Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

На повестке БЕЗОПАСНОСТЬ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 29 June 2013 - 22:46

Здравствуйте, уважаемые автолюбители и профессионалы.

Извините, но без вас наверное не разобраться. У меня предложение и просьба: осветить тему по балансировке колёс, тем паче что в ДТП гибнет масса людей. История такая:  на старости лет купил новый Пежо-408, решил заменить штамповку. Приобрёл в компании новые литые диски и шины 17-го диаметра. Колёса отбалансировали, но масса грузов на колесе (в худшем варианте) дошла до155 грамм. Я усомнился в качестве шин (Индонезия), на что мне директор магазина обещала предоставить пакет нормативных документов подтверждающих качество шин при такой балансировке. Полмесяца руководитель кормила обещаниями, потом стала уходить от контакта. Пришлось писать претензию. Сразу же мне было предложено бесплатно приехать на перебалансировку, якобы первый раз неправильно отбалансировали. Приехал, дал колесо со 155 гр. Мастер крутнул колесо – «по нулям», снял шину, крутнул диск-сказал, что диск идеальный, одел снова шину, заново отбалансировал и вручил мне со словами: вот вам и 70 гр. на колесе (ГОСТ 4754-97). Я при нём пересчитал грузы – оказалось теперь 90 грамм. Остальные колёса я перебалансировать не дал (рвать и травмировать диски и резину), т. к. я не понимаю – как при идеальном диске и 155 гр. на одной половине диаметра (фото сохранил) при повороте резины может исчезнуть 85 грамм (по факту 65гр.) веса шины. Впечатление, что при возникновении претензии балансировку делает «более квалифицированный» мастер.

Далее предъявить ничего нельзя, т.к. нигде не нашёл никаких нормативных документов по балансировке кроме ГОСТ 4754-97 который прописан до 16-го диаметра, а у меня 17. Обращался в Защиту прав потребителей, в Центр стандартизации и метрологии, в УФСН по защите прав потребителей по Ярославской области, в инспекцию РОССТАНДАРТА, на горячую линию ЦНТО. Результат = 0. Нигде, никто ничего не знает (горячая линия молчит), но все советуют бороться до конца, т.к. «потребитель всегда прав»???

Особо хочется отметить рекомендации по оценке качества балансировки от директора-продавца: не надо смотреть на грузы, надо разогнаться до максимальной скорости и, если не бьёт руль и всю машину не "колбасит", значит товар отличного качества. Как говорится - угадай страну с одного раза.

Что вы мне посоветуете? Может такие нормы, напрямую касающиеся безопасности и самой жизни, всё же существуют в России? Если да-скиньте ссылочку.

Осветите пожалуйста эту тему. Это, в перспективе, десятки и сотни тысяч спасённых жизней.

Спасибо.

Здоровья. Удачи.

 

С уважением, Владимир

Прикрепленные файлы



#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 13:26

я не понимаю – как при идеальном диске и 155 гр. на одной половине диаметра (фото сохранил) при повороте резины может исчезнуть 85 грамм (по факту 65гр.) веса шины

Вам перевернули, или провернули резину на диске? Или что?

Если да, то такое не просто вполне вероятно, а так и должно быть. На новой резине есть метка "самое лёгкое место" или как-то так, которая при монтаже должна совпасть с отверстием для соска на диске. Наши мастера, как правило, с этим не заморачиваются, потому результат балансировки бывает сильно разным...


Сообщение отредактировал Витал: 01 July 2013 - 13:26

Форум не место для дискуссий!


#3 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 13:58

Переворачивать резину нельзя - протектор асимметричный, т.е. могли только провернуть.Я бы с вами отчасти согласился, если бы диск был хоть с маленьким дисбалансом. А мы имеем идеальный диск и все грузы (155 гр.) были на одной половине диска (фото), т.е. как ни крути резину - результат будет тот же. Т.е. причина в дисбалансе колеса в целом только в резине.  



