Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Дирижабли советской эпохи.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 95

#61 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:12

Как-то осталось незамеченным предположение коллеги Юри наддувать оболочку окружающим воздухом. Просто как иллюстрация: внутренняя герметическая оболочка для водорода (с ингибитором горения) или гелия. Эластичная оболочка. Естественно, секционированная. Между секциями полости для наддува воздухом. Давление водорода/гелия несколько выше атмосферного, потому воздух из "балластных" полостей будет вытесняться самотёком. Играя количеством этого воздуха можно регулировать подъёмную силу, не теряя газа.

 

   Мне одному это напоминает "Пять недель на воздушном шаре" Жюля Верна? :)


  И вам того-же!


#62 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:30

Ага....

А сравнить с катастрофой вертолёта? 

http://trinixy.ru/81367-krushenie-vertoleta-v-centre-londona-21-foto-2-video.html


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#63 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 22:12

Таскать грузы весом в 100 тонн на мягкой оболочке? Крепить мощные двигатели? Ой ли.

А даже если прикинуть размеры дирижабля, способного поднять 100 тонн. Пусть для простоты 1 м3 гелия в оболочке создает силу в 1 кг (на самом деле будет меньше, учитывая вес конструкций, обшивки, двигателей, топлива, подъемных устройств и т.д., ну да бог с ним). 100 тонн - это 100 000 кг.

Между тем, "Гинденбург" мог перевезти груз весом 90 тонн. Это дирижабль объемом 190 000 м3 длиной 253 м и диаметром 41 м. Вот такое жуткое чудовище и получится, как ни крути. 

 

2567036.jpg

 

Там, внизу, на земле - это люди.

Прикиньте сами, какая парусность у такого аппарата.



#64 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 04:18

Между тем, "Гинденбург" мог перевезти груз весом 90 тонн.
К тому же этот дирижабль был на водороде?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#65 Муфта

Муфта

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 07:11

К тому же этот дирижабль был на водороде?

Вообще "Гинденбург" спроектирован под гелий...



#66 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 19:13

Вообще "Гинденбург" спроектирован под гелий...

пиндосы зажали:) пришлосьзакачивать водород, как следствие возрасла грузоподъемность и обустроили еще несколько кают. дали бы гелий - и не было бы катастрофы, возможно и развитие дирижаблей пошло бы другим путем



#67 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 21:09

Особой разницы, гелий или водород, нет, только в пожаробезопасности.

А дирижаблестроение пошло бы другим путем, если бы удалось победить парусность - уменьшить корпус в несколько раз



#68 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 21:12

Особой разницы, гелий или водород, нет, только в пожаробезопасности.

А дирижаблестроение пошло бы другим путем, если бы удалось победить парусность - уменьшить корпус в несколько раз

Парусность можно обратить во благо: например использовать дирижабль вместо паруса! А ветер ловить можно будет на разных высотах.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#69 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 22:04

Особой разницы, гелий или водород, нет, только в пожаробезопасности.

А дирижаблестроение пошло бы другим путем, если бы удалось победить парусность - уменьшить корпус в несколько раз

Фига се. А то, что водород в 2 раза легче гелия, как бы не в счет?



#70 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 22:07

Фига се. А то, что водород в 2 раза легче гелия, как бы не в счет?

Не в счет.

Расчет грузоподъемности производится от разницы массы водорода или гелия в одинаковом объеме с массой воздуха - там разница мизерная.

Как пример - монгольфьеры и китайские фонарики - просто нагретый воздух  - и ниче - летают.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 03 September 2013 - 22:09

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#71 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 22:14

Не в счет.

Расчет грузоподъемности производится от разницы массы водорода или гелия в одинаковом объеме с массой воздуха - там разница мизерная.

Как пример - монгольфьеры и китайские фонарики - просто нагретый воздух  - и ниче - летают.

2грамма - разница. Воздух, вроде, принято считать 28 г/моль. 7% Не фига себе мизер. 



