Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Полный привод в кроссоверах: электомагнит или гидравлика?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 rock3079@

rock3079@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 31 December 2013 - 18:03

Здравствуйте. Собственно захотелось сравнить типы муфты у кроссоверов. Всем известно, что исполнительным элементом там может быть электромагнит (ниссан, например) или гидравлика (халдекс). Как вы полагаете, что из этого надежнее, лучше выполняет свои прямые обязанности или разницы кроме конструкции нет вовсе? 



#2 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 31 December 2013 - 22:07

Слышал, что электромуфта срабатывает быстрее (на 4й хонде CRV, например), проще по конструкции и поэтому теоретически надёжнее. На практике дольше проживёт та, которую не слишком перегружали ездой по бездорожью и глубокому снегу. В остальном - пофиг.  yes



#3 rock3079@

rock3079@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 31 December 2013 - 23:22

Слышал, что электромуфта срабатывает быстрее (на 4й хонде CRV, например), проще по конструкции и поэтому теоретически надёжнее. На практике дольше проживёт та, которую не слишком перегружали ездой по бездорожью и глубокому снегу. В остальном - пофиг.  yes

На црвэшке как раз не электромагнит, а насос гидравлический, насколько я знаю.



#4 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 01 January 2014 - 11:25

В предыдущих версиях, да. Последние, 4 поколение, оснащается электромагнитной муфтой.

#5 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 01 January 2014 - 13:00

Как показывает практика надежнее, точнее способны более длительное время переносить большие нагрузки муфты где механизм включения имеет гидравлический привод.

Например муфты Халдекс или как в Субару.

Также зависит от конструкции механической части муфт: количества дисков и их размеров.



#6 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 01 January 2014 - 13:35

Как показывает практика надежнее, точнее способны более длительное время переносить большие нагрузки муфты где механизм включения имеет гидравлический привод.
Например муфты Халдекс или как в Субару.
Также зависит от конструкции механической части муфт: количества дисков и их размеров.

Согласен, добавлю лишь, что так же зависит как реализовано охлаждение муфты.

#7 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 10:38

 не слишком перегружали ездой по бездорожью и глубокому снегу.

 

 как реализовано охлаждение муфты.

 Вывод: взял кроссовер (в оригинальном переводе "то, чего не может быть" ) не суйся в грязь и снег. Стало быть, бери с любой муфтой, все одно она без надобности.



#8 rock3079@

rock3079@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 11:20

Ну почему же, для обычной эксплуатации скорее настоящий полный привод не нужен, а муфтовый в самый раз, и стартануть с места на любом покрытии даст, и со двора после метели выехать, и по снежной трассе не подведет. Но вопрос не в этом. Так получается гидравлика выигрывает немного по потребительским свойствам, а по надежности электромагнит, так как там нет лишнего агрегата-насоса?



#9 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 11:38

взял кроссовер (в оригинальном переводе "то, чего не может быть" ) не суйся в грязь и снег. Стало быть, бери с любой муфтой, все одно она без надобности.

Сувацца-то я пробовал, получается неплохо (в разумных пределах). Тут главное это.....без фанатизъму. Чтоб это не становилось системой и повседневной эксплуатацией. А проехать "от трассы до дачи" или к берегу с каяком - эт без проблем.  :dance2:


Сообщение отредактировал EST: 02 January 2014 - 11:39


#10 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 13:37

Так получается гидравлика выигрывает немного по потребительским свойствам, а по надежности электромагнит, так как там нет лишнего агрегата-насоса?

  По надежности зависит от конкретной конструкции.

И еще стоит упомянуть третий вид механизма включения муфты: электромотор с помощью червячной передачи раздвигает рычаги, связанные с нажимными дисками - муфта включается. Применяется в БМВ хДрайв.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 02 January 2014 - 13:38


#11 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 14:28

А проехать "от трассы до дачи" или к берегу с каяком - эт без проблем

и на 093 о ПП. И даже дальше в лес и в глубину ;-) 

Зачем для этого какой-то муфта-шмуфта, дарагой?


"в мире ж вот какое чудо:"

 

ELockerTM – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При пробуксовке одного из ведущих колес, при скорости менее 5 км/ч, водитель может полностью заблокировать ось, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. Кнопка позволяет легко включить и выключить дифференциал ELockerTM.