#4 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 14:53

По фото результат балансировки криворукого мастера. Грузики находятся в разных местах. Диск "идеальный", т.е нет ни торцевого, ни осевого биения, которое можно определить визуально.

Колеса после 500 км. эксплуатации все равно перебалансировать, вот и посетите мастерскую, в которой смогут адаптировать резину к дискам (провернуть, как было написано выше). "Рвут и травмируют..." непрофессионалы. С грамотным подходом резина с диском и не подозревает, что с ними что-то сделали))) Для новых дисков существуют специальные пластиковые накладки, которые предотвращают царапины при монтаже.

Все это нисколько не оправдывает плохого качества резины. Как по мне, то более 40 грамм на сторону - это уже звоночек. Как по ГОСТу не скажу, не знаю.


Станислав

#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 09:06

Т.е. причина в дисбалансе колеса в целом только в резине.
ну да. И я писал про метку на резине.

Форум не место для дискуссий!


#6 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 09:21

как ни крути резину - результат будет тот же.
 

#7 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 09:40

Владимир, совсем не понятна суть Вашей претензии.

Судя по написанному, проблем с управляемостью у автомобиля не было. Руководство даже пошло навстречу и готово повторить процедуру.

Тогда все неприятности - это переплата в шиномонтажке за грузики, но при стандартном ценнике 2000-2500 руб - она не превысит 10%, что можно списать "на чай".

Или что Вас беспокоит?



#8 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 10:27

   Михаил, суть в том, что я не смог найти легитимного документа регламентирующего балансировку колёс кроме ГОСТ 4754-97, согласно которому максимальное кол-во грузов на колесе не должно превышать 70 грамм и то с оговоркой: при соблюдении ПДД, т.е. для 1997 года скорее всего 90 км/час. Фирма-продавец так же не смогла найти таких норм.

Мне эти 155 гр. на себе не носить, пусть хоть 1155 гр. висит, но мне хотелось бы знать, что это не грозит, со временем, разрушением подвески, не грозит аварией, не грозит жизни моих близких и других участников движения, только и всего. Это желание обычного гражданина мало-мальски цивилизованной страны.

Думаю, что в ежегодных стотысячных списках погибших и травмированных на наших «военных» дорогах, поднятая тема далеко не на последнем месте.



#9 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 10:59

   Михаил, суть в том, что я не смог найти легитимного документа регламентирующего балансировку колёс кроме ГОСТ 4754-97, согласно которому максимальное кол-во грузов на колесе не должно превышать 70 грамм и то с оговоркой: при соблюдении ПДД, т.е. для 1997 года скорее всего 90 км/час. Фирма-продавец так же не смогла найти таких норм.

Мне эти 155 гр. на себе не носить, пусть хоть 1155 гр. висит, но мне хотелось бы знать, что это не грозит, со временем, разрушением подвески, не грозит аварией, не грозит жизни моих близких и других участников движения, только и всего. Это желание обычного гражданина мало-мальски цивилизованной страны.

Думаю, что в ежегодных стотысячных списках погибших и травмированных на наших «военных» дорогах, поднятая тема далеко не на последнем месте.

 

Чем больше масса подрессоренных тел, тем хуже. Учитывая смену стали на литьё (при одинаковом размере) 600 лишних грамм не скажутся на подвеске.

 

Дык может вопрос не в шиномонтаже, а в самой резине? Как она получила сертификат и соответствует ли она ГОСТам? Ведь об этом же Вы с продавцом разговаривали...


Сообщение отредактировал Garde: 02 July 2013 - 11:02


#10 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 12:03

В первом посте я и написал: «усомнился в качестве шин».

Суть темы в том, что не удалось найти этих самых документов, которым должна соответствовать лицензированная резина.

Сертификат у продавца есть. Сертификат разрешает торговать этой резиной в России, но вопрос подтверждения качества резины при балансировке виснет в воздухе. Балансировка, на мой взгляд, это та процедура, которая и ставит точку в вопросе о качестве шины.

Да и учитывая масштабы коррупции, сертификат мало что гарантирует. 



