Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про черные ящики самолетов.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 72

#1 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 14:16

Очередной мой прожект. Прямо сейчас смотрю неделю по рентв про аварию боинга. Там сказали что черные ящики практически полностью разрушены. А почему бы это слабое звено в авиации исключить. То есть все записи переаести на землю. Или сделать так что бы черные ящики при аварии самолетов отделялись от них и приземлялиь сами или на парашютах или на своем самолетике приземлялись сами на близлежащий аэродром.
Что по этому поводу думает почтенейшая публика форума?
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#2 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 14:17

Ну все , "Нобелевская премия" считай у Чука в кармане yahoo



#3 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 14:50

Так вам что важно, что б коробочки целыми были, сами приземлялись, или что б они делали свою работу до самого пипецА?


Если все , то не я....


#4 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2013 - 14:58

...То есть все записи переаести на землю.

---------------------------------

Или сделать так что бы черные ящики при аварии самолетов отделялись от них...

Разумно.

-----------------------------

А как научить их определять, авария или нет?



#5 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 15:06

Разумно.
-----------------------------
А как научить их определять, авария или нет?

Пилот отстреливает когда чует что кранты.

Так вам что важно, что б коробочки целыми были, сами приземлялись, или что б они делали свою работу до самого пипецА?

Суть прожекта что бы не надо было что то востанавливать а сразу было видно где что. Вообще я уже где то писал об примерно этом же. Тогда я писал что диспечеры с земли могли скоректировать действия пилотов если видят что пилоты начали глючить.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#6 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2013 - 15:12

Пилот отстреливает когда чует что кранты.

А если не чует, или не хочет "чуять"?


Суть прожекта что бы не надо было что то востанавливать а сразу было видно где что. Вообще я уже где то писал об примерно этом же. Тогда я писал что диспечеры с земли могли скоректировать действия пилотов если видят что пилоты начали глючить.

Самое разумное ( я тоже давно об этом думал ), чтобы телеметрия каждого полета на земле писалась.

Тогда действительно, черные ящики не нужны будут.

Раньше с этим могли быть проблемы - объем памяти записывающих устройст был маленький.

Но сейчас - практически неограничен.



#7 joeblack

joeblack

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1127 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 16:08

А если не чует, или не хочет "чуять"?


Самое разумное ( я тоже давно об этом думал ), чтобы телеметрия каждого полета на земле писалась.

Тогда действительно, черные ящики не нужны будут.

Раньше с этим могли быть проблемы - объем памяти записывающих устройст был маленький.

Но сейчас - практически неограничен.

Связь, зачастую, накрывается первой. Так что не вариант.

 

Разве что в рамках дублирования.


Сообщение отредактировал joeblack: 23 November 2013 - 16:08


#8 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2013 - 16:29

Разве что в рамках дублирования.

Именно!



#9 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 17:58

А как научить их определять, авария или нет?

Опасаешься, что они загодя "свинтят" с аварийного борта? ))), оставив последний вообще без к.л. регистрации...



#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2013 - 18:54

Опасаешься, что они загодя "свинтят" с аварийного борта? ))), оставив последний вообще без к.л. регистрации...

А чего мне опасаться? Я "самолётами аэрофлота" не летаю.

:)



#11 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 20:34

Пилот отстреливает когда чует что кранты.
 

 

П...ц приходит незаметно. yes



#12 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 20:50

Опасаешься, что они загодя "свинтят" с аварийного борта? ))), оставив последний вообще без к.л. регистрации...

 


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#13 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 23 November 2013 - 21:11

А почему бы это слабое звено в авиации исключить.

 

Это не слабое звено. Количество АП, в ходе которых безвозвратно теряются накопители СРПП и РР - доли процента.

 

То есть все записи переаести на землю.

 

Несколько сотен параметров, пишущихся непрерывно, и десятки разовых команд. Сделать можно, но будет дорого, как СаюсАпалон.

 

Или сделать так что бы черные ящики при аварии самолетов отделялись от них и приземлялиь сами или на парашютах или на своем самолетике приземлялись сами на близлежащий аэродром.

 

Задолбаешься потом искать. Вероятность нахождения близ места катастрофы при текущем положении - выше.

 

Пилот отстреливает когда чует что кранты.

 

В экстренной ситуации экипаж грузить ещё одной операцией неразумно.

 

Представьте (не дай Бог!!!!! Пусть всё у всех прочитавших будет хорошо, все живы, здоровы, целы на многие годы), в лобовую вылетает КаМАЗ. Задача водителя - уйти. Ну и отстрелить катапультируемый отсек с СРПП. Зае... ситуацийка.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#14 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 24 November 2013 - 01:15

Пилот отстреливает когда чует что кранты.

