В последнии годы наметилась интересная тенденция среди любителей БМВ.
Как известно, эта фирма уже лет 5 создает мощностные ряды двигателей, беря за основу какой-то базовый турбомотор, и изменяя лишь програму управления турбонаддувом делает до 3-х двигателей с различной мощностью. При этом поршневая часть не затрагивается.
Появилось много тюнинговых фирм, которые эти программы ухитряются взламывать.
В итоге любитель БМВ покупает мотор с небольшим давлением наддува, соответственно относительно небольшой мощностью. И попадает при этом в щадящее налоговое окно.
Затем после обкатки машины он едет в тюнинговую фирму и там ему закачивают новую программу, в результате мощность мотора возрастает примерно на 50...70 л.с.
Таким образом человек а) экономит при покупке, т.к. чем меньше мощность ДВС, тем меньше стоимость авто; б) экономит на налоге, т.к. платит не по фактическим лошадям, а по той мощности, что указана в документах на машину; в) в итоге получает мотор большой мощности, что для настоящего фана БМВ немаловажно.
Причем чипуются как бензиновые так и дизельные моторы, правда есть несколько программ, которые пока взломать не удалось.
Вот вам еще одно маленькое достоинство турбомотора
Сообщение отредактировал dzeta11@: 13 December 2013 - 10:15