Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Греется, однако.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 Grig...

Grig...
  • Граждане
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 12:23

Ваз 21214, при движении 40 и больше температура по указателю в пределах нормы, при 70 и более - около 90 градусов. При пробках и медленной езде ~ 10 кмч, стрелка поднимается почти до 100 в это время включаются оба вентилятора, стрелка доходит до 110 и либо потихоньку ездит 110 - 100 (95) - 110, либо зависает на 110, а то и чуть правее доходя до красного сектора, но полностью на него не забираясь.

Что -то мне не уютно в таком режиме ездить, не пора ли на сервис податься. Охлаждающей жидкости в бачке достаточно.

К стати, можно ли к антифризу NORD (зеленый) добавлять друлие зеленые, например НОРДИКС. Помниться в ЗР писали, что такие эксперименты могут не довести до добра, а продавец утверждает, что лить можно.



#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 22:03

от простого к сложному:

1) радиатор забит снаружи - грязь, тополиный пух и тд. определяется включением "печки" - температура двигателя упала - циркуляция есть - проблемма в радиаторе. Аккуратно промыть - продуть снаружи радиатор.

2) неисправен датчик температуры двигателя. учитывать, что указатель температуры является именно указателем, а не прибором с малыми погрешностями

3) радиатор забит изнутри. определяется включением "печки" - температура двигателя упала - циркуляция есть - проблемма в радиаторе. Аккуратно промыть - продуть снаружи радиатор. В Вашем случае маловероятно.

4) недостаточное циркуляция ОЖ. В Вашем случае маловероятно - учитывая описаную зависимость температуры от скорости.

5) нештатные режимы двигателя - опережение зажигания, нагрузки и тд.

 

Возможность смешивание не зависит от цвета ОЖ, допустимо смешивания ОЖ на одной основе - этиленгликоль или ИПС.


Очевидное - чаще неверное.

#3 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 22:24

включаются оба вентилятора, стрелка доходит до 110 и либо потихоньку ездит 110 - 100 (95) - 110, либо зависает на 110,

 

Похоже, что радиатор забит снаружи или изнутри.

 

Или циркуляция слабовата на низких оборотах. Опять же, возможно, по причине забитости радиатора изнутри или иной причине (паровая пробка, проблемы с помпой)


Сообщение отредактировал Chicco: 19 August 2013 - 22:25

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#4 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 23 August 2013 - 20:01

3) радиатор забит изнутри. определяется включением "печки" - температура двигателя упала - циркуляция есть - проблемма в радиаторе. 

Это ничего не показывает. Температура упадет в любом случае - появилась дополнительная охлаждающая поверхность.


К стати, можно ли к антифризу NORD

А что, так трудно найти НОРД и купить впрок?


стрелка поднимается почти до 100 в это время включаются оба вентилятора, стрелка доходит до 110 и либо потихоньку ездит 110 - 100 (95) - 110, либо зависает на 110, а то и чуть правее доходя до красного сектора, но полностью на него не забираясь.

Нормальный режим работы, в принципе.

Можно конечно, погрешить на малую производительность водяного насоса. (Износ, большие зазоры)


Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#5 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 August 2013 - 20:27

При пробках и медленной езде ~ 10 кмч, стрелка поднимается почти до 100 в это время включаются оба вентилятора

Так это нормально. Так и должно быть.

#6 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 23 August 2013 - 20:32

Так это нормально. Так и должно быть.

 

Соглашусь.

Если совсем беда - включай печку, больше никаких вариантов.



#7 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 23 August 2013 - 21:04

Токмо промыть радиатор - изнутри и снаружи


9 раз вокруг света :)


#8 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 August 2013 - 21:26

Токмо промыть радиатор - изнутри и снаружи

Это ничего не изменит. :(
Если на скорости не греется, значит радиатор достаточно чистый. Вентилятор обязательно должен включатся в пробках. Можно грешить, что вентилятор медленно крутится, но такого как то не припомню. Обычно либо крутится, либо нет. Ещё можно обратить внимание не поломан ли дефлектор вентилятора, может он куда то "не туда" дует.

#9 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 24 August 2013 - 23:37

почитай книжку,21213 и иже с ними 108гр цельсия, чо надо т , ну перепрошей блок чтоб  97 включалсо, чуть больше бенза тратить будет, проги свободно валяюцо в тырнете



#10 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 24 August 2013 - 23:48

мля, вы иму еще посоветуйте машу разобрать, чел просто не подготовлен под экслуатацию данного тс, ну и что ему пешком ходить? 

все както начинали, не бейте иво



#11 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 00:43

почитай книжку,21213 и иже с ними 108гр цельсия, чо надо т , ну перепрошей блок чтоб  97 включалсо, чуть больше бенза тратить будет, проги свободно валяюцо в тырнете

Во-первых 21213 - это карбовая Нива, а тут 21214 инжектор.

