Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Двигатель 3GRFSE TOYOTA/LEXUS


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 30 November 2013 - 10:05

Здравствуйте, Игорь!

 

Очень нужна Ваша помощь

 

На двигатель 3GRFSE TOYOTA/LEXUS нужны СТАНДАРТНЫЕ детали.

 

Но при подборе запчастей возникла проблема. Оригинальный каталог по вин-коду выдает несколько номеров поршней. И я никак не могу определить в чем их отличия.

 

Поршень (правый) - 1310131040-A0 (-B0; -C0 соответственно).

 

Заранее благодарен за Ваш ответ.

 

С уважением, Sergii_88. 

 

P.S. Обращаюсь к Вам, так как в созданной ранее теме (http://forum.zr.ru/f...l-lexus-3grfse/) ответов от форумчан не получил. 



#2 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 04 December 2013 - 23:55

Сергей. А Вы не пробовали обратиться к профессиональным двигателистам? Тут не важно какая маркировка будет на поршнях. Важно подобрать их по диаметру юбки в соответствии со степенью износа цилиндров (А0, В0 и С0 - и есть отличия в диаметре). Еще важно подобрать поршни по массе. А как поршни подобрать по массе и диаметру - отдельная песня, которую в рамках этого форума не споешь, поскольку она слишком длинная. А ведь у этой песни еще есть масса припевов, например, как подобрать кольца, поршневые пальцы вкладыши и пр...

Поэтому, извините, не зная степени износа цилиндров на Вашем двигателе, однозначного ответа дать не могу.



#3 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 04 December 2013 - 23:58

Еще важно подобрать поршни по массе.
 

у тойоты все поршни - одинаковые по массе :) Так задумано....



#4 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 00:02

 

у тойоты все поршни - одинаковые по массе :) Так задумано....

 

В теории - да. Но на практике отличия встречаются, особенно, если брать неоригинал.



#5 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 06:46

Ну, что же, спасибо за ответ.

 

 

В теории - да. Но на практике отличия встречаются, особенно, если брать неоригинал.

 

Неоригинала, на такой движок пока нет.

 

 

 

у тойоты все поршни - одинаковые по массе :) Так задумано....

 

 

Видимо, чтобы можно было менять поршни по одному, а не все группы.



#6 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 07:06

Сергей. А Вы не пробовали обратиться к профессиональным двигателистам? Тут не важно какая маркировка будет на поршнях. Важно подобрать их по диаметру юбки в соответствии со степенью износа цилиндров (А0, В0 и С0 - и есть отличия в диаметре). Еще важно подобрать поршни по массе. А как поршни подобрать по массе и диаметру - отдельная песня, которую в рамках этого форума не споешь, поскольку она слишком длинная. А ведь у этой песни еще есть масса припевов, например, как подобрать кольца, поршневые пальцы вкладыши и пр...

Поэтому, извините, не зная степени износа цилиндров на Вашем двигателе, однозначного ответа дать не могу.

 

Игорь, размерные группы к степени износа отношения не имеют. Это - чисто технологический параметр для селективной сборки. А здесь эти обозначения, как понимаю, именно по размерным группам.

А вот ремонтных поршней (размер которых как раз имеет отношение к износу), в оригинале , скорее всего, к современным иномаркам не найдешь. 

 

А в остальном - все правильно, по сетке диагнозы в таком вопросе не ставятся, тем более - без оригинальной документации. Зазоры по поршневой - дело очень тонкое...



#7 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:35

Безусловно, размерные группы к степени износа отношения не имеют. Однако, предположим, что на неком конкретном двигателе стояли поршни группы А, которые слегка поизносились и, соответственно, поизносился цилиндр. Измерив цилиндр нутромером, не исключено, что с минимальными затратами можно просто установить поршни группы В или С. Именно это и имел в виду.



#8 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 07:39

Безусловно, размерные группы к степени износа отношения не имеют. Однако, предположим, что на неком конкретном двигателе стояли поршни группы А, которые слегка поизносились и, соответственно, поизносился цилиндр. Измерив цилиндр нутромером, не исключено, что с минимальными затратами можно просто установить поршни группы В или С. Именно это и имел в виду.

 

Ну, возможно, и так - но разбег по диаметру поршня в пределах размерных групп обычно около пары соток, износ он никак не компенсирует. Короче, надо делать реальные обмеры - тогда что-то реальное сказать можно. Вот только я не уверен, что без фирменных инструкций по ремонту  параметры размерных групп можно установить, потому все без гарантии и на глазок выйдет. 



#9 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 18 December 2013 - 20:15

Ну, возможно, и так - но разбег по диаметру поршня в пределах размерных групп обычно около пары соток, износ он никак не компенсирует. Короче, надо делать реальные обмеры - тогда что-то реальное сказать можно. Вот только я не уверен, что без фирменных инструкций по ремонту  параметры размерных групп можно установить, потому все без гарантии и на глазок выйдет. 

Ну почему же "на глазок"? Если моторист - спец, то и эти пару соток он воплотит во благо (а там этих соток от А до С минимум три, порой их достаточно если, скажем, достаточно свежий поршень прогорел или уткнулся в клапан). А по поводу фирменных инструкций позвольте не согласиться, ведь с точки зрения физики процесса расширения и деформации все детали ШПГ на любых двигателях ведут себя примерно одинаково. Отличия лишь в материале блока цилиндров (алюминий/ чугун) и конфигурации каналов для охлаждающей жидкости. Зачастую материал блока и конфигурация каналов менее влиятельны, чем "пара соток" диаметра поршня.



