При прочих равных Хайлендер предпочтительнее.
Внедорожный потенциал Прадо большинство владельцев ни разу не используют.
Разгон у Прадо - чумовой, но вот каждое торможение.... А самое печальное - торможение с поворотом. Ещё удручает качество кожи: задница скользит по ней, словно по намыленной ванне.
Жрёт Прадо дурью, меньше 15 л АИ-95 у меня не выходило даже на трассе, стандартно - 17-19. Налоги с 282 лошадей слегка неприятные.
Сейчас какая-то чахлая бензинка появилась 2,7л/ 163 л.с., стоит дёшево, но это уже не Прадо, а порнография.
Про деньги.
Нормальный Прадо (4 л АКПП) начинается от 2,6 млн
Хайлендер в близкой комплектации - 2,1 млн
Не знаю как для Вас полмиллиона разницы, для меня преимущество Прадо на бездорожье столько не стоит. Лучше на эту разницу УАЗ Патриот купить и убивать его в выходные, не парясь о вмятинах и царапинах.