#72 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 22:38

Парусность можно обратить во благо: например использовать дирижабль вместо паруса! А ветер ловить можно будет на разных высотах.

 

Дирижабль - не корабль, он находится в воздухе целиком, и не может маневрировать, опираясь на более плотную среду. То есть его просто несет поток воздуха, и он в нем и летит. Как правило, дирижаблю надо долететь до некоторой точки, по маршруту. А не туда, куда дует ветер. Поэтому парусность всегда помеха.

С высотами тоже проблема - диапазон не так велик, частые подъемы-опускания невозможны. Посему дирижабли летали просто преодолевая ветер. Конечно, когда могли его преодолеть. А когда не могли - случались катастрофы.

 



#73 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 22:48

Фига се. А то, что водород в 2 раза легче гелия, как бы не в счет?

 

Плотность водорода 0,09 кг/м3. (воздуха - 1,29 кг/м3)  Т.е. каждый кубический метр водорода весит 90 грамм, а воздуха -1,29 кг.

Плотность гелия 0,18 кг/м3.

Ну и считайте. 1,29-0.09 = 1.2

1.29-0.18= 1.11

 

К этому прибавьте более плотную (и более тяжелую оболочку) для водорода и больший его запас в сжатом виде, водород очень текуч и проникает сквозь материалы намного интенсивнее гелия.

В итоге то на то и получается.



#74 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 23:10

Плотность водорода 0,09 кг/м3. (воздуха - 1,29 кг/м3)  Т.е. каждый кубический метр водорода весит 90 грамм, а воздуха -1,29 кг.

Плотность гелия 0,18 кг/м3.

Ну и считайте. 1,29-0.09 = 1.2

1.29-0.18= 1.11

 

К этому прибавьте более плотную (и более тяжелую оболочку) для водорода и больший его запас в сжатом виде, водород очень текуч и проникает сквозь материалы намного интенсивнее гелия.

В итоге то на то и получается.

Водород весит 2 грамма на 22,4 литра, гелий весит 4 г на 22,4 литра, воздух(да, немного ошибся)29 г на 22,4 литра. Разница 2 грамма. Это 6%. 6% - это хорошо. Проникаемость - это как раз к гелию.

 

Кстати, дирижабль - ИМХО единственное спасение великого проекта - БАЭС.



#75 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 07:26

Дирижабль - не корабль, он находится в воздухе целиком,
Вы невнимательно прочитали моё предложение.А предлагал я вообще изменить функцию дирижабля,т.е. сделать его парусом.К тому же можно использовать его свойства "летучести" во благо-менять эшелон на тот, где сильнее ветер или необходимое направление ветра. Пусть пока это и фантастика почти как и сам дирижабль.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#76 Муфта

Муфта

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 07:29

пиндосы зажали :) пришлосьзакачивать водород, как следствие возрасла грузоподъемность и обустроили еще несколько кают. дали бы гелий - и не было бы катастрофы, возможно и развитие дирижаблей пошло бы другим путем

Катастрофа "Гинденбурга" и развернутая в этой связи немцами кампания в СМИ вынудила США отменить эмбарго на поставку гелия для следующих дирижаблей этой серии. Но тут произошел аншлюс, и Рузвельт подписал распоряжение о восстановлении запрета на поставки. так что опыта эксплуатации больших гелиевых дирижаблей мы так и не получили ))



#77 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 10:21

Водород весит 2 грамма на 22,4 литра, гелий весит 4 г на 22,4 литра, воздух(да, немного ошибся)29 г на 22,4 литра. Разница 2 грамма. Это 6%. 6% - это хорошо. Проникаемость - это как раз к гелию.

 

Кстати, дирижабль - ИМХО единственное спасение великого проекта - БАЭС.

 

баэс - это кто?


