Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Буксировочный трос


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:53

Вчера  "одиннадцатой" таскали на буксире "десятку" (аккумулятор сел в ноль). Порвали буксирную стропу. Странного в этом ничего нет, стропы давно уже превратились в расходник, который почему-то гордо именуется "буксирный трос".  Найти в продаже что-то нормальное, видимо, уже невозможно.

 

Возникла мысль купить настоящий стальной буксировочный трос (миллиметров 8) и карабины. Карабинами пристегнуть к петлям троса  крюки от порванной стропы (чтоб можно было прицепиться к буксировочной проушине, у троса-то не крюки, а петли).  Часто езжу по плохим дорогам, в лес, на рыбалку, поэтому вопрос не праздный.

 

Что скажут знатоки, эксплуатирующие тяжелую технику, и соответственно, пользующиеся стальными тросами? Сколько примерно живет стальной буксирный трос?


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#2 Вж-ж-ж-ик

Вж-ж-ж-ик

    Слушаю Ive Mendes.

  • Гаражники
  • PipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 16:41

Не нужен Вам стальной трос. Он практически не растягивается. И всю ударную нагрузку, в момент рывка, передаст на автомобиль. Сие может печально кончится для буксируемого (отрыв петли и др).

Возьмите  стропу от тормозного парашюта или пеньковый канат. Проще - канат, да и лучше и дешевле. Они по 6 метров в хороших хозяйственных продаются (только красных тряпок нашить на него не забудьте). При этом канаты разных диаметров, выберете под вес своего автомобиля, с учетом максимального веса и возможных рывков.

P.S. Груженные Газели спокойно таскаются. И хранить его удобней.

P.P.S. Спасибо, что напомнили. Надо новый купить... Т.к. канат был продан по себестоимости на трассе.)))


Сообщение отредактировал shek-egor: 03 January 2014 - 16:49

Из всех натуральных соков, я могу позволить себе только желудочный.


#3 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 16:55

Не нужен Вам стальной трос. Он практически не растягивается. И всю ударную нагрузку, в момент рывка, передаст на автомобиль. Сие может печально кончится для буксируемого (отрыв петли и др).

 

Да, согласен, это упускать из внимания нельзя: если раньше "слабым звеном" была стропа, то при замене её тросом "слабым звеном" может стать буксирная проушина...


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 16:56

не знаю как тяжелую технику,а легковую тряпочный трос держит замечательно-у меня растягивающийся синтетика,оторвали заплетение от крюка-завязал узлом,держит замечательно,надо просто брать хороший.


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 16:59

надо просто брать хороший.

 

Ага, хороший найти очень просто )))))

 

Оттого и мысли о тросе в голову полезли, что нормальную стропу фиг купишь....

 

Тоже приходилось оторванные крюки привязывать. Зимой на море))))


Сообщение отредактировал Отец Федор: 03 January 2014 - 17:00

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#6 Вж-ж-ж-ик

Вж-ж-ж-ик

    Слушаю Ive Mendes.

  • Гаражники
  • PipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 17:08

Да, согласен, это упускать из внимания нельзя: если раньше "слабым звеном" была стропа, то при замене её тросом "слабым звеном" может стать буксирная проушина...

И ладно если проушина. А если хуже?

Пеньковый канат - самое то.

 

Я однажды из-за стального троса блок цилиндров на шестерке менял...

Зимой, ночью, на проселочной дороге наехал шестеркой на что-то. Машина повисла на этом самом чем-то. Пробил поддон, масло вытекло. На мою беду рядом трактор гусеничный проезжал. 

Решил сдернуть и отбуксировать до нормальной дороги. Дернул трактор стальным тросом. Итог печальный был выяснен позже, в мастерской. Я заскочил на торчащий из земли металлический уголок, который пробил поддон и уперся в стенку блока цилиндра. А когда трактор дергал, уголок проломил кусок блока... 


Сообщение отредактировал shek-egor: 03 January 2014 - 17:14

Из всех натуральных соков, я могу позволить себе только желудочный.


#7 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 17:20

Пеньковый канат - самое то.

 

А как буксирные крюки крепите? Просто обвязываете или дополнительно усиливаете каким-либо способом?


Сообщение отредактировал Отец Федор: 03 January 2014 - 17:21

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#8 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 18:27

 

 

Возникла мысль купить настоящий стальной буксировочный трос (миллиметров 8) и карабины. Карабинами пристегнуть к петлям троса  крюки от порванной стропы (чтоб можно было прицепиться к буксировочной проушине, у троса-то не крюки, а петли).  Часто езжу по плохим дорогам, в лес, на рыбалку, поэтому вопрос не праздный.

 

Что скажут знатоки, эксплуатирующие тяжелую технику, и соответственно, пользующиеся стальными тросами? Сколько примерно живет стальной буксирный трос?

Пусть лучше тросы рвутся, чем отрываются буксирные проушины.



#9 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 19:05

купить строительную стропу  исходя  из  предполагаемой  нагрузки, живет дольше  чем  любой  трос  из автомагазина, проверено.



