Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нужно ли менять масло до ТО-1?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 139

#1 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 12 October 2013 - 22:58

Александр, добрый вечер!

 

У многих авто первый итервал замены масла - 15 тыс.км. Даже ВАЗ теперь льет п/с и предписывает менять ее на ТО-1 как раз через 15 тык. Есть, правда, Тоёта и еще кое-кто, усановившие межсервисный интервал в 10 тык.

 

У меня VW Jetta c атмосферным 16-клапанным ДВС. Успел взять мексиканку, так что двигатель у меня отличается от полуседановского. С завода льют малозольник Castrol Edge LongLife III 5w30 VW504/507 (TBN по ГОСТ 11362 около 5.5). Масло, по идее, неплохое, но смущает, выдержит ли оно 15 тык в наших условиях. Есть Мобил 1 ESP Formula 5-30 с теми же допусками. Может, поменять через 5-6 тык Кастрол на Мобил? Или в новом ДВС на хорошем (лью 95-й только Лукойл, заявлен как Евро-5, на Калине за 4 года нареканий не было) бензине можно и на весь интервал оставить?

 

Что касается "притирки", то есть у меня пример использования заводского масла (тоже должен быть Кастрол) в ДВС Форд с 0 до 15000 км. Ничего кроме повышенного содержания железа (в пределах допустимых значений) там нет. Естественно, подсело щелочное, но тоже в разумных пределах.


Dixi et animam levavi!

#2 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 08:45

В сервисной книжке должно было быть дописано, что 15 тыс это если нет тяжелых условий эксплуатации и большой  перечень этих условий. Дальше может написали, а может у вас и нет, но если из перечисленного списка у Вас имеется хоть одно условие, то уже рекомендовано сокращение межсервисного интервала. Наверно про частые,  короткие поездки и долгое пребывание на ХХ (пробки) это Вы и так понимаете, но там ещё присутствует температурный параметр т.е. если температура  опускалась выше или ниже 25 и далее.  Мое мнение, что 15 у нас в стране это много.


Сообщение отредактировал Клубничка: 13 October 2013 - 08:45


#3 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:04

Александр, добрый вечер!
 
У многих авто первый итервал замены масла - 15 тыс.км. Даже ВАЗ теперь льет п/с и предписывает менять ее на ТО-1 как раз через 15 тык.

а вот тут небольшой обман, на 8 клапанниках ТО 1 на 2 тысячах проводить надо, можно масло не менять, тоесть экономия 600 рублей, но рекомендуют сменить самому. Я сменил.

#4 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:30

В сервисной книжке должно было быть дописано, что 15 тыс это если нет тяжелых условий эксплуатации и большой  перечень этих условий.  Мое мнение, что 15 у нас в стране это много.

 Есть небольшой список с указанием пробок, езды с прицепом, частой работы на ХХ... Это все понятно. И то, что 15 тык в городе это вроде как многовато, хотя обратный пример я приводил выше и именно в городских условиях. Меня интересует именно вопрос во время гарантии, т.к. в постгарантийный период можно менять когда угодно, а сейчас лучше с привязкой к ТО. Да и трассовые выезды планируются порядка 4 тык на юг. 


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 13 October 2013 - 11:33

Dixi et animam levavi!

#5 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:38

Меня интересует именно вопрос во время гарантии

Нигде и ни у кого не сказано, что условия гарантии запрещают проводить ТО с меньшим интервалом, просрочить нельзя, а раньше - пожалуйста, хоть каждый день меняйте масло, но у дилера. :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 13 October 2013 - 11:39


#6 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:53

Ничего кроме повышенного содержания железа (в пределах допустимых значений) там нет. Естественно, подсело щелочное, но тоже в разумных пределах.

 

Зачем вы погружаетесь в эти дебри?

Это масловыбирательство - пустая трата времени. 

Если случайно совпадёт - полУчите прибавку к ресурсу в 500 км. СтОит это того?


Сообщение отредактировал Chicco: 13 October 2013 - 11:54

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#7 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:53

Я бы посоветовал сменить не просто так, а фильтр взять тойже фирмы и цвета как у вас стоит, чтобы хитрые претензии не заявили.

