Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВАКУУМ в топливном баке...?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 78

#31 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 17:48

не указано то давление при котором срабатывают те клапана

Давление минимальное, без усилий ртом продувается :)

Можете сами попробовать, не отравитесь

Однако чаще всего клапан этот закрыт и вот тогда вы слышите шипение ВЫХОДЯЩИХ паров бензина.


Сообщение отредактировал staryjjded: 12 November 2013 - 17:51


#32 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 17:53

вот тогда вы слышите шипение ВЫХОДЯЩИХ паров бензина.
Пары бензина по требованиям экологов ни по каким причинам не должны попадать в атмосферу! 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#33 barinoleg

barinoleg

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 17:55

Давление минимальное, без усилий ртом продувается :)

Можете сами попробовать, не отравитесь

Однако чаще всего клапан этот закрыт и вот тогда вы слышите шипение ВЫХОДЯЩИХ паров бензина.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.


В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет (не фантазирую - совершенно реальные случаи).

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения (для современных моделей Mitsubishi это 65 0С), электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).
 Из мануала от Митсубиши



#34 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 17:59

Эта, конкретная, пробка от Хундай Акцент. На других такой же принцип.

Хорошо, но пробка тут не при чем. Разрежение создает система улавливания паров бензина.


Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#35 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 18:01

Пары бензина по требованиям экологов ни по каким причинам не должны попадать в атмосферу!
Глупости то не говорите :(

При заправке бак  открывать запрещается? :rofl:

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются
При неисправности то, конечно ... о том и речь

#36 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8009 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 18:51

В виде шутки: требования экологов еще не есть требония экологических норм. Экологи вон требуют и нефть не качать, и уголь не копать. Им дай волю, они вообще все запретят. :)


А по делу: я думаю так, что если бы вакуум в баке был нормой, мне по гарантии ничего менять не стали бы. Кстати, Шнива - тоже Евро-4.



#37 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 18:59

Хорошо, но пробка тут не при чем. Разрежение создает система улавливания паров бензина.

Как же она может быть "не при чем", если она пропускает в бак столько воздуха, сколько требуется для компенсации разряжения.



#38 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:03


 


А чё у двенашки нет резинового патрубка под заливной горловиной, как у других ВАЗ ПП?

Если будет разрежение в баке, то в первую очередь сплющится шланг (вижу это иногда снизу, но очень редко) шланг - слабое звено.

Видимо, шланг всё таки немного сплющивается или раздувается (из за сопротивления клапана и адсорбера) и расправляясь, при открывании пробки, создаёт ощущаемое движение воздушных масс в горловине)))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2110.PNG   822.19К   1 скачиваний

Сообщение отредактировал WHEEL: 12 November 2013 - 19:05

Мечтать не вредно !

#39 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:11

Глупости то не говорите При заправке бак  открывать запрещается?
 Вы всё время держите бак открытым?  biggrin  Или это у вас штатное положение пробки в открытом состоянии?! :rofl:  Вы и ездите с открытой пробкой? А то вдруг бак сплющиться!?  biggrin  Сколько раз от заправки до заправки вы открываете бак!?  biggrin

если бы вакуум в баке был нормой
У каждого вакуума есть своё численное значение. Точно также как и у давления.Если оно излишне-подлежит замене. pardon  

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#40 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:29

723d58a11cd5.gifhttp://bezzzumnyj.ru/faq/5-1


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#41 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8009 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:58

 У каждого вакуума есть своё численное значение. Точно также как и у давления.Если оно излишне-подлежит замене. pardon  

так-то оно да. Вот только после замены всасывание воздуха при открывании бензобака пропало. Даже если от заправленного под горловину бака до момента загорания лампочки не открывать бак. Максимум - небольшой "пшик". А до замены километров через 10 после того, как пробку закрутишь, при открывании начиналось всасывание воздуха, причем весьма интенсивное.



