Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нужно ли менять масло до ТО-1?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 139

#121 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 07:16

Премногоуважаемый коллега - намек понял, не дурак.

А задавать вопросы профессору можно?

А можно указывать на неточности, которые он иногда допускает в своих постах?

Вы уж сначала определите правила игры, а уж потом наказывайте за их нарушение.

Надеюсь мои вопросы вам не показались оскорбительными?

Если что - заранее извините, даже в мыслях не имел ничего подобного :hi:

Просто прошу дать четкие инструкции, как я должен правильно поступать  :hi:

 

 

Заметьте, я не влезаю в вашу с Дмитрием дискуссию! Хотя имею права модерирования этой ветки.

Вопросы задавать можно и нужно - ибо ветка так и называется. Но попрошу - в тоне корректном и по делу. Нарушения этого будут караться баном.



#122 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 18:01

Заметьте, я не влезаю в вашу с Дмитрием дискуссию! Хотя имею права модерирования этой ветки.

И совершенно зря не влезаете.

Ибо это ИМЕННО Ваша ветка и ИМЕННО вы, а не каие-то залетные модераторы должны здесь определять правила общения.

Тем более, что Вы имеете такой вес, что не нуждаетесь в защите неких вольнонаемных "телохранителей".

Надеюсь мои слова никому не показались обидными?

Если что: 10000000000000000000000000000000000000000 извинений :hi:

 

Что касается темы: обкатка требуется любому мотору, ибо при ее правильном проведении постепенно срезаются микрошероховатости и на трущихся поверхностях в итоге образуются очень прочные поверхностные слои, защищающие детали от износа.

ВО ВСЕХ МОТОРАХ

Если же обкаткой пренебрегать, то такие микрослои  в итоге тоже образуются, но при этом срежутся зазря "лишние" слои металла, что снизит ресурс деталей.

Объяснил что называется "на пальцах", не судите строго


Сообщение отредактировал Lew: 01 November 2013 - 18:10


#123 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 18:15

И совершенно зря не влезаете.
Ибо это ИМЕННО Ваша ветка и ИМЕННО вы, а не каие-то залетные модераторы должны здесь определять правила общения.
Тем более, что Вы имеете такой вес, что не нуждаетесь в защите неких вольнонаемных "телохранителей".
Надеюсь мои слова никому не показались обидными?
Если что: 10000000000000000000000000000000000000000 извинений :hi:

Что касается темы: обкатка требуется любому мотору, ибо при ее правильном проведении постепенно срезаются микрошероховатости и на трущихся поверхностях в итоге образуются очень прочные поверхностные слои, защищающие детали от износа.
ВО ВСЕХ МОТОРАХ
Если же обкаткой пренебрегать, то такие микрослои в итоге тже образуются, но при этом срежуться "лишние" слои металла, что снизит ресурс деталей.
Объяснил что называется "на пальцах", не судите строго

Я что-то где-то слышал, что обкатка (эксплуатация в щадящем режиме) требуется для исключения заклинивания в тех местах, где зазоры в двигателе через чур тугие (требуется износить слой металла) и в результате повышенного тепловыделения они становятся еще меньше и появляется возможность заклинивания, как-то так, не?

Сообщение отредактировал blinckof: 01 November 2013 - 18:15


#124 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 18:42

А моя точка зрения по сумме факторов - нейтральная.

 

Что-то в душе говорит, что вроде бы - надо сменить.

 

А разум говорит: "а нафига мне вечная игла для примуса?"


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#125 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 19:08

И совершенно зря не влезаете.

Ибо это ИМЕННО Ваша ветка и ИМЕННО вы, а не каие-то залетные модераторы должны здесь определять правила общения.

Тем более, что Вы имеете такой вес, что не нуждаетесь в защите неких вольнонаемных "телохранителей".

Надеюсь мои слова никому не показались обидными?

Если что: 10000000000000000000000000000000000000000 извинений :hi:

 

Что касается темы: обкатка требуется любому мотору, ибо при ее правильном проведении постепенно срезаются микрошероховатости и на трущихся поверхностях в итоге образуются очень прочные поверхностные слои, защищающие детали от износа.

ВО ВСЕХ МОТОРАХ

Если же обкаткой пренебрегать, то такие микрослои  в итоге тоже образуются, но при этом срежутся зазря "лишние" слои металла, что снизит ресурс деталей.

Объяснил что называется "на пальцах", не судите строго

 

Ну. в общем, правильно объяснили. У меня в 5Колесе целая статья на этот счет была - "Трудное детство мотора" называлась, вроде бы.

