Перейти к содержимому


Фотография

Давление в шинах в зависимости от нагрузки


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 33

#1 likvidator-7max

likvidator-7max
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 05:21

Всем привет!Наткнулся на нескольких сайтах на следующие утверждения"

Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.".

На сколько верны данные утверждения?На какую величину изменится давление в шине при загрузке на 100,200,300...кг.

 



#2 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 11:42

  Это шутка? Если нет - короче всего эту информацию характеризует эпитет: "бред сивой кобылы" :rofl:


  И вам того-же!


#3 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 13:55

Мда, вероятно не все учились в школе и знают, что газ при нагревании расширяется.

Вот здесь таблица.
http://arkan.people....u/2012/07/1256/

Естественно, давление в шине зависит и от нагрузки.
При перегрузе шины нужно подкачивать, чтобы они меньше деформировались.
Сильная деформация может привести к перегреву и разрушению шин.

Сообщение отредактировал Chicco: 28 May 2013 - 13:59

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#4 likvidator-7max

likvidator-7max
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 14:46

Суть в том чтоб узнать на сколько изменится давление в шине при нагрузке в 100кг и будет ли это изменение линейным.Температуру можно считаь постоянной.



#5 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26025 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 14:49

 Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара.

biggrin На столько не может.



#6 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 14:52

Суть в том чтоб узнать на сколько изменится давление в шине при нагрузке в 100кг и будет ли это изменение линейным.Температуру можно считаь постоянной.

Нужно знать изменение объема от недеформированной шины (без нагрузки) к деформированной шине (под нагрузкой).

И сдается мне переменных в уравнении будет дофигища и больше (потому что сама деформация будет зависеть от множества параметров уже самой шины). Считайте коль заняться больше нечем.



#7 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19183 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 15:00

А еще, можно выставлять разное давление, в зависимости от того каких поворотов больше на маршруте.(картинг)


Если все , то не я....


#8 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 15:05

А еще, можно выставлять разное давление, в зависимости от того

В какую сторону едешь и в какое время:

Утром на Север и Вечером на Юг или Утром на Юг и Вечером на Север ... в солнечную погоду.



Одним словом очередная бредятина "теоретика кунг-фу".

Достаточно проверить давление в шинах ПЕРЕД  поездкой после погрузки и в путь. Гораздо больше вреда шинам ненесет неправильная установка развал-схождения, нежели изменение давления в зависимости от загрузки.



#9 likvidator-7max

likvidator-7max
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 16:08

Я согласен с Ясносолнышко,что это не простое дело,однако есть товарищи которые берутся утверждать что изменение давления в шине до загрузки и после ничтожно малы и с ними считаться не стоит.



#10 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19183 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 16:46

Абсолютно простое дело. Открываете лючок бензобака и там все написано.Если не нашли на лючке, то можно посмотреть на стойке. А если и там нет, то можно открыть мануал.... Не надо выдумывать, все уже придумали за нас, написали, и начертили, осталось прочитать и применить.....


Если все , то не я....


#11 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:01

Я согласен с Ясносолнышко,что это не простое дело,однако есть товарищи которые берутся утверждать что изменение давления в шине до загрузки и после ничтожно малы и с ними считаться не стоит.

Вы видели, насколько меньше становится колесо, когда в автомобиль садятся люди? Вот ровно на столько же повышается в нём давление. Много это или мало?



#12 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:18

Какие сложности? Уравнение Менделеева-Клапейрона устанавливает зависимость между давлением, температурой и объемом (молярным)

pV=RT

p - давление

V - объем

R - универсальная газовая постоянная

T - температура К

 

Если объем у нас остается, а меняется только температура, мы получим

V = RT1/p1

и

V =RT2/p2

 

Откуда  RT2/p2 = RT1/p1

Или

T2/p2 = T1/p1

 

Стало быть, p2= T2p1/T1

 

 

Разница в 30С, например, с комнатной температуры, до 50С дает нам отношение температур:

273+20=293 (комнатная)

273+50=323 (нагрето на 30С)

отношение T2/T1 = 1.102

То есть нагрев на 30 градусов даст рост давления в 1.1 раза, с 2 до 2.2 атм.