#42 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:03

Максимум - небольшой "пшик".
Ну так и у меня так же! yes  

оооочеееень сильный вакуум именно вакуум
Остаётся определить степень этого "вакуума", тут ведь многое субъективно. Если никаких других отрицательных моментов нет, ездить можно. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#43 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:07

У каждого вакуума есть своё численное значение

Численным образом можете выразить "шипит" или "пшикает"? biggrin

 

Короче так, если шипит всасывая воздух, то машина неисправна, ежели же шипит выпуская воздух, то всё в порядке.


Сообщение отредактировал staryjjded: 12 November 2013 - 20:10


#44 Антуан

Антуан
  • Новички
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 15 December 2013 - 20:04

День добрый.

Может у кого такое было или есть, посоветуйте что делать ?

Ваз 21124 16-ти клапанный двигатель, 2007 года. вып,  я его купила 2 месяца назад. Стала замечать что когда открываю крышку заливной горловины бака наблюдается очень оооочеееень сильный вакуум именно вакуум а не давление из него, тоесть он бешено засасывает воздух внутрь. До очередной заправки, открываю на заправке пробку и такая же картина БЕШЕНЫЙ ВАКУУМ. Я даже стала 1-2 раза в день специально откручивать пробку чтобы избавить бак от вакуума.

Друг посоветовал поменять АДСОРБЕР, поменяла на сто, но картина не изменилась ?

Скажите вакуум что должен быть и это не есть неисправность или этого не должно быть и это есть неисправность ? Если неисправность скажите какая ?

в крышке должен быть клапан,возможно причина в нём. У меня такое было на Газельке,я там вообще отверстие просверлил,через отверстие под ключ,самым мелким сверлом,теперь хоть бак не деформирует 



#45 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 December 2013 - 20:30

У меня такое было на Газельке,я там вообще отверстие просверлил,
Зачем!? На топливном баке Газели сапун есть! 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#46 Антуан

Антуан
  • Новички
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 18 December 2013 - 18:37

Зачем!? На топливном баке Газели сапун есть!
    сколько раз бак снимал,где там сапун? Там отсоединяешь 2 трубки,и проводку с бензонасоса и всё.

#47 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 December 2013 - 19:51

    сколько раз бак снимал,где там сапун? Там отсоединяешь 2 трубки,и проводку с бензонасоса и всё.

Не знаю, где у вас(на разных модификациях может и нет), а на наших стоят слева от заливной горловины(у нас дизельные бизнес). Яндекс говорит, что есть: http://automn.ru/gaz-2705/gaz-17544-10.m_id-1762.m_id2-1797.html

http://detali15.ru/katalog/gaz/09_cummins/ISF28/ustan_topbak.php  (позиция 4).


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#48 vodolazov.souzp

vodolazov.souzp
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 20:28

В конце  90-х годов столкнулся с таким же явлением на своей 21093. В одном из номеров ЗР нашел обсуждение данной проблемы.  Поднес ниточку к пробке бензобака, и ее засасывало при  откручивании. Следовательно в баке разряжение. Свист стоял добрый. Честно сказать не стал заморачиваться с поиском причины. Просто по совету сделал два прокола шилом в торце пробке. И все прошло. В настоящее время езжу на Фокусе 2003г. Летом появился знакомый свист. Причем, чем меньше топлива остается в баке, те сильнее звук. Пришлось  вспомнить проверенный способ. Хотя сам прекрасно понимаю, что надо искать первопричину.



#49 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 20:51

Хотя сам прекрасно понимаю, что надо искать первопричину.
Зачем? Это мешает работе машины? 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#50 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 08:16

Зачем? Это мешает работе машины?

 

у жены и сечас дочки избытчное на эспере ездит и ездит

искать то несложно только за каким если все нормально,система вентиляции бака, там асорбер и клапан, ну чо вакуумметром не у кого не судьба померять, тогда ой, меняйте сто 



#51 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 09:47

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.