 

А по поводу модерирования - как сказал, пресекать буду флуд и хамство. Причем - нещадно. Невзирая на лица.  А вопросы и критика, только уважительные, только поощряются.


Сообщение отредактировал AuSh: 01 November 2013 - 19:10


#126 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 19:18

не каие-то залетные модераторы должны здесь определять правила общения. Тем более, что Вы имеете такой вес, что не нуждаетесь в защите неких вольнонаемных "телохранителей".

 

Думаю, достаточно.


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#127 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 02 November 2013 - 09:29

Особенно если сравнить пуск на масле 10-40 в -30 и на 0-20 в -25 :) Все это очень относительно. Но в любом случае, какое бы масло ни было залито, постоять 3-5 минут стоит при -10 и ниже.

Тут то же бесконечные споры, каждый отстаивает свои вкусы: греть - не греть. Но вот в мануале к моей машине японцы написали " начинать движение только после полного прогрева". Я и не умничаю - так и делаю. А ведь за экологию они оочень жестко борются.



#128 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 02 November 2013 - 09:38

а вот и видел- на волге глушак за год развалися сгниа из нутри, зато наклейка бумажная целая и не вредимая.

Аналогично, причём личный опыт- приспособил в свое время к Камри волговский глушак (проблема с запчастями в то время была) так он за полгода внутри развалился, снаружи только дорожная грязь.



#129 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 02 November 2013 - 19:49

Аналогично, причём личный опыт- приспособил в свое время к Камри волговский глушак (проблема с запчастями в то время была) так он за полгода внутри развалился, снаружи только дорожная грязь.

 

Извините, а какое это имеет отношение к замене масла на ТО-0?



#130 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 02 November 2013 - 20:42

Извините, а какое это имеет отношение к замене масла на ТО-0?

разговор пошел про содержание серы, ну слово за слово.

#131 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 15:52

Александр, я выяснил, что в ДВС моего авто с завода залито масло 5-40 с допуском VW502/505, т.е. полнозольное масло. С одной стороны, это радует. Но, с другой - вы мне писали (когда я интересовался, на каком масле лучше обкатать Калину после кап.ремонта), что обкатку можно проходить на любой вязкости, просто, в частности, на х-40 детали будут подольше притираться. Поэтому хотелось бы уточнить, сколько следует проехать на масле 5-40, чтобы прикатать все получше: 2, 3, 5 тык? Больше 5, конечно, ездить не планирую. Я-то грешным делом был даже уверен, что с завода у меня 5-30 плещется.

 

И еще один вопросик: при замене масла на т.н. импровизированном ТО-0 нужно промывать движок или можно процедурой "слил-залил" ограничиться?


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 14 November 2013 - 15:53

Dixi et animam levavi!

#132 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 17:52

Александр, я выяснил, что в ДВС моего авто с завода залито масло 5-40 с допуском VW502/505, т.е. полнозольное масло. С одной стороны, это радует. Но, с другой - вы мне писали (когда я интересовался, на каком масле лучше обкатать Калину после кап.ремонта), что обкатку можно проходить на любой вязкости, просто, в частности, на х-40 детали будут подольше притираться. Поэтому хотелось бы уточнить, сколько следует проехать на масле 5-40, чтобы прикатать все получше: 2, 3, 5 тык? Больше 5, конечно, ездить не планирую. Я-то грешным делом был даже уверен, что с завода у меня 5-30 плещется.

 

И еще один вопросик: при замене масла на т.н. импровизированном ТО-0 нужно промывать движок или можно процедурой "слил-залил" ограничиться?

 

По-нормальному, мотор полностью обкатывается только где-то к ТО-1, то есть к 10...15 тык. Тогда все точно встает на свои места. Но основной процесс с видимой динамикой - 2...3 тык. Думаю, на 40-ке где-то к этому времени ТО-0 и можно сделать (впрочем, можно и не делать - наши ОД не возражают, но и не настаивают). Мыть тут мотор не надо - но, если бы я делал сам, не пожалел бы пары литров масла, на котором дальше поеду,и промыл бы им после слива. Но ОД это делать ни в жисть не станет.



#133 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 20:00

Спасибо за ответ. Значит, еще немного покатаюсь и на замену. Пока чуть за 1000 км пробег перевалил.
Dixi et animam levavi!

#134 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 20:20

Удачи!



#135 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 22:21

Спасибо! И вам тоже ровных дорог на новой Шкоде. Все-таки ваговская продукция - стоящая вещь.

И отдельное спасибо за компетентные советы. Как здорово, что есть к кому обратиться за профессиональной помощью. Ну, и конечно - ждем новых тестов! :)
Dixi et animam levavi!

