Мифы зимней эксплуатации автомобиля
#1
Отправлено 31 December 2013 - 15:43
Еще совсем недавно, в эпоху наших луноходов и строительства БАМа, зимние поездки на автомобиле были сродни добровольному купанию в проруби. Давать какие-либо советы тому, кто сам себя приговорил к подобным истязаниям, было по меньшей мере неуместно и наивно.
Полный текст статьи
#2
Отправлено 31 December 2013 - 15:43
"Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки." - Если необходимо доехать до сервиса, то лить воду можно, ничего не закипит и, тем более, не разорвет (пока мотор работает). А вот потом, на сервисе - "нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком."
Если добавить в статью рекомендации по использованию зимней резины (шипы/липучка), то получится почти полное руководство для чайника.
Сообщение отредактировал пивкабы: 31 December 2013 - 15:49
#3
Отправлено 31 December 2013 - 16:02
Забыли про главный миф - машина на шипах по асфальту тормозит хуже чем летняя по льду.
#4
Отправлено 31 December 2013 - 16:22
по теме
ПОЧЕМУ ОМЫВАЙКА ЗИМОЙ «НЕ ТЕЧЕТ»?
про обогрев форсунок их никуда ставить уже с начала 80х годов не нужно они в базовой комплектации многих европейских авто шли D E класа и выше точно в Омегах Скорпио БМВ 5-7 мерседесах лично видил и включалось оно одновременно с зажиганием , и при том очень полезная штуковина она как раз и дает загустевшему изопропиловому спирту в незамерзайке разбрызгиватся так же эфективно как и летом даже если капот снегом засыпан(у меня на капоте стоят) сама форсунка плюс теплая незамерзайка его быстро растапливает(но даже при таком раскладе водой пользоватся нельзя) кстати не думаю что даные форсунки столь дороги в производстве что до сих пор у нас выпускать не додумались(или мне на глаза не попадались),а кто сильно хочет на крайний случай их можна на разборке с бу европейского донора свинтить они воопще как оказалось сами обогреваемые форсунки не ламаются(плавятся перегорают коротят итд) а только проводка к ним
#5
Отправлено 31 December 2013 - 16:45
Хорошая статья. Хоть и с существенными упрощениями (впрочем, о них в преамбуле заблаговременно предупредили).
Фанатам многолитровых атмосферников: ваш выбор - паровая машина. Ещё более надежная и долговечная, ещё менее зависима от качества топлива, масло не жрет.
#6
Отправлено 31 December 2013 - 18:03
Уважаемый За Рулем, а это случайно не ваши слова:
Но лучше вдыхать запах ацетона, приправленный навязчивой фруктовой отдушкой, чем постепенно слепнуть от «бесшумного» метанола, входящего в состав нелегальных незамерзаек.
Особо интересует фраза
чем постепенно слепнуть от «бесшумного» метанола
в сочетании с
Мы уже призывали вернуть в свободную продажу метанольные жидкости – с ними подобных проблем нет и не будет.
Как вы такое поведение прокомментируете? Двойные стандарты- не есть хорошо.
Мечтаю об Alfa Romeo!
#7
Отправлено 31 December 2013 - 18:37
Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше.
Намудрили авторы. Если взять к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.
А вот если взять минеральное 10W40 и синтетику 5W40, то тут действительно индекс у синтетики будет выше.
Между тем двигатели современного BMW по сути ничем не отличаются от «победовских»: всюду есть и кольца, и подшипники.
Немного разовью мысль авторов: двигатели современного BMW по сути ничем не отличаются от паровой машины конструкции Уатта: всюду есть и поршни и подшипники.
Сообщение отредактировал dzeta11@: 31 December 2013 - 18:45
#8
Отправлено 01 January 2014 - 09:26
Про АКБ: помнится, был целый холивар. Аргументов за "большие" АКБ так и не было приведено. Так что ставь штатный и голову не грей.