Пилот прежде всего человек! И надеется он на то, что справится с ситуацией ДО ПОСЛЕДНЕГО!

 

А когда реально чувствует, что КРАНТЫ, успевает сказать только: "...3,14**ец"... На самописцах разбившихся самолетов с русскими экипажами речевая запись обычно обрывается именно после этого слова!

 

На действия по отстрелу просто не остается времени...

 

Диспетчер с земли выполнить эту функцию не может, ибо не спец в управлении и обслуживании самолета и не может определить глюки машины или ее рулевого. Ну и передача данных на землю в режиме реального времени крайне сложна технически и организационно. Проще иметь самописцы с определенным запасом прочности на борту и восстанавливать при необходимости их данные.

 

з.ы.: Черт, практически продублировал предыдущий пост...


Сообщение отредактировал Jetsam: 24 November 2013 - 01:17


#15 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 24 November 2013 - 04:44

А сколько времени уходит на поиск энтих самописцев?!
Самописец отстреливаетс автоматически. Я думаю датчики не сложно сделать которые определяют что самолету кранты. И при ртстреле велючаеься простейший маячек.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#16 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 24 November 2013 - 10:16

А сколько времени уходит на поиск энтих самописцев?!
Самописец отстреливаетс автоматически. Я думаю датчики не сложно сделать которые определяют что самолету кранты. И при ртстреле велючаеься простейший маячек.

так самоли не только на лужайки падают.И в океан, и в горах, и в джунглях, болотах.И носом в землю, и хвостом, и другими частями.... Бывает в хлам, как в Казани, а бывает только стойки подломит, или как на Гудзоне, вообще на плаву, и нах искать потом деталюшку, когда все на месте..... Да и время магнитных лент и проволоки ушло в небытие. Тот же Казанский Бобик, в щепки, а ЧЯ (первый) в очень приличном состоянии....


Если все , то не я....


#17 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24869 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 15:20

Разумно.

-----------------------------

А как научить их определять, авария или нет?

Типо, ну вы тут сами... а мы полетели...


А если не чует, или не хочет "чуять"?


Самое разумное ( я тоже давно об этом думал ), чтобы телеметрия каждого полета на земле писалась.

Тогда действительно, черные ящики не нужны будут.

Раньше с этим могли быть проблемы - объем памяти записывающих устройст был маленький.

Но сейчас - практически неограничен.

А ежели передатчик загорелся?... или антенна?...


Это не слабое звено. Количество АП, в ходе которых безвозвратно теряются накопители СРПП и РР - доли процента.

 

При серьезных авиакатастрофах как раз наоборот... Вон в Казани даже из запаянной коробки потерялся...

А если по связи писать, то шифровать надо серьезно... иначе, не дай Бог, кто прочитает...


Errare humanum est...


#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 15:40

не дай Бог, кто прочитает...
Детки нынче вумные, радиоперехватом занимаются, а лётчики, бывает, матерные слова говорят...

Форум не место для дискуссий!


#19 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24869 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 16:23

Детки нынче вумные, радиоперехватом занимаются, а лётчики, бывает, матерные слова говорят...

 

Да я не про матерные слова... я про причины авиакатастрофы...

Так нам лапши на уши повесят, мол летчики летать не умеют... и на соседней ветке все уже асами стали... штурвал из рук друг у дружки рвут... sorry


Сообщение отредактировал K.Serg: 25 November 2013 - 16:25

Errare humanum est...


#20 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 November 2013 - 16:37

А ежели передатчик загорелся?... или антенна?...

Ни разу не слышал про "антенна загорелась"...

А у вас часто мобильники загораются?  :crazy:


Сообщение отредактировал Sayonara: 25 November 2013 - 16:39


#21 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 16:51

При серьезных авиакатастрофах как раз наоборот... Вон в Казани даже из запаянной коробки потерялся...

 

Катастрофой считается такое авиапроисшествие, при котором есть погибшие в момент АП или в течение такого-то времени (какого именно уже не помню. Я был в теме, когда "авиапроисшествие" еще "лётным" называлось). Потому ЛЮБУЮ катастрофу следует считать серьезной.

 

Что касается безвозвратной утери накопителя системы регистрации параметров полета (СРПП), либо информации на носителе, то практика расследований показала, что данных случаев - единичные. Ударопрочная и жаростойкая коробка, способная выдержать сотни g ударных ускорений и тысячи градусов, размещаемая (-ые), как правило, в хвостовой части фюзеляжа (у вертушек, кроме соосной схемы, в балке хвостового винта), может быть повреждена и утрачена только в случаях отвесного пикирования с большой воздушной, но малой ground speed (относительно земной поверхности). При этом машина должна быть по пробки заправлена топливом, как в том же случае АК "Татарстан". "Вести" сказали, что АК была перед аэропортом в крупных долгах, им перестали горючку отпускать. Потому заправлялись на сторонних аэродромах, и шли с горючкой для последующего вылета.

