Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Литийионный аккумулятор.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 44

#1 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 March 2014 - 21:31

 Михаил! Тема зарядки кислотно-свинцового АКБ давно избита. А вот относительно новинок есть в этом вопросе пробел. Как правильно заряжать? 

Я старался придерживаться разработанных ранее правил, разряжал (я сейчас о гаджетах,телефонах,ноутбуках) почти до минимума и заряжал полностью. Но,есть мнение, что для данного типа аккумуляторов для сохранения максимального ресурса достаточно подзаряжать до состояния не более 60-80%.

 К тому же,на электроавтомобилях, на гибридных авто есть тоже подобный вид АКБ.

 Может быть тут есть тема для целой статьи?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#2 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 05:19

Вы видели в природе стартерный литиевый АКБ? Это невозможно в принципе - в литиевом АКБ КАЖДЫЙ элемент контролируется индивидуально - иначе возможно возгорание батареи со всеми вытекающими. С литием шутки плохи. В ноубучных АКБ на зарядку установлен микропроцессор (который и контролирует зарядку КАЖДОГО элемента батареи отдельно!), он кстати в аварийном режиме САМ пережигает управляемый предохранитель и убивает батарею (программно) - что бы недопустить воспламенения. Часто при этом записывается краш в память проца и восстановление батареи невозможно без его замены, даже если поменять сами литиевые элементы...

 

...для сохранения ресурса литиевых батарей действительно снижают напряжение конечного заряда (что равносильно неполной зарядке) - в некоторых ноутбуках это зашито в биос или управляется программно. Разряжать (специально :) ) литий не нужно. Даже вредно. Более того, если вы его разрядите в ноль, а потом он полежит полгода, то есть риск выбросить батарею - если напряжение на элементе упадет ниже минимума, контроллер убьет батарею сам, заряжать такую батарею опасно (опять таки - риск воспламенения)...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 16 March 2014 - 05:27


#3 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 05:25

"А все чаще замеча-аю"

Всё новое, оно такое новое



#4 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 05:48

Вы видели в природе стартерный литиевый АКБ?
 

А что такого-то? Приличный авиамодельный аккумулятор легко выдает 200 ампер, поэтому и 400 выдать при помощи более емкого - не проблема. но стоить будет около 400 долларов. Зарядка - через балансировочное устройтсво - тоже не проблема. Минус один - температурный режим, но она решается. Уровень заряда "для длительного хранения" - 3.8-3.9 вольта - 50-60процентов емкости. Главное выше 4.2 не заряжать - пойдет водород и батарея "вспухнет".



#5 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 08:57

А стартерный выдает 700-800А, холодный (-18) больше 500-600А. Вы видели на машине балансировочное устройство? Там генератор 14.4В, одновременно заряжает АКБ и питает потребители. Как вы его собрались стыковать с литием (это 3.5 элемента на 4.2В)? Как вы будете машину зимой заводить, когда литий замерзнет? Конечно, если поставить цель, литий вместо стартерного АКБ можно поставить - сам АКБ баксов 600-1000 и электроники к нему еще на столько же. Плюс обогрев батареи :). Вопрос только - на кой это нужно? Сильно хочется выделится - ставьте AGM, их как грязи сейчас. Хотя обычный АКБ раз в 5 лет за три рубля решает все проблемы :)...



#6 tor48

tor48

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 358 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 10:08

Тема любопытная, хотя я и не представляю автолюбителя, который согласится платить больше, то для автоспорта и мотоциклистов это сверх актуально! Притом что, если не ошибаюсь, литиевые аккумуляторы делают уже по технологии LiFePO4, делая их пожаробезопасными и более адаптированными для транспорта...

А самое главное они чрезвычайно легкие, что особенно интересно для мотоциклистов, где в погоне за облегчением изначально грамотной конструкции, тратятся в среднем по тысяче у.е. за кг веса, а  данный мотоаккумулятор дает выигрыш до 5 кг!!!... Тем более декларируется фантастический ресурс, а зимняя эксплуатация для мото не предполагается вовсе! :)


Сообщение отредактировал tor48: 16 March 2014 - 10:14


#7 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2014 - 10:26

 ...Но,есть мнение, что для данного типа аккумуляторов для сохранения максимального ресурса достаточно подзаряжать до состояния не более 60-80%.

У моего ноута тоже так же.

Есть фирменная прога, где есть режим сохранения аккума. Так вот главное в этом режиме, что не дает зарядиться более 65%.

Думаю, спецы этой солидной фирмы не зря этот режим ввели.



