Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Оксидирование, нитрование, pH-кислотность


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 09:51

Александр, подскажите, пожалуйста, насколько важны сабжевые параметры для оценки степени окисления масла. Как правило, состояние отработанного масла определяется по вязкости, остаточному щелочному числу и уровню кислотного числа относительно начального.

А что показывают оксидирование и нитрование, которые неумолимо увеличиваются с пробегом? 

Есть ли допустимые пределы этим параметрам?

Каково нормальное значение pH-кислотности, которая изменяется иначе: падает с пробегом?


Dixi et animam levavi!

#2 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 21:05

Как-то не задумывался. И не только я, похоже, поскольку это в число браковочных параметров не включает.



#3 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 17:47

Значит, попробуем разобраться :)


Dixi et animam levavi!

#4 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 18:51

Нитроваие, оксидирование - это все факторы, определяющие кислотное число. Мы его и исследуем, по нему и методы есть. А составляющие его - так ли они важны?



#5 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 21:08

Нитроваие, оксидирование - это все факторы, определяющие кислотное число.

Ну воздействие кислорода особенно при температурах масла в работающем двигателе понятно, но как может повлиять азот -ума не приложу?



#6 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 21:56

Через оксиды азота, попадающие в картер из камеры сгорания. Элементарно, Ватсон!



#7 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 22:50

кислотное число. Мы его и исследуем
Насколько я понимаю кислотное, щелочное - это всё параметры косвенные, жесткой привязки к смазывающим свойствам конкретного масла не имеющие?

Нельзя же сказать, что если ЩЧ (КЧ) некоего масла "Х" больше (или меньше), чем другого масла "У", то и износ на этом масле будет меньше (или больше). Или я не прав?



#8 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 23:45

Насколько я понимаю кислотное, щелочное - это всё параметры косвенные, жесткой привязки к смазывающим свойствам конкретного масла не имеющие?

Нельзя же сказать, что если ЩЧ (КЧ) некоего масла "Х" больше (или меньше), чем другого масла "У", то и износ на этом масле будет меньше (или больше). Или я не прав?

 

 Масло выполняет разные функции, основные из которых - защита и поддержание чистоты. TBN и TAN в совокупности (по отдельности не объективно) говорят о способности масла ко второму действию. Считается, что пока щелочное выше кислотного - масло моет, а при снижении TBN и дальнейшем росте TAN ДВС начинает зарастать отложениями. Судя по анализам отработок, это приисходит через 300 моточасов в среднем. И это касается хороших синтетик. При стандартном городском режиме со ср.скоростью порядка 20-25 км/ч пробег составит не более 7-8 тык. В принципе, защищать масло способно и дальше, но вот мыть - нет. А с зарастанием мотора отложениями и защита постепенно сойдет на нет.


Dixi et animam levavi!

#9 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 02 March 2014 - 23:59

Нитроваие, оксидирование - это все факторы, определяющие кислотное число. Мы его и исследуем, по нему и методы есть. А составляющие его - так ли они важны?

 Согласен, что эти параметры не особо важны. Но рН-кислотность представляет определенный интерес, т.к. это показатель активности ионов. Меньше 7 - кислота, больше 7 - щелочь. И по этому показателю можно определить тип среды.

 

Вообще, сравнивание TBN и TAN - это некий дежурный звонок к смене масла, т.к. ничего страшного в ДВС произойти не должно. Самое неприятное - резкий рост кислотного числа при падении щелочного. Лично видел анализ отработки, у которой после 15 тык пробега кислотное держалось на уровне 10 тык при планомерном снижении щелочного. Но дальше, по всей видимости, TAN начало бы расти в быстром темпе. Естественно, до этого никто доводить не стал. В общем, для объективной оценки масла важны разные параметры, причем взятые комплексно.  

 


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 03 March 2014 - 00:02

Dixi et animam levavi!

#10 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 03 March 2014 - 06:04

Ну, а кто бы спорил...






Яндекс.Метрика