Здравствуйте форумчане, дамам особый привет и поздравления!
Хочу поделиться впечатлениями от "Медведя" (аккумулятора). Сие не плачь, а предостережение, - уж не знаю, то ли от покупки таких аккумуляторов, то ли рекомендация чуть ли не еженедельно проверять плотность и т.д.
Ниже привожу свое письмо на завод и их ответ.
Здравствуйте! Купил неудачно "Медведя" 60 ач. Купил, подзарядил, установил на Ладу, 2 месяца заводился с пол оборота и на тебе утром совсем не стал крутить (ездил редко и не далеко, - до этого много эксплуатировал разные машины в разных режимах, но таких проблем не было). Попытался зарядить, да не тут - то было (мороз был не большой и следов замерзания заметно не было); в теплом помещении отогретый аккумулятор сразу согласился принимать как и положено 6 а, но через несколько часов стрелка быстренько ушла до 1 а, при этом плотность составила около 1,2 -в разных банках разная. Несколько часов еще при 1 а ситуацию не изменили; дал передышку несколько часов во время которой подзарядил старый АКБ, зарядка проходила в нормальном режиме, так что заподозрить зарядное устройство причин нет. Подключил снова "Медведя" картина та же: 6 а и теперь уже прямо на глазах стрелка сползает до 0,5 а и вскоре еще ниже - несколько часов такой зарядки ситуацию с плотностью существенно не изменили.
Пожалуйста, если можно дайте консультацию:
- что делать дальше.
- адрес гарантийной мастерской в Москве, желательно северная часть (через Интернет нашел только в Подмосковье)
Добрый день! По признакам , которые Вы указали в Вашем письме, причиной отказа аккумуляторной батареи является сульфатация электродов. Сульфатация электродов также является причиной того , что батарея не принимает заряд. Восстановить работоспособность аккумуляторной батареи можно только тренировочными циклами :несколько разрядов и зарядов малыми токами длительное время до повышения рабочей плотности электролита минимум до 1,26 г/см3.Сделать это можно , но только не в домашних условиях.
Вас конечно, интересует почему батарея засульфатировалась? Это происходит по причине систематических недозарядов батареи, причин может быть несколько, в том числе редкие и кратковременные поездки, при которых батарея не имеет возможности полностью восстановить заряд. Ведь аккумулятор - это сосуд с энергией, сколько взяли , столько и возместите.Что поисходит при сульфатации? Оставшийся неиспользованным в процессе заряда сульфат свинца из мелких кристаллов рекристаллизуется в крупные, которые теряют способность участвовать в токообрзующих процессах,плотность электролита и емкость батареи падает, кроме этого крупнокристаллический сульфат забивает поры активной массы электродов ограничивает диффузию электролита к более глубоким слоям работоспособной активной массы электродов, повышая электросопротивление электродов , этим и объясняется падение тока заряда. Восстановить плотность, по выше указанным причинам полностью до 1,27-1,28г/см3, не получится, так как часть неработоспособного сульфата при тренировочных циклах просто выпадет в осадок на дно аккумулятора, и емкость аккумуляторной батареи также не восстановится из-за потери части активной массы в виде крупнокристаллического сульфата свинца.
Такие дефекты, как сульфатация, не являются производственными , относятся к эксплуатационным и гарантия на них не распространяется.
С уважением ……….(завод)
Хочу добавить, что эта же машина (ЛАДА 4Х4) в течении 2 лет до этого эксплуатировалась в таком же режиме на родном аккумуляторе, раз в 1- 2 месяца аккумулятор садился, ставил резервный, севший на зарядку и т.д. и до сих пор «родной» еще жив, хотя признаки старения уже на лицо. Заменили гену по гарантии, в другом сервисе прошел диагностику – все нормально по линии по линии электрооборудования.
Покупаю нового Медведя и … см выше. Выводы делайте сами, уважаемые.
Сообщение отредактировал M.Ukra52@: 08 March 2014 - 09:16