Нитроваие, оксидирование - это все факторы, определяющие кислотное число. Мы его и исследуем, по нему и методы есть. А составляющие его - так ли они важны?
Согласен, что эти параметры не особо важны. Но рН-кислотность представляет определенный интерес, т.к. это показатель активности ионов. Меньше 7 - кислота, больше 7 - щелочь. И по этому показателю можно определить тип среды.
Вообще, сравнивание TBN и TAN - это некий дежурный звонок к смене масла, т.к. ничего страшного в ДВС произойти не должно. Самое неприятное - резкий рост кислотного числа при падении щелочного. Лично видел анализ отработки, у которой после 15 тык пробега кислотное держалось на уровне 10 тык при планомерном снижении щелочного. Но дальше, по всей видимости, TAN начало бы расти в быстром темпе. Естественно, до этого никто доводить не стал. В общем, для объективной оценки масла важны разные параметры, причем взятые комплексно.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 03 March 2014 - 00:02