 

Для того, чтобы увеличить давление вдвое (с нуля по Цельсию - для простоты), надо нагреть колесо до температуры 273+273 = 546 С

Ну а втрое - до 819 С

Что не реально.

 

На самом деле все немного сложнее, но порядок цифр сохраняется.



#13 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:21

А если объем изменяется?

#14 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:23

Касательно нагрузки на колесо.

Закон Бойля-Мариотта:

pV = const

Где V - объем p - давление.

То бишь на какую долю упал объем шины (а считать надо весь объем бублика) - на такую долю и вырастет давление.



#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:26

  Уважаемый Chicco, в школе учились все, кто-то и дальше, но вот что осело в голове... pardon

Заглянул в блог Аркадия, спасибо за ссылку. Правда, ничего особо нового не узнал, но тем не менее:

   Коэффициент 1, из любого учебника, для любого газа (как уже достали азотные фанаты!), даёт нам повышение давления на 20 градусах с 2.0 бар до 2.15 бар, но, упаси бог, не до 2.8 :shok: ! 

   ...после загрузки.... 3.6 бар !  Откуда, люди добрые? В том-же блоге есть примерный расчёт: масса автомобиля повышает давление в устанавливаемых шинах примерно на 0.5 %. Если рискнёте загрузить столько-же, сколько весит машина, получим целый процент!

   Но больше всего повеселило: ...за пределы максимально допустимого значения.   Это как? Шина без повреждений и дефектов, даже скромного 13 диаметра, выдерживает 8-9 бар, это гарантированно. Я сам качаю шины при сборке колеса до 3-4 бар, чтобы борт равномерно сел, потом лишнее травится.   Чтоб повысить давление хотя-бы вдвое от нормы, надо прогреть шину(а вернее, воздух внутри, что не одно и то-же) градусов до 250-300. Тут уж попахивать начнёт! biggrin  

   Так что, дорогой likvidator, не морочьтесь, лучший совет дал коллега: открываете лючок....    И желательно это делать не раз в сезон. Самая типовая ситуация у моих клиентов: при монтаже торгуется за "сотки", даже на электронный Мишленовский манометр смотрит подозрительно, потом приезжает через пару месяцев подкачать - вместо 2.2 может быть и 2, и 1.5........ логика, однако! pardon



 О, пока я кропал, и профи появились! :hi:  


  И вам того-же!


#16 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:26

Ну вот формулы в наличии, осталось только объем бублика посчитать до загрузки и после. Делов то :)

#17 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:27

О, пока я кропал, профи пожаловали! :hi:


  И вам того-же!


#18 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:29

А вообще то все уже посчитано до (за) нас :)

#19 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 17:44

Ну вот формулы в наличии, осталось только объем бублика посчитать до загрузки и после. Делов то :)

 

А смысл? Объем меняется не сильно, в любом случае речь идет о долях процента.



#20 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 28 May 2013 - 18:27

  Это шутка? Если нет - короче всего эту информацию характеризует эпитет: "бред сивой кобылы" :rofl:

Да что вы в самом деле. Человек нам глаза открыл и просвятил...  :crazy:



#21 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:30

Дело в том, что повышение давления при нагреве и повышении нагрузки есть. Оно существует. И это бред только для безграмотных.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#22 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:34

Так если сели четверо пассажиров, да с багажом, мне подкачивать колёса или наоборот стравливать?

#23 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:44

Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению.
Ещё, давление в шине должно соответствовать скорости движения. Чем выше скорость движения, тем больше должно быть давление (но это важно в автоспорте - на больших скоростях).
Измерять давление в шинах нужно на-холодную (не менее чем через 20 минут после продолжительной поездки).
Насчёт скачков температуры окружающего воздуха не стоит особо заморачиваться, потому что шина после некоторой продолжительности поездки, нагревается за счёт внутреннего трения градусов на 20 (и в холод и в жару). Ваши +5 градусов превращаются в +25 при каждой поездке, не будете же вы корректировать давление в шинах перед поездкой, а потом в процессе поездки)))

Сообщение отредактировал WHEEL: 28 May 2013 - 19:54

Мечтать не вредно !