#8 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 11:58

Как все сложно..... На последнем ФФ менял раз в 20т. (как предписывал мануал) Продал на пробеге 242т.р., ДВС после диагностики замечаний не имел...


Если все , то не я....


#9 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 12:01

Зачем вы погружаетесь в эти дебри?

 Есть такая штука как Интерес :)


Как все сложно..... На последнем ФФ менял раз в 20т. (как предписывал мануал) Продал на пробеге 242т.р., ДВС после диагностики замечаний не имел...

 Какое масло лилось и какие условия эксплуатации? 


Dixi et animam levavi!

#10 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 14:56

Мобил, синтетика, вязкость 5W50,   последние 50т.км  Шел синтетика, если память не изменяет вязкость 10-60.... Индекс качества если честно не помню. Машина эксплуатировалась круглогодично, 50город, 50 межгород. % 10 с прицепом .....


Если все , то не я....


#11 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 15:16

Мобил, синтетика, вязкость 5W50,   последние 50т.км  Шел синтетика, если память не изменяет вязкость 10-60.... Индекс качества если честно не помню. Машина эксплуатировалась круглогодично, 50город, 50 межгород. % 10 с прицепом .....

Да, с вязкостью переборщили. Туда идет х-30 уровня А1/А5, т.е. маловязкое и энергосберегающее. В такой ДВС х-40 уже лишака. 10-60 вряд ли: это вообще для гражданских движков не в коня, как говорится. Скорее всего, лили 5-40 или 5-30. А вот условия с натяжкой позволяли 20 тык кататься при условии качественного масла. Интервал в 20 тык при 50/50 город/трасса равносильны по моточасам 10 тык чисто городской езды (где-то около 400 м/ч выходит). Поэтому с ДВС за 200 с лишним тык все нормально было.   


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 13 October 2013 - 15:18

Dixi et animam levavi!

#12 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6217 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 15:22

 

У меня VW Jetta c атмосферным 16-клапанным ДВС. Успел взять мексиканку, так что двигатель у меня отличается от полуседановского. С завода льют малозольник Castrol Edge LongLife III 5w30 VW504/507 (TBN по ГОСТ 11362 около 5.5). Масло, по идее, неплохое, но смущает, выдержит ли оно 15 тык в наших условиях.

Кстати , поздры!!!  А откуда инфа про заводское масло?


Сколько же работы в стране у психиатров....


#13 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 15:29

Да, с вязкостью переборщили. ............

pardon  пишу как было. А что 60 стопудово... Просто у меня свояк работал в банке на служебке, вот мне на халяву и перепадало.....


Если все , то не я....


#14 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 16:12

Кстати , поздры!!! А откуда инфа про заводское масло?

Спасибо :)

Про заводское масло не 100%, но на основании рекомендации производителя и по инфо от сотрудника нашей конторы VAG.


pardon  А что 60 стопудово... Просто у меня свояк работал в банке на служебке, вот мне на халяву и перепадало.....

 Тогда это было 10-60, но в нем загустителя до фигища, так что сомнительно, что оно такой интервал выдерживало. Оно должно было весь ДВС загадить по мере старения базы. Да и машина на таком густущем масле тупая должна была быть и с повышенным расходом топлива.


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 13 October 2013 - 16:14

Dixi et animam levavi!

#15 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 16:22

Что значит городская эксплуатация? Час в пробке, и пробег 50 за раз, тяжело для масла. Теперь моя ситуация с утра минута прогрева, теперь завидуйте все 4 км до работы, 4 часа остывает, 4 км пробег, час оставает, опять 4 км пробега, опять 4 часа стынет, еще 4 км пробег. Итого 16 км в сутки и 4 холодных запуска, ни минуты в пробках. Мне когда масло менять, через 4 года выходит.
Сейчас готовится тест масел в городском режиме. Уважаемый професор, как на счет теста 10 минут работы, час остывания?

#16 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 16:25

так я и упомянул 10-60, но ИМХО Вы слишком серьезно подходите к выбору масла.... Но как говориться "Хозяин барин"

p/s/ после 200т.км, в межсервис доливал гр, 200-400 (в зависимости от тапки в пол)


Если все , то не я....