Только, если есть гараж, можно заморочиться какими-нибудь примочками для подзаряда. В самые морозы практикую перед стоянкой на ночь пару минут с выключенными фарами постоять для профилактики..Не знаю даже, есть или нет эффект?
Читал байку ещё, что один умелец впендюрил на обтекатель Газели солнечную панель под 100вт. Якобы вез их клиенту , и по дороге сдохла зарядка. Получил экономию прямо 3 литра...оставил СБ себе,а гену демонтировал.
Про незамерзайки: у нас соль зимой не сыпят на дороги. 20 лет никакими незамерзайками не пользуюсь. В городе в морозы стекло чистое, а если каша грязная, так он и так тает на стекле. А на трассе вода движком разогревается (пока до нее выберешься) и застывать не успевает. У меня в моторном отсеке лежит "одеяло"
В межсезонье много воды не доливаю, чтобы не замерзла в бачке и всё. На днях ехал на КРВ, была залита какая-то незамерзайка синяя...может быть и щётки старые, или "незамерзайка" некачественная, но было некомфортно ехать пассажиром в условиях периодической нулевой видимости.
Сообщение отредактировал alegor: 01 January 2014 - 09:34
#9
Отправлено 01 January 2014 - 12:12
"Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки." - Если необходимо доехать до сервиса, то лить воду можно, ничего не закипит и, тем более, не разорвет (пока мотор работает). А вот потом, на сервисе - "нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком."
Если добавить в статью рекомендации по использованию зимней резины (шипы/липучка), то получится почти полное руководство для чайника.
Да, про покрышки надо бы добавить.
Уважаемый За Рулем, а это случайно не ваши слова:
Особо интересует фраза
в сочетании с
Как вы такое поведение прокомментируете? Двойные стандарты- не есть хорошо.
Метанол -- и все! Насчет опасности это бред. Поезжайте к финикам и напугайте их метанолом.
Забыли про главный миф - машина на шипах по асфальту тормозит хуже чем летняя по льду.
ПУсть про шины авторы шинных статей чего-нить скажут
Сообщение отредактировал Дантес: 01 January 2014 - 12:08
#10
Отправлено 01 January 2014 - 12:42
Метанол -- и все! Насчет опасности это бред. Поезжайте к финикам и напугайте их метанолом.
Я согласен, что надо разрешать метанол! Сам был в Финляндии, и все незамерзайки которые видел, были с надписью "metanoli", что означает "метанол". И да, там, почему то, никто не слепнет от метанола... не странно ли уважаемый За Рулем?
Мечтаю об Alfa Romeo!
#11
Отправлено 01 January 2014 - 15:13
Если необходимо доехать до сервиса, то лить воду можно, ничего не закипит и, тем более, не разорвет (пока мотор работает).
Смотря какой мороз и сколько воды залито.
При исправном термостате, на сильном морозе от -20, на воде замёрзнет радиатор.
Если зимой используется вода для охлаждения, термостат снимается и ставится шайба с отверстием, чтоб через радиатор постоянно шла вода.
Разбавленный тосол, где то так на половину, не замерзает, он становится рыхлым.
При -35 и ниже замерзает и радиатор охлаждения и радиатор отопителя.
Хотите доехать до сервиса?, если потерялся тосол, залейте солярку в радиатор, двигатель не перегреется, а вот в салоне будет прохладно, греет солярка плохо.
Её можно долить и в тосол.
Всё это касается если нужно доехать зимой в сильный мороз.
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#12
Отправлено 01 January 2014 - 20:30
***************
Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
*****************
после литеры W ВСЕГДА стоит не цифра, а число. да, да, уважаемый автор - 40 это число, а не цифра.
но это число ну вот просто никак не говорит о том, зимнее это масло или летнее.
а вот если ДО литеры W стоят цифры 0 или 5, то это с огромной вероятностью именно синтетика.
минералка с индексом 0 лично мне просто неизвестна. а вам?