#136 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 11:47

По-нормальному, мотор полностью обкатывается только где-то к ТО-1, то есть к 10...15 тык. Тогда все точно встает на свои места. Но основной процесс с видимой динамикой - 2...3 тык. Думаю, на 40-ке где-то к этому времени ТО-0 и можно сделать

Проехал 2750 км и как раз перед морозами поменял заводское масло (все-таки несмотря на допуск 502/505 оно оказалось малозольным) на Мобил 1 ESP Formula 5w-30. Оно, конечно, тоже малозольное, но уровня 504/507. Бензин лью исключительно Лукойл 95 Евро/Экто, так что свои 10-12 тык до ТО-1 это масло должно отходить. Правда, мастер слил не очень качественно и при объеме порядка 3.5 л вошло только 3. Но, помнится, на Калине было так же да и за такой маленький пробег заводское масло сохранило нормальные характеристики и подпортить свежее ему нечем.

А дальше буду лить исключительно полнозольные 5-40 для лучшей защиты ДВС в наших условиях. Надеюсь, что типичная для таких масел зольность (1-1.2) не навредит.


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 16 January 2014 - 11:53

Dixi et animam levavi!

#137 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 17:24

У меня уже около 6 тык на одометре, поменял масло на 2000 - пусть теперь в меня Toyota-Fan нечистотами кидается. На мотюлевый полнозольник, 50200. Специально бамажку нашел, что в России 50200 рекомендуют для Шкод.  Хотя, слилось маслице чистенькое еще - ему жить и жить. Но пусть уж - кашу добрым маслом не испортишь, если оно не ... , ну ясно, короче. 



#138 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 18:35

Александр, с Крещением Вас и морозами! :)

 

Я тут на досуге порассуждал и пришел к следующим выводам не без помощи ваших статей: логично считать НОАК принципиальным в оценке склонности масла к угару. Как доказательство, тот же ЛУКОЙЛ п/с при НОАК 12.7-13% в разных партиях может иметь температуру вспышки 206-230С. Следовательно, судить об угаре масла по т-ре вспышки можно только косвенно, хотя к аналогичным выводам вы пришли в статье "Сковородка в цилиндрах" в ЗР от июля 2012 года. Но и НОАК тоже вещь относительная, т.к. масло кипятят при 250С, а такие температуры в контактных парах еще поискать надо.

А вот в отработке этот показатель важен, т.к. говорит о попадании топлива в масло. Возможно, появление угара масла после пробега 5 тык и более, что нередко замечают владельцы разных автомобилей, связана, в первую очередь, со снижением температуры вспышки <200С, нежели со скачками вязкости в пределах +/- 1-2 сСт.

В связи с вышесказанным предположу, что температура вспышки не имеет принципиального значения при показателе >200-210С как указывают некоторые производители в спецификациях (Кастрол, например), т.к. температуры на стенках цилиндров не превышают этих значений. А вот при ее снижении начинается повышенный угар масла. Кстати, это тоже одна из причин почаще менять масло, чем указано в мануале. Тут хотелось бы узнать, есть ли смысл лить масла с более высокой температурой вспышки (пока свежее - однозначно да) или попадание тяжелых фракций топлива в любое масло снижает температуру вспышки до примерно одинаковых значений и начальный показатель не особо важен?

Если в качестве проверки рассмотреть вашу экспертизу "Губительный застой", то температура вспышки практически всех масел к концу испытания была на уровне 190-200С независимо от начального показателя в районе 215-225С большинства гидрокрекинговых синтетик или более 230С у ЗИК, хотя на угаре это особо не сказалось.  


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 19 January 2014 - 18:39

Dixi et animam levavi!

#139 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 19:31

Я уже говорил не раз, что угар зависит не от одного какого-то показателя, а от многих. Но ноак вообще показатель несколько странный,ведь масло испаряется не в объеме, а в тонкой пленке. А там законы совсем другие. Ксати, на поверхности масляной пленки на стенке цилиндра температура намного выше, чем температура самого цилиндра.

И еще... по конечной температуре вспышки об угаре судить нельзя, это параметр, меняющийся по ходу испытаний.

#140 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 19:54

Я уже говорил не раз, что угар зависит не от одного какого-то показателя, а от многих. Но ноак вообще показатель несколько странный,ведь масло испаряется не в объеме, а в тонкой пленке. А там законы совсем другие.
 

 Да, получается, что угар масла - это очень простой показатель по факту, но очень сложный по причинам, его вызывающим.


Dixi et animam levavi!




Яндекс.Метрика