Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Системы управления качеством в автомобильной индустрии


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 12

#1 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 20:50

Здравствуйте, Уважаемые Эксперты!

Вопрос: Применяются ли системы управления качеством в автомобилестроении и автотехобслуживании в России?

Если да, то какие и где?

Спасибо!



#2 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 21:12

Да, применяются. Разные. Например, на УАЗе существует система качества, подобная той, что на японской Тойоте. Однако толку чуть. К чему Ваш вопрос?



#3 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 22:00

Вопрос: Применяются ли системы управления качеством в автомобилестроении и автотехобслуживании в России? Если да, то какие и где?

 

На производстве иномарок и комплектующих - ISO/TS 16949, сертифицирует, как правило, TUV Rheinland, а в некоторых предприятиях автосервиса - QMS на базе ISO 9001.

 

А в чём вопрос? :)


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#4 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 22:07


А в чём вопрос? :)

Вот я тоже не понял.



#5 Rallist

Rallist

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 22:17

видать автору реферат задали наваять )
а так, согласен с Игорем Козловым - толку мало, ибо при любой СК и степени её контроля в нынешней ситуации все-равно из г..на конфетку никак не сделаешь. и все это безобразие идет из очень большой, так сказать, глубины: от "политики партии", к системе образования, качеству разработки и проектирования, до технологии производства к тому же в добавок к уже перечисленному с дополнительным отрицательным влиянием человеческого фактора.
плюс еще, если коротко и для тех из читателей, кто еще не очень в курсе этой метрологической кухни: по законам и нормам "качественным" и сертифицированным может быть признано любое изделие, соответствующее первичной ТД (документации) , а именно в ней изначально (якобы для экономии производителя или намеренно для поддержания или даже роста оборота производства) и закладываются (низкая надежность, вид и качество сырья/материалов , износостойкость и прочие важные и желаемые потребителем,  но уже практически отсутствующие свойства изделия к моменту выхода с конвеера



#6 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:25

видать автору реферат задали наваять ) :)

Скорее дали производственное задание. unknown

А так как качество и надежность неразрывны, то написал в теме Игоря.

К чему вопрос: Дело в том в том, что  ИСО 9001 придумали русские.

А насколько известно, новой отечественной системы качества за последние 20 лет не придумали.

 

Вопрос: есть ли будущее у систем управления качеством в нашей стране?


Сообщение отредактировал humer83: 25 September 2013 - 18:27


#7 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:46

А так как качество и надежность неразрывны, то написал в теме Игоря. К чему вопрос: Дело в том в том, что  ИСО 9001 придумали русские. А насколько известно, новой отечественной системы качества за последние 20 лет не придумали.   Вопрос: есть ли будущее у систем управления качеством в нашей стране?

 

 

Я бы все же крепко-крепко разделил понятия "качество продукции", "системы менеджмента качества" и "надежность". Между собой они сршенно-сршенно не связаны, поскольку вариантов сочетания "плохо/хорошо" для каждого из этих трех понятий, на предприятии может быть "два в кубе". :)

 

К примеру, дешевое фуфло может быть вполне себе целью СМК производства. При этом его хрен поломаешь. Надежность высокая. Например, штыковая лопата производства БелАЗ. :) Под СТБ ИСО 9001 сделанная, черенок окрашен розовым, штык голубым, всё мажет руки и перчатки - но фих ты её сломаешь, служить будет сто лет. :)

 

Что же касается QMS в РФ и странах тамож-союза - то у них есть настоящее. А значит и будущее. Только следует иметь ввиду, что ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ могут быть разными. Кому-то нужно для облегчения ВЭД и капитализации бизнеса. А кому-то - для достижения некой рыночной, конкурентной цели. В первом случае она будет внедрена "для галочки", примеров чему тьма. А во втором случае... Скажем, в 2005-м, работая директором по ППО экскаваторного завода "Святовит", мы переделали СМК ИСО 9001, сертифицированную "для галки" несколько лет назад, с использованием TPS, Toyota Production System.

