Здравствуйте, Игорь! Хотелось бы обратиться к вам за профессиональным советом. Итак, имеем Москвич 408 1968 г.в. с родными агрегатами. Куплен в апреле под реставрацию. КПП и задний мост работают без нареканий, однако, неизвестно что за жидкости в них залиты. Далее: имеем японское минеральное масло для гипоидных передач фирмы "Totachi" класса GL-5 и вязкостью 80w90. Вопрос к вам, как к эксперту: можно ли залить данное масло в КПП и задний мост моего Москвича? Не будет ли оно губительным для данных агрегатов? Ибо сведения в интернете встречаются различные, порою, прямо противоположные: от категоричного "нельзя!", до "лей, будет только лучше!". Заранее благодарен, Андрей.

Импортные гипоидные масла в агрегаты М-408
#1
Отправлено 15 June 2013 - 10:05
#2
Отправлено 17 June 2013 - 09:34
Доброго времени суток.
История такова: до появления "вазовской копейки" во все отечественные автомобили в задний мост лили "нигрол". В коробку тоже, поскольку других смазок в то время не было. Вместе с "копейкой" появилось масло ТАД-17, ставшее впоследствии ТМ5-18. Эти масла не советовали заливать в агрегаты старых "москвичей", поскольку их шестерни не были фосфатированы. Журнал об этом тогда писал. Фосфатацию шестерен АЗЛК внедрил примерно в 72 - 73 году, с этого периода стало допустимо заливать ТАД-17.
Но это все теория. На практике значительных побочных явлений от перехода с "нигрола" на ТАД-17 не выявлено. Об этом говорит опыт таких же владельцев, как и Вы, но успевших уже прилично накатать километраж.
В задний мост можете заливать указанное Вами масло. Для коробки передач рекомендую GL-4, с ним синхронизаторы дольше проживут.
#3
Отправлено 19 June 2013 - 17:29
Огромное спасибо, Игорь! Про теорию я знал, поскольку я автомобилист с большим стажем, а также поклонник и давний читатель журнала "За рулём". Про GL-5 в коробку я так и думал. А за задний мост и масло Totachi огромное спасибо ещё раз!