#8 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 10:41

Почему если автомобиль и аккумулятор сразу заставить стартер крутить. Эти малыши стоят во многих автопримочках. Например регистраторе. Убитый аккумулятор регистратора может причинить ущерб побольше незапустившегося движка.
Что касается несоответствия напряжения, так это легко лечится, не меняя обмоток, одним только регулятором жигулевский десяточный гена выдает от 11 до 17 вольт.
Везде написано про ограничения в 4.2 вольта. Достаю из мобилки батарею, замеряю выдает 4.6 вольта, и не взрывается.
Так-что статья в журнале обязательно нужна.

#9 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 10:44

 Так вот главное в этом режиме, что не дает зарядиться более 65%.

какой эпический развод лохов. Платите за полную меру, а зарядить можете не больше 65%...

 Читал тут на сайте разводилы по части альтаернативного интересного:

покупайте наш аккумулятор , он такой литиевый, и стоит всего 400тр.

Это дешевле , чем в сшп!

Не бойтесь, что он в 10 раз дороже аналогичной сборки на свинцовых. Он просто классный, и будет вам служить до пенсии...но гарантию дадим на 5 лет...

 Зато, он специальный...и через 15 лет он уже будет сэкономить вам денежки. И расчетик у нас имеется на две страницы целых. Смотрите, мы трудились......и т.д. и т.п.

 Ага, когда контора растворится через год в сиреневый туман. 

 В то время когда в гейопе строят системы на списанных автоаккумах и считают, что они в контролируемых  режимах отработают от 10 лет.


Сообщение отредактировал alegor: 16 March 2014 - 10:51


#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2014 - 10:47

какой эпический развод лохов. Платите за полную меру, а зарядить можете не больше 65%...

Лох - это тот, кто делает поспешные и, глупые выводы.

 

Режим экономии ресурса аккума предназначен для работы от сети.

Если мне надо с собой ноут взять, я включаю полную зарядку.

 

Вы бы попробовали немного электрические законы поучить прежде чем балаболить.

(Или вам и в аккумах геи мерещутся???  :rofl: )



#11 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 12:17

Режим экономии ресурса аккума предназначен для работы от сети.

Если мне надо с собой ноут взять, я включаю полную зарядку.

 я сейчас с ноута. Подскажите чуда жать ,"ЧТОБЫ включить полную зарядку"



#12 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2014 - 12:24

 я сейчас с ноута. Подскажите чуда жать ,"ЧТОБЫ включить полную зарядку"

Я не знаю какой у вас ноут.

С моим идет специалное ПО.

И вполне разумное.

Эксплуатирует юзер ноут от сети - зачем ему "полный" аккум?

Ну а если куда собирается, где сети не будет - какие проблемы?

Вы же не спрашиваете, почему для набора текста нужно кнопки нажимать.

А для управления компом нужно мышью двигать.

Так в чем проблемы?



#13 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 15:38

Вы видели в природе стартерный литиевый АКБ?
Зачем стартерный!? По моему гибриды не имеют стартера, там ДВС заводиться от мотора электрического. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#14 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 16:04

А кто то в гибриды ставят литий? Там всю жизнь никель метал гидрид батарейки стояли. (по крайней мере на всех тойотах, включая примус). Причем на всех примусах стоит и нормальная 12 В кислотная батарея, только что не стартерная...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 16 March 2014 - 16:05


#15 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 16:11

ну в гибриды свет клином не сошелся-в аккумуляторные эл. инструменты только ставить литиевые стали,да и сотовые у всех,а в машине уже говорили все гаджеты на них pardon


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#16 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 16:15

А что у кого то есть проблемы с зарядкой гаджетов в машине? Для этого нужна статья?



#17 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 16:52

А что у кого то есть проблемы с зарядкой гаджетов в машине? Для этого нужна статья?

раз есть куча аккумуляторов почему бы и нет,тем более взрывоопасных,свинцовые только в машине,а статей по зарядке масса,да и остальные включая метал гидридные включить.


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#18 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:00

какое отношение зарядка лития имеет к машине? Как и металгидрида? Литий вообще можно заряжать только специализированными зарядками, как впрочем и любой другой АКБ. О чем там писать? подключил и зарядил. Если вы собрались руками заряжать 200В батарею гибрида - флаг вам в руки, но писать об этом точно не стоит, это для самоубийц...



#19 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:02

Я не знаю какой у вас ноут.

С моим идет специалное ПО.

И вполне разумное.

Эксплуатирует юзер ноут от сети - зачем ему "полный" аккум?

Ну а если куда собирается, где сети не будет - какие проблемы?

Вы же не спрашиваете, почему для набора текста нужно кнопки нажимать.

А для управления компом нужно мышью двигать.

