Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы с генератором


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 23:00

Всем Доброго Дня!

Начались проблемы с генератором.

Автомобиль ВАЗ 2111 8 кл. 1,5л.

Генератор 2112 80А.

Напряжение регулятор напряжения не держит в положенном диапазоне при подключенных дополнительных источниках.

Замена регулятора не дала никаких результатов.

После пуска двигателя БК показывает 13,9-14,0 вольт Тестер аналогичный вольтаж.

Далее по мере включения доп приборов - обдув салона, музыка (усилка и саббуфера нет), габариты- напряжения падает. И при таком наборе подключенных опций достигает 13,1-13,0 вольт.  Если подключить все что можно, то напряжение вообще провалится в 12 вольт. 

Причем при нажатых стопах напряжение падает на 0,3 вольта. Короткая там исключена, так как я давно выкинул ленточные платы, переделав соединения под патроны от ГАЗ 31029.

Натяжение ремня - норма.

 

Ну вроде все симтоны описал.

Теперь вопрос.

Что сломалось?

:hi:


Сделан в СССР!


#2 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 23:04

Всем Доброго Дня!

Начались проблемы с генератором.

Автомобиль ВАЗ 2111 8 кл. 1,5л.

Генератор 2112 80А.

Напряжение регулятор напряжения не держит в положенном диапазоне при подключенных дополнительных источниках.

Замена регулятора не дала никаких результатов.

После пуска двигателя БК показывает 13,9-14,0 вольт Тестер аналогичный вольтаж.

Далее по мере включения доп приборов - обдув салона, музыка (усилка и саббуфера нет), габариты- напряжения падает. И при таком наборе подключенных опций достигает 13,1-13,0 вольт.  Если подключить все что можно, то напряжение вообще провалится в 12 вольт. 

Причем при нажатых стопах напряжение падает на 0,3 вольта. Короткая там исключена, так как я давно выкинул ленточные платы, переделав соединения под патроны от ГАЗ 31029.

Натяжение ремня - норма.

 

Ну вроде все симтоны описал.

Теперь вопрос.

Что сломалось?

:hi:

 

генератор))) в те выходные на своей заменил его, 2800 все удовольствие)

 


Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#3 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 13:29

Это я понял.
Но что конкретно?
Одно дело заплатить около 3000 рублей.
Другое дело 500 за деталь.

Сделан в СССР!


#4 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 20:46

В генераторах даже методом простой замены можно поменять всего лишь две детали - РН и диодный мост.

Первую ты заменил. Остается грешить на вторую.

Иначе менять генератор.

НО! Может быть ещё куча мелких причин: плохие главные массы, проблемы с АБ, например - большой саморазряд. Поэтому не мешало бы проверить и привести в порядок АБ, как самая малозатратная процедура.

Сообщение отредактировал БлижнийСвет: 09 August 2013 - 20:48

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#5 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 21:40

Если диодный мост ,то покупать новый не обязательно. Наверняка у кого-нибудь в гараже валяется "на всякий случай" бэушный . Диод перепаять - минутное дело .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#6 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 23:24

Не все так просто. Это сравнительно массивные детали, поэтому желателен мощный паяльник , 60 Вт и выше. Кроме того, концы диодов и соединительных планок обычно загнуты, потом спаяны друг с другом. Поэтому орудовать приходится двумя руками - в одной паяльник, в другой отвертка, чтобы разгибать в горячем состоянии, либо отсос припоя. Но ещё важней выпрессовать и запрессовать диоды в алюминиевый корпус. Алюминий - неупругий материал, повторная запрессовка всегда неплотная, желательна специальная оправка. Короче, при доступности подковы, игра не стоит затраченных усилий.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#7 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 23:33

Нарушается термоотвод, такой диод выгорает. (я хотел сказать выше)

Сообщение отредактировал БлижнийСвет: 09 August 2013 - 23:33

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#8 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 23:40

Не скажу , что всё просто . Но раз уж генератор снят и разобран , то почему бы и не попробовать ? У меня на "Волге" были все те же самые симптомы .

При известной сноровке , навыках работы с паяльником , припоем и пинцетом :) , поменять особого труда не составит .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#9 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 10 August 2013 - 03:34

Лучше купить новый по времени это быстрее в разы. А с бэушным потом спокойно разбираться если есть свободное время. У меня так не получилось разобранный гена пятерки так и валяется в гараже разобраным.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#10 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 12 August 2013 - 17:11

А, напруга непосредственно на гене замерялась?



#11 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 12 August 2013 - 21:30

В генераторах даже методом простой замены можно поменять всего лишь две детали - РН и диодный мост.

Первую ты заменил. Остается грешить на вторую.

Иначе менять генератор.

НО! Может быть ещё куча мелких причин: плохие главные массы, проблемы с АБ, например - большой саморазряд. Поэтому не мешало бы проверить и привести в порядок АБ, как самая малозатратная процедура.

АКБ новый.

Есть еще в генераторе контактные кольца.

Как ведет себя генератор когда они изнашиваются?


А, напруга непосредственно на гене замерялась?

Нет.

Напряжение бралось с АКБ.


Сделан в СССР!


