там вся тема в крутящем моменте
При разгоне с бОльшим кол-вом передач можно держать узкий диапазан вокруг этого самого максимального крутящего момента (обычно на ~3500об/мин).
например, от 3000 до 4000об.
На трех передачах, например, пришлось бы каждую крутить от 2000 до 5000.
То, что максимальный КПД(и соот-но, мин. расход) на максимальном моменте - это объяснять не нужно?
Выходит, при меньшем числе передач, каждая из них половину времени(диапазона) работает неоптимально - сначала "недокручивает"(слабый момент), а после "перекручивает"(тупо жрет топливо)
и потому и родился вариатор - с числом передач, стремящемся к бесконечности...
При разгоне то понятно что чем больше передач тем лучше, но речь то шла про движение на трассе то есть движение обычно на одной, высшей передаче, с некой более или менее постоянной скоростью, при этом на мой взгляд, большого значения не имеет сколько в КПП передач.