Во время очередного ТО попросил промыть форсунки топливоподачи (инжекторы). Мастер Василий
Дзюба предупредил, что очистка производится ультразвуком - тут бы мне и насторожиться, но на
работе стоит ультразвуковая ванна с регулировкой интенсивности импульса, так нарадоваться на нее
не можем: чистит фильтры, детали сепараторов и т.д. на "ура". В общем согласился ну не знал, что эти
форсунки имеют керамическое напыление рабочих поверхностей, а "профессионал" Дзюба ничего не
сказал (наверное тоже не знал). После всех работ мне сдали машину с заведённым двигателем. В тот-
же вечер движок запустился только с третьего раза после 30 мин стоянки. Потом было путешествие
на Украину во время которого и выяснилось, что двигун на холодную заводится идеально (даже
слишком: и пол-оборота не проходит);на горячую (5-10 мин стоянки) заводится нормально, а вот
теплый (30 - 40 мин)только с третьего раза и еще расход вырос на 2.5 л/100 км. С чем и обратился
опять же в СИМ на Варшавке. За 760 руб мне сообщили, что двигатель работает идеально, они
перепрошили торпеду!!!??? (выражение мастера) и еще этот мастер с конфетно-милитаристским
именем Марс, скорчив доверительную гримасу сказал: "ну и что-же что с третьего раза запускается?
Ведь запускается же, а расход до 16 л/100 км это норма." - во как! Для верности съездил в Автомир на Новорязанке и
попросил затестить форсунки на протечки. Молодой парень, мастер-приемщик, когда узнал об
ультразвуковой очистке инжекторов сказал, что-то типа: "Только полный дебил может такое
сотворить - они же с керамическим напылением" - от него и узнал об этом напылении впервые.
Естественно, нашли неплотность о чем и выдали заключение. С этим заключением написал
претензию в СИМ и был приглашен на диагностику гарантийным инженером по имени Дима
которому я аргументированно изложил, почему считаю, что проблема в форсунках (у меня диплом по
специальности Эксплуатация Силовых Установок со специализацией ДВС и более 20 лет эти самые
Двигатели Внутреннего Сгорания эксплуатирую, диагностирую и ремонтирую), на что получил ответ,
что все это полная чушь, заключение из Автомира фуфло и я просто "тычу пальцем в небо" .
Диагностику проводил моторист Александр Иванов (хотя бы пытался "морщить лоб" в отличие
от "инженера " Димы, кстати от него узнал, что их ванна не имеет регулировки интенсивности
ультразвука - бедные совсем). Заставил их снять форсунки и опрессовать на стенде - все признаки
неплотности (мокрые носики распылителей после впрычка и образование капелек при оставлением
под давлением) увидел только я, а "профессионалы" из СИМа заявили, что "при неплотности топливо
должно струйками вытекать" (цитата). В общем "диагностика" закончилась ничем.
Конец истории такой - выручили Сахалинские друзья: заказали форсунки в Японии (на 7тыр дешевле, чем у
московских официалов). Сейчас поставил и все пришло в норму. Все это "приключение" влетело в 35 -
37 тыр. А мораль такова – люди, прежде чем доверять даже "официалам" делать с вашим авто что-то
сложнее замены масла, тщательно изучайте матчасть и предстоящую работу - будет дешевле.