#10 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 December 2013 - 07:27

Ну почему же "на глазок"? Если моторист - спец, то и эти пару соток он воплотит во благо (а там этих соток от А до С минимум три, порой их достаточно если, скажем, достаточно свежий поршень прогорел или уткнулся в клапан). А по поводу фирменных инструкций позвольте не согласиться, ведь с точки зрения физики процесса расширения и деформации все детали ШПГ на любых двигателях ведут себя примерно одинаково. Отличия лишь в материале блока цилиндров (алюминий/ чугун) и конфигурации каналов для охлаждающей жидкости. Зачастую материал блока и конфигурация каналов менее влиятельны, чем "пара соток" диаметра поршня.

 

О фирменных инструкциях я говорил, поскольку необходимы установочные зазоры по ЦПГ по размерным группам, а они есть только там. Брать их по аналогам категорически нельзя - слишком много факторов влияет на величины и, главное, характер деформаций блока и поршня. Тут и конфигурация деталей, расположение и усилие затяжки силовых болтов и крышек коренных подшипников, и размер, и наличие и конфигурация внешних ребер жесткости, форма зоны и характер крепления КПП, вид и расположения подушек и еще куча чего. А для алюминиевых моторов - еще и головка со всеми элементами, вплоть до РВ. Все это дает свои "сотки", а они складываются хитрым образом.

Кстати, с деформациями поршня - значительно проще... Но тоже - далеко не очевидно. 



#11 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 19 December 2013 - 20:08

А причем тут крышки коренных подшипников? Да и подушки зачастую ни при чем (если речь о подушках опор силового агрегата). То, что сотки складываются хитрым образом - известный факт, согласен. Главный из этих фактов - характер деформации по мере прогрева-остывания двигателя. А вот остальное - блохи, согласитесь. Проблема у VW именно в характере деформации. Причем, проблема не с деформацией поршня, а проблема в рубашке охлаждения двигателя (цилиндр на время становится, грубо говоря, "не круглым").



#12 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 December 2013 - 21:51

Крышки при том, что они при заворачивании болтов тоже дают деформацию блока. А подушки - блок гнется даже под действием собственного веса, между прочим - на ВАЗе в свое время это заметили, когда заметили, что зазоры в клапанном механизме, выставленные на стенде, уходят, когда мотор перемещается в подмоторный отсек. . Поэтому расположение точек крепления тоже важно.

Вот такая вот сволочь - БЛОК!  



#13 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 20:01

Крышки при том, что они при заворачивании болтов тоже дают деформацию блока. А подушки - блок гнется даже под действием собственного веса, между прочим - на ВАЗе в свое время это заметили, когда заметили, что зазоры в клапанном механизме, выставленные на стенде, уходят, когда мотор перемещается в подмоторный отсек. . Поэтому расположение точек крепления тоже важно.

Вот такая вот сволочь - БЛОК!  

Конечно, крышки дают деформацию блока, как и опоры. И даже севшая на них муха тоже даст прогиб и деформацию. Но это, повторяю, - блохи. К ним наиболее чувствительны моторы с алюминиевым блоком, а здесь, заметьте, речь о моторе с чугунным блоком. Кстати, в свое время на АЗЛК проводили подобного рода исследования. Оказалось, что двигатель ВАЗ 2106-70 менее подвержен деформациям, нежели УЗАМ 331-10 (напомню, что первый с чугунным блоком, а второй - с алюминиевым). Тем не менее, моторы УЗАМ были наделены огромным запасом прочности и спокойно выносили форсировку до 145 л.с. при объеме 2, 0 литра (правда, с МПСЗ). И это в те-то годы, причем с выдержкой норм по токсичности ЕВРО-2 и без заметного ущерба для ресурса. Будет время, пороюсь в своих архивах и найду те Протоколы испытаний. Если найду, то прислать в "личку"?



#14 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 20:26

Да, конечно - это все интересно. А вот по поводу "блох" - я бы поостерегся. Когда зазоры рабочие (не установочные) идут на десятки микрон, "Блоха" способна шатун рвануть и руку дружбы обеспечить.

То, что чугунные блоки жестче алюминиевых, не оспаривается. А по поводу ВАЗ- УЗАМ - дело в том, что жесткость и прочность не всегда одно и то же.  



#15 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 21:00

Да, конечно - это все интересно. А вот по поводу "блох" - я бы поостерегся. Когда зазоры рабочие (не установочные) идут на десятки микрон, "Блоха" способна шатун рвануть и руку дружбы обеспечить.

То, что чугунные блоки жестче алюминиевых, не оспаривается. А по поводу ВАЗ- УЗАМ - дело в том, что жесткость и прочность не всегда одно и то же.  

Признаюсь, мне тоже интересно поговорить с Вами. Но мы как-то незаметно ушли от темы. Начиналось все с размерной группы поршней (грубо говоря, начиналось с диаметра). Вот я и сказал выше (точнее, подразумевал) все то, что Вы только что и высказали: "Когда зазоры рабочие (не установочные) идут на десятки микрон, "Блоха" способна шатун рвануть и руку дружбы обеспечить". Поэтому оптимальным вариантом для данного конкретного случая ремонта считаю точный замер цилиндров и установку поршней той группы, что соответствует износу. А для этого нужен грамотный моторист, к чему, собственно, и вернулись.






Яндекс.Метрика