Вы невнимательно прочитали моё предложение.А предлагал я вообще изменить функцию дирижабля,т.е. сделать его парусом.К тому же можно использовать его свойства "летучести" во благо-менять эшелон на тот, где сильнее ветер или необходимое направление ветра. Пусть пока это и фантастика почти как и сам дирижабль.

 

Для этой цели лучше змей. Да и форма обтекаемая дирижаблю ни к чему.

Ну или не змей так парашют-крыло:

 

 

 



#78 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 10:36

Над МКАДом летал одно время небольшой дирижабль, видимо, с камерой

Или

в качестве летающих рекламных щитов

баэс - это кто?

Балтийская АЭС (Калининград)



#79 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 10:50

 

 

Балтийская АЭС (Калининград)

В том-то и дело, что не Калининград. Место строительства - участок как раз на против Юрбаркаса. Вся проблема в доставке. Для Кириенко вдруг оказалось, что Неман - не внутренняя река (едирасы, наверное все пользуются картами Рейха, а на них Клайпеда - Немель, местные, так точно) и как привезти реактор, неизвестно. Дирижабль бы помог им в этом нелегком деле. Но переделывать проект дюже прибыльно.



#80 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 10:56

дирижабль - ИМХО единственное спасение великого проекта - БАЭС.

Дирижабль бы помог им в этом нелегком деле.

 

Неа, вряд-ли. Корпус реактора, даже без начинки весит ~330 тонн...


Сообщение отредактировал SWAN646: 04 September 2013 - 10:59


#81 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 11:05

Неа, вряд-ли. Корпус реактора, даже без начинки весит ~330 тонн...

Да...представляю, сколько будет стоить только проект такого дирижабля. А так мы получили большую яму.



#82 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 14:22


 

Балтийская АЭС (Калининград)

Есть еще БАЭС Белоярская, Екатеринбург



#83 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 14:41

Неа, вряд-ли. Корпус реактора, даже без начинки весит ~330 тонн...

 

Госпыдя, многовато.  А как вообще реакторы доставляют, такое же никакой грузовик не осилит?  Или по частям привозят?  Я спрашиваю, потому как действительно не знаю.



#84 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 17:50

Для этой цели лучше змей. Да и форма обтекаемая дирижаблю ни к чему. Ну или не змей так парашют-крыло:
Если развить мою идею, то форму можно изменить. А вот менять эшелон(ловить ветер) змей и парашют-крыло не могут.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#85 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 18:07

Если развить мою идею, то форму можно изменить. А вот менять эшелон(ловить ветер) змей и парашют-крыло не могут.

 

Это у Жюля Верна всё подробно описано. Шар с горелкой Бунзена, путешествие вокруг света.
 



#86 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 18:09

Это у Жюля Верна всё подробно описано. Шар с горелкой Бунзена, путешествие вокруг света.
 

Не увлекался в детстве Жюлем Верном. 


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#87 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 21:19

Есть еще БАЭС Белоярская, Екатеринбург

Есть еще

 

Били́бинская АЭС —  расположена рядом с городом Билибино.

Станция состоит из четырёх одинаковыхэнергоблоков общей электрической мощностью 48 МВт с реакторами ЭГП-6 (водно-графитовый гетерогенный реактор канального типа). Станция вырабатывает как электрическую так и тепловую энергию, которая поступает на теплоснабжение города Билибино.


Сообщение отредактировал SWAN646: 04 September 2013 - 21:19


#88 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 21:40

2грамма - разница. Воздух, вроде, принято считать 28 г/моль. 7% Не фига себе мизер. 

МИЗЕР.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#89 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 22:23

А дирижаблестроение пошло бы другим путем, если бы удалось победить парусность - уменьшить корпус в несколько раз

 

Или сделать плоским - изготовить в форме надувного матраса . :)


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#90 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 23:11

Не увлекался в детстве Жюлем Верном. 