#24 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:56

Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению.
Ещё, давление в шине должно соответствовать скорости движения. Чем выше скорость движения, тем больше должно быть давление (но это важно в автоспорте - на больших скоростях).
Измерять давление в шинах нужно на-холодную (не менее чем через 20 минут после продолжительной поездки).
Насчёт скачков температуры окружающего воздуха не стоит особо заморачиваться, потому что шина после некоторой продолжительности поездки, нагревается за счёт внутреннего трения градусов на 20 (и в холод и в жару). Ваши +5 градусов превращаются в +25 при каждой поездке, не будете же вы корректировать давление в шинах перед поездкой, а потом в процессе поездки)))

Из этого всего можно сделать вывод, что повышение давления при увеличении нагрузки применяют для сохранения управляемости.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:58

....для продления срока службы шины, для экономии топлива...

Сообщение отредактировал WHEEL: 28 May 2013 - 19:59

Мечтать не вредно !

#26 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 19:58

Я уже сказал выше. При росте нагрузки шину нужно подкачать.

Иначе вырастет нагрев из-за деформаций, вырастет риск разрушения, ухудшится управляемость из-за бОльших уводов.

Сообщение отредактировал Chicco: 28 May 2013 - 19:59

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#27 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 20:09

Уменьшение давления в шинах повышает проходимость на мягких грунтах.

#28 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 22:18

Если допустить, что объем шины постоянен, то при нагреве состояние воздуха упрощенно (применяя для него законы идеального газа) можно описать законом Шарля:

 

p/T = const.

 

Или иначе p1/T1 = p0/Tдля двух состояний 0 и 1.

 

Предположим, в состоянии 0 (исходном) давление в шине было 2 атм (примерно 200 kPa), а температура 5 градусов Цельсия (278 K). Тогда при температуре 25 С (298 K) имеем:

 

p1/T1 = 200,000/278 =  719.4.

 

p1 = 719.4 * 298 = 214388 Pa ( 214 kPa или чуть более 2.1 атм).



При нагрузке объем шины почти не меняется, а значит при прочих неизменных условиях давление тоже остается постоянным. Но шина при этом иначе деформируется. Она расплющивается по поверхности дороги, боковины больше выгибается. И в таком состоянии на деформацию каркаса и резины автомобиль будет тратить больше энергии (а значит, бензина), а шина будет сильно нагреваться и быстрее разрушаться.

Вот поэтому при большой нагрузке давление в шинах надо поднять.



#29 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 28 May 2013 - 22:33

  Дак о чём-же... никто законов физики не отменял, но такие дикие цифири :shok: . Обычно такую инфу забрасывают на сайте, где торгуют или системами контроля давления, или ещё чем-то "незаменимым", или просто предлагают закачать в шины "нанокомпозицию", которая вот это всё непотребство мигом прекратит.  И странно - человеку в мануал заглянуть - при какой нагрузке и каких скоростях какое нужно давление (у немцев иногда это таблица размером с Периодическую Менделеева) - недосуг, а отдать деньги прохиндею - нормально pardon.

  Кстати, если поверить той ахинее, что приведена стартером, то перед движением с полной нагрузкой надо стравить 1 - 1.5 бар, не то в движении будет превышен "предел максимально допустимого значения" sorry  М-м-мля, а мужики-то не знают!


  И вам того-же!


#30 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 May 2013 - 13:10

Да что Вы, мужики... Все изменения нагрузки и температуры учтены производителем, и рекомендованное давление в шинах - не пустой звук, это расчетная величина, наилучшая для эксплуатации. Разумеется, разбег давлений учтен. Поэтому - держите предписанное давление, и не парьтесь. Единственное что можно делать - стравливать воздух в ведущих колесах для преодоления бездорожья.




Яндекс.Метрика