Сообщение отредактировал alegor: 02 January 2014 - 14:27


#12 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 16:28

Слышал, что электромуфта срабатывает быстрее (на 4й хонде CRV, например), проще по конструкции и поэтому теоретически надёжнее. На практике дольше проживёт та, которую не слишком перегружали ездой по бездорожью и глубокому снегу. В остальном - пофиг.  yes

 

 Слышал как раз противоположное. Есть конечно, как и всегда, исключения у конкретных конструкций, но в среднем гидравлика более вынослива, но инертнее и более громоздка, а ЭММ - более компактны, динамичнее, но с надёжностью чуть хуже... В природе чудес не бывает... видимо: за всё чем-то приходится жертвовать.
 


Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#13 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 18:17

Так получается гидравлика выигрывает немного по потребительским свойствам, а по надежности электромагнит, так как там нет лишнего агрегата-насоса?


Не факт, если речь о Халдекс, то там система конечно посложней чем на Субару, соответственно и ресурс меньше, конечно всё зависит от эксплуатации, но тыс. 100-150 Халдекс проживёт, у Субарика муфта живёт далеко за 200 тыс. Так что, я бы не стал утверждать, что ЭММ надёжней,скорее наоборот, другое дело, что замена её обойдётся гораздо дешевле, того же Халдекса - это точно.

#14 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 19:34

Зачем для этого какой-то муфта-шмуфта, дарагой?

для пущей уверенности, без подключаемой жопы я на песчаный косогор или на пляж не рискнул бы соваться, да и клиренс тож не помешает.



#15 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 02 January 2014 - 21:57

"в мире ж вот какое чудо:" ELockerTM
  О сколько нам открытий чудных

Готовит сын ошибок трудных biggrin

Такие "чуды" применяют в машинах лет уж 20 если не более



#16 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 10:54

Ну почему же, для обычной эксплуатации скорее настоящий полный привод не нужен, а муфтовый в самый раз, и стартануть с места на любом покрытии даст, и со двора после метели выехать, и по снежной трассе не подведет. Но вопрос не в этом. Так получается гидравлика выигрывает немного по потребительским свойствам, а по надежности электромагнит, так как там нет лишнего агрегата-насоса?

 

Мне кажется, что электромагнитная муфта лучше. Во-первых, она не обслуживается (не надо менять масло, фильтр). Во-вторых, насос не сдохнет, как бывает частенько у Халдекса. Никогда не слышал, чтобы дохла электромагнитная муфта у того же Рав4 3 поколения, а ведь уже 7 лет на дорогах. Проблем с Халдексами на Фольксвагенах и Вольво сколько угодно. По скорости срабатывания последний Халдекс нормальный. До третьего поколения включительно откровенно тормозили. Пока насос создаст рабочее давление, пройдет время. Но это ведь тоже электрогидравлика. В CR-V старых поколений вообще стоял механический насос, который работал от разницы в скоростях карданных валов. Такая схема была крайне медленна и даже опасна на гололеде.



#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 13:58

Такая схема была крайне медленна и даже опасна на гололеде.

пока не замечал, хотя по гололёду езжу регулярно B)



#18 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 16:02

Мне кажется, что электромагнитная муфта лучше. Во-первых, она не обслуживается (не надо менять масло, фильтр).

 Вот именно, "необслуживаемая" , это по мнению офицалов, поэтому когда начинают гудеть подшипники муфты, у них разговор короткий - замена муфты. Правда владельцы уже научились как с этим бороться, сами меняют эти подшипники в любом гаражном сервисе за пару часов. 

Никогда не слышал, чтобы дохла электромагнитная муфта у того же Рав4 3 поколения, а ведь уже 7 лет на дорогах.

 Это конечно не Халдекс, но  бывает и Тойотовские муфты мрут  yes , хотя, действительно, такое бывает довольно редко. 



#19 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 01:09

Сувацца-то я пробовал, получается неплохо (в разумных пределах). Тут главное это.....без фанатизъму. Чтоб это не становилось системой и повседневной эксплуатацией. А проехать "от трассы до дачи" или к берегу с каяком - эт без проблем.  :dance2:

Не знаю как, но на Тиге задний привод включается когда надо... мне...