 

Мой способ подъема и снижения воздушного шара основан на расширении и сжатии газа, находящегося в оболочке, посредством изменения его температуры. И вот как я этого достигаю. На ваших глазах погрузили на этот транспорт вместе с корзиной несколько ящиков, назначение которых вам было неизвестно. Этих ящиков всего пять. Первый из них содержит около двадцати пяти галлонов воды, к которой я прибавляю несколько капель серной кислоты для увеличения ее электропроводимости. Затем эту воду я химически разлагаю с помощью сильной бунзеновской батареи. Вода, как вы знаете, состоит из двух частей водорода и одной части кислорода. Кислород под действием электробатареи поступает с ее положительного полюса во второй ящик. Третий ящик, вдвое большего размера, помещенный над вторым ящиком, принимает в себя водород, получаемый с отрицательного полюса батареи. При помощи кранов, из которых у одного отверстие вдвое больше, чем у другого, эти два ящика соединяются с четвертым, который называется смесительным ящиком. Здесь действительно смешиваются оба газа, получившиеся от разложения воды. Емкость смесительного ящика около сорока одного кубического фута. В верхней части этого ящика помещается платиновая трубка, снабженная краном. Вы уже, конечно, догадались, господа, что описываемый мною аппарат есть не что иное, как кислородно-водородная горелка, температура которой выше температуры кузнечного горна. Теперь я перехожу к описанию второй части моего аппарата. Из нижней части герметически закрытого шара на небольшом расстоянии друг от друга выходят две трубки. Одна трубка доходит до верхних слоев водорода в шаре, другая - до нижних. Обе трубки снабжены в нескольких местах каучуковыми сочленениями, позволяющими им выдерживать колебания воздушного шара. Эти две трубки спускаются в корзину и входят в железный ящик цилиндрической формы, который называется ящиком нагрева. Этот ящик закрыт снизу и сверху двумя дисками из того же металла, что и ящик. Трубка, идущая из нижней части шара, входит в этот цилиндрический ящик через нижний его диск и внутри его принимает форму змеевика, кольца которого, расположенные одно над другим, занимают всю высоту ящика. Прежде чем выйти из ящика, спиральная трубка входит в маленький конус, вогнутое основание которого, имеющее форму сферического колпачка, обращено книзу. Из вершины этого конуса выходит другая трубка, которая, как я уже упоминал, идет в верхние слои водорода в шаре. Сферический колпачок конуса сделан из платины, чтобы он не расплавился от высокой температуры. А горелка эта помещается на дне ящика нагрева, посреди спиралей змеевика, так, что верхняя часть пламени слегка касается платинового колпачка. Вы, без сомнения, знаете, что такое калорифер, предназначенный для отопления помещений, и вам известно, как он действует. Воздух, которым наполнена квартира, пропускают через трубы, и оттуда он возвращается уже нагретый. Так вот: аппарат, который я вам только что описал,- в сущности тот же калорифер. И в самом деле, что же тут происходит? Когда горелка зажжена, водород, находящийся в змеевике и в вогнутом маленьком платиновом конусе, нагревается и быстро поднимается по трубке, ведущей в верхнюю часть шара. Образовавшаяся внизу пустота заполняется газом из нижней части шара. Газ тут также нагревается и, поднимаясь, пополняется вновь образовавшимся газом. Таким образом, по трубкам и змеевику происходит чрезвычайно быстрое движение газа, который, выходя из шара, непрерывно нагревается и сновав него поступает. При нагревании на один градус газ расширяется на одну четырехсотвосьмидесятую (16) своего объема. Если я повышу температуру на восемнадцать градусов, то водород, заключающийся в воздушным шаре, расширится на восемнадцать четырёхсотвосьмидесятых своего объема, или на тысячу шестьсот семьдесят четыре кубических фута; следовательно, он вытеснит еще тысячу шестьсот семьдесят четыре кубических фута воздуха, и это увеличит его подъемную силу на сто шестьдесят