шине создаёт силовую неоднородность колеса по окружности. Это из темы про вибрации и их резонансы. К чему вы прилепили сюда этот рисунок?

Вы видите на рисунке большую красную стрелку и надпись Рцб?

Это та самая центробежная сила, которая помогает катящемуся  не закрепленному колесу (монете) не упасть и катится прямо.

Неужели вы никогда автомобильные колеса рукой не катали?

 

 

 

Вилка велосипеда (как на рисунке в #1) жесткая, её перья при езде не меняют своей формы ни на миллиметр.

Ну как же не меняют, если они специально выгнуты? И когда вы едите, то любой вертикальный толчек от дороги будет вызывать их дополнительный изгиб. Вспоминайте теоретическую механику.

Возьмите столовую вилку в руки, поставьте ее вертикально на стол и подумайте что с ней будет происходить, если вдруг стол толкнет ее вверх.


Сообщение отредактировал dzeta111@: 17 April 2014 - 08:42


#27 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 09:01

  На "мягких" вилках (амортизационных)  перья выполняют прямыми
На велосипеде моего сына перья вилки выполнены из труб большого диаметра, изгиба нет. Что в них амортизирует?

Если вилка жесткая, перья выгибают. Пружинящее действие при этом не такое эффективное, как у мягких вилок, тем н менее оно есть.
Ну, если ловить доли миллиметра, то есть, конечно. Только ради этих ли долей их изгибают? И почему всегда вперёд, а не назад?

если вам действительно хочется разобраться, я могу вам отсканить текст из отечественных учебников, где все подробно изложенно
А осмыслить тот же текст? Да и к реальности обратиться?

 

Знаете, коллега, некий Аристотель как-то написал, что у мухи восемь лап. И это считалось истиной почтии две тысячи лет, пока кто-то не пересчитал.... Где Вы прочитали, что изгиб перьев велосипедной вилки предназначен именно для амортизации ударов?

Это та самая центробежная сила, которая помогает катящемуся  не закрепленному колесу (монете) не упасть и катится прямо.
Можете описать физику процесса? И доказать, что дело именно в центробежной силе, а не в гироскопическом моменте? 

Ну как же не меняют, если они специально выгнуты?
Так назовите предполагаемую амплитуду изгиба их?

Форум не место для дискуссий!


#28 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 09:10

Игорь, убедительно прошу Вас прочитать нижеприведенный текст

 

dGhCX.jpg

 

v97Q.jpg

 

 

 

Литвинов, Ротенберг, Фрумкин. Шасси автомобиля.Конструкция и элементы рассчета.



#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 12:53

 

 

А осмыслить тот же текст? Да и к реальности обратиться?

Витал, до этого не дойдет. Перед Вами махровый демагог, не владеющий вопросом (что вопросом не владеет Вы уже поняли по нескольким отменным перлам вроде перлов о перьях вилок). Сейчас он будет давать цитаты из учебников на тему "около". Ответов на прямые вопросы даже не ждите. В принципе. Что амортизирует в трубах большого диаметра Вам не скажут. Плюньте.

 



#30 dzeta111@

dzeta111@
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 14:34

Игорь, дальнейшее обсуждение вопроса предлагаю провести в личной переписке.

С уважением.






Яндекс.Метрика