#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 August 2013 - 06:19

на эсперо жены часто гена летел, видимо с новыми правилами - свет всегда, з ч относительно дороги, 8 тыр примерно при цене нового 14 у нас, результат взял от шнивы, уже два года машина ездит



#13 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 15 August 2013 - 18:15

Если замеры напруги на гене и на АКБ разнятся, то и ищи где теряется...



#14 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 16 August 2013 - 16:55

Есть еще в генераторе контактные кольца. Как ведет себя генератор когда они изнашиваются?

Да не изнашиваются они в обычном понимании этого процесса. Щетки изнашиваются всяко быстрей, т.к. мягче. А , якобы, пыль, песок, которые туда попадают - в совремнных условиях это неактуально. Сейчас дороги чистые. Если только злоупотреблять пересеченкой и использовать щетки из твердого графита, медно-графитовые.

 

 

Тогда напряжения нет. Они постепенно выгорают, контакт прерывается. Симтомы такие же, как и при износе щеток.

Но это проверяется визульно - никакие приборы не нужны. Если что- полирнуть шкуркой. Если более серьезно - проточить и затем полирнуть.


Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#15 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 16 August 2013 - 18:58

И, при каких оборотах двига данные снимались? При оборотах больше ХХ цепляешься мультиком или тестером на "+" гены и "+" аккума смотришь перепад напруги и, также потом на "-" аккума и корпус гены и ищешь соответственно где контакт плохой.



#16 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 14:34

Всем Доброго Дня!

Начались проблемы с генератором.

 

А само новый реле-регулятор проверяли? Это тоже вещь в себе. Как и генератор :).

Недержание напряжения под нагрузкой это по моему болезнь многих генераторов.

Буквально вчера поставил обратно на машину свой генератор.

Причин для полной разборки было две - немного подвывал и так же (цифры другие) под нагрузкой проседало напряжение. 

Всё прозвонил мультиметром, просветил контролькой - всё в порядке. На всякий случай заменил подшипники. 

Итог - подвывать практически перестал, напругу под нагрузкой так же плохо держит.

Теперь грешу на регулятор напряжения. Прочитал по нему мног тем (и про трехуровневый Энергомаш, и про ТОРН, и про переделку (связка HUCO и наш) в итоге пока решил купить ВТНовский с доп. проводком на "болт" генератора и на 14,5 вольт (стандартный на 14 вольт).

Грязи внутри было средне, хотя подшипник тот, что у контактных колец внутри (не смотря на уплотнения) был тоже в пыли от щёток.

PS.

Если кольца сильно изношены - на них будут канавки (ступенька). И вроде как их можно даже целиком поменять. Это если уж совсем ...


Сообщение отредактировал Гладиатор: 17 August 2013 - 14:36

С уважением, Вадим.

#17 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 21:13

Сегодня поменял "подкову"

Результат  нулевой.

Напряжение при ХХ 13,9 вольт потом упало до 13,8.

Поднял обороты - 13,7

Ну а дальше начал считать минусы.  Короче при включенных всех потребителях напруга упала до 11,5 вольт.

Все это данные по БК.

Взял тэстер и измерил напряжения на АКБ - 13.8 с копейками.  

Долее минус оставил на АКБ, плюс взял с гены 13,9 с копейками.

Т.е. потери копеешные.

 

Итог.

Регулятор напряжения мимо , т.к. старый и новый работали одинаково.

Тажа тема и с выпрямителем.

Есть еще конденсатор...... На что он влияет????

Если он не причем то ...... придется менять генератор.


Сделан в СССР!


#18 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 21:15

Конденсатор - защищает от скачков напряжения и снижает помехи радиоприёму.

Подкову (диоды) проверяли перед заменой?


Сообщение отредактировал Гладиатор: 19 August 2013 - 21:17

С уважением, Вадим.

#19 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 21:23

См. провод массы идущий на шпильку двигателя(около термостата). Потери именно на шпильке. Способ - продублировать провод массы от АКБ на двигатель в другое место. Описанный случай имел место.

PS: разницу напряжений на АКБ и генераторе оценивать под полной нагрузкой - с перемещением точки замера массы.


Очевидное - чаще неверное.

#20 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 17:51

Регулятор напряжения мимо , т.к. старый и новый работали одинаково. Тажа тема и с выпрямителем. Есть еще конденсатор...... На что он влияет???? Если он не причем то ...... придется менять генератор.

За мою практику работы автоэлектриком не помню чтоб приходилось менять диоды в генераторах.

В основном летит регулятор и статор и первое может быть ослаблен ремень.

В вашем случае по симптомам похоже что замкнула одна фаза в статоре, его и нужно проверять после того как проверите натяжение ремня.

Конденсатор ни на что не влияет.

И как написано выше, нужно проверить провод массы двигателя с кузовом, такое редко но бывает.


Сообщение отредактировал SIV: 21 August 2013 - 17:59

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#21 khismatov79@

khismatov79@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 15:50

помогите ,заменил потшибники в генераторе он стал сильно нагреватся компютер показывает высокое напрежение бортосети заменил регулятор напрежения без изменений ваз 2110






Яндекс.Метрика