#13
Отправлено 02 January 2014 - 11:08
#14
Отправлено 02 January 2014 - 11:19
Намудрили авторы. Если взять к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.
А вот если взять минеральное 10W40 и синтетику 5W40, то тут действительно индекс у синтетики будет выше.
Немного разовью мысль авторов: двигатели современного BMW по сути ничем не отличаются от паровой машины конструкции Уатта: всюду есть и поршни и подшипники.
У синтетики индекс выше.
А какой пробег считается нормальным для подзарядки аккумулятора. И, разве, во время работы на ХХ он не подзаряжается?
На современных авто подзаряжается,хотя при полной нагрузке и оченьмедленно. И времени на подзарядку не хватает, потому что ты уже приехал на работу или куда там тебе надо. На обратном пути то же самое.
Я согласен, что надо разрешать метанол! Сам был в Финляндии, и все незамерзайки которые видел, были с надписью "metanoli", что означает "метанол". И да, там, почему то, никто не слепнет от метанола... не странно ли уважаемый За Рулем?
Колодочкин за метанол все время пишет. Но там и другие писатели сидят. Особенно на сайте.
#15
Отправлено 02 January 2014 - 11:44
У синтетики индекс выше.Он может быть выше, но если речь идет о двух маслах с измерителями вязкости 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.
#16
Отправлено 02 January 2014 - 11:56
". Ну если спирт дешевый, то сработает, хотя разводов на стекле не избежать – как и от водки, кстати говоря. Спирт улетучивается довольно лихо – нужно бы добавить этиленгликоль, но это уже сложновато."-не замечал про разводы,если исходный спирт без примесей,а этиленгликоль вообще-то яд-лучше не лить
Весёлым я был
#17
Отправлено 02 January 2014 - 17:06
***************
Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
*****************
после литеры W ВСЕГДА стоит не цифра, а число. да, да, уважаемый автор - 40 это число, а не цифра.
...
По-моему, Вы просто придираетесь... Нет?
Ошибка-то есть, но её уровень приблизительно такой же, как строчная буква в Вашем комментарии в начале предложения (причём, в двух местах).
Сообщение отредактировал Oznob: 02 January 2014 - 17:06
#18
Отправлено 02 January 2014 - 17:29
#19
Отправлено 02 January 2014 - 17:51
***************
Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
*****************
после литеры W ВСЕГДА стоит не цифра, а число. да, да, уважаемый автор - 40 это число, а не цифра.
но это число ну вот просто никак не говорит о том, зимнее это масло или летнее.
а вот если ДО литеры W стоят цифры 0 или 5, то это с огромной вероятностью именно синтетика.
минералка с индексом 0 лично мне просто неизвестна. а вам?
#20
Отправлено 02 January 2014 - 18:36
Странно это - если изопропиловый спирт замерзать начинает, то уж дорожная грязь на основе простой воды тем паче и на стекло не летит. Что копья ломать по метанолу? Эта омывайка от 0 до -5 только и нужна.
"Кстати, далеко не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода."
Неплохой теплоноситель - да, но даже при применении летом она не обладает необходимыми смазочными и антикоррозионными свойствами
Сообщение отредактировал psi-factor: 02 January 2014 - 18:44
#21
Отправлено 02 January 2014 - 20:21
Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.
Разорвать на морозе блок двигателя может только чистая вода. Если даже долить 50% воды при замерзании субстанция превратиться в снег, который ничего разорвать не сможет(мной испытано неоднократно). Вот, предложу автору эксперимент, заморозить в разных пропорциях смешанный с водой антифриз и о результатах написать.
P.S. Сам однажды "очистил" разбавленный антифриз: выставил на более чем 40-градусный мороз, а после замерзания отфильтровал!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#22
Отправлено 02 January 2014 - 20:45
Автор допустил неточность во фразе "за нее отвечает цифра после литеры W!". Надо было: "за нее отвечают цифры после литеры W!" И всего-то. 40 - не число, а две цифры.Ну если уж быть точным, то цифры не отвечают за вязкость, а лишь показывают, какова она станет при той или иной температуре.