Во-вторых перепрошивать ничего не нужно.(просто проверить датчик на какую температуру стоит, но тут не тот случай).

 

Уже стал забывать, но у меня было, кажется, так - вентиляторы включались в интервале 98  и сдувает до 90-92 градусов Цельсия. Это нормально.

Однако, помимо чистоты радиатора и прочих грязностей, я бы вот на чём остановился:

0. ОЖ должна иметь температуру кипения больше 110. (чем больше, тем лучше)

1. Проверить визуально - оба вентилятора крутятся или нет? В разных модификациях было, что бывает 1 предохранитель на оба, а бывает по одному на каждый (стоит слева от левой коленки под отдельной крышкой, там где гнездо диагностики) Смотри предохранитель (предохранители по 25А, кажется, зелёные).

2. Бывают просто закисают после грязи с водой и контакты и сами вентиляторы и крутится только один. Нужно перепроверить разъёмы (включить/выключить).

Реально было, что один вентилятор крутился, а второй нет раз 5 за весь период эсплуатации (10 лет). Но ни разу не сгорел. Зимой может быть лёд намерзает на лопастях.

3. Рекомендую обязательно поставить маршрутный комп, хоть маленький кубик, в инжекторе - это просто необходимо.

 

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_mp7.pdf  (одна из модификаций контроллера)


Сообщение отредактировал Кривич: 25 August 2013 - 00:49


#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 02:50

ну я незнай по моделям, но прошивки валяются именно на 2113, я просто путь подсказал куда копать, а так..., нужно разбирацо с конкретной машей, я не думаю что у него неисправно, прост гонит чел, оч часто приежают с неисправной крышкой бачка расширителя, нет противодавления - кипит, да по разному бывает, загнать двиг классики в кипелово это еще суметь надо



#13 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 07:36

Да есть ещё банальная проблема о которой тут забыли, но которая в 80% аналогичных случаев - термостат. Просто, как сейчас модно говорить, он некорректно работает, а по русски : открывается не полностью, достаточно полмиллиметра, и всё поехали... 



#14 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 10:26

Да есть ещё банальная проблема о которой тут забыли, но которая в 80% аналогичных случаев - термостат

Термостат тут 100% НЕ ПРИ ЧЕМ, так как, по условиям, на скорости - не греется.

#15 Grig...

Grig...
  • Граждане
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 14:12

Всем большое спасибо.

Оказалось - нюх потерял, отвык от Вазов. Оказалось, что в радиаторе маловато антифриза было, при этом в бачке его было нормуль. Езжу редко (вторая машина), когда - то доливал в бачек, в пробки не попадал давно, а к тому времени когда попал, он, родимый антифриз, помаленьку по щелям на волю сбежал.



#16 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 19:09

Термостат тут 100% НЕ ПРИ ЧЕМ, так как, по условиям, на скорости - не греется.

Написал то, с чем лично сам сталкивался, у моего тестя была точно такая же проблема один в один, и виновен термостат. После его замены (14 штук в магазине было отбраковано) проблема исчезла.



#17 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 19:31

Это ничего не изменит. :( Если на скорости не греется, значит радиатор достаточно чистый

  

 

Не значит.

На скорости обдув сильнее, причём всего радиатора.

И даже при протекании того же количества антифриза - тепла ветром уносит больше, т.е антифриз возвращается в двигатель более холодным.

Но и антифриза на скорости прокачивается больше из-за бОльших оборотов помпы.


Сообщение отредактировал Chicco: 27 August 2013 - 19:31

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#18 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 19:57

А помните в ЗР было про растворившуюся крыльчатку помпы? Тоже возможный вариант.



#19 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 28 August 2013 - 11:08

А помните в ЗР было про растворившуюся крыльчатку помпы? Тоже возможный вариант.

 

А еще помпы бывают разной производительности, на нивской крыльчатка больше чем на жигулевской. Вроде не путаю, несколько лет назад на отцовской менял, тогда этот вопрос изучал.



#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 28 August 2013 - 12:04

не больше путаешь


неправильно изучил


вчера менял, не больше


такаяж один в один


без разницы



#21 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 10:13

не больше путаешь неправильно изучил вчера менял, не больше такаяж один в один без разницы

 

А по моему должна отличаться, сейчас немного по инету пошарил, попалось это:

 

"Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа "нового" типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены."

 

p_niva4.jpg



#22 andredess@

andredess@
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 17:29

А помните в ЗР было про растворившуюся крыльчатку помпы? Тоже возможный вариант.

Первое, о чем подумал, если честно.






Яндекс.Метрика