 

А воще-то "чем круче жип, тем дальше бежать за трактором"...


Errare humanum est...


#20 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 16:06

Не знаю как, но на Тиге задний привод включается когда надо... мне...

 Это как?! :shok: Неужели мысли читает?  biggrin  

  "Видел чудеса техники, но такого!" (с)  :)



#21 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 16:13

На Тигуане задний мост постоянно "слегка" подключен, там в муфте организован преднатяг и диски сомкнуты небольшим усилием 



#22 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 16:16

На Тигуане задний мост постоянно "слегка" подключен, там в муфте организован преднатяг и диски сомкнуты небольшим усилием 

 Да в курсе я, уж и пошутить нельзя!  :)



#23 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 16:50

Самая оригинальная схема привода была в Санта Фе 1-го поколения, вот там уж австрийцы такого наворотили - ни в сказке сказать, ни пером описать biggrin  



#24 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 18:01

Самая оригинальная схема привода была в Санта Фе 1-го поколения, вот там уж австрийцы такого наворотили - ни в сказке сказать, ни пером описать biggrin  

Несимметричный дифф с виской? А что там оригинального? Вроде как слышал Митсуба тоже такую схему использовали, или я чего не знаю? Просветите плиз... :)



#25 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 19:11

Как говорят: «Невозможно знать все, достаточно знать, где найти нужные сведения».

В Санта Фе классик действительно есть вискомуфта, но служит она не для подключения второй ведущей оси, а для изменения пропорции распределения крутящего момента Мк.

Даю объяснение автомобильного инженера с некоторой корректировкой.

 

Обычно в машинах с дифференциальным межосевым приводом Мк
сначала поступает на межосевой диф-л (симметричный или несимметричный), а от него распределяется на межколесные симметричные диф-лы. В Санта же отдельного межосевого и переднего межколесного дифа нет.

 

http://s41.radikal.ru/i091/0903/9b/79d2bbd43cfa.gif

 

Эту систему привода разрабатывала фирма «Штайер-даймлер-Пух». В ней применено три дифференциала.

 

Спереди находятся два цилиндрических дифференциала с общей коронной шестерней.
Момент поступает на водило первого (нижнего на картинке, того что ближе к левому колесу).

первый дифференциал делит момент в отношении 30/70 .
30% идет на левое переднее колесо, 70% на остальную трансмиссию (на второй диф-л).

второй диф делит оставшиеся 70% в отношении 43/57.
43% распределяется на переднее правое, 57% на заднюю ось.
(43% от 70% это тоже самое что 30% от исходных 100%)

сзади обычный симметричный диф (чаще правда самоблок с преднатягом дисковый)

В итоге получаем систему постоянного полного привода с распределением суммарного момента по 30% на каждое переднее и по 20% на каждое заднее. Итого по осям: 60% общего Мк поступает на переднюю ось; 40% - на заднюю.

Плюс есть вискомуфта, которая блокирует межосевую связь (но не дифференциал).
она препятствует разнице вращения выхода к заднему мосту и входа в двойной диф. фактически она выполняет функцию межосевой блокировки.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 19:12


#26 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 20:15

Да, действительно оригинальное решение, такого DDU точно на Митсу нет, там всё по классической схеме. Интересно, а нафига было так заморачиваться?



#27 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 20:58

Трудно сказать. Не думаю, что фирма «Штайер-даймлер-Пух» решила непременно выпендриться и сделать не так, как все.

Скорее всего такая сложная схема была вызвана компоновочными ограничениями: австрийцам предоставили некое серийное переднеприводное шасси и дали тех. задание разработать для него постоянный полный привод не меняя компоновку ДВС и РК.

Вот они и сделали.

Как бы то ни было, но такая сложная схема не прижилась, на Санте-2 уже стояла банальная муфта перед ГП заднего моста


Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 20:58


#28 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 21:02

 Да в курсе я, уж и пошутить нельзя!  :)

Можно. Но... передупреждать надо... :diablo:


Errare humanum est...


#29 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 21:25

и дали тех. задание разработать для него постоянный полный привод не меняя компоновку ДВС и РК.
  Описался, не РК - КПП




Яндекс.Метрика