Так в чем проблемы?

 Вот и подскажи, умный человек, где этот загадочный режим "полного заряда" спрятался.

 Ни разу не видел в литературе и новостей на эту тему не читал. В мануале ничего тоже нет ;)

 Может он вам привиделся?



#20 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:02

какое отношение зарядка лития имеет к машине? Как и металгидрида? Литий вообще можно заряжать только специализированными зарядками, как впрочем и любой другой АКБ. О чем там писать? подключил и зарядил. Если вы собрались руками заряжать 200В батарею гибрида - флаг вам в руки, но писать об этом точно не стоит, это для самоубийц...

вот для того и описать,чтоб самоубийц меньше было-россия страна кулибиных и колхоз поделки не редкость. biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#21 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2014 - 17:15

 Вот и подскажи, умный человек, где этот загадочный режим "полного заряда" спрятался.

 Ни разу не видел в литературе и новостей на эту тему не читал. В мануале ничего тоже нет ;)

 Может он вам привиделся?

Тут читайте. http://support.lenovo.com/ru_UA/detail.page?DocID=DS030145


  Ни разу не видел в литературе и новостей на эту тему не читал. 

Ну если вы чего то не знаете, это не означает то, что этого нет.

 

Просто это означает, что вам, сударь, учиться надо.



#22 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:22

Сейчас специально залез в настройки электропитания.

Настройки низкого заряда есть

Настроек уровня заряда...нет  unknown



#23 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2014 - 17:26

Настроек уровня заряда...нет  unknown

Грамотей, млин...

 

Изучайте вот. Тут много для недоучек. https://www.google.ru/search?q=%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&oq=%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&aqs=chrome..69i57j0l5.7396j0j1&sourceid=chrome&espv=2&es_sm=91&ie=UTF-8



#24 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:28

где именно там. Не и..те людям моск. По ссылке предлагаете мануал скачать 20 мб от Леново???

Я говорю, в моем ASuse & HP такого режима нет.


...

научитесь проверять свои ссылки на битость, Грамотей Иванович!



#25 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4371 сообщений

Отправлено 17 March 2014 - 06:01

ксати, в Nissan Leaf стоит литий и так же производитель предлагает для сохранения ресурса АКБ по умолчанию 80% зарядку. 100% -если далеко ехать куда-то собрался. При экспрес-зарядке опять же именно эти 80% быстро и набираются (обратили внимание, что везде так и пишут -"...80% за полчаса" или там 40 минут, неважно). Видимо, чтоб оставшиеся 20% упаковать в АКБ, надо гораздо большее время.

#26 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 March 2014 - 12:42

По ссылке предлагаете мануал скачать 20 мб от Леново???

Я говорю, в моем ASuse & HP такого режима нет.

Ну я не виноват, что для вас скачать 20 метров - проблема.

Я не виноват, что в вашем компе нет такого режима.

 

Просто если чего то не знаете и не понимаете не надо говорить, что такого нет. Это более чем глупо.



#27 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 17 March 2014 - 19:39

Просто если чего то не знаете и не понимаете не надо говорить, что такого нет. Это более чем глупо.

 А что , кто-то  утверждал, что чего-то нет? Я усомнился. А это две большие разницы ;)   тчк



#28 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 24 March 2014 - 11:31

 Михаил! Тема зарядки кислотно-свинцового АКБ давно избита. А вот относительно новинок есть в этом вопросе пробел. Как правильно заряжать? 

Я старался придерживаться разработанных ранее правил, разряжал (я сейчас о гаджетах,телефонах,ноутбуках) почти до минимума и заряжал полностью. Но,есть мнение, что для данного типа аккумуляторов для сохранения максимального ресурса достаточно подзаряжать до состояния не более 60-80%.

 К тому же,на электроавтомобилях, на гибридных авто есть тоже подобный вид АКБ.

 Может быть тут есть тема для целой статьи?

Я на сию тему просил высказаться преподавателя МАМИ -- тут статейке довольно сложная получается. Пока ждем-с. У меня ближайшая аккумуляторная статья , даже экспертиза, будет по AGM-батареям: в этом году на тест хочу их привлечь. По литий-ионным пока не готов умности говорить: кроме пускачей типа КАРКУ ничего рабочего в руках не держал. По ним немножко будет в №5.



#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 March 2014 - 17:55

тут статейке довольно сложная получается. Пока ждем-с.
Пускай будет сложная! Многие одобрят. 

Помимо сайта есть блоги... Ждём! 


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 24 March 2014 - 18:04

Пускай будет сложная! Многие одобрят. 
yes онназначна! 

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко




Яндекс.Метрика