Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проверка вентилей выпрямительного блока генератора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:07

Добрый день!

Недавно начал немного подвывать генератор 37.3701.

В книжке пишут, одна из причин - эти самые вентили. И есть схема (с лампочкой 1-5 Вт), как их проверить, не снимая генератор с автомобиля.

Говорят, что это можно проделать и с помощью мультиметра, не городя огород из проводов и лампочки.

Вот такая схема:

Прикрепленный файл  Vent.jpg   37.48К   1 скачиваний

 

Хотел бы уточнить следующие моменты:

1. Можно ли это сделать мультиметром? Как? Есть режим прозвонки, и есть режимы измерения сопротивления  - 200 - 2к - 20к - 200к - 2м - 20м. Какой выбрать?

2. Почему пишут про лампочку 1-5 Вт. Если такой под рукой нет - можно ли больше?

Спасибо!

 

 


С уважением, Вадим.

#2 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 17:30

Нужно разобрать генератор, отсоеденить статор. Вынуть диодный мост. И каждый вентиль проверить на сопротивление.

Мультиметр в режим проверки сопротивления, возьмите 20к, в одну сторону показания должны быть в другую нет.

Если нет показаний в обе стороны - неисправен.

Есть показания в обе стороны - неисправен.

И нужно проверить, осмотреть, чтоб не было цепи по которой могут быть показания в обход вентелей. В идеале конечно диодный мост желательно распаять.

 

А вообще подвывание генератора говорит о коротком замыкании в одной из статорных обмоток, что приводит  к снижению напряжения до 13 вольт.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#3 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 10:49

SIV, по мультиметру разобрался. У меня цветная мурзилка от ЗР по 2109 более старая, чем цветная от ЗР по 2105. А в пятёрошной уже проверяют мультиметром. Так что я сегодня проверил (не снимая гену с авто) и мультиметром и для подстраховки "по старому" лампочкой. Всё в норме. Тфу х 3. Единственное что - самый первый раз при проверке отрицательных вентилей при положении 20К на мультиметре выдало 17.40. Я перепроверил лампочкой - не горит. Взял опять мультиметр - 1 (т.е. норма). Опять лампочку (не горит) и опять мультиметр (1). Видимо был некий глюк.

Во всех остальных случаях ( + и -), (+), (к.з. доп диодов) - лампа не горела и на мультиметре была 1.

Зарядка есть. Напряжение нормальное. Буду наблюдать за развитием событий :) .


С уважением, Вадим.

#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 13:51

1. Можно ли это сделать мультиметром? Как? Есть режим прозвонки, и есть режимы измерения сопротивления  - 200 - 2к - 20к - 200к - 2м - 20м. Какой выбрать?
Выбрать тот предел, на котором указан диод. Как правило, это режим прозвонки. Звенеть исправный диод не будет, но в одну сторону покажет 40-600, а в другую ничего не должен показать.

Форум не место для дискуссий!


#5 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 14:25

Добрый день!

Недавно начал немного подвывать генератор 37.3701.

В книжке пишут, одна из причин - эти самые вентили. И есть схема (с лампочкой 1-5 Вт), как их проверить, не снимая генератор с автомобиля.

Говорят, что это можно проделать и с помощью мультиметра, не городя огород из проводов и лампочки.

Вот такая схема:

attachicon.gifVent.jpg

 

Хотел бы уточнить следующие моменты:

1. Можно ли это сделать мультиметром? Как? Есть режим прозвонки, и есть режимы измерения сопротивления  - 200 - 2к - 20к - 200к - 2м - 20м. Какой выбрать?

2. Почему пишут про лампочку 1-5 Вт. Если такой под рукой нет - можно ли больше?

Спасибо!

 

Не очень понятно, как подвывание связано с вентилем. А какое бортовое напряжение?
 



#6 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 14:31

Напряжение в норме (точно не помню, надо смотреть). Просадки нет. В мурзилке прочитал, что может давать шум. Одна из причин - "кз в одном из основных вентилей"  и "замыкание статора на массу".  Вот, поэтапно смотрю не снимая генератор. 

Возможно это совпало с заменой ремня генератора. Вобщем, изучаю потихоньку.


С уважением, Вадим.