#17 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 17:00

4 км до работы, 4 часа остывает, 4 км пробег, час оставает, опять 4 км пробега, опять 4 часа стынет, еще 4 км пробег.

 

Было дело, я ездил зимой 1.5 км - "туда" утром, и 2 км "оттуда" - вечером. С небольшими прогревами каждый раз.

Других поездок на этой машине не было.  100 км - это месяц такой эксплуатации.

Расход в пересчете на 100 км был ужасающим.

 

И эта же машина в обычных режимах показывала очень хорошую экономичность. 


Сообщение отредактировал Chicco: 13 October 2013 - 17:06

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#18 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 17:10

Что значит городская эксплуатация?

Это значит ср.скорость около 20 км/ч зимой и 25 км/ч летом. При таких условиях масло придется менять через 8-10 тык, т.к. больше 400 моточасов даже на хорошем полнозольном масле (например, с МВ229.5 ) ездить не стоит.

У кого трасса есть и ср.скорость 40-50 км/ч, то масло можно сменить через 15 тык, а то и больше, но, имхо, в любом случае лучше не больше 15 для профилактики.

 

А если смотреть в целом, то я за моточасы, а именно 350 м/ч на хорошем полнозольнике. Если п/с или малозольник, то и того меньше (примерно 250 м/ч). Километраж считаем по средней скорости. 


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 13 October 2013 - 17:12

Dixi et animam levavi!

#19 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 17:13

При таких условиях масло придется менять через 8-10 тык

 

Почему "придется"???

 

Моя машина. Как хочу - так и меняю. Мотор - это тоже расходник. 

 

Я его обслуживаю ( по "мануальным" нормам, но не чаще) исключительно ради надежности, но не для ресурса.

Ресурс не интересует, машина будет сменена заведомо до начала траблов, хоть я масло буду менять через 8 тык, хоть через 20.

 

Так что это личное дело каждого. У всякого разные приоритеты.

Сохранение мотора  "навечно" - в мои приоритеты не входит.


Сообщение отредактировал Chicco: 13 October 2013 - 17:18

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#20 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 17:16

Сейчас готовится тест масел в городском режиме.
Да ну нафиг :(

Опять намеряют какое нибудь "щелочное число", которое совсем неизвестно как влияет на износ :)



#21 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 17:27

Опять намеряют какое нибудь "щелочное число", которое совсем неизвестно как влияет на износ

Как влияет? Да непосредственно. Пока оно имеет положительное значение относительно кислотного оно свидетельствует о способности масла нейтрализовать кислоты. Когда TBN падает до 1 и при этом TAN в разы его превышает, то масло просто-напросто окислилось и уже ни о каких защитных свойствах речь идти не может: процессы окисления и коррозии деталей ДВС идут полным ходом . В анализах таких отработок повышенное содержание металлов, как правило.

 

Так что значение щелочного, точнее его падение в ходе ресурсного теста, очень показательно.  


Dixi et animam levavi!

#22 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 18:20

... Когда TBN падает до 1 и при этом TAN в разы его превышает, то масло просто-напросто окислилось и уже ни о каких защитных свойствах речь идти не может: процессы окисления и коррозии деталей ДВС идут полным ходом . В анализах таких отработок повышенное содержание металлов, как правило.

Так вот "до 1" или может быть "до 2-х"? Вот тут и неопределенность.

Если бы исследователи показали, что, к примеру при 6 износ вкладышей икс микрон на 1000 км, а при 3 - два икс, тогда бы можно было верить. А когда выводы "как правило" и без цифр - то это туфта, а не исследование :(



#23 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 21:05

а, с вязкостью переборщили. Туда идет х-30 уровня А1/А5, т.е. маловязкое и энергосберегающее. В такой ДВС х-40 уже лишака. 10-60 вряд ли: это вообще для гражданских движков не в коня, как говорится.

Для города конечно многовата такая вязкость, а вот для таскания прицепа самое то наверно.


 

 

Итого 16 км в сутки и 4 холодных запуска, ни минуты в пробках. Мне когда масло менять, через 4 года выходит.

