Когда «добреет» дилер? Или вопрос по другому, когда можно купить автомобиль у оф.дилера со значительной скидкой? Что на сленге дилера означает термин «желтить автомобиль»?
Всем известно, что дилеры получают авто с завода под реализацию как бы авансом, а после определенного периода времени возвращают заводу вырученные суммы. По итогам продаж (если продали достаточное кол-во) дилер получает от завода всякие премии и бонусы (вроде как бы нешуточные, исчисляемые миллионами, точно не знаю). Особенно «вкусные» премии дилер получает от завода к концу «финансового года». В России финансовый год совпадает с календарным, в Японии например с 01 апреля по 31 марта, в США с 01 октября по 30 сентября. Это означает, что если у дилера к концу финансового года «залежался» автомобиль (т.е. нет спроса на данную модель), то дилер несет расходы по возвращении закупочной стоимости техники уже с банковскими процентами! Иными словами, дилеру выгодно продать такой «залежалый» автомобиль даже себе в убыток, лишь бы «спихнуть» товар, вернуть заводу закупочную стоимость авто и отчитаться заводу о количестве продаж, за что получить премию и довольно «не хилую» J Вот собственно и фишка для покупателя, прийти скажем в конце марта в салон (это если японского дилера, в России это конец декабря), посмотреть что есть в наличии, попросить показать ПТС, увидеть что год выпуска уже прошлого года (ну просчитались менеджеры, взяли больше чем оказался спрос), «пробить» в интернете отпускную цену завода и заодно по VIN определить не «пожелтил» ли дилер тачку (можно позвонить на горячую линию завода, например Автофрамоса если это Рено). Термин «пожелтить» я точно не утверждаю что такой имеется, просто речь идет о том, что дилер выдает отчетность заводу что машина уже продана, в то время когда она еще находится в салоне и ждет покупателя (хитрят дилеры что бы премии получать). На такой авто уже идет срок гарантии и если Вы планируете обслуживать тачку здесь же, то все нормально будет (свою дилер обслужит), но вот если в другом салоне будете по гарантии обслуживать, могут быть проблемы (гарантийному сроку уже давно отчет пошел). В итоге, если такой автомобиль окажется в салоне, да еще «обвешанный» допами, то «правильно» выстроив диалог с менеджером, да еще под конец финансового года, можно получить очень неплохой по цене вариант. Понятно речи о моделях на которые есть очереди здесь не идет, но скажем вот к примеру Логан, отпускная цена 387 тыс (на сайте Рено), сейчас в салоне Рено во Владивостоке такой выставлен за 440 тыс. НО, год выпуска 2012-й, и если прийти к дилеру скажем в декабре 2013-го, то можно думаю сторговаться и на 350 тыс (скидки до 100 тыс в салонах дилеров вполне приемлемы, если за успешные продажи завод премии миллионами выплачивает). Вообщем все вышесказанное это просто мои рассуждения «вслух», попробовать так сделать в жизни мне пока не довелось. Может кто из участников форума разовьет данную тему, у кого как и что было в салонах. Можно ли реально так под конец финансового года выкупить у дилера «желтую» тачку с допами ниже закупочной цены завода?