Цифры суть показатель.
Авторы же писали в свойственной журналу этакой игривой манере, в результате и вышла несуразица
#23
Отправлено 02 January 2014 - 21:01
Странно это - если изопропиловый спирт замерзать начинает, то уж дорожная грязь на основе простой воды тем паче и на стекло не летит. Что копья ломать по метанолу? Эта омывайка от 0 до -5 только и нужна.
Летит и в -15, и ниже. Поверьте. Такую мерзость на дороги льют.
Данное сообщение, носит субъективный характер.
#24
Отправлено 02 January 2014 - 21:10
Какой грамотей против цифры выступил? МЫ из Парижу советуем ему открыть словарь русского языка (есть такая книга в России) и ознакомиться с толкованием слова "цифра", прежде чем убогие комменты на посмешище выставлять. Цифра и означает число. Еще пример для тех, кто не умеет читать, но любит кино. ПУсть вспомнит"Доживем до понедельника", где Тихонов в школу с букетом приходит и дарит бездарной училке. ЧТо он при это говорит, этот эталон грамотности? мол, столько-то лет в школе -- ЦИФРА!
Вы там в париже помолчите. Вместе со словарём. Ибо цифр всего десять, а чисел - сикстилион трильярдов бесконечностей.
Сообщение отредактировал mihelson-sinayskiy: 02 January 2014 - 21:11
#25
Отправлено 02 January 2014 - 21:44
про абс забыли. Остались еще такие кто верит что абс сокращает тормозной путь зимой, а не увеличивает
#26
Отправлено 02 January 2014 - 22:00
про абс забыли. Остались еще такие кто верит что абс сокращает тормозной путь зимой, а не увеличивает
увеличивает, ежели считать, что кто-то зимой тормозит (без абс) - ТИПА ТАК: как нажал педаль тормоза, так и держит, до полной остановки. А так не бывает. Отпускают педальку-то. От страху и от заносу.
#27
Отправлено 02 January 2014 - 22:10
увеличивает, ежели считать, что кто-то зимой тормозит (без абс) - ТИПА ТАК: как нажал педаль тормоза, так и держит, до полной остановки. А так не бывает. Отпускают педальку-то. От страху и от заносу.
прально,везде пишут с абс надоть тормозить в пол,до полной остановки.главное -рулить можно.
#28
Отправлено 02 January 2014 - 22:21
прально,везде пишут с абс надоть тормозить в пол,до полной остановки.главное -рулить можно.
это оно конешно. Без абс -педальку в пол- как шваркнет, так сразу приотпускаем педальку. Чтоб не перевернуться или на на встречку жопой (мордой, боком...)не вывернуть. И тогда реально тормозной путь без абс длиньше получается.
Сообщение отредактировал mihelson-sinayskiy: 02 January 2014 - 22:21
#29
Отправлено 03 January 2014 - 02:09
прально,везде пишут с абс надоть тормозить в пол,до полной остановки.главное -рулить можно.
на реальной дороге куда рулить ? На встречку или на тротуар ? Останавливаться надо по прямой, и чем меньший тормозной путь могут обеспечить тормоза, тем лучше. Если нужно рулить то это и без абс можно делать - приотпустил тормоз и вырулил если есть куда, что в этом такого то ? С чего вообще этот миф взялся то. что без абс машина не рулится ? У блондинок не рулится, да
сюда кстати и мифы об управляемом заносе как о якобы методе упроавления - на реальной дороге занос означает только одно - автомобиль занимает более одной полосы, а это значит он цепляет либо встречку, либо попутную машину, либо тех кто на обочине/тротуаре
Сообщение отредактировал ясный перец: 03 January 2014 - 02:20
#30
Отправлено 03 January 2014 - 07:05
Ещё миф про то, что передний привод безопасней.
На наш век ветряных мельниц хватит!