Даже без эксплуатации авто вообще, масло рекомендуют через год менять)))) так что 4 года никак не получается :)


Сообщение отредактировал Клубничка: 13 October 2013 - 21:05


#24 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 21:25

Для города конечно многовата такая вязкость, а вот для таскания прицепа самое то наверно.

 

Я заливал 10w60 в  мощный мотор объемом 4.2 литра

Даже он почувствовал.

Падение мощности в сравнении с 10w40 было заметным даже после долгой поездки летом, то есть после гарантированного прогрева масла..


Сообщение отредактировал Chicco: 13 October 2013 - 21:27

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#25 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 21:28

Падение мощности в сравнении с 10w40 было заметным даже после долгой поездки летом, то есть после гарантированного прогрева масла..

Ну от этого конечно никуда не деться, я имею в виду, что при таскании прицепа, повышенная вязкость будет играть только лишь защитную функцию при повышенной нагрузке и всё.



#26 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 October 2013 - 22:25

Даже без эксплуатации авто вообще, масло рекомендуют через год менять)))
Ну это только чтобы дилерам прокормиться :D

#27 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 07:13

Ну это только чтобы дилерам прокормиться biggrin

Ага, но они почему-то сами этого не делают, когда авто у них стоят годами )

#28 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 07:38

Александр, добрый вечер!

 

У многих авто первый итервал замены масла - 15 тыс.км. Даже ВАЗ теперь льет п/с и предписывает менять ее на ТО-1 как раз через 15 тык. Есть, правда, Тоёта и еще кое-кто, усановившие межсервисный интервал в 10 тык.

 

У меня VW Jetta c атмосферным 16-клапанным ДВС. Успел взять мексиканку, так что двигатель у меня отличается от полуседановского. С завода льют малозольник Castrol Edge LongLife III 5w30 VW504/507 (TBN по ГОСТ 11362 около 5.5). Масло, по идее, неплохое, но смущает, выдержит ли оно 15 тык в наших условиях. Есть Мобил 1 ESP Formula 5-30 с теми же допусками. Может, поменять через 5-6 тык Кастрол на Мобил? Или в новом ДВС на хорошем (лью 95-й только Лукойл, заявлен как Евро-5, на Калине за 4 года нареканий не было) бензине можно и на весь интервал оставить?

 

Что касается "притирки", то есть у меня пример использования заводского масла (тоже должен быть Кастрол) в ДВС Форд с 0 до 15000 км. Ничего кроме повышенного содержания железа (в пределах допустимых значений) там нет. Естественно, подсело щелочное, но тоже в разумных пределах.

 

Прошу прощения за молчание - был далеко от компьютера некоторое время. У меня точка зрения старая и классическая - за первые 1500...2000 км в масле копится много всякой дряни, от продуктов износа, до остатков заводских консервантов, оставшихся на деталях при сборке. Потому я на своей через 2000 однозначно масло и фильтр поменяю, хотя ОД сказал - ждем-с только после 15000 на первое ТО. 

ТО-0 никогда и никому не вредило еще, и даже по фирмам отношение к нему противоположное. Те же японцы на Сузуки его считают необходимым, а VW, столь любящий себя и не очень - ресурс машин, отменил. И многие - вслед за ним. 



#29 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 07:51

Спасибо :)
Про заводское масло не 100%, но на основании рекомендации производителя и по инфо от сотрудника нашей конторы VAG.

 Тогда это было 10-60, но в нем загустителя до фигища, так что сомнительно, что оно такой интервал выдерживало. Оно должно было весь ДВС загадить по мере старения базы. Да и машина на таком густущем масле тупая должна была быть и с повышенным расходом топлива.


Что же вам сотрудник не сказал, что масло меняется по срокам указанным в с/книжке?
Указанные тяжелые условия эксплуатации скорее относятся к плохому кач- ву топлива/масла нежели к стоянию в пробках.
Масло залитое на а/предприятии менять до срока указанного с/книжке не нужно- операция лишенная смысла.

Если вы думаете, что масло , которое вы зальете будет лучше залитого на заводе-то это врядли.

#30 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 08:25

Да ну нафиг :(
Опять намеряют какое нибудь "щелочное число", которое совсем неизвестно как влияет на износ :)

Опять будет много не понятных букв и цифр.




Яндекс.Метрика