 

Рабочие завода в Витебской области, пос. Коханово, ответили немедленным переименованием поселка в "КоханАва", на японский манер. :) Тем не менее, после внедрения новвоведений в СМК, как докладали бывшие коллеги из "Святовита" (ушел обратно в автомобильное железо. Не моё это, экскаваторы), количество клаймов резко пошло на снижение, выросла наработка на отказ, склад комплектующих "упал" как в стоимостном, так и номенклатурном исчислении, и срок производства единицы техники снижен раза в три.

 

Вот такой, ИМХО, расклад.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 25 September 2013 - 18:59

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#8 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 22:21

Скорее дали производственное задание. unknown

А так как качество и надежность неразрывны, то написал в теме Игоря.

К чему вопрос: Дело в том в том, что  ИСО 9001 придумали русские.

А насколько известно, новой отечественной системы качества за последние 20 лет не придумали.

 

Вопрос: есть ли будущее у систем управления качеством в нашей стране?

Качество и надежность, на мой взгляд, никак не связаны. Взять к примеру самый простой агрегат - чайник. Один будет сиять лоском качественного пластика и блестеть полированным нагревателем на донышке, а иной будет с заусенцами и помутневшим ТЭНом. При этом, не исключено, что второй прослужит значительно дольше.

Не уверен точно кто придумал ИСО 9001. Но даже если это были русские, то ведь стремились к лучшему, согласитесь.

Новой системы качества придумывать не нужно - в этом убедилась, например уже упомянутая здесь Тойота. Важна ответственность каждого конкретного сборщика каждой конкретной операции.

 

Даже с русским разгильдяйством будущее есть. Судить можно по опыту сборочного производства Фордов под Питером (во Всеволожске). Как уверяют дилеры, обслуживающие Фокусы, качество сборки российских Фокусов выше, нежели немецких или испанских. А ведь системы качества на всех заводах Форда едины.



#9 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 06:09

Системы качества по большому счету во всех Организациях едины (так как пишутся с типовой), но вот у каждого "выхлоп" разный.
Как уже указывалось ранее - потому что разные цели ставит руководство перед СМК.
И, как правило, СМК позволяет достичь поставленной цели. Почему разный результат у тех, у кого цели совпадают? Тут собака порылась в мотивированности руководства на конечный результат.

#10 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:24

 Важна ответственность каждого конкретного сборщика каждой конкретной операции.

На фабрике...


... и на заводе



Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 12:26

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#11 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 19:43

Системы качества по большому счету во всех Организациях едины (так как пишутся с типовой), но вот у каждого "выхлоп" разный.
Как уже указывалось ранее - потому что разные цели ставит руководство перед СМК.
И, как правило, СМК позволяет достичь поставленной цели. Почему разный результат у тех, у кого цели совпадают? Тут собака порылась в мотивированности руководства на конечный результат.

Согласен. Но на большинстве предприятий РФ СМК существует лишь на бумаге. Подчас руководство не знает как расшифровать аббревиатуру.

Все это напоминает опыт внедрения КС УКП на предприятиях СССР, главное отчитаться и забыть как страшный сон.



#12 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 10 October 2013 - 19:05

Другой вариант-обратный СМК канонизируется и отступление карается жестоко.



#13 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 October 2013 - 07:07

Другой вариант-обратный СМК канонизируется и отступление карается жестоко.
Тогда мы попадаем в дебри бюрократии. Пропадает "гибкость" системы. Всё хорошо, когда в меру.

Все это напоминает опыт внедрения КС УКП на предприятиях СССР, главное отчитаться и забыть как страшный сон.
В подавляющем большинстве так оно и есть yes

И многое тут зависит ещё от тех спецов, кто СМК внедряет и поддерживает, если "руководство" совсем, конечно, не дремучее. Редко, когда видишь, что СМК двигает работник, который только этим и занимается. Как правило это идёт кому нибудь "в нагрузку".

Там же где существуют целые отделы по СМК - всё обстоит гораздо "веселее". Времена СССР канули в Лету, и Хозяин спрашивает со своего работника за "проеденные" им деньги. И если его "выхлоп" это рабочая СМК - то СМК будет работать.






Яндекс.Метрика