#11 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 13:15

В первом посте я и написал: «усомнился в качестве шин».

Суть темы в том, что не удалось найти этих самых документов, которым должна соответствовать лицензированная резина.

Сертификат у продавца есть. Сертификат разрешает торговать этой резиной в России, но вопрос подтверждения качества резины при балансировке виснет в воздухе. Балансировка, на мой взгляд, это та процедура, которая и ставит точку в вопросе о качестве шины.

Да и учитывая масштабы коррупции, сертификат мало что гарантирует. 

 

Резина может не подлежать обязательной сертификации, а бумажку о соответствии даёт сам производитель. Или первая партия м.б. нормальной, а потом какой-нибудь косяк. Я ранее задавал тут вопрос о соответствии резины ГОСТу. Но пока на этот вопрос никто ответа не дал.
 



#12 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 31 July 2013 - 11:05

Уважаемые представители Уважаемого журнала, помогите разобраться в жизненно важной теме   :dash1:



#13 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 31 July 2013 - 14:08

Для начала к Яндексу http://avtoshyna.info/balansirovka-koles/index.php


Станислав

#14 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 23:14

Я с этого сайта брал   ГОСТ 4754-97. Больше там почерпнуть нечего в плане обоснования претензии.        :dash1: 



#15 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 14:00

А больше и не надо. Не соответствует требованиям ГОСТа, читай некачественный товар.


Станислав

#16 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 13:13

Проблема в том, что в ГОСТ посадочный диаметр шины прописан по 16 диаметр включительно, а у меня 17. В этом и проблема. Понятно, что и на 17 не должно быть более 70 грамм, но "без бумажки ты букашка". Страна Лимония.



#17 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 15 September 2013 - 10:47

Уважаемые представители Уважаемого журнала, наверняка вам не безразлична ваша собственная жизнь, жизнь родных и близких и вообще жизнь людей! Обратите внимание на данную тему!     :dash1: 



#18 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 15 September 2013 - 21:44

итак, да действительно часто бывает, что товар/ы не подпадают под перечен сортамента того или иного ГОСТа - в этом случае поднимаемся на нормативные документы на которые ссылается "документ в первом приближении" - в Вашем случае ГОСТ 4754-97 имеет ссылку на другие документы, например ГОСТ 25692-83, 27704-88 итд. изучив вышестоящие ГОСТы вы сможете найти либо более общие тех. требования, либо требования по методике определения косвенных хар-к, например по безопасности.


Очевидное - чаще неверное.

#19 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 23:11

Спасибо, но из всей этой кучи ГОСТов балансировка прописана только в ГОСТ 4754-97, на который и ссылается Яндекс. А для претензии (читай для суда) нужен конкретный, чёткий нормативный документ, а не двусмысленные намёки из похожих нор и правил.    :dash1: 



#20 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 23:53

помогите разобраться в жизненно важной теме

Ничего там такого "жизненно важного" нет. Руль не бьет при езде? Ну и ездите нечего ерундой страдать.
Граммы эти ни о чем не говорят, важно, что в конце концов отбалансировать удалось.
А много их из за "красивости" дисков, где грузики приходится не цеплять на край диски (а именно про это место размещения и говорит ГОСТ) а клеить гораздо ближе к центру, вот их много и получается. Если бы прицепили снаружи, на штампованный диск, то вполне в ГОСТ и уложилось бы.
Шиномонтажник, конечно лопух, ЛЮБОЕ колесо балансируют двумя грузиками, а не раскидывают их по всему диску. Но вообще то, это ни на что не влияет. Важен конечный результат.
Дорогая резина, ведущих мировых фирм бывает и вообще без грузиков обходится. Ну а "индонезия" - она ведь подешевле. Но это не значит, что ездить нельзя.

#21 zimaer

zimaer
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 19 September 2013 - 22:17

Чуть чуть успокоили. Проблема в том, что мы так и ездим успокаивая себя, авось всё будет хорошо. Менталитет - плохой советчик.  Имхо...      unknown






Яндекс.Метрика