#10 azm71@

azm71@
  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 20:07

Не берите стальной трос! И никаких крюков, они хорошо стреляют. Я использую пожарный рукав, ножом отрезаешь узел после вытаскивания и всё). На видео я таким тросом 100км по горам Паджерика протащил:



#11 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 23:17

  Не надо стальной, ничего хорошего. Он в лебёдке хорош, где усилие плавное и постоянное, и нужно, чтобы не истирался быстро. В армейской молодости использовали "тормозную" стропу (в авиаполку служил), а сейчас пользую капроновый строительный трос, карабины-крюки, конечно, удобно - но тоже чревато )), я узел вяжу с чекой (кум-боцман научил)), а если уж намертво грязью забило - отхватить не жалко, 20-30 см - не горе.


  И вам того-же!


#12 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 23:46

Надо не путать просто буксировку по обычной дороге и вытаскивание намертво застрявшего авто.

В первом случае вполне достаточно обычной веревки с маркировкой 2-3 тонны. Есть еще и весьма удобные для этого буксиры с прошитой резинкой, которые не провисают и не волочатся по земле. Надо только уметь буксировать избегая рывков и ударов.

В случае вытаскивания вам может не помочь и стотонный стальной канат, проушины и лонжероны тоже имеют предел прочности. Если при вытаскивании у вас рвется трос, то надо думать об откапывании, поддомкрачивании  и тп.


Сообщение отредактировал staryjjded: 03 January 2014 - 23:47


#13 Вж-ж-ж-ик

Вж-ж-ж-ик

    Слушаю Ive Mendes.

  • Гаражники
  • PipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 00:48

А как буксирные крюки крепите? Просто обвязываете или дополнительно усиливаете каким-либо способом?

Один конец - петля из каната,через нее канат продевают, перед этим через петлю буксировочную. Второй конец свободный -  вяжите как умеете. Петлю водитель отдавал в мастерскую одежную сшить ...

В этом составе самым слабым должен быть ваш узел. А крюки не использую - опасно. Возможен отлет в автомобиль или в человека.


Из всех натуральных соков, я могу позволить себе только желудочный.


#14 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 14:41

У меня роль троса исполняет канат которым пользуются скалолазы. Диаметр не помню.

Плюс два карабина. Все.

Идея его использовать пришла, когда меня на таком километров 50 от Осташкого до Ржева на буксире тащили.

Он достаточно прочен.

Себе сделал 10 м.

При такой длине ехать достаточно комфортно. Но надо следить чтоб он в движении не уползал под машину.


Сделан в СССР!


#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 15:04

В случае вытаскивания вам может не помочь и стотонный стальной канат, проушины и лонжероны тоже имеют предел прочности. Если при вытаскивании у вас рвется трос, то надо думать об откапывании, поддомкрачивании  и тп.

 

  Вспомнил случай: работал в молодости водителем в райкоме, на "Ниве", в конце восьмидесятых . Поехали на апрельский субботник, в подшефный колхоз. Ну, помогли - не помогли, но председатель, как водится, шашлыки уже жарит )). А шалыки - на другом берегу речки - песчанки, летом глубиною в 3 пальца, но в апреле - вполне себе бурный поток повыше колена, и народ надо через него превезти. На третьей ходке заплёскивает трамблёр, "Нива" моя даёт перебой, тут-же заводится, но боржоми поздно пить - стали на зыбучем песчаном дне, всё - села. Попробовали УАЗом дёрнуть - строп "трёхтонку" порвали, значит сидим "мёртво"))).

Я  - ноги в руки, и за пригорок, там бульдозер колхозный гребёт чего-то (проще всего: двинул песок перед машиной выше по течению, чтоб намертво не "замулило", а потом поочерёдно колёса стропой цепляешь и поднимаешь, в стоячей воде сама тронется и выедет).  Переваливаем на тракторе через бугор - картина маслом: мою "Нивку" зацепили стальным тросом, за рулём заворг, а рвать УАЗом собирается аж сам второй секретарь ( ну натурально, шашлык уже готов,уже по соточке врезали, чё тут рассусоливать?))). Я только спрыгнуть с трактора успел и сказать "............мать!!!", и... хрясь!  Братцы, у меня слёзы навернулись...задний бампер вместе с трубой-кронштейном - параллельно машине (назад дёргали), а задняя панель и крыло - по шву до самой двери, аж правый фонарь в небо смотрит!  Чтоб вам, идиотам, всю жизнь в этом колхозе навоз кидать.... И обматерить-то некого, все ответственные работники!))).  В общем, машину мы вызволили, вышеописанным способом заняло 20 минут, а вот ремонту...

  Потом я даже УАЗа  - только верёвкой!  Последний раз свою машину тащил (тьфу-тьфу!) лет 10 назад, но одалживал часто. Крайний раз давал "водятлу" на Газели, он умудрился два раза порвать на асфальте - наезжал передним колесом на ослабшую петлю!)) После этого малость модернизировал: сделал пару петель чуть длиннее метра, и края связал обычной бинт-резиной из аптечки, примерно 40-50 см . При натяжении она растягивается и не мешает, при слабине - выбирает почти 2.5 м, более чем достаточно.  Не очень, конечно, фирменно (хотя вполне аккуратно - тонкой бечёвкой в 2 слоя примотал), но эффективно, уж две "сосиски" метровых перед собой всяко заметишь.))


  И вам того-же!


#16 vavanov88@

vavanov88@
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 12:28

стальному тросу отказать - это оружие профессионалов. он не растягивается - можете кому-нить (или вам) телевизор выдернуть.






Яндекс.Метрика