 

 

RemSP2111-0101.jpg

 

 

 

1 – форсунки;
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива;
3 – рампа форсунок;
4 – кронштейн крепления топливных трубок;
5 – регулятор давления топлива;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
8 – дроссельный узел;
9 – двухходовой клапан;
10 – гравитационный клапан;
11 – предохранительный клапан;
12 – сепаратор;
13 – шланг сепаратора;
14 – пробка топливного бака;
15 – наливная труба;
16 – шланг наливной трубы;
17 – топливный фильтр;
18 – топливный бак;
19 – электробензонасос;
20 – сливной топливопровод;
21 – подающий топливопровод.

(с) тык

 

 

Видно, что пары бензина отсасываются при помощи разрежения, которое всегда есть на впускном коллекторе работающего двигателя. Слишком большим оно может быть при неисправном адсорбере или неправильно подающимися командами контроллера.

Все остальные узлы системы при неисправностях могут только уменьшать вакуум.


Сообщение отредактировал kozlov: 23 December 2013 - 09:54


#52 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 10:51

а я чо говорил, там нечему быть, ну мозг если только, но это из области фантастики, уважаемый мною опонент Козлов я не знаю случаев  неисправности того что Вы на схеме привели я не говорил что их быть не может только какие они если мозг то при прошиве определяеццо клапан открытия, при смены прошивы кривой иногда эта функция утеряна, я лишь указал на то что авто на ремонт нужно, не умею лечить по телевизору, мне компьютер к авто надо тогда чтот сказать могу



#53 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 11:00

сейчас с другом посоветвался - клапан адсорбера больще ничо, проверить просто после ночи завести пар сек



#54 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 11:04

а я чо говорил, там нечему быть, ну мозг если только, но это из области фантастики, уважаемый мною опонент Козлов я не знаю случаев  неисправности того что Вы на схеме привели я не говорил что их быть не может только какие они если мозг то при прошиве определяеццо клапан открытия, при смены прошивы кривой иногда эта функция утеряна, я лишь указал на то что авто на ремонт нужно, не умею лечить по телевизору, мне компьютер к авто надо тогда чтот сказать могу

 

А с Вами кто-то спорит?
 



#55 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 11:05

а вообще вспомни мальчик   хочет втамбов в исполнении насырова



#56 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 December 2013 - 13:12

Может у кого такое было или есть, посоветуйте что делать ?

Посоветовать? Пожалуйста!

 

1. Писать нормальным шрифтом. У нас тут не принято "орать" большим шрифтом, да еще красить текст красным цветом. Поверьте, и без этого прочтут и, если есть что сказать, посоветуют.

 

2. По существу вопроса. Забудьте и не парьтесь. "вакуум" в баке - обычное и нормальное явление и на работу машины никак не влияет.

Максимум что можете сделать, если руки чешутся - прочистить вентиляционное отверстие в крышке бензобака.  :)



#57 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 13:25

Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.
У меня 2111, и у меня не так. Трубка из бака выведена в бачок, находящийся в нише ЛЕВОГО колеса, а из него, в свою очередь, идёт другая трубка, обратно к баку, но в него не входящая... Вероятно, было несколько исполнений.

Форум не место для дискуссий!


#58 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 13:34

У меня 2111, и у меня не так. Трубка из бака выведена в бачок, находящийся в нише ЛЕВОГО колеса, а из него, в свою очередь, идёт другая трубка, обратно к баку, но в него не входящая... Вероятно, было несколько исполнений.

Адсорбер у Вас есть?



#59 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 13:45

Нету. Писал про

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.
У меня как раз такая, вот только ни клапанов, ничего нету. Есть бачок, уж не знаю, как его назвать, и висит он в нише левого крыла, а с него вентиляционная трубка идёт к балке и заканчивается тонюсенькой дырочкой на конце. И летом с неё так весьма ощутимо дует... парАми...

Форум не место для дискуссий!


#60 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 December 2013 - 15:12

 

Нету. Писал про

 

У меня как раз такая, вот только ни клапанов, ничего нету. Есть бачок, уж не знаю, как его назвать, и висит он в нише левого крыла, а с него вентиляционная трубка идёт к балке и заканчивается тонюсенькой дырочкой на конце. И летом с неё так весьма ощутимо дует... парАми...

 

 

Надо бы узнать...






Яндекс.Метрика