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 15:05

Напряжение в норме (точно не помню, надо смотреть). Просадки нет. В мурзилке прочитал, что может давать шум. Одна из причин - "кз в одном из основных вентилей"  и "замыкание статора на массу".  Вот, поэтапно смотрю не снимая генератор. 

Возможно это совпало с заменой ремня генератора. Вобщем, изучаю потихоньку.

Если напряжение в норме и просадки нет, то, может, подшипники подвывают? Или ремень?



#8 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 21:38

Так что я сегодня проверил (не снимая гену с авто) и мультиметром и для подстраховки "по старому" лампочкой. Всё в норме.

Генератор трёх фазный, на каждую фазу по два вентеля. Три на минус, три на плюс. При такой проверке можно проверить на пробой, на обрыв нет.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#9 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 21:40

При такой проверке можно проверить на пробой, на обрыв нет.

А в чём будет в реальной ситуации выражаться обрыв?


С уважением, Вадим.

#10 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 22:08

А в чём будет в реальной ситуации выражаться обрыв?

Не будет работать фаза по плюсу или по минусу.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#11 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 23:56

Не будет работать фаза по плюсу или по минусу.

И упадет напряжение на борту



#12 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 09 July 2013 - 19:13

А какое бортовое напряжение?
 

 

При прогреве 14.6. На полностью прогретой - 3000 об. + дальний свет, обогрев заднего стекла, max скорость вентилятора - 13,6. Всё в норме.

Потом взял деревянную рейку, "послушал" генератор. Основной шум (чем-то похожий на милицейский свисток) идёт из района планки натяжителя. Как я понимаю, там подшипник. В районе подшипника (где втыкаются провода в гену) потише.

Что заметил:

При пуске после ночной стоянки некоторое время (пол минуты примерно) шума нет.

Вчера во время тестов вытащил провода, потом вставил, завёл - тоже полминуты шума небыло.

Ну и вроде как (пока не совсем уверен - не очень заметно) шум возрастает с увиличением подключаемой нагрузки.

Вобщем завтра буду снимать. Пока присмотрел на замену подшипники Koyo :).

Плохо, что на носу отпуск (правда без авто). Времени колупаться нет.


С уважением, Вадим.

#13 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 09 July 2013 - 20:43

При прогреве 14.6. На полностью прогретой - 3000 об. + дальний свет, обогрев заднего стекла, max скорость вентилятора - 13,6. Всё в норме.

Потом взял деревянную рейку, "послушал" генератор. Основной шум (чем-то похожий на милицейский свисток) идёт из района планки натяжителя. Как я понимаю, там подшипник. В районе подшипника (где втыкаются провода в гену) потише.

Что заметил:

При пуске после ночной стоянки некоторое время (пол минуты примерно) шума нет.

Вчера во время тестов вытащил провода, потом вставил, завёл - тоже полминуты шума небыло.

Ну и вроде как (пока не совсем уверен - не очень заметно) шум возрастает с увиличением подключаемой нагрузки.

Вобщем завтра буду снимать. Пока присмотрел на замену подшипники Koyo :).

Плохо, что на носу отпуск (правда без авто). Времени колупаться нет.

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 37.3701.
Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

И далее. Это здесь: ссылка



#14 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 24 July 2013 - 20:43

В идеале конечно диодный мост желательно распаять.

Ничего подобного. Достаточно всего лишь снять.


Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#15 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 24 July 2013 - 21:17

Подшипник на передней крышки просится на пенсию...


9 раз вокруг света :)


#16 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 14:49

Подшипник на передней крышки просится на пенсию...

Отправили ... вместе с задним.

Подшипники брал Koyo.

Что интересно - старый "большой" в крышке сидел с небольшим натягом, на валу ротора тоже с небольшим натягом. всё снялось довольно легко. Новый в крышку встал с довольно приличным натягом, а на вал ротора - чуть ли не с зазором.  

Больше "пнравились" болты стягивающие крышечки-пластины "большого" подшипника. Замучился откручивать. Посмотрел ту же конструкцию на Ниссане - там в шляпке болта углубление под ключик... буржуины pardon

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Nis Val.jpg   200.62К   0 скачиваний

С уважением, Вадим.




Яндекс.Метрика