фунтов. Это равносильно выбрасыванию балласта такого же веса. Если я повышу температуру на сто восемьдесят градусов, то газ расширится на сто восемьдесят четырехсотвосьмидесятых своего первоначального объема, вытеснит шестнадцать тысяч семьсот сорок кубических футов воздуха, и подъемная сила шара увеличится на тысячу шестьсот фунтов. Вы понимаете, что я могу легко изменять условия статического равновесия моего воздушного шара. Объем его был рассчитан таким образом, что, наполненный до половины, он вытесняет как раз такое количество воздуха, которое равно повесу самому шару, наполненному водородом, а также корзине с пассажирами и всей ее нагрузкой. Наполненный таким образом шар держится в воздухе в строгом равновесии: он не поднимается и не снижается. Чтобы подняться, я с помощью горелки довожу газ в шаре до температуры более высокой, чем температура окружающего воздуха. От нагревания газ расширяется, шар увеличивается в объеме и поднимается тем выше, чем больше я нагреваю водород. Снижение достигается естественным образом: понижением температуры в горелке, отчего газ внутри шара постепенно охлаждается. Вообще же подъем шара должен происходить, конечно, гораздо скорее, чем его снижение. И это очень благоприятное обстоятельство: надобности в быстром снижении у меня никогда не будет, и, наоборот, очень быстрым подъемом ( могу избежать разных осложнений. Опасность ведь не вверху, а внизу. Впрочем, как я уже говорил вам, у меня есть некоторое количество балласта, который в случае экстренной надобности может дать возможность подняться еще скорее. Клапан, находящийся на верхнем полюсе шара, является только предохраийтельным клапаном. Воздушный шар неизменно содержит одно и то же количество водорода. Подъем и снижение, повторяю, происходит только благодаря изменению его температуры. А теперь, господа, я хочу сообщить вам еще одну подробность: при сгорании водорода и кислорода на конце горелки получаются водяные пары; поэтому я снабдил нижнюю часть цилиндрического ящика трубкой с клапаном, действующим при давлении в две атмосферы; следовательно, когда пар достигает такого давления, он сам автоматически выходит наружу. Наконец, познакомлю вас с самыми точными цифровыми данными: двадцать пять галлонов воды, разложенные на свои составные части, дают двести фунтов кислорода и двадцать пять фунтов водорода. При нормальном атмосферном давлении это составляет тысячу восемьсот девяносто кубических футов первого и три тысячи семьсот восемьдесят кубических футов второго, итого смеси пять тысяч шестьсот семьдесят кубических футов. Моя горелка расходует при совершенно открытом кране двадцать семь кубических футов смеси в час, давая пламя по крайней мере в шесть раз сильнее пламени больших горелок светильного газа. Держась же на значительной высоте, я сожгу в среднем не более девяти кубических футов в час. Значит, двадцать пять галлонов воды мне хватит на шестьсот тридцать часов воздушного плавания, что составляет немногим больше двадцати шести дней. А так как я по своему желанию в состоянии спускаться на землю и возобновлять свой запас воды, то мое путешествие может продолжаться сколько угодно. Вот вам и вся моя тайна, господа. Она очень проста, и потому я уверен в успехе. Мой способ, основанный на расширении и сжатии газа, как видите, исключает надобность и в громоздких крыльях и в механических двигателях. Калорифер, с помощью которого я изменяю температуру, и горелка для его нагревания не представляют никаких неудобств и мало весят.

(с) Пять недель на воздушном шаре, Жюль Верн, 1863 год

 

Идея как раз в том, что шар поднимался и опускался, пока не находил "нужный" ветер. Позже от идет отказались, более всего оттого, что "нужный" фиг найдешь


Или сделать плоским - изготовить в форме надувного матраса . :)

 

Если порывом ветра матрац начнет переворачивать? Катастрофа.

Цеппелин не зря выбрал именно сигару - у нее наименьшая зависимость от таких передряг.
 






Яндекс.Метрика