 

И таких случаев немного.

 

Значительно тяжелее найти эти ящики, если обломки рассеяны на огромной территории. Как в случае с тем же генералом Этингером, Царство  ему Небесное, о котором рассказывал. Его Су-27 рубил просеку не менее полутора километров, разваливаясь на части. И мы с бойцами просто охренели, прочесывая пологий склон сопки, собирая все эти дела...


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#22 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 18:28

Думаю, что эта проблема надумана. Или, точнее - придумана по заказу "сверху".

Раньше запись шла на проволоку, которую порой приходилось распутывать не один месяц.

Сейчас, в век информации, нет ничего сложного в изготовлении ударо- и жаропрочного винчестера. А забронировать эту "флешку" в танковую броню умели пятьдесят лет назад.

 

:offtop:

Вот только что видео было, где американец на 300 км/ч раздолбал машину в клочья. При этом ушиб лёгкое и слегка испугался. Извините, но я не могу поверить, что на скорости 450 км/ч рассчитанный на это авиационный самописец распадается на молекулы. Не верю!



#23 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 18:33

Там взрыв был и пожар.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#24 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 18:40

Вот только что видео было, где американец на 300 км/ч раздолбал машину в клочья. При этом ушиб лёгкое и слегка испугался.

 

Но его машина относительно медленно, постепенно гасила скорость.

Оттого и перегрузки не были закритичными.

 

Удар же самолета о землю влечёт очень большие перегрузки для каждой его детали.

Кроме того, и  части самолета при таком его разрушении ударно воздействуют на черный ящик. 

Затем этот ящик немалое время пребывает в пламени.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 November 2013 - 18:41

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#25 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 19:31

Удар же самолета о землю влечёт очень большие перегрузки для каждой его детали.

Кроме того, и  части самолета при таком его разрушении ударно воздействуют на черный ящик. 

Затем этот ящик немалое время пребывает в пламени.

 

Если космонавты с орбиты возвращаются - значит проблема температуры решаема. Тем более, самолёт не полчаса горел, его быстро потушили.

А про перегрузки... Самолёт - весьма лёгкая штуковина, несмотря на размеры. Максимальный посадочный вес для маленького Боинга-737 не превышает 50 тонн, в этом случае он был не сильно тяжелее автопоезда.

 

Теперь представим автопоезд, влетающий на скорости 450 км/ч в препятствие. Да, конечно, кабина превратится в тонкий блин, вся начинка разлетится в разные стороны, но задние колёса останутся целыми! Почему же "чёрные ящики" на Боинге (которые ощутимо крепче колеса) вышли из строя?



#26 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 19:39

За местом расположения ящиков тоже есть металл. И этот металл по инерции движется.

 

И сразу же ящик оказывается в зоне взрыва и пожара.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 November 2013 - 19:40

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#27 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 19:53

Ну, Chico, не знаю. Я не специалист по ящикам.

Но понимаю так: ящик ДОЛЖЕН выдерживать и перегрузки, и огонь. Иначе нафига он вообще место в фюзеляже занимает?



#28 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 November 2013 - 20:24

Ну, Chico, не знаю. Я не специалист по ящикам.

Но понимаю так: ящик ДОЛЖЕН выдерживать и перегрузки, и огонь. Иначе нафига он вообще место в фюзеляже занимает?

 

Он в подавляющем большинстве случаев и выдерживает.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#29 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 00:52

А чего мне опасаться? Я "самолётами аэрофлота" не летаю.

Умный, блинн... )))



#30 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 09:12

Да я не про матерные слова... я про причины авиакатастрофы...
Дык рано или поздно эти записи отказываются таки в тырнете, проблема-то в чём? Редактируют, сволочи?... И Качиньского тово... Уронили спецом?))) "Берёза получила внеочередное звание"?)))

"Вести" сказали, что АК была перед аэропортом в крупных долгах, им перестали горючку отпускать. Потому заправлялись на сторонних аэродромах, и шли с горючкой для последующего вылета
Вот, кстати, интересен вопрос всвязи с этим.

Зачастую в сообщениях о неких нештатных ситуациях, говорят, что-де самолёт кружил над аэродромом, вырабатывая топливо. С полными баками не сесть? И почему не долететь до места назначения или куда поближе, но в ту сторону?...


Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика