Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Углы охвата ремнем шкивов генератора и кондиционера на моторах ВАЗ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 19

#1 Юрий Барыкин

Юрий Барыкин
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 03 June 2013 - 22:19

Доброго времени суток всем !

В 2006 году я был владельцем автомобиля ВАЗ 21102 с дополнительно установленным кондиционером. Там была использована схема с натяжным роликом, давящим наружу (на ролике была пластмассовая гребенка под ремень). Этот ремень меня достал, за 15 тыс.км я сменил его 3 раза и 1 раз ролик. Причина была ясна сразу-малый угол охвата ремнем шкивов генератора и кондиционера (около 90 град.), ремень проскальзывает, нагревается, вот и конец ему. Если сравнить с иномарками, даже с дешевыми, там как минимум 120 град. , а часто и все 180. Продал я эту машину и забыл о проблеме, а вот недавно, спросил у меня товарищ на приоре новой : "Что-то пищит под капотом, пока не прогрется?". Что Вы думаете, схема натяжения ремня кондиционера не изменилась ! Опять тот же угол 90 град. на генераторе! При пробеге 4 тыс.км. уже видны крошки ремня, т.е. износ пошел. Хотелось бы слышать мнение эксперта по этому вопросу, как часто Вы меняли ремни на ВАЗовских машинах с кондиционером, прошедших тесты в ЗР. Что-то подобное я читал про тест Калины 1,4, но там ремни были некачественные?



#2 tulagold

tulagold
  • Новички
  • Pip
  • 44 сообщений

Отправлено 03 June 2013 - 22:46

В семье приора люкс с кондиционером. Пробег 132000км, ремень родной, проскальзываний нет, никакой спец химией для повышения прилегающих свойств никогда не поливался. Могу констатировать - беспроблемный узел. авто 2009г



#3 Юрий Барыкин

Юрий Барыкин
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 04 June 2013 - 19:17

Можно фото вид сбоку ?



#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 04 June 2013 - 19:29

ну вот так у меня и нет проблем pardon

Прикрепленный файл  images.jpg   11.37К   3 скачиваний


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 04 June 2013 - 19:37

Сейчас еще человек 30 будут тешить самолюбие, сообщая о беспроблемности в своих машинах.



Доброго времени суток всем !

В 2006 году я был владельцем автомобиля ВАЗ 21102 с дополнительно установленным кондиционером. Там была использована схема с натяжным роликом, давящим наружу (на ролике была пластмассовая гребенка под ремень). Этот ремень меня достал, за 15 тыс.км я сменил его 3 раза и 1 раз ролик. Причина была ясна сразу-малый угол охвата ремнем шкивов генератора и кондиционера (около 90 град.), ремень проскальзывает, нагревается, вот и конец ему. Если сравнить с иномарками, даже с дешевыми, там как минимум 120 град. , а часто и все 180. Продал я эту машину и забыл о проблеме, а вот недавно, спросил у меня товарищ на приоре новой : "Что-то пищит под капотом, пока не прогрется?". Что Вы думаете, схема натяжения ремня кондиционера не изменилась ! Опять тот же угол 90 град. на генераторе! При пробеге 4 тыс.км. уже видны крошки ремня, т.е. износ пошел. Хотелось бы слышать мнение эксперта по этому вопросу, как часто Вы меняли ремни на ВАЗовских машинах с кондиционером, прошедших тесты в ЗР. Что-то подобное я читал про тест Калины 1,4, но там ремни были некачественные?

 

Вообще, вот эти вещи удивительны. Очевидно неправильная конструкция, но она:

 

1. Кем-то разработана и принята.

2. При явной проблемности годами не меняется.
 


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#6 Юрий Барыкин

Юрий Барыкин
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 04 June 2013 - 23:28

Посмотрел на сайте http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

 

последовательность замены ремня, там примерно вот так

 

Фрагмент статьи

  1. Либо по инструкции от Приоры, где вместо ГУР установлен кондиционер, но суть одна и та же: Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом 5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5) Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации – (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта - 43...52 Н.м (4,3...5,2 кгс.м)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  natyag.jpg   28.72К   0 скачиваний

Сообщение отредактировал onebar: 04 June 2013 - 23:32


#7 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 05 June 2013 - 09:38

 

Посмотрел на сайте http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

 

последовательность замены ремня, там примерно вот так

 

Фрагмент статьи

  1. Либо по инструкции от Приоры, где вместо ГУР установлен кондиционер, но суть одна и та же: Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом 5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5) Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации – (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта - 43...52 Н.м (4,3...5,2 кгс.м)

 

Да, нелогичная схема, Вы правы. Тут явно не хватает обкатного ролика между генератором и компрессором кондиционера.



#8 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 05 June 2013 - 10:19

Схема не оптимальная, но работоспособная при условии, что отбираемый компрессором  момент не чрезмерен.



#9 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 05 June 2013 - 18:25

Схема не оптимальная, но работоспособная при условии, что отбираемый компрессором  момент не чрезмерен.

А отбираемый генератором?



#10 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 05 June 2013 - 21:56

Причина была ясна сразу-малый угол охвата ремнем шкивов генератора и кондиционера (около 90 град.), ремень проскальзывает, нагревается, вот и конец ему. Если сравнить с иномарками, даже с дешевыми, там как минимум 120 град. , а часто и все 180.

Угол обхвата влияет на передаваемую мощность, но не надо его переоценивать. Так, например, увеличение угла с 90 град до 120 град увеличивает предельную передаваемую мощность на 17%, а до 180 град - на 43%.



#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 18:46

увеличение угла с 90 град до 120 град увеличивает предельную передаваемую мощность на 17%, а до 180 град - на 43%.

Это наверное для одного и того же диаметра шкивов такая зависимость...

А если шкивы разных диаметров, то для бОльшего шкива наверное будет достаточно меньшего угла... Дело тут наверное в площади (длине) контакта, натяжка ведь для всех шкивов одинаковая.

----------------------------------------------------------------------------

А так вообще из жизни, пищат (проскальзывают) ремни при нормальной натяжке, обычно по двум причинам - либо маловат коэф.трения ремня (резина некачественная, высохшая или загрязнённая), - либо шкив имеет выработку или брак (канавки имеют отклонения формы).


Мечтать не вредно !

#12 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:03

Это наверное для одного и того же диаметра шкивов такая зависимость...

А если шкивы разных диаметров, то для бОльшего шкива наверное будет достаточно меньшего угла... Дело тут наверное в площади (длине) контакта, натяжка ведь для всех шкивов одинаковая.

----------------------------------------------------------------------------

А так вообще из жизни, пищат (проскальзывают) ремни при нормальной натяжке, обычно по двум причинам - либо маловат коэф.трения ремня (резина некачественная, высохшая или загрязнённая), - либо шкив имеет выработку или брак (канавки имеют отклонения формы).

В общем-то правильно. Сохраняя диаметр шкивов и угол обхвата можно значительно увеличить передаваемую мощность путем перехода на поликлиновый, а особенно - на зубчатый ремень. Основная же причина быстрого износа ремня при правильно рассчитанной конструкции - перекос или осевое смещение шкивов.



#13 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6231 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:30

Пищит гадёныш ужо пять лет, пока не прогреется. Натяжка ничего не даёт.....


Сколько же работы в стране у психиатров....


#14 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:43

Пищит гадёныш ужо пять лет, пока не прогреется. Натяжка ничего не даёт.....

 

Попробуйте довольно густо растворить канифоль в спирте, и этой жидкостью облить из шприца контактные поверхности ремня и шкива.

 

Сразу завести.

 

Пошумит минут 5. Ничё страшного. Стихнет когда высохнет

 

Помогает очень часто.
 


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#15 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6231 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:48

Попробуйте довольно густо растворить канифоль в спирте, и этой жидкостью облить из шприца контактные поверхности ремня и шкива.

 

Сразу завести.

 

Пошумит минут 5. Ничё страшного. Стихнет когда высохнет

 

Помогает очень часто.
 

Пробовал такой финт ещё на ВАЗ-2107 , помогало ненадолго.   Привык уже , знаю когда включать чтобы не свистело. biggrin


Сообщение отредактировал supermario: 06 June 2013 - 20:48

Сколько же работы в стране у психиатров....


#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:49

можно значительно увеличить передаваемую мощность путем перехода на поликлиновый, а особенно - на зубчатый ремень.

Вот кстати, уже много лет агитирую народ против "зубчатого" клинового ремня генератора на карбюраторных ВАЗ-классика... Старый клиновой Балаковский ремень имел обёртку кордовой тканью всего профиля и клин изнашивался пропорционально. Потом появился "прогрессивный" "зубчатый" ремень того же производителя, который имел слои тканевого корда только в наружней ленте, а "зубчатый клин" просто резиновый. "Зубчатый клин" такого ремня мигом изнашивается и выходит из рабочего контакта. Всё трение приходится на узкую ленту с кордом. Пищит такой ремень нещадно, натягивают его, как струну, ну и меняют потом подшипники агрегатов.

------------------------------------

У поликлиновых ремней, резина на рабочей поверхности стареет, высыхает, покрывается трещинами и если осмотреть рабочую поверхность  старого поликлинового ремня внимательно, она вся "инкрустирована" маленькими камешками, вдавленными в резину и блестит :crazy: ... Какое уж тут трение?


Мечтать не вредно !

#17 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 21:36

Вот кстати, уже много лет агитирую народ против "зубчатого" клинового ремня генератора на карбюраторных ВАЗ-классика... Старый клиновой Балаковский ремень имел обёртку кордовой тканью всего профиля и клин изнашивался пропорционально. Потом появился "прогрессивный" "зубчатый" ремень того же производителя, который имел слои тканевого корда только в наружней ленте, а "зубчатый клин" просто резиновый. "Зубчатый клин" такого ремня мигом изнашивается и выходит из рабочего контакта. Всё трение приходится на узкую ленту с кордом. Пищит такой ремень нещадно, натягивают его, как струну, ну и меняют потом подшипники агрегатов.

------------------------------------

У поликлиновых ремней, резина на рабочей поверхности стареет, высыхает, покрывается трещинами и если осмотреть рабочую поверхность  старого поликлинового ремня внимательно, она вся "инкрустирована" маленькими камешками, вдавленными в резину и блестит :crazy: ... Какое уж тут трение?

 

Поликлиновые инкрустируются, как я выяснил, в основном стеклом.

Специально изучал - рассматривал эти вкрапления.
 



Но ходят при нормальных роликах - идеально, мне кажется..


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#18 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 22:02

Пару раз начинал "свистеть", когда резко нагрузку давал на только что заведённом двигателе. Заглушил, завёл по новой - всё нормально. Т.к. случалось всего два раза значения не предал. 



#19 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 22:18

Вот кстати, уже много лет агитирую народ против "зубчатого" клинового ремня генератора на карбюраторных ВАЗ-классика...

Вы правильно взяли в кавычки слово "зубчатый". На деле это сегментный клиновый ремень, а сегментным его делают для борьбы с усталостным разрушением. Толстый в сечении  клиновый ремень испытывает сильные циклические напряжения при обегании шкивов малого диаметра. Выигрывая в гибкости, проигрывают в износостойкости.



#20 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 09:21

Вот кстати, уже много лет агитирую народ против "зубчатого" клинового ремня генератора на карбюраторных ВАЗ-классика... Старый клиновой Балаковский ремень имел обёртку кордовой тканью всего профиля и клин изнашивался пропорционально. Потом появился "прогрессивный" "зубчатый" ремень того же производителя, который имел слои тканевого корда только в наружней ленте, а "зубчатый клин" просто резиновый. "Зубчатый клин" такого ремня мигом изнашивается и выходит из рабочего контакта. Всё трение приходится на узкую ленту с кордом. Пищит такой ремень нещадно, натягивают его, как струну, ну и меняют потом подшипники агрегатов.

Незнай... В своё время именно установка такого "зубчатого" ремня на свой 2106 показала, что шкив генератора уже изношен до невозможности. Впоследствии этот ремень работал нормально...


Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика